Сторожевой корабль пр. 50 "Гепард" М 1/200









|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Эти сторожевики несли службу на всех флотах и ККФ с первой половины 50-х годов вплоть до распада СССР, а так же во флотах Индонезии, ГДР , Финляндии и Болгарии. Ещё 4 корабля по лицензии построили в Китае. Спроектировали корабль в Ленинграде, а рабочую документацию выполнили в Калининграде. Технический проект утвердили постановлением Совета Министров 31 августа 1951 года, а уже 1 июля 1953 года головной "Горностай" завершил заводские ходовые испытания! Но... как и остальные проекты советских кораблей первых послевоенных лет, они по своим боевым возможностям соответствовали лучшим образцам сторожевиков Второй мировой. Да и то, по противолодочным возможностям наши сторожевики сравнялись со всякими эскортниками типа "Эдсол" лишь после модернизации ПЛО в 60-е годы. Однако кроме 10 кораблей, отправленных прямо со стапеля на консервацию, остальные "полтинники" привлекались и к боевм службам, и переходили Северным морским путём, и стояли в Египте обеспечивая им ПВО во время арабо-израильских войн. Коротко о ТТД: Дл. ш. ос. 91х 10,2х2,9 метра, D 1054/1200 тонн, мощн. 2-х турбин 20000 л.с., ск. полн. хода 29 узл., Д. плав. ок 1000 миль. Воор. 3х100 Б-34-УСМА, 2х2 -37 В-11, 1 ТА 533 мм, бомбомёты БМБ-2 были в 60-е годы заменены на МБУ-200 (Хеджехог) и позднее - РБУ-2500. Несмотря на тот факт, что этот проект был самым многочисленным сторожевым кораблём в СССР- построена 41 ед. -он почти обойдён вниманием моделистов. В Сети его модели встречаются редко. Есть конечно добротно разработанный выпуск в "Бумажном моделировании" (№ 184) и несколько лет назад разработанный в 3D проект (автора я не знаю), но есть надежда что по нему будет выпуск в 350-ом от Микродизайна (?)Модель была заказана в память о службе. МоделлМикс приобрёл право "отпечатать" сторожевик по упомянутой 3D разработке. В. Червонящий печатал-печатал... Но приемлемым получился только корпус, дым. труба, РБУ и торпедный аппарат. Я радостно подключился к процессу, благо срок отводился 3 мес., разработал все надстройки и башнеподобные щиты в Кореле и из оргстекла 3 мм и полистирола 0,4 мм всё нарезал и склеил. Стволы для "соток" взял из 350 масштаба 6-дм от французских линкоров, В-11 сколхозил на коленке. Был приобретён комплект травления для "СКР-52 "Туман". И тут мне стали урезать срок готовности - вместо 21 ноября стало сначала 21 октября, а потом и вовсе 9 октября. Ну я и разругался с Генеральным и от работы отказался. Правда, без-воз-мез-дно, даром то-есть, передал всё сделанное начальнику производства МоделлМикса. Я, честно говоря, думал что попорчу своим отказом настроение Генеральному, но только помотал нервы нач. производства. Ему пришлось искать замену исполнителя. Нашёлся такой господин Владимир Ермошин, ему только оставалось собрать мачту из ФТД и всё покрасить. В. Ермошин отрекомендовался как член президиума федерации судомодельного спорта России и директор проекта сборных моделей ООО "Маяк-моделс". ...Но то-ли он отнёсся к достройке с отвращением, то-ли сильно преувеличил свои прежние заслуги... и принёс полное УГ. К переделке подключился наш универсальный моделист Роман Самохвалов - коллега одинаково хорошо может сделать хоть "ходовой" и оцифрованный тепловоз в 87, хоть корабль в сотом "из говна и палок" :) Роман перекрашивать не решился, но нанёс прямую ватерлинию и хоть как поправил косоватые и кривоватые элементы сборки. Ну вот такой "кооперативный" кораблик получился. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.9455 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.2 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 19 октября 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (112):
Группы (1):

Не показывать чат





































Комментарии
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 07.01.2019
59 лет
На сайте с 13.12.2012
Что-то отдельные детали и узлы вызывают сомнения...
66 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 07.01.2019
55 лет
На сайте с 20.03.2011
Юра- директоры ты хотел "подкузьмить"))) Ага, щас...
Кораблик на мой взгляд получился смотрибельный. А все связанные временные изменения в графике "ремонтных доках"- Ну это же традиция уже! А директор- их бережёт свято!
На сайте с 09.02.2012
38 лет
На сайте с 06.01.2018
Модель, без сомнений, удалась! Не смотря на то, что в сборке поучаствовали несколько человек, вы смело можете занести ее к себе в актив. Самое сложное вы сделали и сделали на совесть! Простите мне мое незнание - а что это за оранжевые круглые детали? спас плоты?
66 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий, здравствуйте!
а что это за оранжевые круглые детали? спас плоты?
Совершенно верно, до принятия на вооружение плотов ПСН использовались вот такие пробковые сооружения. А ещё раньше - только пробковые матрацы личного состава.
59 лет
На сайте с 13.12.2012
А что вызывает сомнение, кроме фигового такелажа и странной окраски?
Окраска спаскругов (по правому борту - по этим мелким фото складывается впечатление, что они покрашены крайне неаккуратно), брёвна штыревых антенн, гюйс-шток, шлюпки...
Всё остальное из-за мелкого размера рассмотреть не удалось
На сайте с 10.01.2015
66 лет
На сайте с 19.10.2010
Я что то не пойму арт. установки, трубу и ТА забыли покрасить что ли?
Не забыли - В.Ермошин, он красил - "так видит" :)
52 года
На сайте с 21.09.2020
Как человек, имеющий некоторый опыт сборки бумажных моделей, могу сказать, что модель СКР "Туман" от Бумажного Моделирования тоже требует самостоятельных доработок и переделок и использование фототравления, разработанного для этого издания.
На сайте с 17.08.2017
66 лет
На сайте с 19.10.2010
На мой взгляд модель получилась печальная, очень уж печальная...
Антон, можно конкретно? Или вся печаль в том, что эта работа из МоделлМикса?
На сайте с 17.08.2017
49 лет
На сайте с 29.07.2010
Юрий, у меня вопрос - а зачем вы выложили вообще эту модель?
Один товарищ печатал-печатал, фигню напечатал. Другой заслуженный товарищ пришел и своими кривыми руками все испортил. Но мы исправили, что могли и вот такая неправильная моделька на ваше обозрение...
Нет, как на мой дилетантский взгляд, издалека кораблик смотрится неплохо. Даже хорошо. Вопрос только по непонятной окраске..
Но если вы знаете, что там все плохо, то зачем?
Я понимаю когда человек " на коленке" сделал модель, что-то получилось не так, посмотрели, посоветовали, исправили. А у вас предприятие, которое "профессионально" занимается изготовлением моделей.
Это знаете, если я приеду к заказчику с окном и начну ему показывать - вон там петля криво стоит, тут стекло поцарапаное, здесь резина потертая и.т.д. Но это все не я, это Вася с Петей набокопорили. Да я просто не поеду с браком, пока его не приведут в должное состояние.
А Вы выкладываете модель, как Вы сами говорите какашечного качества... Зачем?
п.с. Никого не хочу обидеть, просто непонятно мне все это.
66 лет
На сайте с 19.10.2010
Доброго дня. как Вы сами говорите какашечного качества... Зачем?
п.с. Никого не хочу обидеть, просто непонятно мне все это.
Странное прочтение... когда это я называл модель "какашечным качеством"? Да, не всё получилось как хотелось бы - и это по сути самоделка, а вовсе не работа предприятия. Товарищ который печатал - напечатал не фигню - это Ваша мысль, просто как факт - надстройки и такие тонкие детали как ветроотбойники или щиты орудий вовсе не пропечатываются, только ручками делать. Я и сделал - и точно не "какашечно". К слову, на сайте "Маяк-моделс" именно эта модель до исправлений представлена как ИХ производство. Ага, мачту собрали и покрасили.
На сайте с 17.08.2017
Отдельная история с покраской надстроек и корпуса. Скорее всего делали два мастера в разных локациях. При встречи деталей на сборочном столе их решили не перекрашивать, так как сроки поджимали.
На сайте с 29.06.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий