Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Масштаб 1/120.
Перед Новым годом получил заказ построить к 19-му января этот ПСКР с бортовым № 016. За основу был принят Трамповский ракетный катер пр. 205У - но использовать от него можно немного. "Заготовка" предназначена для игрушки с электродвигателем, что требует глобального перепила корпуса и постройки с нуля всех надстроек. С коллегой, тоже капитаном 3 ранга Гореленко Алексеем Михайловичем, навалились и работая по 12 час. в день, сдали проект. Надстройки я рисовал карандашом на бумаге, а Алексей переводил в Коралл на компе и резал лазером. Что попроще - например лобовую стенку надстройки - я резал на лазере сам. Катер и плоты Алексей выклеил от руки из ПВХ и полистирола. Мачту я выклеил из прутков Эвергрина и тянутых литников. Сделали пару сотен деталек с нуля из всего что попало под руку - и вот Вам кораблик, которых в Сети немного!!!
Прототип: В 1967-89-ом годах в Ленинграде и во Владивостоке построено 137 корабликов на базе РКт пр. 205У. В настоящее время в составе береговой охраны Пограничной службы ФСБ России в строю 38 единиц; 10 - в береговой охране Украины, 4 - в Азербайджане. 7 кораблей пошли на экспорт. Размерения 39,8х7,9х1,96 м. Водоизмещение 172/245 т. Энергетическая установка 3 дизеля М-503 или М-504 (семилучевые звёзды по 8 цилиндров в луче) 12000-15000 л.с. Скорость 34-36 узл, автономность 10-15 сут. Вооружение: 2х2 - 30 Ак-230, 4 однотрубных ТА 400 мм, 2 бомбосбрасывателя БСУ, ГАС МГ-11 и ОГАС МГ-7.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Вот еще снимок, сам выхлоп не виден... согласен, но дымок саляра не скроешь. Так что промашка у Вас, а все спешка....
Убедил? если нет то останемся каждый при своем мнении
с уважением, Василий
Шикарно! Немало труда вложено. Результат впечатляет даже такого далёкого от флота и кораблестроения человека, как я. Без описания и не поймешь, что это самодел.
Цитата: Шикарно! Немало труда вложено. Результат впечатляет даже такого далёкого от флота и кораблестроения человека, как я. Без описания и не поймешь, что это самодел.
Ни одна модель(если руками сделана) не может быть хуже пластика,а только лучше.Только у нас почему-то считается,что пластик это вершина всего.
Когда то мой дед подарил мне такой же. Только еще и на ходу. Мне было лет 12. Я просто обалдел от такой модели, да еще и движущейся. Дед вел кружок моделирования в Чите много лет.
Тема не моя, но... Отличное исполнение! Результат впечатляет!
Удачи в работах и дальнейшем!
Друзья, большое спасибо что отозвались! Даже времени нет чтоб ответить всем - до 21 часа вечера каждый день клепаю Новороссийск - сдавать 28-го! Смывки заказчики не приемлют. Тут главное - чтоб как в ЦВММ, а где Вы там смывки видели? :)
Добрый день. Вчера увидел "Тарантула" вашего. Похож, но в глаза бросаются несоответствия.
- Нос задран вверх (фальшборт)
- Рубка, верхняя часть (ГКП) с фронта прямоугольно смотрится, а она трапецевидная.
- Мостик. Не увидел на авторулевом штурвала, возможно он там есть... Не увидел колонки управления огнем комендора зенитного. Ну и рабочего места сигнальщика или сигнального мостика, хотя он там явно не выделен. Вокруг БМТ и колонки было ограждение на которое можно было опереться спиной. Над БМТ висела рында и уже на мачте над ними тифон. Правда у Вас уже надстройка сварная, углы прямоугольные, навигационная РЛС еще "Рангоут" это "переходная" версия с корпусов №6ХХ к №7ХХ и я уже не помню, было-ли это ограждение на последних корпусах. Еще нет иллюминаторов на мостике из рубки , а их было два. Один из штурманской рубки/ выгородки, а второй между авторулевым и местом меха, под системой "Орин"
- Выхлоп у парохода бортовой в районе спасательных жилетов почти у ватерлинии.
- РЛС управления огнем АК-230 на 205П стоял МР-104 "Рысь" отсюда, не увидел защитных экранов мостика, они были слева и справа от мачты. При работе "Рыси" сигнальщик их разворачивал.
Окраска нормальная краска ХС - шаровый, она была и темнее и светлее. Новые корабли могли и отличаться в деталях по тону, а если уже красил экипаж, то в се в один тон. Цвет окраски палубы, зеленый это уже "поздний" цвет, основной бордовый, до крапового.
- Флаг у Вас на гафеле, корабль на ходу, понятно, что время не хватило с правого борта на фалах шар поднять соответственно ходу, но чего же Вы экипаж "оставили без денег" почему "рубль" не поднят? Это я про вымпел, при вхождении корабля в компанию (сдаче всех задач) поднимался вымпел и к денежному довольствию шла надбавка за морские!
Поспрашивал у людей по бортовому номеру. В общем с учетом особенностей конструкции получается, что прототипом Вашей модели может выступить ПСКР-629, служил он в 5 ОБСКР, Балаклава. Год постройки 1973.
Интересные комментарии - не все справедливы - есть у меня там и ручной прицел АК-230, и "яйцо", "длинный рубль" это только если корабль в линии ( а мой может ещё не сдал задачи:). Защитные экраны мостика... Изучил тему и Забыл установить!!! ХС-527 была в самых разных оттенках серого и серо-голубого, так что и моя окраска - более-менее достоверна:) Рубка трапециевидная на виде с носа! Рынду - не успел...
"Яйцо" заметил, просто оно убрано в шахту. Визирную колонку не заметил. Про краску написал, действительно оттенки были разные, а по цвету и что должно было отличаться - если пароход был новый, тогда пушки ТА, прожектор, антенны - могли быть темнее или... красили на производителе, а пароход на заводе и тон мог не совпадать, обычно на новых были темнее, но со временем все приводилось к одному тону. Шара нет на правых фалах, корабль-то на ходу. Не увидел разрывов в леерах, перед ТА они были, вместо жестких там цепи были, это для подъема на борт.
Я служил на таком корабле, 20 ОБСКР, г. Вентспилс, ПСКР 607, бортовой 014. Мой б/н 4-1-11, старший сигнальщик, мостик и крыша надстройки -это как раз моё заведование и мой боевой пост.
Еще нет кис с двух сторон, стойки репитеров гирокомпаса с пеленгаторами есть и за ними два трапа для спуска на крышу надстройки, так там такая выгородка была и с каждого борта киса для сигнальных флагов, а над ней вьюшки для сигнальных фалов. Про иллюминаторы на мостике из ГКП я писал, там еще трапик был МЕДНЫЙ, для подьема к прожектору. Но на вашем прототипе с бортовым 016, это ПСКР 629 Балаклавской бригады 1973 годла, уже из дюрали должен был быть. Да, еще сказали мне, что 629 как раз со сменой бортового на 016, в 90х, как раз и покрасили палубу впервые в зеленый, а не в бордово-красный.
Еще, "Чирок" трехцветный был обычно, палуба у него красилась в цвет палубы корабля.
Вот комендор зенитный за визирной колонкой и вот спуск на крышу надстройки и за старшиной и репитером киса для флагов сигнальных, они так же парные, как и репитеры с двух бортов.
не прикрепилась вторая фото, тут приклеплю.
Ну в целом это по мелочам, времени, я так понимаю, на мелкие детали уже нет.
Вот что в глаза бросается, это "вздернутый" нос, а он был был опущен и выравнивался с горизонтом только на ходу.
Да, кисы вроде тоже нашел, только они у Вас маленькие очень. На фото видно они чуть ниже репитеров и на ходу, если кто там становился, то обязательно на них облокачивался.
Визирную колонку тоже нашел. С мостика (ЗКП) был спуск вниз в рубку (ГКП)
Тифон отсутствует на мачте, ну и на площадке под "Рангоутом" там кроме колпака, уже не помню от чего, еще матюгальник громкоговорящей связи был, я иногда летом там зависал, удобно было погреться на солнышке, заодно и осмотр/ проворачивание делал ;)
У 629 в мае день корабля. После CCCР служил Украине, а затем Грузии с именем «Р-21 Георгий Торели», он вроде был потом, в 2008 потоплен у стенки.
А вот, что я имел ввиду трапецевидной верхней части надстройки, стенки боковые были под наклоном, а не только лобовая. Ну и тифон справа вверху от прожектора виден ("дудка" обычно красная была), на своем месте. Правда на этом уже не "Рангоут", а МР-220 "Рейд" но на 629 еще рангоут стоял.
Да и про нос, посмотрите, как у него фальшборт горизонтально и это на ходу выше поднимается на полном, а на стоянке нос у него опущен, обратный скат. На модели он вздернут сильно, в глаза бросается.
Еще нет иллюминатора с камбуза в сторону кормовой АУ. И высота надстройки занижена, в корме надстройка по высоте почти равна АК-230 кормовой. Да его меж собой в МЧПВ "горбатым" прозвали, но не до такой же степени, при такой высоте подволока постоянно сгорбившись будешь. А я со своими 186см нормально и в соловой и на камбузе стоял и плафоны не задевал.
Доброго времени суток! Я, как отслуживший срочную на таком корабле(к стати, в обсуждении есть фотография моего корабля, ПСКР 645 б/н 022, за что отдельное спасибо!)добавлю свои замечания по деталям. Бомб было 12(2 х 6), а не 10, ПСН было 3, а не 4, на баке, у фальшборта по правому борту отсутствует РПНМ, "грибки" вентиляции были полусферической формы, отсутствуют подставки для обслуживания АУ(ёлы-палы, забыл как они называются!:-))
Цитата: Доброго времени суток! Я, как отслуживший срочную на таком корабле(к стати, в обсуждении есть фотография моего корабля, ПСКР 645 б/н 022, за что отдельное спасибо!)добавлю свои замечания по деталям. Бомб было 12(2 х 6), а не 10, ПСН было 3, а не 4, на баке, у фальшборта по правому борту отсутствует РПНМ, "грибки" вентиляции были полусферической формы, отсутствуют подставки для обслуживания АУ(ёлы-палы, забыл как они называются!:-))
Ооо?! Очень приятно получить отзыв служившего на таком корабле! Про то, что бомб должно быть 12, я конечно знаю - 12 не поместились, хоть всё и сделали по чертежу! "Грибки" обточить тупо не успевали, они не только на ПСКР, они всегда полусферические. Вот про количество ПСН не уверен - вроде и 4 могли иметь при наличии на борту походного штаба или представителей промышленности. А что такое РПНМ? Стыдно, но не знаю. Хотя на многих фото некий ящик в упомянутом Вами месте есть. Ну а площадки вокруг Тридцаток обычно съёмные. Или на ПСКР они стационарные? Очень рад Вашему отзыву.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Убедил? если нет то останемся каждый при своем мнении
с уважением, Василий
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 20.07.2010
с сайта
Шикарно! Немало труда вложено. Результат впечатляет даже такого далёкого от флота и кораблестроения человека, как я. Без описания и не поймешь, что это самодел.
Ни одна модель(если руками сделана) не может быть хуже пластика,а только лучше.Только у нас почему-то считается,что пластик это вершина всего.
На сайте с 11.02.2013
Тема не моя, но... Отличное исполнение! Результат впечатляет!
Удачи в работах и дальнейшем!
41 год
На сайте с 24.04.2008
Я бы смывочку сделал.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 08.02.2016
- Нос задран вверх (фальшборт)
- Рубка, верхняя часть (ГКП) с фронта прямоугольно смотрится, а она трапецевидная.
- Мостик. Не увидел на авторулевом штурвала, возможно он там есть... Не увидел колонки управления огнем комендора зенитного. Ну и рабочего места сигнальщика или сигнального мостика, хотя он там явно не выделен. Вокруг БМТ и колонки было ограждение на которое можно было опереться спиной. Над БМТ висела рында и уже на мачте над ними тифон. Правда у Вас уже надстройка сварная, углы прямоугольные, навигационная РЛС еще "Рангоут" это "переходная" версия с корпусов №6ХХ к №7ХХ и я уже не помню, было-ли это ограждение на последних корпусах. Еще нет иллюминаторов на мостике из рубки , а их было два. Один из штурманской рубки/ выгородки, а второй между авторулевым и местом меха, под системой "Орин"
- Выхлоп у парохода бортовой в районе спасательных жилетов почти у ватерлинии.
- РЛС управления огнем АК-230 на 205П стоял МР-104 "Рысь" отсюда, не увидел защитных экранов мостика, они были слева и справа от мачты. При работе "Рыси" сигнальщик их разворачивал.
Окраска нормальная краска ХС - шаровый, она была и темнее и светлее. Новые корабли могли и отличаться в деталях по тону, а если уже красил экипаж, то в се в один тон. Цвет окраски палубы, зеленый это уже "поздний" цвет, основной бордовый, до крапового.
- Флаг у Вас на гафеле, корабль на ходу, понятно, что время не хватило с правого борта на фалах шар поднять соответственно ходу, но чего же Вы экипаж "оставили без денег" почему "рубль" не поднят? Это я про вымпел, при вхождении корабля в компанию (сдаче всех задач) поднимался вымпел и к денежному довольствию шла надбавка за морские!
Если еще что-то вспомню, добавлю.
На сайте с 08.02.2016
На сайте с 08.02.2016
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 08.02.2016
Я служил на таком корабле, 20 ОБСКР, г. Вентспилс, ПСКР 607, бортовой 014. Мой б/н 4-1-11, старший сигнальщик, мостик и крыша надстройки -это как раз моё заведование и мой боевой пост.
На сайте с 08.02.2016
Еще, "Чирок" трехцветный был обычно, палуба у него красилась в цвет палубы корабля.
На сайте с 08.02.2016
На сайте с 08.02.2016
Ну в целом это по мелочам, времени, я так понимаю, на мелкие детали уже нет.
Вот что в глаза бросается, это "вздернутый" нос, а он был был опущен и выравнивался с горизонтом только на ходу.
Да, кисы вроде тоже нашел, только они у Вас маленькие очень. На фото видно они чуть ниже репитеров и на ходу, если кто там становился, то обязательно на них облокачивался.
Визирную колонку тоже нашел. С мостика (ЗКП) был спуск вниз в рубку (ГКП)
Тифон отсутствует на мачте, ну и на площадке под "Рангоутом" там кроме колпака, уже не помню от чего, еще матюгальник громкоговорящей связи был, я иногда летом там зависал, удобно было погреться на солнышке, заодно и осмотр/ проворачивание делал ;)
На сайте с 08.02.2016
А вот, что я имел ввиду трапецевидной верхней части надстройки, стенки боковые были под наклоном, а не только лобовая. Ну и тифон справа вверху от прожектора виден ("дудка" обычно красная была), на своем месте. Правда на этом уже не "Рангоут", а МР-220 "Рейд" но на 629 еще рангоут стоял.
Да и про нос, посмотрите, как у него фальшборт горизонтально и это на ходу выше поднимается на полном, а на стоянке нос у него опущен, обратный скат. На модели он вздернут сильно, в глаза бросается.
Еще нет иллюминатора с камбуза в сторону кормовой АУ. И высота надстройки занижена, в корме надстройка по высоте почти равна АК-230 кормовой. Да его меж собой в МЧПВ "горбатым" прозвали, но не до такой же степени, при такой высоте подволока постоянно сгорбившись будешь. А я со своими 186см нормально и в соловой и на камбузе стоял и плафоны не задевал.
На сайте с 11.02.2016
На сайте с 11.02.2016
Рынду - не успел...Если принять за прототип 629-й, то ничего страшного, на 205х 5 ОБСКР рынды не вешались.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Доброго времени суток! Я, как отслуживший срочную на таком корабле(к стати, в обсуждении есть фотография моего корабля, ПСКР 645 б/н 022, за что отдельное спасибо!)добавлю свои замечания по деталям. Бомб было 12(2 х 6), а не 10, ПСН было 3, а не 4, на баке, у фальшборта по правому борту отсутствует РПНМ, "грибки" вентиляции были полусферической формы, отсутствуют подставки для обслуживания АУ(ёлы-палы, забыл как они называются!:-))
Ооо?! Очень приятно получить отзыв служившего на таком корабле! Про то, что бомб должно быть 12, я конечно знаю - 12 не поместились, хоть всё и сделали по чертежу! "Грибки" обточить тупо не успевали, они не только на ПСКР, они всегда полусферические. Вот про количество ПСН не уверен - вроде и 4 могли иметь при наличии на борту походного штаба или представителей промышленности. А что такое РПНМ? Стыдно, но не знаю. Хотя на многих фото некий ящик в упомянутом Вами месте есть. Ну а площадки вокруг Тридцаток обычно съёмные. Или на ПСКР они стационарные? Очень рад Вашему отзыву.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий