Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток. Представляю очередную свою модель- Panzerkampfwagen III Ausf. E/F из состава 1 роты 31 танкового полка 5 танковой дивизии вермахта, ориентировочно на конец 1940-начало 1941 года.
В процессе работы над моделью пришёл к выводу, что если на машине не видно конкретный серийный номер, а также отсутствуют признаки Ausf F условно средней и поздней серии, то нельзя с полной уверенностью говорить об определении модификации. Машины выпускались на нескольких заводах, часть Ausf E и Ausf F выпускались параллельно, активно использовался складской задел запчастей и деталей, поэтому делал машину исключительно по фото.
Перечень наборов:
1) Кит Dragon 6631;
2) Надгусеничные полки и основной комплект фототравления от Voyager;
3) Металлические гусеницы MasterClub;
4) Металлический ствол kwk-36 Aber;
5) Металлические стволы MG-34 RB Model;
6) Фары Elf;
7) Антенна RB Model;
8) Велосипед от Master Box;
9) Канистры от Miniart;
10) Различная мелочевка в виде: болтов, барашков, проволоки и т.д.
Перечень доработок:
Из общего:
1) оптика- DVD;
2) проводка, поручни- проволока;
3) сварные швы- двухкомпонентная шпатлёвка.
Корпус:
1) сделал проводку: на фары, систему Notek, звуковой сигнал;
2) из деревянной рейки изготовил ложемент для антенны;
3) из полоски латуни сделал крепление для запасных траков на ВЛД;
4) рассверлил глушители;
5) сделал пальцы для крепления буксировочных тросов в рымах;
6) просверлил отверстия в отбойниках балансиров,
7) добавил крепёжные элементы и точки смазки в элементах ходовой части;
Велосипед:
1) из полосок латуни сделал крылья;
2) изготовил катафоты на заднее крыло, педали;
3) из проволоки сделана проводка на фару от генератора, привод тормозов;
4) дополнил ящик под гранаты креплением и ремешком;
5) из полосок латуни сделал багажник и ремни для него;
накидал разного скарба, в виде каски (дополнена подбородным ремешком), тубуса под противогаз, котелка;
6) сделал пружины под сиденье;
Прочее:
1) из проволоки сплёл трос;
2) доработал запасной каток. Рассверлил втулку под нужный диаметр, просверлил отверстия под крышку ступицы;
Окраска- акрил от Tamiya и Vallejo. Химия – смесь разных производителей.
Цифры, дивизионные и полковые знаки задувал через трафареты.
Отдельную благодарность хотел бы выразить пользователю Каропки Александр (Михалыч).
Цитата: Цитата:Пожалуйста подскажите, как вы фотографируете, что у вас так получается не затемненное, без всяких теней? Я новичок, буду рад, если поможете.
Добрый день. Вот так вот выглядит процесс фотосессии.
Долго убеждал себя в том, что трата 4 тысяч на лайткуб/лайтбокс- бесполезна, можно коробку с моделькой купить, или допов каких, хоть и так все антрисоли на лоджии под завязку))). Но в итоге созрел на покупку лайтбокса и очень доволен. Внутри самого бокса есть светодиодная регулируемая подсветка, помимо неё- подсвечиваю 2 лампами спереди и одной сверху (есть там крышка для фото). Сам бокс также имеет съёмный тканевый фильтр, на остальные лампы сделал сам- смысл в том, чтобы рассеивать свет и избегать "пережёгов" от источников освещения. Также лайтбокс имеет комплект фонов разного цвета, под размер (то ли 10, то 12/14, точно не помню). И сама поверхность лайтбокса имеет зеркальный отражатель. Всё это дело упаковывается в очень удобную и компактную сумку. Купил за 4700, открыл архив- сейчас уже стоит 6300. Вовремя однако.
Фотоаппарат имеет следующие настройки:
ISO от 50 до 100;
Значение диафрагмы F 24/28/30/32 (почти закрыта);
Баланс белого и освещение на автомате;
Выдержка выбирается фотоаппаратам автоматически, в зависимости от настроек. Как правило несколько секунд. На отдельных фото может доходить до 8-10 секунд;
Штатив- обязательно;
И делаю одно и тоже фото на разных экспозициях от минус 1,0 до плюс 1,0. Как правило выбираются изображения -0,3;0;+0,3. Но иногда настройки и расстановка источников света, в зависимости от ракурса, играют так, что выбираю более темные фотографии.
Далее идёт очень простенькая обработка в фоторедакторе. Повышая резкость/чёткость, т.к. при ужатии размеров фото для форумов- качество падает. Ну и на некоторых фото вытягивают тени и освещение. Всё.
Цитата: Достойная модель с подробной проработкой по матчасти!
Спасибо за интерес, проявленный к модели! На самом деле есть малозаметный и малозначимый косячок, если это так можно назвать- щели между сегментными створками (которые закрывают приборы наблюдения на командирской башенке) большеваты. Если сравнивать с реальной машиной, то по хорошему их нужно полностью зашпатлёвывать и потом проходиться по ним тонким лезвием, прорезая вновь, учту в будущих проектах троек/четвёрок.
А вообще изучение модификаций Ausf E и Ausf F было весьма интересным занятием, особенно учитывая, что некоторое время они производились параллельно на нескольких заводах. То есть можно увидеть как Ausf F чуть ли не с большинством признаков ранней Ausf E, так и наоборот.
Цитата: Мелочевка особенно порадовала.
Классный велик.
Давно задумывал. Подобное расположение велика я видел в видео хронике, как раз первых лет войны, тогда велосипеды были довольно распространены и популярны, были целые соединения на велосипедах. Что интересно, когда я переводил декали на шлем, по какой-то непонятной мне причине нанёс декаль ВМФ (золотой орёл), Вермахт имел орла серебряного, у Люфтваффе орёл имел другую позу. С Ваффен-СС и так всё понятно. Эта оплошность породила целое расследование. И в Вермахте встречались солдаты с такими касками, что по разным причинам переводились туда из ВМФ. Вообще в довоенные годы и первые годы войны, немалая часть танкистов (род войск был крайне популярным) переводилось из других родов войск. А бывало и иначе, один из асов Кригсмарине изначально был пилотом Люфтваффе и ушел на флот из-за трамвы плохо совместимой с полётами. Понятно, что через какое-то время каски меняли по уставу, либо перекрашивали, но бывало и такое)) Вот такой небольшой исторический экскурс порождают некоторые ошибки)
Есть ещё небольшой косяк с правой гусянкой, перед фотосетом, видимо вытаскивая из витрины задел её и не расправил, поэтому на некоторых кадрах топорщится, но это не проблема, т.к. она рабочая.
В планах есть танк с аккордеоном, а также ныряющая четвёрка с надувной лодкой))
Цитата: Из спорного - имитация цепи.
Согласен. Изначально пробовал применить Eureka, но самая тонкая цепь от них была не в масштаб, и довольно сильно. Поэтому пытался довести до ума фототравлёные, на сколько это вообще возможно.
Давно не смотрел фото этой модели, сейчас, как мне кажется, на части фото она засвечена и выглядит светлее, чем есть и чем надо. Интересно сравнить просто с фото на телефон, на автомате, просто в витрине, без всяких там лайткубов и специальных настроек. На телефоне получается ближе к оригиналу. Так что надо учиться нормально фотографировать!
Комментарии
На сайте с 18.01.2023
Цитата:Пожалуйста подскажите, как вы фотографируете, что у вас так получается не затемненное, без всяких теней? Я новичок, буду рад, если поможете.
Добрый день. Вот так вот выглядит процесс фотосессии.
Долго убеждал себя в том, что трата 4 тысяч на лайткуб/лайтбокс- бесполезна, можно коробку с моделькой купить, или допов каких, хоть и так все антрисоли на лоджии под завязку))). Но в итоге созрел на покупку лайтбокса и очень доволен. Внутри самого бокса есть светодиодная регулируемая подсветка, помимо неё- подсвечиваю 2 лампами спереди и одной сверху (есть там крышка для фото). Сам бокс также имеет съёмный тканевый фильтр, на остальные лампы сделал сам- смысл в том, чтобы рассеивать свет и избегать "пережёгов" от источников освещения. Также лайтбокс имеет комплект фонов разного цвета, под размер (то ли 10, то 12/14, точно не помню). И сама поверхность лайтбокса имеет зеркальный отражатель. Всё это дело упаковывается в очень удобную и компактную сумку. Купил за 4700, открыл архив- сейчас уже стоит 6300. Вовремя однако.
https://aliexpress.ru/item/1005001476839705.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.248c4aa6L1fHbf&sku_id=12000032436730559
Фотоаппарат имеет следующие настройки:
ISO от 50 до 100;
Значение диафрагмы F 24/28/30/32 (почти закрыта);
Баланс белого и освещение на автомате;
Выдержка выбирается фотоаппаратам автоматически, в зависимости от настроек. Как правило несколько секунд. На отдельных фото может доходить до 8-10 секунд;
Штатив- обязательно;
И делаю одно и тоже фото на разных экспозициях от минус 1,0 до плюс 1,0. Как правило выбираются изображения -0,3;0;+0,3. Но иногда настройки и расстановка источников света, в зависимости от ракурса, играют так, что выбираю более темные фотографии.
Далее идёт очень простенькая обработка в фоторедакторе. Повышая резкость/чёткость, т.к. при ужатии размеров фото для форумов- качество падает. Ну и на некоторых фото вытягивают тени и освещение. Всё.
Огромное спасибо!
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Классный велик. Из спорного - имитация цепи.
34 года
На сайте с 26.10.2010
Достойная модель с подробной проработкой по матчасти!
Спасибо за интерес, проявленный к модели! На самом деле есть малозаметный и малозначимый косячок, если это так можно назвать- щели между сегментными створками (которые закрывают приборы наблюдения на командирской башенке) большеваты. Если сравнивать с реальной машиной, то по хорошему их нужно полностью зашпатлёвывать и потом проходиться по ним тонким лезвием, прорезая вновь, учту в будущих проектах троек/четвёрок.
А вообще изучение модификаций Ausf E и Ausf F было весьма интересным занятием, особенно учитывая, что некоторое время они производились параллельно на нескольких заводах. То есть можно увидеть как Ausf F чуть ли не с большинством признаков ранней Ausf E, так и наоборот.
Цитата:
Мелочевка особенно порадовала.
Классный велик.
Давно задумывал. Подобное расположение велика я видел в видео хронике, как раз первых лет войны, тогда велосипеды были довольно распространены и популярны, были целые соединения на велосипедах. Что интересно, когда я переводил декали на шлем, по какой-то непонятной мне причине нанёс декаль ВМФ (золотой орёл), Вермахт имел орла серебряного, у Люфтваффе орёл имел другую позу. С Ваффен-СС и так всё понятно. Эта оплошность породила целое расследование. И в Вермахте встречались солдаты с такими касками, что по разным причинам переводились туда из ВМФ. Вообще в довоенные годы и первые годы войны, немалая часть танкистов (род войск был крайне популярным) переводилось из других родов войск. А бывало и иначе, один из асов Кригсмарине изначально был пилотом Люфтваффе и ушел на флот из-за трамвы плохо совместимой с полётами. Понятно, что через какое-то время каски меняли по уставу, либо перекрашивали, но бывало и такое)) Вот такой небольшой исторический экскурс порождают некоторые ошибки)
Есть ещё небольшой косяк с правой гусянкой, перед фотосетом, видимо вытаскивая из витрины задел её и не расправил, поэтому на некоторых кадрах топорщится, но это не проблема, т.к. она рабочая.
В планах есть танк с аккордеоном, а также ныряющая четвёрка с надувной лодкой))
Цитата:
Из спорного - имитация цепи.
Согласен. Изначально пробовал применить Eureka, но самая тонкая цепь от них была не в масштаб, и довольно сильно. Поэтому пытался довести до ума фототравлёные, на сколько это вообще возможно.
Давно не смотрел фото этой модели, сейчас, как мне кажется, на части фото она засвечена и выглядит светлее, чем есть и чем надо. Интересно сравнить просто с фото на телефон, на автомате, просто в витрине, без всяких там лайткубов и специальных настроек. На телефоне получается ближе к оригиналу. Так что надо учиться нормально фотографировать!
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий