Регистрация Вход · Почистить куки

Крейсер I-го ранга "Аврора"

Производитель:
КомБриг
Дата размещения:
22 сентября 2015 года, 23:06
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Крейсер "Аврора", легендарное сочетание слов. В нашей стране еще лет 15 назад эти слова знал почти любой человек, сегодня уже не уверен, время однако идет... Из тех кто знал или слышал эти слова примерно половина людей достаточно точно представляла себе о чем идет речь, другая половина только догадывалась. И совсем небольшая часть людей знала и помнила об этом корабле правду. Для меня этот корабль все-таки корабль воин в первую очередь. Вся его легендарность была навеяна мифами идеологических войн и совсем не соответствовала действительности и как любые мифы была совсем далека от правды. Ну да ладно, сейчас не об этом, сейчас я хочу написать о том, что лично для меня значит крейсер "Аврора".
По настоящему для меня славен тот боевой корабль, который был в сражениях и смог сделать все от него зависящее, смог если не победить то выстоять, не потерять лица и флага. "Аврора" была в действительно одном из самых больших морских сражений новейшей истории и проявила там все свои качества и лучшие и не очень. Конечно не вина корабля и команды, что адмиралы распорядились кораблем не лучшим образом, а в итоге и вообще мягко скажем ушли из боя, однако и корабль и команда не подвели в главном - поставленные задачи они выполняли честно и достойно.
А еще "Аврора" - это тот редкий случай, когда я как моделист могу не только представлять корабль в своем воображении и мысленно переноситься на его мостики, палубы, кубрики, трюмы... Я, и вы вместе со мной, мы вместе можем встать на его палубу, пройтись по мостикам, прикоснуться к металлу, который помнит и то великое и скорбное для нашей родины сражение.  В моделизме такой счастливый случай большая удача и неоценимая помощь в процессе постройки модели.
И так, по традиции немного истории создания и технических характеристик крейсера. Заложен в 1897 году, спущен на воду в 1900, прошел сдаточные испытания в 1902. Строили конечно долго, с большим количеством переделок и изменений в проекте, в итоге сильно пострадало и качество и сама идея построить дальний разведчик и как тогда говорили океанский истребитель торговли, позднее появился термин рейдер. "Аврора" не сильно соответствовала этим определениям, поскольку имела для крейсера первого ранга соответствующим только водоизмещение в 6700 тонн, а вот все остальное было далеко от совершенства и требований времени в котором ей пришлось служить и воевать.
Главным недостатком конечно же была скорость - всего 19 с небольшим узлов. Это при том, что броненосцы Англии, Франции и конечно же Японии давали до 18 узлов включительно. Броненосные крейсеры Японии, которые весили  8 000 - 10 000 тысяч тонн давали уже до 21 узла! Так что крейсерствовать  с 19 узлами было крайне сложно, можно было запросто вовремя не уйти и получить серьезные повреждения, поскольку крейсер был только бронепалубным и бортовой брони у него не было никакой.   И вместе с тем одноклассники "Авроры", такие как "Варяг", "Аскольд", "Богатырь", правда все они были импортной постройки но показывали скорость в 23 узла.
Второй печальный момент это вооружение. Всего 8 орудий главного калибра 6" скорострельные пушки системы Канэ. Это в то время, когда другие крейсеры подобного класса, все те же "Варяг" или "Аскольд" несли по 12 орудий того же калибра и той же системы. При этом и бортовой залп у них был соответственно сильнее, поскольку у "Авроры" в бортовом залпе могли участвовать только 5 орудий. За то конструкторы на "Авроре" разместили несчетное количество стволов среднего калибра, аж 24 орудия 3"! Как не вспомнить тут известную фразу одного политического деятеля "Лучше меньше, да лучше".
Третья причина неудовлетворительных боевых и вообще практических характеристик "Авроры" это конструктивные просчеты при ее проектировании и строительстве. Их в целом было не мало, но одним из самых "выдающихся" был тот, что в итоге на крейсере из 24 котлов как минимум 2 были вообще лишними! Их работа была совершенно бесполезна и не вносила никаких изменений в скорость корабля. Таким образом "Аврора" таскала постоянно на себе лишний и довольно дорогостоящий груз.
Тем не менее, не смотря на все недочеты и просчеты "Аврора" прошла с Второй Тихоокеанской эскадрой адмирала З.П. Рожественского полмира и, едва не погибнув по дороге в Гульском инциденте, прибыла в Цусимский пролив весной 1905 года, где и приняла бой с императорским японским объединенным флотом. По тем событиям написано не мало книг, сломано множество копий научных и совсем не научный исследователей, как тогда в 1900-х годах 20-го века, так и ныне... Поэтому я описывать те события не стану, а перейду уже к рассказу о постройке самой модели.

Модель крейсера в любимом мной 350-ом масштабе от фирмы "Комбриг", - значит смола. И Комбриг и я мы совпали в пристрастиях - фирма выпустила модель как раз на период начала цусимского похода, то есть на осень - зиму 1904 года. Надо сказать сразу, что внешний вид крейсера на обозначенный временной период достаточно сильно отличался от того, что многие из нас привыкли видеть и живьем и на различных картинках, рисунках, открытках и пр. Поэтому прошу не удивляться :).

Модель оказалась достаточно крепко и добротно сделана, с большой степенью подробности и солидным количеством мелких деталей. По традиции смоляных моделей не малую долю деталей предлагается сделать моделисту самостоятельно или найти у сторонних производителей автемаркета. Что понравилось, так это точность и проработка всех даже очень мелких деталей на корпусе модели, высочайшее качество отливок мелочевки, при чем некоторые особенно хрупкие детали были даны с запасом, что редкость и особо ценно. Штатное травление по качеству изготовления было в целом на высоте, хотя и не без промашек.  Его изготавливала видимо по спецзаказу Комбрига известная фирма "NordStarModels". 
В месте с тем были и проблемы. На травлении был допущен брак и детали не имели полу-травленых элементов, хотя на чертежах в документации они были обозначены. Это усложняло сборку травления в части сгибов и просто портило внешний вид.
Главная проблема обозначилась на корпусе модели, фальшборт был кардинально провален по высоте, что в итоге повлияло на трудности с установкой артиллерии среднего калибра, она банально не лезла в амбразуры, кормовой мостик пришлось поднимать, путем наращивания высоты фальшборта под ним, а так же изготавливать ряд недостающих по палубе помещений. На кожухах котельных отделений, вместо непонятных выемок пришлось ставить положенные по штату двери из подходящего кита дверей от "NordStarModels", предварительно все зашпаклевав. Была изначально не верная форма вторых по счету от полубака спонсонов, что вылечилось достаточно легко, но как говорится осадок остался, ну и пр. мелочевки, которые все и не упомнишь, да и писать о них смысла нету.
 Еще из крупных проблем - это в моем наборе отсутствовали напрочь баркасы. Нет, по документации они числились, но в наличии их не было. Пришлось обратиться к обычной схеме, ограбить остатки пластикового набора от фирмы "Звезда", набор Крейсер "Варяг". Из него я взял два баркаса и один рабочий катер. Я из прилично подработал, установил деревянные рыбины на днище от оставшихся от других моделей кусочков деревянных палуб, банки подрезал ножом по толщине и ширине, добавил рули, весла, рустерные решетки. От оригинального набора я взял один рабочий катер и два паровых. Вельботы и ялы установил от "Комплект ЗИП", поскольку оригинальные мне совсем не понравились ни по размерам, ни по обводам. Шлюпбалки для них ставил травленые от "Wake Models", поскольку родные смоляные настолько хлипкие, что я маяться не стал.
Артиллерию всю пришлось доделывать. У ГК заменил стволы на точеные, остальное казенник, станок и щит - родные, добавил только привода и маховички к ним. С СК пришлось повозиться. Традиционно у "Комбриг" тонкие элементы почему то сильно заужены, вот и стволы 3" орудий ну никак не подходили по толщине. А у вполне приличных 3" орудий от "Комплект ЗИП" форма тумбы станка Меллера была неверная для Авроры. Вот и пришлось, станки брать родные, а ствол и казенник от Комплект ЗИП. Добавил плечевой упор из проволоки и привод вертикальной наводки с маховичком. Артиллерия 37-мм на крыльях мостиков - опять от Комплект ЗИП, родные на них только плечевые упоры.
Мачты, стеньги, реи, гафель, флагшток и гюйсшток, грузовые стрелы  - самодельные. Для тонких элементов использовались иглы от одноразовых шприцев подходящего диаметра. Мачты - пластиковая трубка с вклеенным в середину медным  штырем для жесткости, стеньги и реи - обточенный на конус или двойной конус латунный пруток.  На грузовых стрелах в местах их крепления к мачте собирались настоящие "живые" шарниры в двух плоскостях из травленых рымов. Так же на шарнирах собирались и бортовые шесты противоминных сетей, сами шесты изготовлены опять из игл.
 Красилась вся модель акриловыми красками от фирмы Tamya, корпус XF-17, с последующим нанесением глянцевого акрилового лака, палуба XF-78, с последующей тонировкой и смывкой, палуба под орудиями XF-55, днище смесь XF-7 и XF-2 (пропорции на любителя :)), трубы смесь XF-4 и XF-3, мачты XF-54, гребные винты, нактоузы XF-12, верхние части дымовых труб и тонировка стеньг XF-1, внутренние пространства шлюпок и катеров XF-2, планшири на леерных ограждениях мостиков, тумбы нактоузов XF-68. Корпус, надстройки, трубы, мачты и орудия ГК предварительно грунтовались составом "Mr.Resin Primer Surfacer" от "Mr.Hobby".
Такелаж традиционно из нитей детского бантика различной толщины.
В целом из дополнений применялись леерные стойки и сам леер (медная проволока 0.1мм) от "Tamya", маховики, вьюшки, цепи, кницы, рустерные решетки, штурвалы, бортовые скобтрапы, вертикальные трапы и скобтрапы, рымы, тали, гербы от "NordStarModels", бортовые леера, перты, блоки, тали от "AllianceModelworks", точеные стволы от "Master Models", смоляные пушки 3" и 37-мм, вельботы, ялы от "Комплект ЗИП", баркасы от "Звезда" (набор Крейсер "Варяг"), сходные трапы, шлюпбалки от "Wake Models" (комплект травления для ББО "Адмирал Ушаков"), талрепы от "GMM" (комплект травления для модели Крейсер "Варяг").
Ход постройки, размышления, сомнения, догадки и споры автора можно почитать в сказке о постройке данной модели.
Литература - несколько книжек А.В. Скворцова, - это переиздания за различные годы. В итоге можно купить только одну, она самая полная и информативная - "Мидель-шпангоут" N29 за 2012 г.

Ну вот, вроде бы и все. Да, забыл сказать, стройка заняла общего времени примерно 5 месяцев.
Приятного просмотра.
 

 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0598.9799.05
Средняя оценка: 99.0253 (все оценки)
Популярность модели: 79.31

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Коллеги! Еще раз огромное спасибо за ваши отзывы и оценки.

Как и обещал, добавил фотографий с крупными планами.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Вадим, поздравляю с завершением стройки!
Мне очень понравилась Работа!
Одно только смутило остекление иллюминаторов, ощущение что оно "впуклое".
Еще раз поздравляю!!!
P.S. коробок готов, ждите
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Цитата:
Одно только смутило остекление иллюминаторов, ощущение что оно "впуклое".


День добрый!
Да, есть немного, "Micro Kristal Klear" дает такой эффект, при полимеризации его по любому гнет и он становится в виде линзы. Опытным путем я понял, что чем больше его слой, тем сильней будет линза и никуда от этого не деться. Дозировать его сложно, при нанесении не всегда ясно, сколько ты его уже положил, сколько нужно добавить и пр. Но альтернативы большой пока нету, ранее небольшие отверстия я "стеклил" акриловым прозрачным лаком и он так же давал гнутые поверхности, только с ним еще больше проблем было, так что Klear все равно шаг в перед.
Автор удалён
с сайта
ПРЕКРАСНО!!!!!
Отличная модель получилась! даже не хочу показывать на некоторые вещи, которые можно было бы и получше сделать или переделать.......
Каждый сам себе художник, и сам выбирает "путь" постройки.
Алексей (AVDLEX)
41 год
На сайте с 01.01.2015
Алексей  (AVDLEX)
Раньше я считал лучшей Вашей моделью "Варяг". Потом стал так думать про "Микасу". А теперь заявляю, что самая лучшая Ваша(да и на всем форуме)модель - "Аврора"!
С уважением, Алексей
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
44 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Вчера имел честь лично лицезреть модель "Авроры" на выставке в Челябинске.
Любоваться Авророй и Микасой было большим удовольствием. Спасибо!
В очередной раз убеждаешься, что фотографии не передают всего того, что можно увидеть глазами когда смотришь на модель в живую. А уж пообщаться лично с автором шедевра дорогого стоит.
Поздравляю с заслуженным первым местом в номинации "Флот" на 14-й выставке моделистов в Челябинске.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Вадим, примите поздравления с первым местом на выставке!
Почитал тут обсуждение Вашей Авроры на цусимских форумах, так и не понял толком как должна быть окрашена нижняя часть корпуса. Вот такая окраска днища верна или нет?
Прикрепленные файлы:
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
День добрый, Даниил!
Спасибо за поздравления. Ваше участие в выставке тоже было не малым, колпак отработал на все 100% и свою задачу блестяще выполнил. Еще раз спасибо вам за него и за вашу оперативность.
Теперь по цвету.
Я честно говоря в споре на цусимском форуме не сильно усердствовал и пытался больше слушать, что говорят другие. Я не понял в итоге к какому знаменателю мы все пришли. Могу сказать что я вынес для себя.
Я держал в руках эту медную обшивку Авроры, кусочек оригинального материала. Надо сказать сразу, что более 28 лет он находился на воздухе и был конечно же окисленным. Но с другой стороны я, да и вы разумеется, знаем как выглядит просто медь на воздухе. То, что видел я, было именно красновато-коричневатого цвета, конечно темное в своей массе, но с в краплениями розовых оттенков. Главное, я там не увидел вообще зеленого или желтого или их оттенков, - этого не было совсем. Об этом же говорил и один из участников спора на цусимском форуме. Из всего вышесказанного я делаю вывод, что в воде это все было красновато-розоватого цвета с переходом в более темные и даже бурые тона в области переменных ватерлиний. Возможно была и патина в этом сложном месте и тогда это могло быть еще и зеленоватого отлива. Но вот я уверен точно в том, что блеска не было, это все должно было иметь матовую текстуру, аналогично той, что получается в гальванических ваннах в процессе осаждения меди скажем на пластик или сталь. Просто в соленой воде электро-химический процесс был гораздо медленнее и менее выражен чем в гальванической ванне, но он шел постоянно и итог был аналогичным.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Спасибо за обстоятельный ответ.
Ну то есть в принципе Револьдыч прав, за исключением блеска?
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Думаю, да.
Надо конечно увидеть как это будет без блеска, может измениться впечатление, но в целом это движение в нужном направлении. Можно вспомнить, что линейка кораблей ЭБР "Пересвет" имела аналогичное конструктивное решение подводной части. Так вот, модель ЭБР "Пересвет" есть в ЦВММ, при чем она на сколько я понял по времени создания ровесница самого корабля. У модели в ЦВММ днище вообще нежно-розового цвета. Конечно это не значит что в жизни это именно так и было, но думаю что было где-то близко. Днище было достаточно светлого тона.
Мне к сожалению на Авроре не удалось в полной мере высветлить так, как я задумывал, но что теперь говорить.... Уже останется как есть :).
Автор удалён
с сайта
А где пушки на крыше кормовой защиты?
Прикрепленные файлы:
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Шедевр! С большим удовольствием разглядывал.
Бегемотик (Василий) (Begemotik)
53 года
На сайте с 30.07.2020
Бегемотик (Василий)  (Begemotik)
Очень красиво и качественно получилось.
У нас в Питере стоит этот крейсер, серый, мне серый больше нравится, но чёрный тоже не плохо.
Модель просто шедевральная, хотел спросить автора, палубу Комбриг выпускает деревянную или Вы отдельно покупали палубу? Леера, делали сами из проволоки, я понял из описания, а фототравления нет уже готового?
Модель супер... Сделать такую может только мастер!
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
День добрый!
На модели нет деревянного стикера для палубы, палуба крашена и тонирована под дерево. Для имитации настила использовалась штатная расшивка палубы на модели.
Травление на модель идёт в комплекте от производителя модели фирмы Комбриг.
Леера в травление штатное не входят, поэтому я ставил сборные леера - стойки это травление от линкора Ямато, а сам леер это действительно проволока 0.1мм которая идёт комплектом с травлением для Ямато.
Бегемотик (Василий) (Begemotik)
53 года
На сайте с 30.07.2020
Бегемотик (Василий)  (Begemotik)
Спасибо за ответ. Я как то всегда обходил вниманием наборы Комбриг, они мне казались очень дорогими, но теперь вижу, что дороги они конечно, но не просто так, хотя наверное тут руки автора сделали чудо...
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Vadim64
Логин
Vadim64
Д.Р.
23 февраля 1964 года
Город
Пермь
На сайте с
29 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Дмитрий
  • Сергей
  • Pokrishkin




Реклама на Каропке
Не показывать чат