Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель самого знаменитого крейсера русского императорского флота в масштабе 1/350, построенная на конец октября 1903 г. Как оказалось, это не только самый знаменитый русский корабль, но и самый спорный и загадочный! Сколько различных версий о его подвиге было выдвинуто, сколько копий сломано в баталиях наших современников да и не только об итогах того героического боя, а долгая и полная неожиданных поворотов жизнь данного корабля только добавляла ему все новые истории и даже легенды.
И так, начнем с начала.
Крейсер был заложен в 1898 году. Строительство велось в Филадельфии на верфях William Cramp and Sons. В 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи и в 1901 вступил в строй. Надо сказать, что в этот период развития нашего отечественного судостроения и в частности строительства крейсеров МТК много экспериментировал и пытался вывести некую породу универсального среднетоннажного крейсера, так называемого "истребителя торговли", с дополнительными требованиями по мореходности, дальности действия и вооружения. Для реализации данных целей МТК размещал заказы на изготовления крейсеров в данной идеологии на верфях ведущих судостроительных стран мира - Англии, Германии, США. Таким способом МТК пытался найти приемлемый для себя вариант конструкции крейсера и, уже имея готовые чертежи, запускать серию кораблей на своих русских верфях... Эх, мечты, мечты, мечты.
В результате длительных споров и технических согласований между судостроителем и МТК, как ни странно но Варяг получился уникальным не только в техническом плане, но и в том, что мы сейчас называем дизайном и эстетическим восприятием. Он был просто сам по себе очень красивым кораблем, это его сильно выделяло на фоне любых его собратьев и всегда приковывало внимание, как военных так и простых гражданских людей. Так Варяг сразу оказался в центре внимания скажем так мировой общественности, еще до того, как он совершил свой самый знаменитый героический подвиг. Именно этот факт позволил нам, потомкам, получить в свое распоряжение вполне приличное количество документальных материалов об этом корабле - фтоматериалов и воспоминаний очевидцев.
Вот, что получилось в итоге, технические характеристики корабля на момент его вступления в строй.
6 × 381(450)-мм ТА (2 в штевнях, 4 бортовых, 12 торпед),
2 × 254-мм ТА (6 метательных мин),
35 (22) мин заграждения
Для 1900 г. вполне приличный технический арсенал, если конечно учитывать специфику, для которой строился крейсер. Желание МТК иметь универсальный корабль для разведки и разрушения торговых путей, способного действовать на приличном удалении от баз и в открытом океане, расчитывая только на свои собственные силы и возможности - весь этот набор требований и пожеланий и определил как технические решения на Варяге, так и всю его сущность. Единственное, для чего этот корабль был предназначен менее всего, так это эскадренный бой, однако по волею судеб именно это ему и было суждено. К стати, как и другим его экспериментальным братьям, скажем крейсер Аскольд в Порт-Артуре проявил себя очень не плохо, но в итоге так же оказался в эскадренном бою...
Говорить и писать про Варяг можно много и даже очень много, но я буду себя сдерживать, к тому же все прекрасно и грамотно написано про данный корабль одним из выдающихся его исследователей - Виктором Катаевым в его нескольких книгах, думаю их стоит почитать и картинка про этот корабль будет очень красочной и объемной. А я продолжу свой небольшой рассказ уже больше по модели.
Подробно весь процесс сборки модели изложен в отдельной сказке но она оказалась слишком объемной, поэтому кратко историю создания модели я постараюсь привести здесь.
В основе модели фабричный набор пластика от Звезды. Сразу же был приобретен и комплект травления от GMM для данной модели. Далее все сложилось так, что модель начинала строится еще три года назад, но в силу различных обстоятельств стройка была заморожена. Однако к моменту ее остановки корпус и палуба уже были собраны и это отчасти определило дальнейшие технологические решения в ее изготовлении. Когда встал вопрос об искоренении у меня на верфи долгостроя, то выяснилось, что за прошедшее время было выпущено множество дополнений к модели Варяга и не только травления и токарки, но и деревянных палуб и целых обширных наборов с приличными наборами смоляных деталей. Однако не очень теперь мне и самому понятная мотивация доделать начатое, а именно использовать уже имеющийся собранный корпус модели определили стратегию - я дополнительно заказал точеные стволы и мачты от "Master Models", еще один комплект травления от "Eduard" и наборы артиллерии от "Комплект Зип". От дерева на палубах пришлось отказаться и сосредоточится на краске. Скажу сразу, для постройки этой модели в целом ушло три набора пластика от Звезды. Конечно не все детали с трех наборов были использованы, но тем не менее они все в итоге не полные. Частично тут сыграло свою роль и то, что травление от Эдуарда оказалось местами очень приличного качества, что повлекло за собой желание переделать часть уже готовых деталей именно с ним, так я потерял первый набор. Третий понадобился в основном для наращивания мелочевки на модели, и в частности дефлекторов, кнехтов и пр.
Цвет модели был определен сразу - это должна быть боевая окраска, а модель будет изготавливаться на момент времени - середина октября 1903 г. Это еще не война, но ей уже вовсю пахнет и цвет тому явное подтверждение. По цвету скажу сразу было много споров и сомнений, проб и ошибок - все есть в сказке подробно. Итог Тамия XF-58 с последующим нанесением акрилового глянцевого лака дали мне нужный на мой взгляд цвет и тон.
Основной принцип изготовления модели и об этом хочется сказать сразу - это большой компромисс. То, что модель имеет ряд существенных отличий от прототипа было известно, однако было ясно, что устранение несоответствий приведет к грандиозным переделкам, при которых вообще не ясно стоило ли оставлять корпус модели или делать его с нуля. Вместе с тем несоответствия были хоть и значимы но для меня не критичны и не особо заметны, поэтому первым компромиссом было то, что корпус останется родным, как и палубы, а значит и носовая и кормовая части будут несколько отличаться от настоящего Варяга, как и расположение дымовых труб и т.д. Но вот в остальном, в том, что хорошо видно на модели я постарался исправить. В первую очередь это коснулось иллюминаторов, их числа и расположения. Поскольку иллюминаторы все я делал по своей технологии, то это было не трудно. За тем шесты противоминных сетей, родные выбросил и сделал из игл новые и поставил их как я считаю более правильно. Далее пошли все скоб-трапы, ступеньки, леера для противоминных сетей и пр.
Мостики все из набора Эдуарда, трубы родной пластик но с замененными на иглы пароотводящими трубами и опять же травлением от Эдуарда. Мачты точеные были спаяны с реями и на них уже с помощью суперклея установлены травленые эдуардовские боевые марсы и скоб-трапы от NordStarModels. Надо сказать, что много отдельных китов от NordStarModels было использовано, сразу и не вспомнить всего - но вот кроме скоб-трапов по бортам и мачтам это травленые цепи с контрфорсами собранные по-звенно, пулеметы, обвесы 47-мм и 75-мм орудий, все рымы для такелажа и пр.
Артиллерия вся от Комплект ЗИП, 6" использованы станки, а стволы точеные, так же и 3" - станки смоляные, а стволы точеные. 47-мм комбинированные, часть казенника родной пластик, стволы точеные, те, что на тумбах на полубаке тумбы от 47-мм орудий опять же Комплект ЗИП.
Плавсредства все, кроме двух вельботов от Комплект ЗИП родные, но поскольку зиповские изделия на порядок изящнее и точнее к оригиналу, то решил, что вельботы будут открытыми, а остальные катера, баркасы и ялики будут зачехленными парусиной. Парусина имитировалась тонкой алюминиевой фольгой, покрашенной под парусину. Много пришлось повозиться с эдуардовскими рострами, шлюпбалками и талями, чтобы все встало как нужно на свои места.
Ну вот, вкратце вроде бы и все, за подробностями прошу в сказку. Модель перед вами господа, так что прошу смотрите, оценивайте, высказывайтесь. Вы ведь знаете, ваше мнение очень многое для меня значит.
Хорошая добротная Работа. Даже достал свою недоделку покрутил, повертел, повздыхал))))
Но я снова убедился что этот красавец-крейсер эффектнее выглядит в белом довоенном окрасе.
Примите мои искренние поздравления!!! Цитата:
По высветлению я и сам до сих пор не определился хорошо это или не очень. Еще посмотрю, подумаю. В принципе по ватерлинии краска должна из за трения воды быстрее менять цвет, если не облетать вовсе, но это так просто мысли вслух.
Тут надо учесть что в данном случае в этом окрасе корабль был недолго и прошел в нем до Йодольми и обратно в Чемульпо, так что до боя износ краски мизерный.
Тут надо учесть что в данном случае в этом окрасе корабль был недолго и прошел в нем до Йодольми и обратно в Чемульпо, так что до боя износ краски мизерный.
День добрый!
Это действительно расхожее мнение, но это не совсем было именно так. Корабль был окрашен в начале октября 1903 г., а бой был в январе 1904 г. Так что некоторе время все же прошло, хотя и не очень значительное. На фото Варяга после боя он имеет дифферент на левый борт, а фото сделано справого борта, поэтому там хорошо видно ватерлинию и все, что было вокруг нее.
Отличная работа, отличный крейсер!
На мой взгляд высветления на корпусе и трубах, неостекление рубки по факту(не вдаваясь в подробности зачем и почему), смотрятся скорее как дефект окраски и недоделка, увы...
Но это не меняет моего мнения, повторюсь, модель отличная!
С Уважением!
Спасибо всем, откликнувшимся на модель. Спасибо друзья, за ваши теплые слова и высокие оценки моей модели. Я очень рад, что модель вас не оставила равнодушными, что она смогла порадовать и подарить вам позитивные эмоции.
День добрый!
Так получилось, что пришлось переснимать Варяг для одной темы, при этом требовался художественный эффект.
Вот выкладываю дополнительно 4 фотографии сделанные мной совсем недавно с претензией на более художественную подачу в снимках модели.
Вот, дочитал Вашу сказку и решил тоже отметиться. Модель прекрасная. Очень аккуратно собранная, в меру мрачная, в меру нарядная, в меру строгая: настоящий вояка. Очень нравится цвет. Когда впервые увидел фотографию ахнул, именно таким я себе и представлял "оливково-зелёный боевой". Если когда нибудь возьмусь за 1ТОЭ, то буду использовать именно Вашу цветовую схему. "Спорные" высветления и цветовые градации тоже понравились. Пусть они иногда и принимаются за дефект окраски либо блики при фотографировании, но здорово оживляют модель, придают ей какую-то жизненность, реальность.
Также появились несколько вопросов, возможно дилетантских, но, т.к. я в фото Варяга не вникал, имхо вполне логичных.
1. В боевой цвет красилось почти всё, заметное с поверхности воды. А носовое украшение не красилось? Оно ведь вполне себе могло давать заметные наблюдателю блики...
2. Якоря и цепи точно перекрашивались в боевой? Имело ли это смысл?
3. В Российском флоте также использовались белые спасательные круги как и в Японском? Я почему-то думал, что у нас были двухцветные.
День добрый!
Спасибо за отзыв, приятно что прошло уже приличное время с выхода модели а она все ещё кого то волнует и заставляет интересоваться той эпохой.
По вашим вопросам. Вот очень известное фото Варяга, приводу его здесь чтобы никуда не бегать.
[URL=http://vfl.ru/fotos/2e47d01513478968.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1469251776/2e47d015/13478968_s.jpg[/IMG][/URL]
Далее смотрите. Якоря один в воде сбит снарядом второй на борту и оба имеют тон борта то есть предполагать что они оставались просто в чёрной цвете нет оснований.
Носовое украшение наоборот имеет значительно более светлый фот относительно борта, значит оно не было покрашено поскольку предполагать что его покрасили отдельно в какой нибудь промежуточный цвет сложно и необоснованно. Так что либо оно было в цвет борта но мы видим что это не так значит оно оставалось золотистым как и до перекраски в боевой цвет.
На приведённом фото все спасскруги с крыльев мостиков уже утеряны но один круг остался на паровом катере его хорошо видно он белый и полностью однотонный. На всех гражданских фото Варяга были видны только белые однотонные спасскруги.
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
Модели бронепалубного крейсера I ранга "ВАРЯГ" прорваться мимо острова Иодолми в открытое море и проложить курс на Галерею!
На пирсе в Гавани нашей КАРОПКИ приготовиться к швартовке крейсера.
Заход крейсера в Гавань встретить троекратным "УРА!!!"
Дата..... подпись....
С Уважением, Алексей.
На сайте с 21.09.2011
Я тоже ЗА Галерею!
С Уважением, Михаил!
64 года
На сайте с 22.01.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 02.06.2013
На сайте с 30.12.2013
55 лет
На сайте с 17.05.2008
В работе над своим Варягом, я частенько ориентируюсь на эту Модель.
Поздравляю!
65 лет
На сайте с 29.12.2011
С Уважением. Сергей.
57 лет
На сайте с 12.11.2010
47 лет
На сайте с 19.12.2007
На сайте с 27.04.2012
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Но я снова убедился что этот красавец-крейсер эффектнее выглядит в белом довоенном окрасе.
Примите мои искренние поздравления!!!
Цитата:
По высветлению я и сам до сих пор не определился хорошо это или не очень. Еще посмотрю, подумаю. В принципе по ватерлинии краска должна из за трения воды быстрее менять цвет, если не облетать вовсе, но это так просто мысли вслух.
Тут надо учесть что в данном случае в этом окрасе корабль был недолго и прошел в нем до Йодольми и обратно в Чемульпо, так что до боя износ краски мизерный.
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Тут надо учесть что в данном случае в этом окрасе корабль был недолго и прошел в нем до Йодольми и обратно в Чемульпо, так что до боя износ краски мизерный.
День добрый!
Это действительно расхожее мнение, но это не совсем было именно так. Корабль был окрашен в начале октября 1903 г., а бой был в январе 1904 г. Так что некоторе время все же прошло, хотя и не очень значительное. На фото Варяга после боя он имеет дифферент на левый борт, а фото сделано справого борта, поэтому там хорошо видно ватерлинию и все, что было вокруг нее.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
На мой взгляд высветления на корпусе и трубах, неостекление рубки по факту(не вдаваясь в подробности зачем и почему), смотрятся скорее как дефект окраски и недоделка, увы...
Но это не меняет моего мнения, повторюсь, модель отличная!
С Уважением!
На сайте с 07.02.2012
60 лет
На сайте с 29.10.2010
23 года
На сайте с 20.03.2014
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Так получилось, что пришлось переснимать Варяг для одной темы, при этом требовался художественный эффект.
Вот выкладываю дополнительно 4 фотографии сделанные мной совсем недавно с претензией на более художественную подачу в снимках модели.
44 года
На сайте с 15.03.2016
Вот, дочитал Вашу сказку и решил тоже отметиться. Модель прекрасная. Очень аккуратно собранная, в меру мрачная, в меру нарядная, в меру строгая: настоящий вояка. Очень нравится цвет. Когда впервые увидел фотографию ахнул, именно таким я себе и представлял "оливково-зелёный боевой". Если когда нибудь возьмусь за 1ТОЭ, то буду использовать именно Вашу цветовую схему. "Спорные" высветления и цветовые градации тоже понравились. Пусть они иногда и принимаются за дефект окраски либо блики при фотографировании, но здорово оживляют модель, придают ей какую-то жизненность, реальность.
Также появились несколько вопросов, возможно дилетантских, но, т.к. я в фото Варяга не вникал, имхо вполне логичных.
1. В боевой цвет красилось почти всё, заметное с поверхности воды. А носовое украшение не красилось? Оно ведь вполне себе могло давать заметные наблюдателю блики...
2. Якоря и цепи точно перекрашивались в боевой? Имело ли это смысл?
3. В Российском флоте также использовались белые спасательные круги как и в Японском? Я почему-то думал, что у нас были двухцветные.
Спасибо
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Спасибо за отзыв, приятно что прошло уже приличное время с выхода модели а она все ещё кого то волнует и заставляет интересоваться той эпохой.
По вашим вопросам. Вот очень известное фото Варяга, приводу его здесь чтобы никуда не бегать.
[URL=http://vfl.ru/fotos/2e47d01513478968.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1469251776/2e47d015/13478968_s.jpg[/IMG][/URL]
Далее смотрите. Якоря один в воде сбит снарядом второй на борту и оба имеют тон борта то есть предполагать что они оставались просто в чёрной цвете нет оснований.
Носовое украшение наоборот имеет значительно более светлый фот относительно борта, значит оно не было покрашено поскольку предполагать что его покрасили отдельно в какой нибудь промежуточный цвет сложно и необоснованно. Так что либо оно было в цвет борта но мы видим что это не так значит оно оставалось золотистым как и до перекраски в боевой цвет.
На приведённом фото все спасскруги с крыльев мостиков уже утеряны но один круг остался на паровом катере его хорошо видно он белый и полностью однотонный. На всех гражданских фото Варяга были видны только белые однотонные спасскруги.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий