Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Если взять цветной бумаги, краски, ножницы и клей, и еще чуток отваги, можно сделать... паровоз.
Коллеги, Вашему вниманию предлагается модель паровоза Ов-1478 в масштабе 1:25.
Паровоз О («Основной») — первый паровоз, ставший основным в локомотивном парке российских железных дорог. До 1915 года было выпущено более 9 тысяч локомотивов этой серии.
Однажды мне попалась статья про "Мёртвую дорогу" (стройки 501, 502, 503) и меня поразили фотографии паровозов стоящих среди леса на берегу реки Таз уже более 60 лет. Тогда и родилась идея сделать модель паровоза. Оказалось, что на постсоветском пространстве ещё можно увидеть, в разной степени сохранности, не менее 30 паровозов серии "О", на чиная с Ов-324 (на ходу), заканчивая ржавыми остовами на территории вышеуказанной Трансполярной железной дороги (Ов-3821, Ов-6154 и т.д.).
Поиск документации начал с поездки на Рижский вокзал г. Москвы, где в музее под открытым небом стоит Ов-841. В меру сил "прошерстил" всемирную паутину. Результатом подготовительных мероприятий стал 1Gb информации в виде фотографий, сканов книг по ЖД, схем и чертежей. За прототип был выбран локомотив Ов-1478, некоторое время работавший на Рязано-Уральской и Московско-Ярославско-Архангельской железных дорогах. Маркировка, кое-что из оборудования, стык на путях постарался сделать соответствующими 1920-1930 г.г.
Следующим этапом стало создание электронной модели. Работа выполнена в Unigraphics. 3D модель паровоза и тендера упрощённая, но достаточная для выполнения сечений и развёрток. Далее проекции и сечения необходимых элементов распечатывал на принтере. Сами распечатки использовал как шаблоны.
На 95% модель выполнена из картона и бумаги. Также были использованы жесть от пивных банок, проволока различных толщин, упаковочный пластик, плиточный клей, ПВА, "суперклей Момент", речной песок, каменный уголь...
Необходимые толщины элементов набирались проклейкой нескольких слоёв картона. Плавные переходы толщин выполнял заливкой ПВА в несколько заходов или акриловой шпаклёвкой по дереву. Почти все части покрывались автомобильным грунтом " Primer". Активно использовались выжигатель и микродрель. Заклепки: капли ПВА в два захода, болты/гайки: трафарет шестигранник - обвести - вырезать скальпелем.
Окраска: аэрограф, кисти, художественный акрил, масляные краски, Надписи: трафарет из бумаги, далее обводил карандашем на модель, и тонкой кистью акрилом по карандашной линии.
Вероятно, опытные моделисты и тем более железнодорожники найдут достаточно изъянов в моей работе, коих я и сам вижу не мало, но надеюсь общее впечатление от модели они не портят.
С Уважением
Денис.
Цитата: Этот паровозик делало когда-то курское предприятие "Счетмаш". Сейчас его можно найти на ресурсе Modela. Что касается модели - уникальных людей на руси всегда было много и здесь мы видим явный пример этому. Но будущее за технологиями, хотябы немецкими, вот к чему надо стремиться.
Коллега,позвольте с Вами не согласиться, паровоз агрегат очень сложный, и не менее технологичный
http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=833102
http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=833103
, чем современный локомотив, другое дело КПД паровоза.
Что касаемо технологий, у нас их (технологий) не меньше, просто,к сожалению,почти всё или скупаются наиболее прошаренными "людьми" с запада, или теме же "людьми" хоронится на корню.
Сори за оффтоп.
Цитата: Бандажи колесных пар точили на токарном станке или отливали в пресс-форме?
Всё из картона. Только оси колёсных пар - обточенный по диаметру карандаш
Вообще считаю, что самоделы нельзя сравнивать с китами. Несопоставимые трудоемкость и сложность.
К примеру, по оценкам - для китов выше 50% нельзя ставить. или 30%.
Как лучший китовый аналог Ревела выглядит!
Огромный респект автору, сам интересовалсо паровозами и рисовал их в 3Д, например такой (серия Серго Орджоникидзе):
С уважением, Владимир.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 17.04.2013
Потрясающая модель ! Я сам раньше собирал модели из ватмана и картона (в 35-ом масштабе), потому знаю сколько сил и времени на это уходит . Возник вопрос про грунтовку Primer: как Вы её наносите-прямо из балончика или через аэрограф ?
Комментарии
46 лет
На сайте с 20.06.2010
Этот паровозик делало когда-то курское предприятие "Счетмаш". Сейчас его можно найти на ресурсе Modela. Что касается модели - уникальных людей на руси всегда было много и здесь мы видим явный пример этому. Но будущее за технологиями, хотябы немецкими, вот к чему надо стремиться.
Коллега,позвольте с Вами не согласиться, паровоз агрегат очень сложный, и не менее технологичный
http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=833102
http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=833103
, чем современный локомотив, другое дело КПД паровоза.
Что касаемо технологий, у нас их (технологий) не меньше, просто,к сожалению,почти всё или скупаются наиболее прошаренными "людьми" с запада, или теме же "людьми" хоронится на корню.
Сори за оффтоп.
На сайте с 16.11.2010
На сайте с 07.10.2007
45 лет
На сайте с 20.01.2013
На сайте с 21.11.2010
Бандажи колесных пар точили на токарном станке или отливали в пресс-форме?
Всё из картона. Только оси колёсных пар - обточенный по диаметру карандаш
55 лет
На сайте с 16.09.2012
К примеру, по оценкам - для китов выше 50% нельзя ставить. или 30%.
Как лучший китовый аналог Ревела выглядит!
Огромный респект автору, сам интересовалсо паровозами и рисовал их в 3Д, например такой (серия Серго Орджоникидзе):
С уважением, Владимир.
54 года
На сайте с 18.10.2013
51 год
На сайте с 20.05.2013
29 лет
На сайте с 02.08.2013
59 лет
На сайте с 17.07.2010
58 лет
На сайте с 05.05.2011
38 лет
На сайте с 17.04.2013
На сайте с 21.11.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2013
На сайте с 21.11.2010
Возник вопрос про грунтовку Primer: как Вы её наносите-прямо из балончика или через аэрограф ?
Грунт из баллона.
На сайте с 01.08.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий