Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В 1941 году в СССР призводилось несколько типов аэросаней, и кроме транспортных, были и боевые бронированные. Из них формировались боевые аэросанные батальоны, широко применявшиеся зимами 1941-44 годов. Известно об участии таких подразделений в битве за Москву, под Ленинградом, Новгородом. НКЛ-26, например, охраняли Дорогу жизни. В Сети про это необычное оружие довольно много информации, но что касается именно НКЛ-26, то наиболее полное описание с чертежами есть в Моделисте-Конструкторе №2 за 1979 год. Интересно, что поворот аэросаней осуществлялся поворотом всех 4 лыж! При постройке модели надо учесть, что броневыми деталями были только лоб корпуса да щиток пулемётчика. Остальное - фанера!
Теперь о самом наборе. В небольшой коробке из добротного картона лежит в двух отделениях 8 литниковых рамок примерно со 150 деталями, плюс отдельной деталью корпус. Упаковка поразила своей тщательностью - наверно, на коробку можно даже сесть без вреда для деталей! Кроме того, в набор входят 2 платы фототравления, "стёкла" и декаль на 2 варианта. Литьё отличного качества (на превый взгляд, до попытки собрать) - но очевидно, что все следы толкателей упрятаны на внутренних поверхностях деталей, облоя нет. Двигатель деталирован добротно, и очень похож на фото прототипа. Лыжи вовсе замучаешься собирать - я насчитал на каждую 21 деталь! Дверь дана отдельной деталью. А вот интерьер не богат, ИМХО. Есть приборная панель, руль, 2 сиденья да топливный бак с горловиной. А любителям копийности придётся самим ломать голову, как воспризвести тяги и тросы систем управления. Да к тому ж нет фигурки мехвода, только стрелок. Стоимость в Москве 640 р.
Tsepesh, Вы будете смеяться, но в войну вот эти самые НКЛ-26 тоже летом ставили на колёса, но известна только одна фотография, и неизвестно, это был эксперимент или где-то их так использовали на практике.
Цитата: но известна только одна фотография
Видимо вот эта. Где-то читал, что установка колёс была штатной ситуацией, правда скорость существенно снижалась.
Antiob, именно, это фото и было в М-К, и там неопределённо сказано про использование саней летом как БА, но, думается, это маловероятно. Ну какая у них защита... А проходимость?..
Игорь, да главное что она там у Вас ЕСТЬ! Ну что поделаешь, экономика такая в России - из-за рубежа всё завозят в Москву, а уж из неё все коммерсанты развозят по стране...
Комментарии
27 лет
На сайте с 19.11.2011
Буду ждать появления модели в прихожей
Хороший обзор)
56 лет
На сайте с 18.04.2011
31 год
На сайте с 22.05.2011
37 лет
На сайте с 24.07.2008
50 лет
На сайте с 09.12.2010
38 лет
На сайте с 31.12.2009
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 03.05.2011
Большое спасибо за добротный обзор.
На сайте с 03.05.2011
но известна только одна фотография
Видимо вот эта. Где-то читал, что установка колёс была штатной ситуацией, правда скорость существенно снижалась.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 07.02.2012
Ого у на в Краснодаре за такую модельку просят 800((((((
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий