Регистрация Вход · Почистить куки

Бронепалубный крейсер I ранга "ВАРЯГ"

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
9 мая 2014 года, 9:08
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Модель самого знаменитого крейсера русского императорского флота в масштабе 1/350, построенная на конец октября 1903 г. Как оказалось, это не только самый знаменитый русский корабль, но и самый спорный и загадочный! Сколько различных версий о его подвиге было выдвинуто, сколько копий сломано в баталиях наших современников да и не только об итогах того героического боя, а долгая и полная неожиданных поворотов жизнь данного корабля только добавляла ему все новые истории и даже легенды.

И так, начнем с начала.

Крейсер был заложен в 1898 году. Строительство велось в Филадельфии на верфях William Cramp and Sons. В 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи и в 1901 вступил в строй. Надо сказать, что в этот период развития нашего отечественного судостроения и в частности строительства крейсеров МТК много экспериментировал и пытался вывести некую породу универсального среднетоннажного крейсера, так называемого "истребителя торговли", с дополнительными требованиями по мореходности, дальности действия и вооружения. Для реализации данных целей МТК размещал заказы на изготовления крейсеров в данной идеологии на верфях ведущих судостроительных стран мира - Англии, Германии, США. Таким способом МТК пытался найти приемлемый для себя вариант конструкции крейсера и, уже имея готовые чертежи, запускать серию кораблей на своих русских верфях... Эх, мечты, мечты, мечты.

В результате длительных споров и технических согласований между судостроителем и МТК, как ни странно но Варяг получился уникальным не только в техническом плане, но и в том, что мы сейчас называем дизайном и эстетическим восприятием. Он был просто сам по себе очень красивым кораблем, это его сильно выделяло на фоне любых его собратьев и всегда приковывало внимание, как военных так и простых гражданских людей. Так Варяг сразу оказался в центре внимания скажем так мировой общественности, еще до того, как он совершил свой самый знаменитый героический подвиг. Именно этот факт позволил нам, потомкам, получить в свое распоряжение вполне приличное количество документальных материалов об этом корабле - фтоматериалов и воспоминаний очевидцев.

Вот, что получилось в итоге, технические характеристики корабля на момент его вступления в строй.

Водоизмещение
6604 тонны,
6500 тонн (проектное водоизмещение)
Длина
129,56 м
Ширина
15,9 м (без обшивки)
Высота
0,68 м** (метацентрическая),
0,61 м*** (метацентрическая)
Осадка
5,94 м* (на миделе),
5,87 м* (носом),
6,02 м* (кормой)
Бронирование
Броневая палуба карапасного типа, толщина 38/57/76 мм,
Боевая рубка — 152 мм
Двигатели
вертикальные паровые машины тройного расширения, 30 паровых котлов Никлосса
Мощность
20 000 л. с.
Движитель
2 трёхлопастных винта
Скорость хода
24,59 узлов
Дальность плавания
(10-узловым ходом):
6100 миль (полный запас угля)
3270 миль (нормальный запас угля)
Экипаж
20 офицеров, 550 матросов и унтер-офицеров
Артиллерия
12 × 152-мм/45 (2388 снарядов),
12 × 75-мм/50 (3000),
8 × 47-мм/43 (5000),
2 × 37-мм/23 (2584) орудий,
2 × 64-мм/19 (1490) орудия Барановского,
2 × 7,62 пулемёта
Минно-торпедное вооружение
6 × 381(450)-мм ТА (2 в штевнях, 4 бортовых, 12 торпед),
2 × 254-мм ТА (6 метательных мин),
35 (22) мин заграждения

Для 1900 г. вполне приличный технический арсенал, если конечно учитывать специфику, для которой строился крейсер. Желание МТК иметь универсальный корабль для разведки и разрушения торговых путей, способного действовать на приличном удалении от баз и в открытом океане, расчитывая только на свои собственные силы и возможности - весь этот набор требований и пожеланий и определил как технические решения на Варяге, так и всю его сущность. Единственное, для чего этот корабль был предназначен менее всего, так это эскадренный бой, однако по волею судеб именно это ему и было суждено. К стати, как и другим его экспериментальным братьям, скажем крейсер Аскольд в Порт-Артуре проявил себя очень не плохо, но в итоге так же оказался в эскадренном бою...

Говорить и писать про Варяг можно много и даже очень много, но я буду себя сдерживать, к тому же все прекрасно и грамотно написано про данный корабль одним из выдающихся его исследователей - Виктором Катаевым в его нескольких книгах, думаю их стоит почитать и картинка про этот корабль будет очень красочной и объемной. А я продолжу свой небольшой рассказ уже больше по модели.

Подробно весь процесс сборки модели изложен в отдельной сказке но она оказалась слишком объемной, поэтому кратко историю создания модели я постараюсь привести здесь.

В основе модели фабричный набор пластика от Звезды. Сразу же был приобретен и комплект травления от GMM для данной модели. Далее все сложилось так, что модель начинала строится еще три года назад, но в силу различных обстоятельств стройка была заморожена. Однако к моменту ее остановки корпус и палуба уже были собраны и это отчасти определило дальнейшие технологические решения в ее изготовлении. Когда встал вопрос об искоренении у меня на верфи долгостроя, то выяснилось, что за прошедшее время было выпущено множество дополнений к модели Варяга и не только травления и токарки, но и деревянных палуб и целых обширных наборов с приличными наборами смоляных деталей. Однако не очень теперь мне и самому понятная мотивация доделать начатое, а именно использовать уже имеющийся собранный корпус модели определили стратегию - я дополнительно заказал точеные стволы и мачты от "Master Models", еще один комплект травления от "Eduard" и наборы артиллерии от "Комплект Зип". От дерева на палубах пришлось отказаться и сосредоточится на краске. Скажу сразу, для постройки этой модели в целом ушло три набора пластика от Звезды. Конечно не все детали с трех наборов были использованы, но тем не менее они все в итоге не полные. Частично тут сыграло свою роль и то, что травление от Эдуарда оказалось местами очень приличного качества, что повлекло за собой желание переделать часть уже готовых деталей именно с ним, так я потерял первый набор. Третий понадобился в основном для наращивания мелочевки на модели, и в частности дефлекторов, кнехтов и пр.

Цвет модели был определен сразу - это должна быть боевая окраска, а модель будет изготавливаться на момент времени - середина октября 1903 г. Это еще не война, но ей уже вовсю пахнет и цвет тому явное подтверждение. По цвету скажу сразу было много споров и сомнений, проб и ошибок - все есть в сказке подробно. Итог Тамия XF-58 с последующим нанесением акрилового глянцевого лака дали мне нужный на мой взгляд цвет и тон.

Основной принцип изготовления модели и об этом хочется сказать сразу - это большой компромисс. То, что модель имеет ряд существенных отличий от прототипа было известно, однако было ясно, что устранение несоответствий приведет к грандиозным переделкам, при которых вообще не ясно стоило ли оставлять корпус модели или делать его с нуля. Вместе с тем несоответствия были хоть и значимы но для меня не критичны и не особо заметны, поэтому первым компромиссом было то, что корпус останется родным, как и палубы, а значит и носовая и кормовая части будут несколько отличаться от настоящего Варяга, как и расположение дымовых труб и т.д. Но вот в остальном, в том, что хорошо видно на модели я постарался исправить. В первую очередь это коснулось иллюминаторов, их числа и расположения. Поскольку иллюминаторы все я делал по своей технологии, то это было не трудно. За тем шесты противоминных сетей, родные выбросил и сделал из игл новые и поставил их как я считаю более правильно. Далее пошли все скоб-трапы, ступеньки, леера для противоминных сетей и пр.

Мостики все из набора Эдуарда, трубы родной пластик но с замененными на иглы пароотводящими трубами и опять же травлением от Эдуарда. Мачты точеные были спаяны с реями и на них уже с помощью суперклея установлены травленые эдуардовские боевые марсы и скоб-трапы от NordStarModels. Надо сказать, что много отдельных китов от NordStarModels было использовано, сразу и не вспомнить всего - но вот кроме скоб-трапов по бортам и мачтам это травленые цепи с контрфорсами собранные по-звенно, пулеметы, обвесы 47-мм и 75-мм орудий, все рымы для такелажа и пр.

Артиллерия вся от Комплект ЗИП, 6" использованы станки, а стволы точеные, так же и 3" - станки смоляные, а стволы точеные. 47-мм комбинированные, часть казенника родной пластик, стволы точеные, те, что на тумбах на полубаке тумбы от 47-мм орудий опять же Комплект ЗИП.

Плавсредства все, кроме двух вельботов от Комплект ЗИП родные, но поскольку зиповские изделия на порядок изящнее и точнее к оригиналу, то решил, что вельботы будут открытыми, а остальные катера, баркасы и ялики будут зачехленными парусиной. Парусина имитировалась тонкой алюминиевой фольгой, покрашенной под парусину. Много пришлось повозиться с эдуардовскими рострами, шлюпбалками и талями, чтобы все встало как нужно на свои места.

Ну вот, вкратце вроде бы и все, за подробностями прошу в сказку. Модель перед вами господа, так что прошу смотрите, оценивайте, высказывайтесь. Вы ведь знаете, ваше мнение очень многое для меня значит.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0698.6498.98
Средняя оценка: 98.8895 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Приказ по корабельному разделу КАРОПКИ.

Модели бронепалубного крейсера I ранга "ВАРЯГ" прорваться мимо острова Иодолми в открытое море и проложить курс на Галерею!

На пирсе в Гавани нашей КАРОПКИ приготовиться к швартовке крейсера.

Заход крейсера в Гавань встретить троекратным "УРА!!!"

Дата..... подпись....

С Уважением, Алексей.

Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Отменный корабль получился, ПОЗДРАВЛЯЮ Вадим!!!
Я тоже ЗА Галерею!
С Уважением, Михаил!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Очень понравилась модель!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Я просто удивлён подобием - не ожидал такого! Очень понравился цвет.
Tony70
Возраст неизвестен
На сайте с 02.06.2013
Tony70
Великолепно!Приятно смотреть снова и снова!
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
СССР 76  (Evtin76)
Очень красивый корабль!Эталонный!
Сергей Ткачук (Cergo)
Ейск
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Сергей Ткачук (Cergo)
Еще раз повторюсь - модель отличная!
В работе над своим Варягом, я частенько ориентируюсь на эту Модель.
Поздравляю!
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
65 лет
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Замечательно! Смотреть, учиться и по-доброму завидовать! Огромное спасибо за доставленное удовольствие.
С Уважением. Сергей.
Александр Истомин (HARON)
Сочи
57 лет
На сайте с 12.11.2010
Александр Истомин (HARON)
Люди просыпаемся.Работа явно недооцененная.Высказываемся(ставим оценки).Благодарвствую.
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Вадим, отличная работа. Время потрачено не зря.
Олег Емашев (ЕОЕ)
52 года
На сайте с 27.04.2012
Отличная работа ,действительно ЭТАЛОННЫЙ КОРАБЛЬ.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Хорошая добротная Работа. Даже достал свою недоделку покрутил, повертел, повздыхал))))
Но я снова убедился что этот красавец-крейсер эффектнее выглядит в белом довоенном окрасе.
Примите мои искренние поздравления!!!
Цитата:

По высветлению я и сам до сих пор не определился хорошо это или не очень. Еще посмотрю, подумаю. В принципе по ватерлинии краска должна из за трения воды быстрее менять цвет, если не облетать вовсе, но это так просто мысли вслух.

Тут надо учесть что в данном случае в этом окрасе корабль был недолго и прошел в нем до Йодольми и обратно в Чемульпо, так что до боя износ краски мизерный.
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Цитата:

Тут надо учесть что в данном случае в этом окрасе корабль был недолго и прошел в нем до Йодольми и обратно в Чемульпо, так что до боя износ краски мизерный.

День добрый!
Это действительно расхожее мнение, но это не совсем было именно так. Корабль был окрашен в начале октября 1903 г., а бой был в январе 1904 г. Так что некоторе время все же прошло, хотя и не очень значительное. На фото Варяга после боя он имеет дифферент на левый борт, а фото сделано справого борта, поэтому там хорошо видно ватерлинию и все, что было вокруг нее.
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
Отличная работа, отличный крейсер!
На мой взгляд высветления на корпусе и трубах, неостекление рубки по факту(не вдаваясь в подробности зачем и почему), смотрятся скорее как дефект окраски и недоделка, увы...
Но это не меняет моего мнения, повторюсь, модель отличная!
С Уважением!
Irina Saks
Возраст неизвестен
На сайте с 07.02.2012
Irina Saks
Вадим, поздравляю! Варягъ - красавец!
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Спасибо всем, откликнувшимся на модель. Спасибо друзья, за ваши теплые слова и высокие оценки моей модели. Я очень рад, что модель вас не оставила равнодушными, что она смогла порадовать и подарить вам позитивные эмоции.
Павлов Андрей (Andii)
Чебоксары
23 года
На сайте с 20.03.2014
Павлов Андрей (Andii)
Да чтоб я так умел! Взял вашу работу как пример, хотя мне конечно далеко до такого.
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
День добрый!
Так получилось, что пришлось переснимать Варяг для одной темы, при этом требовался художественный эффект.
Вот выкладываю дополнительно 4 фотографии сделанные мной совсем недавно с претензией на более художественную подачу в снимках модели.
Helg40k
Киев
44 года
На сайте с 15.03.2016
Helg40k
Здравствуйте, Вадим.

Вот, дочитал Вашу сказку и решил тоже отметиться. Модель прекрасная. Очень аккуратно собранная, в меру мрачная, в меру нарядная, в меру строгая: настоящий вояка. Очень нравится цвет. Когда впервые увидел фотографию ахнул, именно таким я себе и представлял "оливково-зелёный боевой". Если когда нибудь возьмусь за 1ТОЭ, то буду использовать именно Вашу цветовую схему. "Спорные" высветления и цветовые градации тоже понравились. Пусть они иногда и принимаются за дефект окраски либо блики при фотографировании, но здорово оживляют модель, придают ей какую-то жизненность, реальность.

Также появились несколько вопросов, возможно дилетантских, но, т.к. я в фото Варяга не вникал, имхо вполне логичных.
1. В боевой цвет красилось почти всё, заметное с поверхности воды. А носовое украшение не красилось? Оно ведь вполне себе могло давать заметные наблюдателю блики...
2. Якоря и цепи точно перекрашивались в боевой? Имело ли это смысл?
3. В Российском флоте также использовались белые спасательные круги как и в Японском? Я почему-то думал, что у нас были двухцветные.

Спасибо
Vadim64
Пермь
60 лет
На сайте с 29.10.2010
День добрый!
Спасибо за отзыв, приятно что прошло уже приличное время с выхода модели а она все ещё кого то волнует и заставляет интересоваться той эпохой.
По вашим вопросам. Вот очень известное фото Варяга, приводу его здесь чтобы никуда не бегать.
[URL=http://vfl.ru/fotos/2e47d01513478968.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1469251776/2e47d015/13478968_s.jpg[/IMG][/URL]
Далее смотрите. Якоря один в воде сбит снарядом второй на борту и оба имеют тон борта то есть предполагать что они оставались просто в чёрной цвете нет оснований.
Носовое украшение наоборот имеет значительно более светлый фот относительно борта, значит оно не было покрашено поскольку предполагать что его покрасили отдельно в какой нибудь промежуточный цвет сложно и необоснованно. Так что либо оно было в цвет борта но мы видим что это не так значит оно оставалось золотистым как и до перекраски в боевой цвет.
На приведённом фото все спасскруги с крыльев мостиков уже утеряны но один круг остался на паровом катере его хорошо видно он белый и полностью однотонный. На всех гражданских фото Варяга были видны только белые однотонные спасскруги.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Vadim64
Логин
Vadim64
Д.Р.
23 февраля 1964 года
Город
Пермь
На сайте с
29 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Дмитрий
  • Сергей
  • Pokrishkin




Реклама на Каропке
Не показывать чат