Регистрация Вход · Почистить куки

Sopwith Triplane

Производитель:
REVELL
Дата размещения:
2 мая 2012 года, 10:44
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество! Еще не высох лак на модели, а я спешу представить вашему вниманию свою новую модель.
О  прототипе.
В 1916 году молодой, но уже известный английский пилот и создатель истребителей Том Сопвич приступил к разработке новой машины. «Сверхзадачей» проектирования стало создание самолета, способного конкурировать с немецким истребителем «альбатрос» с двигателем 160-180 л. с., который по всем статьям превосходил английские аэропланы того же класса
Полеты на новой машине начались в мае 1916 года. Испытатель Гарри Хаукер был в восторге от летных качеств самолета: триплан оказался простым в управлении и очень маневренным. Англичане немедленно развернули серийный выпуск трипланов, и уже весной 1917 года они получили первое боевое крещение. Особенно успешно действовала на германском фронте эскадрилья «Блэк Флайт» под командованием лейтенанта Раймонда Кэлшоу. Только за июнь и июль 1917 года «Блэк Флайт» уничтожила в воздушных боях 87 германских самолетов, потеряв лишь один. Все пилоты эскадрильи именовались почетными титулами «асов» — так стали называть летчиков, сбивших не менее пяти аэропланов.
Одним из самых результативных асов первой мировой войны стал Кэлшоу, который в 1917 году летал на триплане Сопвича, названном «Блэк Мария». Только летом семнадцатого года он отправил на землю 29 германских аэропланов, в том числе истребитель-биплан «Альбатрос ДIII» с двигателем в 160 л. с. и двумя пулеметами, на котором летал немецкий ас Альменродер. А за все годы войны для шестидесяти пилотов встреча с Кзлшоу оказалась роковой.
В 1917 году истребители Сопвича в небольшом количестве поставлялись и в Россию, а после Октябрьской революции — в войска интервентов и белогвардейцев. Именно за счет этого они иногда поступали и на вооружение Красной Армии — разумеется, в качестве боевых трофеев. К сожалению, история не сохранила ярких боевых эпизодов, участниками которых были краснозвездные «сопвичи», но достоверно известно, что эти машины считались одними из лучших. На них летали самые опытные и умелые пилоты, например, красный ас Ю. А. Братолюбов — командир особой авиационной группы, созданной в 1919 году специально для борьбы с корпусом Мамонтова.
О модели.
Интересный прототип, давший толчок к созданию знаменитого драйдекера. Кроме древнего ревельного пластика, я не нашел альтернативы в 72-м, поэтому исходник  был определен сразу. Качество отливки «оправдало ожидания».
МОТОР послужил заготовкой для мотора J))). Были сточены слабо выступающий рельеф и облой, навиты заново имитация рёбер, свечи и проводка, топливные каналы, толкатели. На капоте сточена лишняя толщина, прорезаны недостающие пазы.
На КРЫЛЬЯХ были заделаны следы толкателей, в некоторых местах поправлена передняя кромка  ( часть деталей была уже отломана « с мясом» ). Для «оживления» отклонил элероны. Добавил ПВД и имитацию «окошек» осмотра.
КАБИНА была изготовлена с «нуля», так как из интерьера было только кресло, больше напоминавшее стульчак, « с отверстием». Был имитирован силовой набор на боковинах кабины. Ремни –скотч. Рукоятка была установлена после сборки в положении ,соответствующим отклонению управляющих плоскостей.
ФЮЗЕЛЯЖ пришлось немного переделывать. Передняя часть до кабины отказалась стыковаться вообще, в ход пошли куски пластика и замазка, после чего фюзеляж приобрёл свою форму.  Были сформированы характерные «квадраты» вместо  «полосок», нарощена толщина в хвостовой части для места под «окно» под стабилизатором, и собрана соответствующая прототипу конструкция костыля. Надлками поднял высоту гаргрота для придания характерной ступеньки перед стабилизатором. Сымитировал шнуровку и различные лючки. Добавил имитацию окантовок на отверстиях под тяги.
ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНЬЕ и рули было «прошкрябоно» для имитации провиса полотна, вертикальный крепёж - стальная струна для придания характерного зазора между стабилизатором и килем.
ШАССИ : ось в сборе- самодел, стойки доработаны , колёса из запасов.
 На всех управляющих поверхностях добавлены кронштейны. На вертушку и козырёк (целлофан) пилота «убил» около 4-х часов. Винт и пулемёт из запасов (спасибо РОДЕНУ за запчасти). Прицел склеен из проволоки .Растяжки – чулок.
ОКРАСКА вызвала вопросы. Если цвета брюха  было несложно подобрать, то по верху существует версий как в поговорке: «сколько людей, столько мнений». Поэтому просто намешал согласно инструкции. Верх –нитра, низ и мелочёвка- акрил от Тамии и Звезды. Смывка -  по-минимуму, гуашь+фейри.  Лак-Тамия. Немного «заговнякал», но, кажется, перестарался.
ДЕКАЛИ предварительно задул лаком, легли без проблем, наносил через 3-4 часа после окраски.
Ну как-то такJ)). В общем-то, сложности ожидались, а потому и и сетовать на качество не буду, а вместе с драйдекером они будут замечательно смотреться.
С уважением, Андрей.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0199.0198.95
Средняя оценка: 98.9859 (все оценки)
Популярность модели: 82.8

Комментарии

Страницы: 1 2
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Отличная модель, с просто фантастическим списком доработок, особенно учитывая её размеры.
А вот на счет сопвичей у нас - описание веселое)
К нам поставили дай бог пару машин, из которых летала вобще одна. Она была при московской школе, но если по хорошему - её скорее всего на борьбу с Мамонтовым не посылали,а Братолюбов попал в плен тоже, вероятнее всего, не на ней. Так как иначе бы самолет не сохранился. Самое интересное то, что эта машина жива до сих пор, и именно она стоит в Монино. Но в таком виде, что лучше и не вспоминать. Еще есть упоминание о другой машине, которую предложили одному из опытных летчиков, но он от нее отказался. Позже она сгорела при пожаре на складе. И может даже там был не один сопвич. У белогвардейцев или англичинах трипланов не было.
. (pavel858)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.10.2010
Работа достойнейшая. Браво! Других слов нет.
Автор удалён
с сайта
Сделать такую конфетку из исходного полена...Труд,достойный БОЛЬШОГО уважения!Единственное,что не очень понравилось-это перебор с глянцевым лаком в районе кабины (фото 22 и 23).Но это ИМХО.В любом случае модель отличная.С уважением.Вадим.
Александр Егоров ((Майор))
Реутов
56 лет
На сайте с 18.04.2011
Александр Егоров ((Майор))
Хоть и БТТешник, но мимо такого триплана пройти не мог... Очень понравился "пепелац", на мой дилетантский в авиации взгляд просто здорово.
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Иван Куликов ,
Fuad Pashaev,
Вадим Лысенко ,
Александр Егоров Спасибо за добрые отзывы!

Иван! Каюсь, историческую часть тупо содрал с и-нета.Меня всегда больше интересовала непосредственно техника.Вам спасибо за интересное истор. дополнение.
Вадим ! Поверьте, лака на нём не больше, чем всегда. Просто эти фото были сделаны со вспышкой и сильно увеличены в надежде показать содержимое кокпита.Меня уже не раз спрашивали делаю-ли я кабину, поэтому эти фото и находятся здесь.
Владимир (VVS)
г. Санкт-Петербург
59 лет
На сайте с 14.03.2011
Владимир  (VVS)
Ювелирная работа. Очень понравилось.
Владислав (bort62)
Челябинск
Возраст неизвестен
На сайте с 07.12.2011
Владислав  (bort62)
Какая прелесть-тонкая штучка!
Поздравляю с очередным шедевром.
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Цитата:
Сделать такую конфетку из исходного полена...Труд,достойный БОЛЬШОГО уважения!Единственное,что не очень понравилось-это перебор с глянцевым лаком в районе кабины (фото 22 и 23).Но это ИМХО.В любом случае модель отличная.С уважением.Вадим.

вот это без редактирования
Прикрепленные файлы:
Глеб Вахницкий (Monegan)
Керчь
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Глеб Вахницкий (Monegan)
Отлично!!!!!!!!!! а ко мне ревеловский ДН2 едет, тоже знатные дровища, буду его пилить)
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Отличная работа. Делал я такую на заре туманной юности в 1986м году . Но о таких доработках и не думал. А сейчас бы и не взялся - слишком уж все миниатюрное. За работу под мелкоскопом - автору решпект.
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Глеб Вахницкий (Monegan)
Спасибо и удачи в моделировании (она вам понадобится с DH-2, сам собирал недавно)

redvostok
Владимир (VVS)
Спасибо!
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
- просто развёл руки , не зная какие слова сказать ...
КЛАСС !!! ЗДОРОВО !!!
- огрешки ?! - да и Бог с ними !
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Просто отлично!
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Алексей , Геннадий! Большое спасибо!
А косяки есть даже у прототипов наших моделей!:))))
С уважением, Андрей.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Великолепная этажерка и список переделок впечатлил. У меня сей аппарат тоже имеется собранный, еще в конце 80-х.
Глеб Вахницкий (Monegan)
Керчь
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Глеб Вахницкий (Monegan)
А какая методика имитации шнуровки полотна на бортах?? Подскажите)
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
SAURON
Большое спасибо!




Глеб, имитация шнуровки делалась так:
1) Медная проволока (диам. 0,1 мм медная из электропровода) наматывается плотно ,виток к витку, на ось (стальная проволока диам. 0,3 , я использовал обрезок гитарной струны, кажется «третья») и снимаю с оси;
2) В тисках, через деревянные покладки, продавливаю ,чтобы круглый профиль стал овальным, это даст потом характерную «пилу»;
3) Растягиваю до необходимого шага «пилы»;
4) Задавливаю между стальными губками тисков до плоского состояния заготовки;
5) На модели карандашом наношу осевые линии будущей шнуровки и приклеиваю конец на начальную точку ;
6) Постепенно приклеиваю полученную деталь.
Подробнее с разными вариантами вы можете прочитать в теме на скале здесь
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_34482.html
С уважением, Андрей.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Андрей, респект и уважуха!
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Спасибо, Василий!
Приятно услышать от земляка добрые слова!
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Внушаить!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат