Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем друзьям и коллегам!
Предлагаю вашему вниманию свою очередную модель периода 1-й мировой войны. Модель была построена в рамках клубного конкурса «Великая война» (клуб «Танкоград», Челябинск, http://modelizm74.ru/news/1-marta-2014g/ )
Небольшая историческая справка: В сентябре 1915 г, специалисты фирмы RAF под руководством конструктора У.Э. Бэрлинга приступили к проектированию разведывательного самолета R.E.8, который должен был заменить на фронте устаревший В.Е.2. Новая машина представляла собой двухместный цельнодеревянный биплан с фюзеляжем ферменного типа. В качестве силовой установки использовался 12-цилиндровый двухрядный двигатель воздушного охлаждения RAF 4а (150 л. с).
В течение нескольких месяцев самолет проходил апробацию в боевых условиях и в ноябре 1916 г самолеты поступили на вооружение строевых частей во Франции. Всего за полтора года было изготовлено 4077 машин, и R.E.8 стал, таким образом, самым массовым двухместным самолетом Великобритании периода первой мировой войны.
R.E.8 состояли на вооружении 16 эскадрилий Королевского воздушного корпуса на Западном фронте, двух эскадрилий в Месопотамии, трех в Палестине и одной - в Ирландии. Кроме того, этими самолетами были вооружены несколько эскадрилий бельгийской (22 машины с двигателями Испано-Сюиза) и австралийской авиации. Некоторое количество R.E.8 было передано англичанами белогвардейским войскам на Северном Кавказе.
На фронте самолет применялся как разведывательный, корректировщик артиллерийского огня, штурмовик, бомбардировщик, в том числе в качестве ночного бомбардировщика. (http://www.airwar.ru/enc/bww1/re8.html)
Теперь о МОДЕЛИ.
Обзор сего кИта , образца 1958г. был сделан в своё время нашим коллегой Кристо и его можно найти здесь http://karopka.ru/community/user/7652/?MODEL=215789 . Сам самолёт имеет весьма необычную внешность: характерные, могучие выхлопные трубы, «паровозные» клёпки на капоте придают весьма брутальную внешность. Среди моделистов ПМВ нередко его называют «трактором», у меня же бОльше ассоциаций именно с паровозом.:))) Но пусть вас не обманывает великолепная картинка на коробке- внутри старый фикс и довольно большая работа. Начинаем с «кабинета» и мотора. И то и другое необходимо полностью изготовить заново, т.к. содержимого кабины нет вообще, а мотор , весьма необычный RAF 4a, показан только упрощенными цилиндрами.
КАБИНА была изготовлена из «подручных» материалов.
МОТОР RAF 4a так же был сделан «с нуля» и оказался весьма непрост из-за конструкции цилиндров. Заново пришлось изготовить характерный кожух мотора и отдельные «козырьки» цилиндров, каплевидные обтекатели под мотором. Также доработал ВИНТ и сделал шайбу его крепления.
Для размещения мотора и кабины ФЮЗЕЛЯЖ пришлось сточить изнутри более чем вдвое, толщина стенок кое-где составляла 2-2,5 мм. Для некоторых мест применил бормашинку. Заглушил старые, просто гигантские, отверстия для крепления стоек и различного «обвеса», кроме того некоторые точки крепления нанесены неверно. Снаружи удалил расшивку «от производителя» и сделал «свою» версию капотирования, шнуровки и прочей «мелочи».
КРЫЛЬЯ и ОПЕРЕНЬЕ были обработаны. С помощью скрайберов, напильников, резаков и наждачки были удалены имитация нервюр, больше напоминающие рёбра оголодавшей собаки, почти вдвое уменьшена толщина всех несущих и управляющих поверхностей и заново воспроизведён провис полотна (как я его вижуJ). Попутно было нанесено правильное количество нервюр, перенесены места монтажа стоек бипланной коробки, изменён и доработан центроплан нижнего крыла. С помощью масок и грунтовки постарался воспроизвести киперную ленту.
ШАССИ- основное и костыль, кроме колёс, было изготовлено заново.
ВООРУЖЕНИЕ, пулемёты и бомбы от Родена и ВЭ, нашлись в «закормах».
Кроме того пришлось изготовить некоторые стойкии различную мелочь, так «украшающие» модель: турель, прицел, «кабанчики» управляющих плоскостей, ПВД, имитация разных лючков и окошек и т.п.
Почти весь ОКРАС был выполнен грунтом, красками и лаком от Тамии. Только в окрасе «под дерево» , как обычно, использовал нитру-базу и мазкИ акрил-охру от Звезды. Бак и трубопроводы на моторе –металики от Валехо, картер- Тесторс. Смывка, как обычно, гуашь+фейри.
Декали легли без проблем, но я готовил для них места (белые круги), так как боялся «прозрачности» дек. Руль поворота покрашен. Набор декалей позволил воспроизвести машину Lt. Armstrong & Lt Mort of 9Squadron RAF 1918 .
РАСТЯЖКИ и ТЯГИ- чулок, тарепы из медной проволоки.
Прозрачные КОЗЫРЬКИ- упаковочный пластик.
И моё мнение. Не всё получилось красиво: крепёж растяжек получился не везде аккуратно, но сложно выполнить двойные растяжки в ограниченном пространстве. Довольно сложная схема тяг и растяжек. Модель оказалась сложнее, чем я думал, но при отсутствии альтернативы в 72-м, оно того стоит. Более подробно сборку можно посмотреть здесь http://miracle-world.ru/mw-forum/aviaciya/1933-raf-re-8-airfix-1-72-a.html
С уважением, Андрей.
Круть ! Только сам прототип меня не вдохновляет ,хотя и трудяга войны. Андрей ,как вы на нём протягивали-закрепляли расчалки ? Сам процесс в-основном рассмотрел ,более всего интересует узел для крепления двойных расчалок.
Кропотливый труд, отсюда замечательный результат. Посмотрел с удовольствием стройку. Андрей, вот если бы ещё немного фотосессию "почётче". Работа того ох как заслуживает. С уважением Сергей.
Андрей, получился шикарный винтажный аппарат. Двигатель,радиатор и выхлопные трубы как на грузовике, их крепление на верхнем крыле просто неповторимы. Единственно, ИМХО показалось что не хватает глубины резкости на некоторых фотографиях и фотографии чуточку темноваты. Но тем не менее работа великолепна, мои поздравления с ее завершением.
Наверное лучшее исполнение "Ариэйта" от Арфикс, что я видел.)) Сам сейчас воюю с "дровами", СПАД4 от Амодел, по этому понимаю количество выполненной вами работы.
Спасибо за добрые слова, друзья! Цитата: Модель видел живьем и представляю весь Ваш труд. "Ариэйт" получился на славу!
Рисунок на вашей упаковке больше соответствует содержимому, чем на коробке:))) Цитата: Круть ! Только сам прототип меня не вдохновляет ,хотя и трудяга войны. Андрей ,как вы на нём протягивали-закрепляли расчалки ? Сам процесс в-основном рассмотрел ,более всего интересует узел для крепления двойных расчалок.
Дима, растяжки тянул с помощью прищепок, трёх пинцетов и "...матери", проклиная свои растолстевшие пальцы.:))) Двойные- просто два талрепа вклеивал рядом, там отв 0,35 мм, но крепёж получался шириной около 0,8-0,9, потому и грубовато смотриться. Попробовал два талрепа в отв 0,55, но там дырина получалась..., потому и пришёл к этому результату. На большой машине не так бы в глаза бросалось...
Цитата: ... вот если бы ещё немного фотосессию "почётче".
Цитата: ... Единственно, ИМХО показалось что не хватает глубины резкости на некоторых фотографиях и фотографии чуточку темноваты. ...
О фото. Пока осваиваю новый аппарат, но по сравнению с Феликсом фото, считаю, намного лучше. Но я стараюсь:)) "Не в фокусе"- там показывал узлы макросъёмкой, потому и ожидаемо не всё резко. Фотошопа избегаю, максимум- баланс белого. Фотографии на белой бумаге, потому всё просто поправить. А темные- реально британский зелёный весьма тёмная краска.
Дима, растяжки тянул с помощью прищепок, трёх пинцетов и "...матери", проклиная свои растолстевшие пальцы.:))) Двойные- просто два талрепа вклеивал рядом, там отв 0,35 мм, но крепёж получался шириной около 0,8-0,9, потому и грубовато смотриться. Попробовал два талрепа в отв 0,55, но там дырина получалась..., потому и пришёл к этому результату. На большой машине не так бы в глаза бросалось...
А мне результат понравился. Надеюсь добраться до ''британцев''.:-)
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 01.08.2010
с сайта
43 года
На сайте с 25.06.2008
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
56 лет
На сайте с 22.12.2011
45 лет
На сайте с 12.11.2012
47 лет
На сайте с 30.06.2012
51 год
На сайте с 17.08.2010
62 года
На сайте с 30.06.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Глянул первую фотографию и решил сразу посмотреть какой масштаб?
48-ой или 32-ой...
А тут оказывается 72-ой!!!
Нет слов...
50 лет
На сайте с 26.08.2011
38 лет
На сайте с 29.03.2012
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Модель видел живьем и представляю весь Ваш труд. "Ариэйт" получился на славу!
Рисунок на вашей упаковке больше соответствует содержимому, чем на коробке:)))
Цитата:
Круть ! Только сам прототип меня не вдохновляет ,хотя и трудяга войны. Андрей ,как вы на нём протягивали-закрепляли расчалки ? Сам процесс в-основном рассмотрел ,более всего интересует узел для крепления двойных расчалок.
Дима, растяжки тянул с помощью прищепок, трёх пинцетов и "...матери", проклиная свои растолстевшие пальцы.:))) Двойные- просто два талрепа вклеивал рядом, там отв 0,35 мм, но крепёж получался шириной около 0,8-0,9, потому и грубовато смотриться. Попробовал два талрепа в отв 0,55, но там дырина получалась..., потому и пришёл к этому результату. На большой машине не так бы в глаза бросалось...
Цитата:
... вот если бы ещё немного фотосессию "почётче".
Цитата:
... Единственно, ИМХО показалось что не хватает глубины резкости на некоторых фотографиях и фотографии чуточку темноваты. ...
О фото. Пока осваиваю новый аппарат, но по сравнению с Феликсом фото, считаю, намного лучше. Но я стараюсь:)) "Не в фокусе"- там показывал узлы макросъёмкой, потому и ожидаемо не всё резко. Фотошопа избегаю, максимум- баланс белого. Фотографии на белой бумаге, потому всё просто поправить. А темные- реально британский зелёный весьма тёмная краска.
59 лет
На сайте с 22.11.2010
На сайте с 07.02.2012
На сайте с 01.08.2010
Дима, растяжки тянул с помощью прищепок, трёх пинцетов и "...матери", проклиная свои растолстевшие пальцы.:))) Двойные- просто два талрепа вклеивал рядом, там отв 0,35 мм, но крепёж получался шириной около 0,8-0,9, потому и грубовато смотриться. Попробовал два талрепа в отв 0,55, но там дырина получалась..., потому и пришёл к этому результату. На большой машине не так бы в глаза бросалось...
А мне результат понравился. Надеюсь добраться до ''британцев''.:-)
46 лет
На сайте с 19.05.2014
ЭТО просто ААААААААААА!!!!!!!!!!!!
Возраст неизвестен
На сайте с 07.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий