Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков" один из самых легендарных кораблей российского императорского флота, покрывший своей славой и подвигом все наши неприглядные поступки в той далекой войне...
Слава и память героям, воевавшим, погибшим и выжившим на этом корабле! Вечная память тем, кто не уронил честь и достоинство русского моряка, не склонил голову перед врагом и выполнил свой воинский долг до конца.
ББО "Адмирал Ушаков" был построен в 1896 г. на Балтийском завое в Санк-Петербурге. Задумывался как малый недорогой броненосец для охраны прибрежных районов балтийского моря. При сравнительно небольшом водоизмещении в 4600 т. нес достаточно серьезной главный калибр 4-10"/45 орудия в двухорудийных башнях, 4-120мм скорострельные пушки и около 20-ти мелких орудий калибра 47-37 мм. В ходе службы корабля его вооружение главного и среднего калибров не менялось, а мелкая артиллерия и числом и расположением подвергалась модернизации. Вместе с тем корабль нес и бортовую броню вполне внушительных размеров, имелись траверзы по оконечностям броневого пояса, были так же забронированы барабеты башен и сами башни, и боевая рубка. Котлы стояли достаточно древней конструкции - огнетрубные, а максимальная скорость хода не превышала 16 узлов, что однако для военных целей на Балтийском море считалось вполне приемлемым.
И вот такой миниатюрный кораблик, в составе 3 ТОЭ в 1905 г. прошел полмира и оказался уже в составе 2 ТОЭ РИФ в цусимском сражении. Как там все было и чем закончилось описано в различных изданиях, поэтому пересказывать их здесь не считаю нужным. По кораблю, его постройке и конструкции есть хорошая книжка Грибовского http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Ushakov/index.html, а про последние дни данного корабля неплохо написано у Новикова-Прибоя в его книге "Цусима".
Ход строительства модели я описывал в отдельной "сказке" в форуме на данном сайте, поэтому повторяться так же не вижу смысла, проще пойти по ссылке http://karopka.ru/forum/forum190/topic11941/
И так, модель сделана, теперь вам, коллеги, судить , - что и как у меня получилось.
Цитата: Что не понравилось, так это проволочная имитация поручней на "лесенках" по бортам. Видны дырки куда вы их вставляли, да и проволока толстая очень.
Наверное имеется в виду скоб-трапы на бортах броненосца? Там использовалась проволока 0.15 мм и она еще увеличилась правда незначительно после окраски. В пересчете в натуральную величину это составит порядка 55 мм в толщине скоб-трапа. Действительно больше чем было, подозреваю что в жизни они были от 30 до 40 мм в диаметре. Превышение в размерах есть но не критическое, а тоньше проволоку использовать пробовал но к сожалению она совсем перестает держать форму.
Цитата: Почему по два весла в каждой шлюпке, это тоже историческая особенность эскадры Небогатова?
Тут дело в том, что полный комплект весел тогда на кораблях хранился в отдельных помещениях и за них отвечала боцманская команда. В самих малых судах размещался только аварийный комплект для первоначального управления судном после его спуска на воду. Все необходимые весла размещались на судах либо непосредственно перед спуском судна на воду, либо уже после него.
Я не уверен, что аварийный комплект был всегда равен по числу 2 но обозначил я его именно так. Может оно немного и не так было, но считаю что близко к этому.
Цитата: А в общем и целом все уже сказали.Немасштабность не только в цепях и иллюминаторах.Немасштабны все леера.И толщина и расстояния между стойками и узлы пайки-главное.Немасштабный такелаж.Покраска борта/или так снято?/ действительно зернистая.Без грунтовки?Можно доработать.
По цепям и иллюминаторам я уже ответил.
По леерам. Высота леера по бортам 3мм это 1050мм вы считаете, что размер был сильно другим? Сильно в этом сомневаюсь.
Леера совсем не паянные (похоже это уже в данном масштабе мало кто делает сегодня) а травленые. Величина узла схождения нитей и стоки леера 0.2-0.25 мм это очень близко к оригиналу. Конечно, в строгом смысле тут все не масштабно, я предполагал, что пл масштабностью понимают все таки некий диапазон размеров в котором мы можем работать, а за которым уже нет. Леера конечно не специально созданы на данную модель они стилизованы и являются универсальными но опять же это не сильно отличается от оригинала. Не вижу здесь серьезных проблем. Леера на мостиках и того меньше и тоньше говорить о их не масштабности на мой взгляд просто смешно, это стандартный во всех отношениях размер
для 350-го.
По такелажу хотелось бы конкретики, что не масштабно? Старался как раз все делать в пересчете на 350 более менее точно, интересно где вы видите пролет?
С краской действительно проблемы. Их полностью побороть не удалось. Тут и мой косяк есть и материал модели не лучший, видимо нужно было грунты специальные искать под смолу но это в моих широтах не представляется возможным пока в разумные сроки. Зернистость и шагрень местами осталась и это не огрехи фотосъемки это так и есть в жизни. Нужно однако учитывать, что фотки сделаны макросъемкой и в ней действительно видно многое, в обычном просмотре косяки менее заметны, хотя это для меня не является отговоркой :).
Шагрень и комковитость краски борол глянцевым лаком с последующим гашением его полу-матовым. Где-то на модели это удалось сделать а где-то нет. Переделывать уже не стал, задул финишным полу-матовым лаком и оставил как есть. Не лучший вариант конечно, но дальше пробовать уже буду видимо на следующих моделях.
Цитата: Вопрос скоб-трапы на мачтах нордстаровские?
Нет, все скоб-трапы на модели самодельные из медно проволоки 0.12-0.15мм в диаметре. Наматывал на оправку, затем разрезал и укорачивал по размеру. В модели что по бортам что на мачтах засверливал отверстия и вклеивал скобки с последующим их выравниванием.
Цитата: Наверное имеется в виду скоб-трапы на бортах броненосца? Там использовалась проволока 0.15 мм и она еще увеличилась правда незначительно после окраски. В пересчете в натуральную величину это составит порядка 55 мм в толщине скоб-трапа. Действительно больше чем было, подозреваю что в жизни они были от 30 до 40 мм в диаметре. Превышение в размерах есть но не критическое, а тоньше проволоку использовать пробовал но к сожалению она совсем перестает держать форму.
"Скоб-трапы" - запомню).
Я на суперклей гель скобы клею, и дырок не видно. Тут главное, размер капли вычислить, чтобы лишнее из дырки не пёрло.
Цитата: Цитата: Почему по два весла в каждой шлюпке, это тоже историческая особенность эскадры Небогатова?
Тут дело в том, что полный комплект весел тогда на кораблях хранился в отдельных помещениях и за них отвечала боцманская команда. В самих малых судах размещался только аварийный комплект для первоначального управления судном после его спуска на воду. Все необходимые весла размещались на судах либо непосредственно перед спуском судна на воду, либо уже после него.
Я не уверен, что аварийный комплект был всегда равен по числу 2 но обозначил я его именно так. Может оно немного и не так было, но считаю что близко к этому.
Спасибо за разъяснения. Насколько возможно угадать "ползунком", за матчасть 95 баллов.
Цитата: Спасибо за разъяснения. Насколько возможно угадать "ползунком", за матчасть 95 баллов.
Капитан деЛоро!!
Ваша шутка о "точности ползунков" свалила меня "пацстол".... :-)
Уважаемый Автор, даже не смотря на то, что "22%" (т.е. ОДНУ ПЯТУЮ, а , как инженер по образованию, считаю, что это - БОЛЬШАЯ "погрешность") Вы относите к "несущественному" свой "белый шар" ПОДТВЕРЖДАЮ... :-)
По якорь-цепи вопрос СНЯТ!!!! :-)
Цитата: Цитата:
Уважаемый Автор, даже не смотря на то, что "22%" (т.е. ОДНУ ПЯТУЮ, а , как инженер по образованию, считаю, что это - БОЛЬШАЯ "погрешность") Вы относите к "несущественному" свой "белый шар" ПОДТВЕРЖДАЮ... :-)
Вы, Сергей, совершенно правы что в инженерном деле величина более 20% очень значимая и на нее глаза закрывать нельзя. Я сам инженер и отлично это знаю. Просто здесь в данном случае все немного по другому. Это же смола, здесь усадки при отвердении корпуса дают разбег в миллиметры! Если быть точным то вся модель совершенно не масштабна. Это если смотреть с известной точностью, и ее всю надо переделать а проще говоря делать заново. Тут и смметричные уводы корпуса и односторонние и коробления и пр. радости. Если взять теорию и сделать шаблоны то можно увидеть что по обводам многое не будет сходиться. Но с другой стороны, если основываться на ощущениях и отложить линейку в сторону то многое из того, что я перечислил просто не видно или мало заметно. Таким образом получается что есть некий интервал размеров или как бы доверительный интервал в процентах от оригинала внутри которого могут вполне гулять размеры различных элементов модели без видимых особо последствий. Я опытным путем определил для себя в 350 масштабе этот интервал ы +-10% от оригинального размера. +22% в случае с цепью это конечно даже по моим стандартам перебор но это была вынужденная мера и как бы уже совсем на краю возможного. Такие отклонения уже заметны при рассмотрении модели и вы их сразу отметили.
Вот собственно мои соображения по этому поводу.
Вадим, поздравляю Вас с окончанием интересного проекта.
Я так понимаю набор не для новичков, и один из его плюсов - безальтернативность.
Про зернистость уже говорили. Меня вот все-таки смущаю скоб-трапы на борту под шлюпкой, не пойму откуда и куда они идут, и как вообще до них экипаж добирается.)))
Вадим, любая модельная работа (ИМХО) - это нахождение "золотой середины" между "копийностью" и "зрелищностью".... Сам "грешу" часто в пользу последней....
Как и сказал выше - вопрос с якорь-цепью СНЯТ.... :-)
Об иллюминаторах Вы и сами ответили....
"Таким образом получается что есть некий интервал размеров или как бы доверительный интервал в процентах от оригинала внутри которого могут вполне гулять размеры различных элементов модели без видимых особо последствий" - +100500!!!!
Закончу коммент своим любимым "Затяжным выстрелом" А.Азольского....
"Запомни: на основании сообщенных тебе данных о цели, о направлении и скорости ветра, о температуре и плотности воздуха ты рассчитал по таблицам исходные установки прицела и целика. Пристрелочный залп лег левее на восемь тысячных дистанции, потому что в сообщенных тебе данных были ошибки измерения, потому что линкор мог рыскнуть в момент залпа, потому что ветер мог измениться, потому что… Десятки, «потому что», десятки причин, повлиявших на точность пристрелки при такой несовершенной схеме управления огнем, как наша, линкоровская, установленная в 1931 году. Такой вынос по целику считается «отличным»… Далее ты ввел корректуры, дал еще один залп и в строгом соответствии с правилами стрельбы скомандовал пристрелочный уступ… Понял?
— Понял, — прохрипел Олег, растирая шею… А Борис Гущин поспешил убраться в свой гроб. Чиркнула спичка, колыхнулась портьера, Борис курил.
— Не совсем понял, — донеслось до Манцева. — Ты отличный артиллерист. Многих я знаю из нашей братии, из тех, кто в считанные секунды обязан самостоятельно принимать ответственные решения. И никто из них, поверь мне, в предстрельбовом мандраже не смог бы рассчитать границы, в которых можно произвольно менять исходные данные. Да еще когда рядом смышленый комдив, сам артиллерист от бога… Ты как футболист, который целится мячом в штангу, чтоб уж от штанги мяч влетел в ворота… Искусство высшей пробы. Вот это ты должен понимать! И точка! Еще раз услышу от тебя о выносе и пристрелке — несдобровать!".... :)
Цитата: Судя по фотографиям оригинала - цепи и такелаж должны быть тоньше раза в три.
День добрый!
Да, что тут сказать то?
Если пойти вашими рассуждениями то получится размер звена цепи менее 200 мм, что -то очень сомневаюсь что корабль в почти 5000 т. может удержать такая цепочка.
По цепям я уже писал выше что на модели цепи действительно больше, только не в три раза как вам показалось а всего на 25-30% не более.
Если не верите то можете сами проверить. Возьмите фотку Ушакова в Порт-Саиде и при большом увеличении измерте линейкой длину звена цепи и поперечник иллюминатора, который находится ровно над цепью. Размер иллюминатора известен он был 497мм. У меня получилось соотношение 0.8-0.9 звена цепи и иллюминатора, отсюда выходит что длина звена порядка 400-450 мм. Да, на модели больше в пересчете получилось бы где-то 550 мм да я и не отрицал, что больше, но где тут три раза?
По такелажу видимо у вас такие же расчеты? Можно по точнее узнать, что в такелаже на модели больше в 3 раза чем в реале? Вы уже второй человек, который говорит о не масштабности такелажа на модели поэтому было бы здорово услышать подробности, а то я спрашиваю а в ответ тишина, не масштабно и все тут, а что и где - загадка.
Возможно у вас есть информация о такелаже Ушакова, что мне не доступна, тогда огласите о чем речь можно будет разобраться.
Цитата: Цитата:
Тут дело в том, что полный комплект весел тогда на кораблях хранился в отдельных помещениях и за них отвечала боцманская команда. В самих малых судах размещался только аварийный комплект для первоначального управления судном после его спуска на воду. Все необходимые весла размещались на судах либо непосредственно перед спуском судна на воду, либо уже после него.
Если не секрет, из какого источника вы взяли приведенную выше в цитате информацию? Это не критика, просто научный интерес.
Комментарии
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Что не понравилось, так это проволочная имитация поручней на "лесенках" по бортам. Видны дырки куда вы их вставляли, да и проволока толстая очень.
Наверное имеется в виду скоб-трапы на бортах броненосца? Там использовалась проволока 0.15 мм и она еще увеличилась правда незначительно после окраски. В пересчете в натуральную величину это составит порядка 55 мм в толщине скоб-трапа. Действительно больше чем было, подозреваю что в жизни они были от 30 до 40 мм в диаметре. Превышение в размерах есть но не критическое, а тоньше проволоку использовать пробовал но к сожалению она совсем перестает держать форму.
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Почему по два весла в каждой шлюпке, это тоже историческая особенность эскадры Небогатова?
Тут дело в том, что полный комплект весел тогда на кораблях хранился в отдельных помещениях и за них отвечала боцманская команда. В самих малых судах размещался только аварийный комплект для первоначального управления судном после его спуска на воду. Все необходимые весла размещались на судах либо непосредственно перед спуском судна на воду, либо уже после него.
Я не уверен, что аварийный комплект был всегда равен по числу 2 но обозначил я его именно так. Может оно немного и не так было, но считаю что близко к этому.
60 лет
На сайте с 29.10.2010
А в общем и целом все уже сказали.Немасштабность не только в цепях и иллюминаторах.Немасштабны все леера.И толщина и расстояния между стойками и узлы пайки-главное.Немасштабный такелаж.Покраска борта/или так снято?/ действительно зернистая.Без грунтовки?Можно доработать.
По цепям и иллюминаторам я уже ответил.
По леерам. Высота леера по бортам 3мм это 1050мм вы считаете, что размер был сильно другим? Сильно в этом сомневаюсь.
Леера совсем не паянные (похоже это уже в данном масштабе мало кто делает сегодня) а травленые. Величина узла схождения нитей и стоки леера 0.2-0.25 мм это очень близко к оригиналу. Конечно, в строгом смысле тут все не масштабно, я предполагал, что пл масштабностью понимают все таки некий диапазон размеров в котором мы можем работать, а за которым уже нет. Леера конечно не специально созданы на данную модель они стилизованы и являются универсальными но опять же это не сильно отличается от оригинала. Не вижу здесь серьезных проблем. Леера на мостиках и того меньше и тоньше говорить о их не масштабности на мой взгляд просто смешно, это стандартный во всех отношениях размер
для 350-го.
По такелажу хотелось бы конкретики, что не масштабно? Старался как раз все делать в пересчете на 350 более менее точно, интересно где вы видите пролет?
С краской действительно проблемы. Их полностью побороть не удалось. Тут и мой косяк есть и материал модели не лучший, видимо нужно было грунты специальные искать под смолу но это в моих широтах не представляется возможным пока в разумные сроки. Зернистость и шагрень местами осталась и это не огрехи фотосъемки это так и есть в жизни. Нужно однако учитывать, что фотки сделаны макросъемкой и в ней действительно видно многое, в обычном просмотре косяки менее заметны, хотя это для меня не является отговоркой :).
Шагрень и комковитость краски борол глянцевым лаком с последующим гашением его полу-матовым. Где-то на модели это удалось сделать а где-то нет. Переделывать уже не стал, задул финишным полу-матовым лаком и оставил как есть. Не лучший вариант конечно, но дальше пробовать уже буду видимо на следующих моделях.
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Вопрос скоб-трапы на мачтах нордстаровские?
Нет, все скоб-трапы на модели самодельные из медно проволоки 0.12-0.15мм в диаметре. Наматывал на оправку, затем разрезал и укорачивал по размеру. В модели что по бортам что на мачтах засверливал отверстия и вклеивал скобки с последующим их выравниванием.
На сайте с 29.07.2010
39 лет
На сайте с 29.03.2012
Наверное имеется в виду скоб-трапы на бортах броненосца? Там использовалась проволока 0.15 мм и она еще увеличилась правда незначительно после окраски. В пересчете в натуральную величину это составит порядка 55 мм в толщине скоб-трапа. Действительно больше чем было, подозреваю что в жизни они были от 30 до 40 мм в диаметре. Превышение в размерах есть но не критическое, а тоньше проволоку использовать пробовал но к сожалению она совсем перестает держать форму.
"Скоб-трапы" - запомню).
Я на суперклей гель скобы клею, и дырок не видно. Тут главное, размер капли вычислить, чтобы лишнее из дырки не пёрло.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
53 года
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 07.10.2007
Цитата: Почему по два весла в каждой шлюпке, это тоже историческая особенность эскадры Небогатова?
Тут дело в том, что полный комплект весел тогда на кораблях хранился в отдельных помещениях и за них отвечала боцманская команда. В самих малых судах размещался только аварийный комплект для первоначального управления судном после его спуска на воду. Все необходимые весла размещались на судах либо непосредственно перед спуском судна на воду, либо уже после него.
Я не уверен, что аварийный комплект был всегда равен по числу 2 но обозначил я его именно так. Может оно немного и не так было, но считаю что близко к этому.
Спасибо за разъяснения. Насколько возможно угадать "ползунком", за матчасть 95 баллов.
61 год
На сайте с 19.11.2010
Спасибо за разъяснения. Насколько возможно угадать "ползунком", за матчасть 95 баллов.
Капитан деЛоро!!
Ваша шутка о "точности ползунков" свалила меня "пацстол".... :-)
Уважаемый Автор, даже не смотря на то, что "22%" (т.е. ОДНУ ПЯТУЮ, а , как инженер по образованию, считаю, что это - БОЛЬШАЯ "погрешность") Вы относите к "несущественному" свой "белый шар" ПОДТВЕРЖДАЮ... :-)
По якорь-цепи вопрос СНЯТ!!!! :-)
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Цитата:
Уважаемый Автор, даже не смотря на то, что "22%" (т.е. ОДНУ ПЯТУЮ, а , как инженер по образованию, считаю, что это - БОЛЬШАЯ "погрешность") Вы относите к "несущественному" свой "белый шар" ПОДТВЕРЖДАЮ... :-)
Вы, Сергей, совершенно правы что в инженерном деле величина более 20% очень значимая и на нее глаза закрывать нельзя. Я сам инженер и отлично это знаю. Просто здесь в данном случае все немного по другому. Это же смола, здесь усадки при отвердении корпуса дают разбег в миллиметры! Если быть точным то вся модель совершенно не масштабна. Это если смотреть с известной точностью, и ее всю надо переделать а проще говоря делать заново. Тут и смметричные уводы корпуса и односторонние и коробления и пр. радости. Если взять теорию и сделать шаблоны то можно увидеть что по обводам многое не будет сходиться. Но с другой стороны, если основываться на ощущениях и отложить линейку в сторону то многое из того, что я перечислил просто не видно или мало заметно. Таким образом получается что есть некий интервал размеров или как бы доверительный интервал в процентах от оригинала внутри которого могут вполне гулять размеры различных элементов модели без видимых особо последствий. Я опытным путем определил для себя в 350 масштабе этот интервал ы +-10% от оригинального размера. +22% в случае с цепью это конечно даже по моим стандартам перебор но это была вынужденная мера и как бы уже совсем на краю возможного. Такие отклонения уже заметны при рассмотрении модели и вы их сразу отметили.
Вот собственно мои соображения по этому поводу.
С уважением, Вадим.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Я так понимаю набор не для новичков, и один из его плюсов - безальтернативность.
Про зернистость уже говорили. Меня вот все-таки смущаю скоб-трапы на борту под шлюпкой, не пойму откуда и куда они идут, и как вообще до них экипаж добирается.)))
61 год
На сайте с 19.11.2010
Как и сказал выше - вопрос с якорь-цепью СНЯТ.... :-)
Об иллюминаторах Вы и сами ответили....
"Таким образом получается что есть некий интервал размеров или как бы доверительный интервал в процентах от оригинала внутри которого могут вполне гулять размеры различных элементов модели без видимых особо последствий" - +100500!!!!
Закончу коммент своим любимым "Затяжным выстрелом" А.Азольского....
"Запомни: на основании сообщенных тебе данных о цели, о направлении и скорости ветра, о температуре и плотности воздуха ты рассчитал по таблицам исходные установки прицела и целика. Пристрелочный залп лег левее на восемь тысячных дистанции, потому что в сообщенных тебе данных были ошибки измерения, потому что линкор мог рыскнуть в момент залпа, потому что ветер мог измениться, потому что… Десятки, «потому что», десятки причин, повлиявших на точность пристрелки при такой несовершенной схеме управления огнем, как наша, линкоровская, установленная в 1931 году. Такой вынос по целику считается «отличным»… Далее ты ввел корректуры, дал еще один залп и в строгом соответствии с правилами стрельбы скомандовал пристрелочный уступ… Понял?
— Понял, — прохрипел Олег, растирая шею… А Борис Гущин поспешил убраться в свой гроб. Чиркнула спичка, колыхнулась портьера, Борис курил.
— Не совсем понял, — донеслось до Манцева. — Ты отличный артиллерист. Многих я знаю из нашей братии, из тех, кто в считанные секунды обязан самостоятельно принимать ответственные решения. И никто из них, поверь мне, в предстрельбовом мандраже не смог бы рассчитать границы, в которых можно произвольно менять исходные данные. Да еще когда рядом смышленый комдив, сам артиллерист от бога… Ты как футболист, который целится мячом в штангу, чтоб уж от штанги мяч влетел в ворота… Искусство высшей пробы. Вот это ты должен понимать! И точка! Еще раз услышу от тебя о выносе и пристрелке — несдобровать!".... :)
На сайте с 05.06.2012
На сайте с 05.06.2012
На сайте с 05.06.2012
На сайте с 05.06.2012
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Судя по фотографиям оригинала - цепи и такелаж должны быть тоньше раза в три.
День добрый!
Да, что тут сказать то?
Если пойти вашими рассуждениями то получится размер звена цепи менее 200 мм, что -то очень сомневаюсь что корабль в почти 5000 т. может удержать такая цепочка.
По цепям я уже писал выше что на модели цепи действительно больше, только не в три раза как вам показалось а всего на 25-30% не более.
Если не верите то можете сами проверить. Возьмите фотку Ушакова в Порт-Саиде и при большом увеличении измерте линейкой длину звена цепи и поперечник иллюминатора, который находится ровно над цепью. Размер иллюминатора известен он был 497мм. У меня получилось соотношение 0.8-0.9 звена цепи и иллюминатора, отсюда выходит что длина звена порядка 400-450 мм. Да, на модели больше в пересчете получилось бы где-то 550 мм да я и не отрицал, что больше, но где тут три раза?
По такелажу видимо у вас такие же расчеты? Можно по точнее узнать, что в такелаже на модели больше в 3 раза чем в реале? Вы уже второй человек, который говорит о не масштабности такелажа на модели поэтому было бы здорово услышать подробности, а то я спрашиваю а в ответ тишина, не масштабно и все тут, а что и где - загадка.
Возможно у вас есть информация о такелаже Ушакова, что мне не доступна, тогда огласите о чем речь можно будет разобраться.
С уважением, Вадим.
48 лет
На сайте с 29.07.2010
Модель очень понравилась. Не имею привычки с лупой лазить, выискивая мелкие недостатки, а крупных на Вашей работе нет.
Мое Вам уважение.
Дмитрий
44 года
На сайте с 14.03.2011
Цитата:
Цитата:
Тут дело в том, что полный комплект весел тогда на кораблях хранился в отдельных помещениях и за них отвечала боцманская команда. В самих малых судах размещался только аварийный комплект для первоначального управления судном после его спуска на воду. Все необходимые весла размещались на судах либо непосредственно перед спуском судна на воду, либо уже после него.
Если не секрет, из какого источника вы взяли приведенную выше в цитате информацию? Это не критика, просто научный интерес.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий