Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество! Еще не высох лак на модели, а я спешу представить вашему вниманию свою новую модель.
О прототипе.
В 1916 году молодой, но уже известный английский пилот и создатель истребителей Том Сопвич приступил к разработке новой машины. «Сверхзадачей» проектирования стало создание самолета, способного конкурировать с немецким истребителем «альбатрос» с двигателем 160-180 л. с., который по всем статьям превосходил английские аэропланы того же класса
Полеты на новой машине начались в мае 1916 года. Испытатель Гарри Хаукер был в восторге от летных качеств самолета: триплан оказался простым в управлении и очень маневренным. Англичане немедленно развернули серийный выпуск трипланов, и уже весной 1917 года они получили первое боевое крещение. Особенно успешно действовала на германском фронте эскадрилья «Блэк Флайт» под командованием лейтенанта Раймонда Кэлшоу. Только за июнь и июль 1917 года «Блэк Флайт» уничтожила в воздушных боях 87 германских самолетов, потеряв лишь один. Все пилоты эскадрильи именовались почетными титулами «асов» — так стали называть летчиков, сбивших не менее пяти аэропланов.
Одним из самых результативных асов первой мировой войны стал Кэлшоу, который в 1917 году летал на триплане Сопвича, названном «Блэк Мария». Только летом семнадцатого года он отправил на землю 29 германских аэропланов, в том числе истребитель-биплан «Альбатрос ДIII» с двигателем в 160 л. с. и двумя пулеметами, накотором летал немецкий ас Альменродер. А за все годы войны для шестидесяти пилотов встреча с Кзлшоу оказалась роковой.
В 1917 году истребители Сопвича в небольшом количестве поставлялись и в Россию, а после Октябрьской революции — в войска интервентов и белогвардейцев. Именно за счет этого они иногда поступали и на вооружение Красной Армии — разумеется, в качестве боевых трофеев. К сожалению, история не сохранила ярких боевых эпизодов, участниками которых были краснозвездные «сопвичи», но достоверно известно, что эти машины считались одними из лучших. На них летали самые опытные и умелые пилоты, например, красный ас Ю. А. Братолюбов — командир особой авиационной группы, созданной в 1919 году специально для борьбы с корпусом Мамонтова.
О модели.
Интересный прототип, давший толчок к созданию знаменитого драйдекера. Кроме древнего ревельного пластика, я не нашел альтернативы в 72-м, поэтому исходник был определен сразу. Качество отливки «оправдало ожидания».
МОТОР послужил заготовкой для мотора J))). Были сточены слабо выступающий рельеф и облой, навиты заново имитация рёбер, свечи и проводка, топливные каналы, толкатели. На капоте сточена лишняя толщина, прорезаны недостающие пазы.
На КРЫЛЬЯХ были заделаны следы толкателей, в некоторых местах поправлена передняя кромка ( часть деталей была уже отломана « с мясом» ). Для «оживления» отклонил элероны. Добавил ПВД и имитацию «окошек» осмотра.
КАБИНА была изготовлена с «нуля», так как из интерьера было только кресло, больше напоминавшее стульчак, « с отверстием». Был имитирован силовой набор на боковинах кабины. Ремни –скотч. Рукоятка была установлена после сборки в положении ,соответствующим отклонению управляющих плоскостей.
ФЮЗЕЛЯЖ пришлось немного переделывать. Передняя часть до кабины отказалась стыковаться вообще, в ход пошли куски пластика и замазка, после чего фюзеляж приобрёл свою форму. Были сформированы характерные «квадраты» вместо «полосок», нарощена толщина в хвостовой части для места под «окно» под стабилизатором, и собрана соответствующая прототипу конструкция костыля. Надлками поднял высоту гаргрота для придания характерной ступеньки перед стабилизатором. Сымитировал шнуровку и различные лючки. Добавил имитацию окантовок на отверстиях под тяги.
ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНЬЕ и рули было «прошкрябоно» для имитации провиса полотна, вертикальный крепёж - стальная струна для придания характерного зазора между стабилизатором и килем.
ШАССИ : ось в сборе- самодел, стойки доработаны , колёса из запасов.
На всех управляющих поверхностях добавлены кронштейны. На вертушку и козырёк (целлофан) пилота «убил» около 4-х часов. Винт и пулемёт из запасов (спасибо РОДЕНУ за запчасти). Прицел склеен из проволоки .Растяжки – чулок.
ОКРАСКА вызвала вопросы. Если цвета брюха было несложно подобрать, то по верху существует версий как в поговорке: «сколько людей, столько мнений». Поэтому просто намешал согласно инструкции. Верх –нитра, низ и мелочёвка- акрил от Тамии и Звезды. Смывка - по-минимуму, гуашь+фейри. Лак-Тамия. Немного «заговнякал», но, кажется, перестарался.
ДЕКАЛИ предварительно задул лаком, легли без проблем, наносил через 3-4 часа после окраски.
Ну как-то такJ)). В общем-то, сложности ожидались, а потому и и сетовать на качество не буду, а вместе с драйдекером они будут замечательно смотреться.
С уважением, Андрей.
Отличная модель, с просто фантастическим списком доработок, особенно учитывая её размеры.
А вот на счет сопвичей у нас - описание веселое)
К нам поставили дай бог пару машин, из которых летала вобще одна. Она была при московской школе, но если по хорошему - её скорее всего на борьбу с Мамонтовым не посылали,а Братолюбов попал в плен тоже, вероятнее всего, не на ней. Так как иначе бы самолет не сохранился. Самое интересное то, что эта машина жива до сих пор, и именно она стоит в Монино. Но в таком виде, что лучше и не вспоминать. Еще есть упоминание о другой машине, которую предложили одному из опытных летчиков, но он от нее отказался. Позже она сгорела при пожаре на складе. И может даже там был не один сопвич. У белогвардейцев или англичинах трипланов не было.
Сделать такую конфетку из исходного полена...Труд,достойный БОЛЬШОГО уважения!Единственное,что не очень понравилось-это перебор с глянцевым лаком в районе кабины (фото 22 и 23).Но это ИМХО.В любом случае модель отличная.С уважением.Вадим.
Иван Куликов ,
Fuad Pashaev,
Вадим Лысенко ,
Александр Егоров Спасибо за добрые отзывы!
Иван! Каюсь, историческую часть тупо содрал с и-нета.Меня всегда больше интересовала непосредственно техника.Вам спасибо за интересное истор. дополнение.
Вадим ! Поверьте, лака на нём не больше, чем всегда. Просто эти фото были сделаны со вспышкой и сильно увеличены в надежде показать содержимое кокпита.Меня уже не раз спрашивали делаю-ли я кабину, поэтому эти фото и находятся здесь.
Цитата: Сделать такую конфетку из исходного полена...Труд,достойный БОЛЬШОГО уважения!Единственное,что не очень понравилось-это перебор с глянцевым лаком в районе кабины (фото 22 и 23).Но это ИМХО.В любом случае модель отличная.С уважением.Вадим.
вот это без редактирования
Отличная работа. Делал я такую на заре туманной юности в 1986м году . Но о таких доработках и не думал. А сейчас бы и не взялся - слишком уж все миниатюрное. За работу под мелкоскопом - автору решпект.
Глеб, имитация шнуровки делалась так:
1) Медная проволока (диам. 0,1 мм медная из электропровода) наматывается плотно ,виток к витку, на ось (стальная проволока диам. 0,3 , я использовал обрезок гитарной струны, кажется «третья») и снимаю с оси;
2) В тисках, через деревянные покладки, продавливаю ,чтобы круглый профиль стал овальным, это даст потом характерную «пилу»;
3) Растягиваю до необходимого шага «пилы»;
4) Задавливаю между стальными губками тисков до плоского состояния заготовки;
5) На модели карандашом наношу осевые линии будущей шнуровки и приклеиваю конец на начальную точку ;
6) Постепенно приклеиваю полученную деталь.
Подробнее с разными вариантами вы можете прочитать в теме на скале здесь
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_34482.html
С уважением, Андрей.
Комментарии
30 лет
На сайте с 02.07.2009
А вот на счет сопвичей у нас - описание веселое)
К нам поставили дай бог пару машин, из которых летала вобще одна. Она была при московской школе, но если по хорошему - её скорее всего на борьбу с Мамонтовым не посылали,а Братолюбов попал в плен тоже, вероятнее всего, не на ней. Так как иначе бы самолет не сохранился. Самое интересное то, что эта машина жива до сих пор, и именно она стоит в Монино. Но в таком виде, что лучше и не вспоминать. Еще есть упоминание о другой машине, которую предложили одному из опытных летчиков, но он от нее отказался. Позже она сгорела при пожаре на складе. И может даже там был не один сопвич. У белогвардейцев или англичинах трипланов не было.
На сайте с 06.10.2010
с сайта
56 лет
На сайте с 18.04.2011
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Fuad Pashaev,
Вадим Лысенко ,
Александр Егоров Спасибо за добрые отзывы!
Иван! Каюсь, историческую часть тупо содрал с и-нета.Меня всегда больше интересовала непосредственно техника.Вам спасибо за интересное истор. дополнение.
Вадим ! Поверьте, лака на нём не больше, чем всегда. Просто эти фото были сделаны со вспышкой и сильно увеличены в надежде показать содержимое кокпита.Меня уже не раз спрашивали делаю-ли я кабину, поэтому эти фото и находятся здесь.
59 лет
На сайте с 14.03.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 07.12.2011
Поздравляю с очередным шедевром.
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Сделать такую конфетку из исходного полена...Труд,достойный БОЛЬШОГО уважения!Единственное,что не очень понравилось-это перебор с глянцевым лаком в районе кабины (фото 22 и 23).Но это ИМХО.В любом случае модель отличная.С уважением.Вадим.
вот это без редактирования
38 лет
На сайте с 29.03.2012
56 лет
На сайте с 09.10.2009
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Спасибо и удачи в моделировании (она вам понадобится с DH-2, сам собирал недавно)
redvostok
Владимир (VVS)
Спасибо!
На сайте с 09.01.2011
КЛАСС !!! ЗДОРОВО !!!
- огрешки ?! - да и Бог с ними !
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Просто отлично!
59 лет
На сайте с 22.11.2010
А косяки есть даже у прототипов наших моделей!:))))
С уважением, Андрей.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
38 лет
На сайте с 29.03.2012
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Большое спасибо!
Глеб, имитация шнуровки делалась так:
1) Медная проволока (диам. 0,1 мм медная из электропровода) наматывается плотно ,виток к витку, на ось (стальная проволока диам. 0,3 , я использовал обрезок гитарной струны, кажется «третья») и снимаю с оси;
2) В тисках, через деревянные покладки, продавливаю ,чтобы круглый профиль стал овальным, это даст потом характерную «пилу»;
3) Растягиваю до необходимого шага «пилы»;
4) Задавливаю между стальными губками тисков до плоского состояния заготовки;
5) На модели карандашом наношу осевые линии будущей шнуровки и приклеиваю конец на начальную точку ;
6) Постепенно приклеиваю полученную деталь.
Подробнее с разными вариантами вы можете прочитать в теме на скале здесь
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_34482.html
С уважением, Андрей.
50 лет
На сайте с 17.08.2010
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Приятно услышать от земляка добрые слова!
На сайте с 01.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий