Цитата: Для 72 масштаба Як-9 выглядит вполне неплохо. Даже тормозной щиток сделали. Диорама, думаю, удалась. Все понятно, идет подготовка к полету и будни аэродрома. Мне кажется расстояние между плитами большое. Так самолет без колес может оказаться. И фамилия летчика КилАберидзе, а не КилОберидзе.
С чего вы это взяли про фамилию?
Вот цитата из мемуаров ком полка:
"Вперед, на запад!
1 июля советские войска выбили фашистов с западного берега Березины, севернее Борисова. В городе шли последние уличные бои. Пожары стали стихать. А к концу дня по радио мы слушали приказ Верховного Главнокомандующего об освобождении Борисова.
Об интенсивности полетов в те дни убедительно свидетельствуют записи в журнале боевых действий. Вылеты следовали один за другим. Вот запись за 1 июля 1944 года:
«5.15–6.25. Четыре ЯК-9 во главе с капитаном Килоберидзе вылетели на разведку войск противника в район Борисов — Минск. Высота 1000–1500 метров. По шоссе Борисов — Минск идут автомашины с пехотой и грузом. По железной дороге Колодище — Минск следует товарный поезд. 40–50 вагонов. Через р. Березина переправляются войска."
Цитата: Орудие было без расчёта?
С расчетом. Это "Звездинский" набор...
Просто он там был не в тему по моим представлениям.
Вообще диораму я делал первый раз (возможно и последний))) на 75-летие Великой Победы. На работе делали выставку...
Поэтому, как говорится: "что успел"))
Очень красивый Спит! Поздравляю!
Мне очень понравилась проработка модели, неоднородность dark green, да и вообще попадание в цвет.
И если бы цвет подтеков из бака совпал с тем, что вокруг расшивки ниже по"бьефу" (растекания этой же жидкости, если я правильно понял), то вопросов у коллег было бы меньше ИМХО). На виде снизу просто шикарно испачкали по-моему!)
На мой вкус и цвет добавил бы еще небольшие затемнения из петель крепления элеронов, закрылок и рулей, но это вопросы вкуса))
Цитата: Со вторым Яком Килаберидзе есть вопросы - были ли звезда и б/н (45) на фюзеляже - я лично склоняюсь к мнению, что было и то и другое.
В любом случае, не хватает косых полос на руле направления - на осень 1944 они должны быть, судя по приказу и фото других машин полка.
Если честно, то саму модель я строил несколько лет назад. На момент постройки был достаточно уверен в правильности окраски. К тому же в той книге, на которую я ссылаюсь, присутствует именно такое изображение.
В сети доподлинных фото именно этого Як-9 я не нашел, кроме того, что прикрепил. Поэтому номер "45" остается спорным.
Что касается полос на руле - тут тоже 100% утверждать нельзя, т.к. на этом борту гв. к-н Килоберизе А.Н. летал с лета 1944 г., а погиб на нем 10.10.1944
В разных источниках настолько разные описания этого борта приводятся... Вплоть до того, что у него цвет был зеленый...
Поэтому я оставил за собой право в данном случае использовать фразу "как видит художник".
Если у вас есть какие то интересные фото на данную тему, то приглашаю вас поделиться ими с сообществом.
Цитата: Добрый день. Работа выполнена интересно. Вы прямо меня заинтриговали использованием аэродромных ж/б плит в 1944 году. Гугл результата не дал, так может есть архивные фотографии аэродромов времен ВОВ с таким покрытием. Расстояние между плитами великовато, и растительность там же уж буйно выросла(ИМХО), взлетит ли самолет?
Первоначальная задумка это капитальный трофейный аэродром. Отсюда и немецкий аналог ПАГ, хотя делал я его сам из пластика с чертежей советского ПАГ))
Отличная работа! Классно смотрится!
И за деревянные винты отдельный респект!
Ложка дегтя - те же винты... Они должны быть RLM70 (Schwarzgrun).
Но мне все-равно очень понравилась диорама!
Цитата:
Для 72 масштаба Як-9 выглядит вполне неплохо. Даже тормозной щиток сделали. Диорама, думаю, удалась. Все понятно, идет подготовка к полету и будни аэродрома. Мне кажется расстояние между плитами большое. Так самолет без колес может оказаться. И фамилия летчика КилАберидзе, а не КилОберидзе.
С чего вы это взяли про фамилию?
Вот цитата из мемуаров ком полка:
"Вперед, на запад!
1 июля советские войска выбили фашистов с западного берега Березины, севернее Борисова. В городе шли последние уличные бои. Пожары стали стихать. А к концу дня по радио мы слушали приказ Верховного Главнокомандующего об освобождении Борисова.
Об интенсивности полетов в те дни убедительно свидетельствуют записи в журнале боевых действий. Вылеты следовали один за другим. Вот запись за 1 июля 1944 года:
«5.15–6.25. Четыре ЯК-9 во главе с капитаном Килоберидзе вылетели на разведку войск противника в район Борисов — Минск. Высота 1000–1500 метров. По шоссе Борисов — Минск идут автомашины с пехотой и грузом. По железной дороге Колодище — Минск следует товарный поезд. 40–50 вагонов. Через р. Березина переправляются войска."
Цитата:
Орудие было без расчёта?
С расчетом. Это "Звездинский" набор...
Просто он там был не в тему по моим представлениям.
Вообще диораму я делал первый раз (возможно и последний))) на 75-летие Великой Победы. На работе делали выставку...
Поэтому, как говорится: "что успел"))
Очень красивый Спит! Поздравляю!
Мне очень понравилась проработка модели, неоднородность dark green, да и вообще попадание в цвет.
И если бы цвет подтеков из бака совпал с тем, что вокруг расшивки ниже по"бьефу" (растекания этой же жидкости, если я правильно понял), то вопросов у коллег было бы меньше ИМХО). На виде снизу просто шикарно испачкали по-моему!)
На мой вкус и цвет добавил бы еще небольшие затемнения из петель крепления элеронов, закрылок и рулей, но это вопросы вкуса))
Цитата:
Со вторым Яком Килаберидзе есть вопросы - были ли звезда и б/н (45) на фюзеляже - я лично склоняюсь к мнению, что было и то и другое.
В любом случае, не хватает косых полос на руле направления - на осень 1944 они должны быть, судя по приказу и фото других машин полка.
Если честно, то саму модель я строил несколько лет назад. На момент постройки был достаточно уверен в правильности окраски. К тому же в той книге, на которую я ссылаюсь, присутствует именно такое изображение.
В сети доподлинных фото именно этого Як-9 я не нашел, кроме того, что прикрепил. Поэтому номер "45" остается спорным.
Что касается полос на руле - тут тоже 100% утверждать нельзя, т.к. на этом борту гв. к-н Килоберизе А.Н. летал с лета 1944 г., а погиб на нем 10.10.1944
В разных источниках настолько разные описания этого борта приводятся... Вплоть до того, что у него цвет был зеленый...
Поэтому я оставил за собой право в данном случае использовать фразу "как видит художник".
Если у вас есть какие то интересные фото на данную тему, то приглашаю вас поделиться ими с сообществом.
Неземная красота!
Спасибо всем за высокую оценку и комментарии!)
Цитата:
Добрый день. Работа выполнена интересно. Вы прямо меня заинтриговали использованием аэродромных ж/б плит в 1944 году. Гугл результата не дал, так может есть архивные фотографии аэродромов времен ВОВ с таким покрытием. Расстояние между плитами великовато, и растительность там же уж буйно выросла(ИМХО), взлетит ли самолет?
Первоначальная задумка это капитальный трофейный аэродром. Отсюда и немецкий аналог ПАГ, хотя делал я его сам из пластика с чертежей советского ПАГ))
Отличная работа! Классно смотрится!
И за деревянные винты отдельный респект!
Ложка дегтя - те же винты... Они должны быть RLM70 (Schwarzgrun).
Но мне все-равно очень понравилась диорама!
Вот это перепил! Респект!
Красота неземная!