Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Крейсер "Аврора", легендарное сочетание слов. В нашей стране еще лет 15 назад эти слова знал почти любой человек, сегодня уже не уверен, время однако идет... Из тех кто знал или слышал эти слова примерно половина людей достаточно точно представляла себе о чем идет речь, другая половина только догадывалась. И совсем небольшая часть людей знала и помнила об этом корабле правду. Для меня этот корабль все-таки корабль воин в первую очередь. Вся его легендарность была навеяна мифами идеологических войн и совсем не соответствовала действительности и как любые мифы была совсем далека от правды. Ну да ладно, сейчас не об этом, сейчас я хочу написать о том, что лично для меня значит крейсер "Аврора".
По настоящему для меня славен тот боевой корабль, который был в сражениях и смог сделать все от него зависящее, смог если не победить то выстоять, не потерять лица и флага. "Аврора" была в действительно одном из самых больших морских сражений новейшей истории и проявила там все свои качества и лучшие и не очень. Конечно не вина корабля и команды, что адмиралы распорядились кораблем не лучшим образом, а в итоге и вообще мягко скажем ушли из боя, однако и корабль и команда не подвели в главном - поставленные задачи они выполняли честно и достойно.
А еще "Аврора" - это тот редкий случай, когда я как моделист могу не только представлять корабль в своем воображении и мысленно переноситься на его мостики, палубы, кубрики, трюмы... Я, и вы вместе со мной, мы вместе можем встать на его палубу, пройтись по мостикам, прикоснуться к металлу, который помнит и то великое и скорбное для нашей родины сражение. В моделизме такой счастливый случай большая удача и неоценимая помощь в процессе постройки модели.
И так, по традиции немного истории создания и технических характеристик крейсера. Заложен в 1897 году, спущен на воду в 1900, прошел сдаточные испытания в 1902. Строили конечно долго, с большим количеством переделок и изменений в проекте, в итоге сильно пострадало и качество и сама идея построить дальний разведчик и как тогда говорили океанский истребитель торговли, позднее появился термин рейдер. "Аврора" не сильно соответствовала этим определениям, поскольку имела для крейсера первого ранга соответствующим только водоизмещение в 6700 тонн, а вот все остальное было далеко от совершенства и требований времени в котором ей пришлось служить и воевать.
Главным недостатком конечно же была скорость - всего 19 с небольшим узлов. Это при том, что броненосцы Англии, Франции и конечно же Японии давали до 18 узлов включительно. Броненосные крейсеры Японии, которые весили 8 000 - 10 000 тысяч тонн давали уже до 21 узла! Так что крейсерствовать с 19 узлами было крайне сложно, можно было запросто вовремя не уйти и получить серьезные повреждения, поскольку крейсер был только бронепалубным и бортовой брони у него не было никакой. И вместе с тем одноклассники "Авроры", такие как "Варяг", "Аскольд", "Богатырь", правда все они были импортной постройки но показывали скорость в 23 узла.
Второй печальный момент это вооружение. Всего 8 орудий главного калибра 6" скорострельные пушки системы Канэ. Это в то время, когда другие крейсеры подобного класса, все те же "Варяг" или "Аскольд" несли по 12 орудий того же калибра и той же системы. При этом и бортовой залп у них был соответственно сильнее, поскольку у "Авроры" в бортовом залпе могли участвовать только 5 орудий. За то конструкторы на "Авроре" разместили несчетное количество стволов среднего калибра, аж 24 орудия 3"! Как не вспомнить тут известную фразу одного политического деятеля "Лучше меньше, да лучше".
Третья причина неудовлетворительных боевых и вообще практических характеристик "Авроры" это конструктивные просчеты при ее проектировании и строительстве. Их в целом было не мало, но одним из самых "выдающихся" был тот, что в итоге на крейсере из 24 котлов как минимум 2 были вообще лишними! Их работа была совершенно бесполезна и не вносила никаких изменений в скорость корабля. Таким образом "Аврора" таскала постоянно на себе лишний и довольно дорогостоящий груз.
Тем не менее, не смотря на все недочеты и просчеты "Аврора" прошла с Второй Тихоокеанской эскадрой адмирала З.П. Рожественского полмира и, едва не погибнув по дороге в Гульском инциденте, прибыла в Цусимский пролив весной 1905 года, где и приняла бой с императорским японским объединенным флотом. По тем событиям написано не мало книг, сломано множество копий научных и совсем не научный исследователей, как тогда в 1900-х годах 20-го века, так и ныне... Поэтому я описывать те события не стану, а перейду уже к рассказу о постройке самой модели.
Модель крейсера в любимом мной 350-ом масштабе от фирмы "Комбриг", - значит смола. И Комбриг и я мы совпали в пристрастиях - фирма выпустила модель как раз на период начала цусимского похода, то есть на осень - зиму 1904 года. Надо сказать сразу, что внешний вид крейсера на обозначенный временной период достаточно сильно отличался от того, что многие из нас привыкли видеть и живьем и на различных картинках, рисунках, открытках и пр. Поэтому прошу не удивляться :).
Модель оказалась достаточно крепко и добротно сделана, с большой степенью подробности и солидным количеством мелких деталей. По традиции смоляных моделей не малую долю деталей предлагается сделать моделисту самостоятельно или найти у сторонних производителей автемаркета. Что понравилось, так это точность и проработка всех даже очень мелких деталей на корпусе модели, высочайшее качество отливок мелочевки, при чем некоторые особенно хрупкие детали были даны с запасом, что редкость и особо ценно. Штатное травление по качеству изготовления было в целом на высоте, хотя и не без промашек. Его изготавливала видимо по спецзаказу Комбрига известная фирма "NordStarModels".
В месте с тем были и проблемы. На травлении был допущен брак и детали не имели полу-травленых элементов, хотя на чертежах в документации они были обозначены. Это усложняло сборку травления в части сгибов и просто портило внешний вид.
Главная проблема обозначилась на корпусе модели, фальшборт был кардинально провален по высоте, что в итоге повлияло на трудности с установкой артиллерии среднего калибра, она банально не лезла в амбразуры, кормовой мостик пришлось поднимать, путем наращивания высоты фальшборта под ним, а так же изготавливать ряд недостающих по палубе помещений. На кожухах котельных отделений, вместо непонятных выемок пришлось ставить положенные по штату двери из подходящего кита дверей от "NordStarModels", предварительно все зашпаклевав. Была изначально не верная форма вторых по счету от полубака спонсонов, что вылечилось достаточно легко, но как говорится осадок остался, ну и пр. мелочевки, которые все и не упомнишь, да и писать о них смысла нету.
Еще из крупных проблем - это в моем наборе отсутствовали напрочь баркасы. Нет, по документации они числились, но в наличии их не было. Пришлось обратиться к обычной схеме, ограбить остатки пластикового набора от фирмы "Звезда", набор Крейсер "Варяг". Из него я взял два баркаса и один рабочий катер. Я из прилично подработал, установил деревянные рыбины на днище от оставшихся от других моделей кусочков деревянных палуб, банки подрезал ножом по толщине и ширине, добавил рули, весла, рустерные решетки. От оригинального набора я взял один рабочий катер и два паровых. Вельботы и ялы установил от "Комплект ЗИП", поскольку оригинальные мне совсем не понравились ни по размерам, ни по обводам. Шлюпбалки для них ставил травленые от "Wake Models", поскольку родные смоляные настолько хлипкие, что я маяться не стал.
Артиллерию всю пришлось доделывать. У ГК заменил стволы на точеные, остальное казенник, станок и щит - родные, добавил только привода и маховички к ним. С СК пришлось повозиться. Традиционно у "Комбриг" тонкие элементы почему то сильно заужены, вот и стволы 3" орудий ну никак не подходили по толщине. А у вполне приличных 3" орудий от "Комплект ЗИП" форма тумбы станка Меллера была неверная для Авроры. Вот и пришлось, станки брать родные, а ствол и казенник от Комплект ЗИП. Добавил плечевой упор из проволоки и привод вертикальной наводки с маховичком. Артиллерия 37-мм на крыльях мостиков - опять от Комплект ЗИП, родные на них только плечевые упоры.
Мачты, стеньги, реи, гафель, флагшток и гюйсшток, грузовые стрелы - самодельные. Для тонких элементов использовались иглы от одноразовых шприцев подходящего диаметра. Мачты - пластиковая трубка с вклеенным в середину медным штырем для жесткости, стеньги и реи - обточенный на конус или двойной конус латунный пруток. На грузовых стрелах в местах их крепления к мачте собирались настоящие "живые" шарниры в двух плоскостях из травленых рымов. Так же на шарнирах собирались и бортовые шесты противоминных сетей, сами шесты изготовлены опять из игл.
Красилась вся модель акриловыми красками от фирмы Tamya, корпус XF-17, с последующим нанесением глянцевого акрилового лака, палуба XF-78, с последующей тонировкой и смывкой, палуба под орудиями XF-55, днище смесь XF-7 и XF-2 (пропорции на любителя :)), трубы смесь XF-4 и XF-3, мачты XF-54, гребные винты, нактоузы XF-12, верхние части дымовых труб и тонировка стеньг XF-1, внутренние пространства шлюпок и катеров XF-2, планшири на леерных ограждениях мостиков, тумбы нактоузов XF-68. Корпус, надстройки, трубы, мачты и орудия ГК предварительно грунтовались составом "Mr.Resin Primer Surfacer" от "Mr.Hobby".
Такелаж традиционно из нитей детского бантика различной толщины.
В целом из дополнений применялись леерные стойки и сам леер (медная проволока 0.1мм) от "Tamya", маховики, вьюшки, цепи, кницы, рустерные решетки, штурвалы, бортовые скобтрапы, вертикальные трапы и скобтрапы, рымы, тали, гербы от "NordStarModels", бортовые леера, перты, блоки, тали от "AllianceModelworks", точеные стволы от "Master Models", смоляные пушки 3" и 37-мм, вельботы, ялы от "Комплект ЗИП", баркасы от "Звезда" (набор Крейсер "Варяг"), сходные трапы, шлюпбалки от "Wake Models" (комплект травления для ББО "Адмирал Ушаков"), талрепы от "GMM" (комплект травления для модели Крейсер "Варяг").
Ход постройки, размышления, сомнения, догадки и споры автора можно почитать в сказке о постройке данной модели.
Литература - несколько книжек А.В. Скворцова, - это переиздания за различные годы. В итоге можно купить только одну, она самая полная и информативная - "Мидель-шпангоут" N29 за 2012 г.
Ну вот, вроде бы и все. Да, забыл сказать, стройка заняла общего времени примерно 5 месяцев.
Приятного просмотра.
Спасибо за фото, очень знакомое, но это уже сильно послевоенный период, шестов то по бортам вообще уже нету.
А вот как раз такелаж, который есть на снимке, на модели тоже есть. Выстрелы защиты винтовой группы я как раз таки снабдил растяжками. Их просто ставили гораздо чаще, чем противоминные сети и у них то растяжки обязательно должны были стоять. Я их и сделал.
Нет, это я не с цепи сорвался и не понесло! (ну если только чуть-чуть) ;)
И поймите же, если работа "цепляет", если хочется ее рассматривать,
то тогда и появляются придиризмы, там, комменты, хочется последние штрихи, до идеала-то чуть чуть осталось...
а если фигня какаято, то зевая, молча ползунки двигаешь - ну чего тут говорить то и так все ясно..
ну не совсем фигня, конечно, (их и оценивать не хочется) а так даже, более-менее.
вот такие гримасы перфекционизма (привет Юре Рассохину). ;)
повторюсь: модель ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ!
Все, замолкаю.
С уважением, Владимир.
Первая мысль была: "Ну ни фига себе "Огонек" перепилили" и отвисшая челюсть.
Ну а потом, спустя полчаса добрался до описания, оказывается это не всем привычный Огонек а Комбриг.
Мои поздравления, великолепная работа!
Замечательный шедевр.
Я за Галерею!
Трудно подобрать восторженные эпитеты !Модель великолепна!Впрочем ничего другого от Автора и не ожидал.Очень хотелось бы увидеть всю коллекцию Вадима на одном фото,меня такие фото очень вдохновляют.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Шикарнейший крейсер. Непривычно видеть в таком окрасе, поэтому, наверно, впечатляет ещё больше. Вадим, поздравляю! Хочу спросить (Сказку пока не читал), леера сделаны таким же способом, как и на Микасе? Нравится такой их вид.
С уважением, Юрий.
Интересная вышла и в необычной раскраске Аврора. Поздравляю с великолепной, на мой взгляд, завершенной работой. Особенно порадовало взгляд остекление рубки, ну и конечно аккуратность работы. Удачи!
Цитата: Цитата:Ватерлиния по правому борту "гульнула"
акрил стал частично слезать я не стал препятствовать, автоматом получился небольшой художественный эффект, очень похожий на оригинал.
Вадим, я просто хотел показать, этот небольшой "косяк" даже не замечаешь, когда разглядываешь модель и он её никак не портит.
Да и я не уверен, что на оригинале ватерлиния была идеально ровной, на многих фотках видно небольшие оказии художников, видимо в спешке подкрашивавших борта.
С Уважением, Михаил!
Цитата: Хочу спросить (Сказку пока не читал), леера сделаны таким же способом, как и на Микасе? .
День добрый!
Да, совершенно верно, здесь сборные леера от Тамии, на полубаке и Юте они без изменений, на верхнем ярусе носового мостика была небольшая доработка из за наличия планширя. Я теперь стараюсь только такие леера ставить по возможности, выглядят прилично и не надо мучаться с подрезанием травленых, стойки можно ставить именно там где нужно по чертежам или фоткам.
Цитата: Очень красиво получилось, скажите, а для чего нужны были эти изогнутые трубки на трубах, я таких раньше нигде не видел.
День добрый!
Это небольшие кат-балки, для подъема персонала по обслуживанию труб, и в частности подъема противодождевых тентов на стоянках.
Комментарии
60 лет
На сайте с 29.10.2010
А вот как раз такелаж, который есть на снимке, на модели тоже есть. Выстрелы защиты винтовой группы я как раз таки снабдил растяжками. Их просто ставили гораздо чаще, чем противоминные сети и у них то растяжки обязательно должны были стоять. Я их и сделал.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
И поймите же, если работа "цепляет", если хочется ее рассматривать,
то тогда и появляются придиризмы, там, комменты, хочется последние штрихи, до идеала-то чуть чуть осталось...
а если фигня какаято, то зевая, молча ползунки двигаешь - ну чего тут говорить то и так все ясно..
ну не совсем фигня, конечно, (их и оценивать не хочется) а так даже, более-менее.
вот такие гримасы перфекционизма (привет Юре Рассохину). ;)
повторюсь: модель ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ!
Все, замолкаю.
С уважением, Владимир.
50 лет
На сайте с 10.01.2014
Галерея без сомнений!
44 года
На сайте с 14.03.2011
Ну а потом, спустя полчаса добрался до описания, оказывается это не всем привычный Огонек а Комбриг.
Мои поздравления, великолепная работа!
Замечательный шедевр.
Я за Галерею!
28 лет
На сайте с 22.03.2014
48 лет
На сайте с 19.06.2013
35 лет
На сайте с 27.03.2013
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
С уважением, Юрий.
49 лет
На сайте с 21.06.2012
47 лет
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 21.09.2011
Цитата:Ватерлиния по правому борту "гульнула"
акрил стал частично слезать я не стал препятствовать, автоматом получился небольшой художественный эффект, очень похожий на оригинал.
Вадим, я просто хотел показать, этот небольшой "косяк" даже не замечаешь, когда разглядываешь модель и он её никак не портит.
Да и я не уверен, что на оригинале ватерлиния была идеально ровной, на многих фотках видно небольшие оказии художников, видимо в спешке подкрашивавших борта.
С Уважением, Михаил!
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Хочу спросить (Сказку пока не читал), леера сделаны таким же способом, как и на Микасе? .
День добрый!
Да, совершенно верно, здесь сборные леера от Тамии, на полубаке и Юте они без изменений, на верхнем ярусе носового мостика была небольшая доработка из за наличия планширя. Я теперь стараюсь только такие леера ставить по возможности, выглядят прилично и не надо мучаться с подрезанием травленых, стойки можно ставить именно там где нужно по чертежам или фоткам.
На сайте с 06.02.2014
71 год
На сайте с 26.10.2009
Полным курсом в Галерею!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 14.11.2010
Очень приятный был просмотр!
Вадим, 10 баллов из 10!
30 лет
На сайте с 20.05.2014
55 лет
На сайте с 17.05.2008
На сайте с 03.07.2013
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Очень красиво получилось, скажите, а для чего нужны были эти изогнутые трубки на трубах, я таких раньше нигде не видел.
День добрый!
Это небольшие кат-балки, для подъема персонала по обслуживанию труб, и в частности подъема противодождевых тентов на стоянках.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий