А разве на машине этого завода ставили сетки? Ну и печь для прогрева двигателя перед штурмом Берлина? Плюс, триплексы не просто должны быть с кантом, но и сверху закрывались пластиной, это если сильно не даваться в матчасть)
Чистая и аккуратная работа, но, местами буд-то смывкой не проходились, в особенности заметно на кормовых ящиках, про выхлоп Лукас указал выше, металликом не равномерно прошлись по гуслям, но работа симпотичная, учитесь, экспериментируйте))
Цитата: Работа безусловно очень интересная. Даже согласился бы с колоссальной критикой матчасти, если бы это сопровождалось кроме голых слов ещё хоть какими то объективными подтверждениями (фото реальных машин).
Удачи в нашем "безнадёжном" деле!
Kais прав, если прям доводить всё по уму, я же человек такой, что даже если истина мне не нравится, я буду делать модель так, как нравится мне, даже если это противоречит матчасти, тут каждому своё)) За похвалу спасибо))
Цитата: Наконец то осилил все буквы).. лично я, всегда с удовольствием читаю комментарии Kais к моделям. Не с той целью, чтобы потом как то изменить мнение по модели, - типа не копийная. Это просто интереснно и познавательно. Лично для меня хобби, это, в том числе, и доп.образование. Самому настолько глубоко вникать в детали просто не позволяет ритм жизни. Да и если это делать, реально можно перегореть моделью. Поэтому считаю что как раз для этих дебатов тут открыты комментарии к моделям, и всегда их читаю.
А саму модель утащу в избранное, так как удовольствие от просмотра я получил большое! Автору спасибо!
Спасибо, приятно)))
Цитата: Художественная часть - шикарная.
Обсуждение матчасти прочитал с большим интересом, хотя тема давно не моя. Прототипу модель не соответствует, но смотрится здорово, а для большинства ситуаций - именно это главное, ИМХО.
Спасибо за приятный отзыв)
Цитата: Вы выбрали интересный и сложны прототип. Отличная окраска, удачное решение с размещением боекомплекта,
хорошо разнообразят модель чёрные и тёмно-зелёные элементы. Тонировка и везерниг - очень хороши.
Модель действительно красива и радует глаз. За окраску - я поставлю отлично! Техника-тоже.
Хотя, крышу корпуса вокруг орудия - я бы ободрал сильнее, но тут дело вкуса.
На выходе, забегая вперёд, получилась очень красивая, интересная работа, не являющаяся моделью прототипа
и сделанная исключительно по мотивам, содержащая множество как очевидных, так и не очень, ошибок, и в т.ч. - откровенно абсурдных решений производителя (это я конечно про крышу, о чём ниже..). Всё это вызвано не пониманием особенностей прототипа.
Я расскажу о нём, а также отвечу на вопросы, которые Вы же сами задали в описании.
Как всегда, строя "Пантеру" или что-то на её базе - надо чётко понять, кто выпустил шасси. В этом случае - практически не важно, со скольких ракурсов снята машина.
Итак, прототипом является "Бергепантера" производства завода Siebert. Данный завод делал простенькие бергепантеры на основе машин модификации D, для буксировки на жёсткой сцепке или тросами повреждённых машин. Причём, что важно - Siebert именно перестраивал имеющиеся корпуса.
Завод комплектовал машины также новой ходовой частью.
Что имеем:
1. Данная машина, как собственно и положено относительно поздней "бергепантере", НЕ ИМЕЕТ вставки с люками на отделении управления:
она упразднялась, крыша была открыта, а от непогоды как раз прикрывала эта вот рамка с планкой: у Вас это просто трубочка между кронштейнами, но там должен быть брезент. На бокс-арте вроде даже показано. На фото прототипа - она как раз развёрнута и прикрывает отделение управления. Не может быть ни при каких обстоятельствах и брезента, и полной крыши. У Вас обязательно должна отсутствовать часть крыши с люками.
Можно было просто не ставить эту деталь.
2. Как я и сказал - они перестраивали имеющиеся машины. Поскольку крыши отделения управления не было - был не нужен и грибок вентиляции. Это место просто заваривалось или т.п. У Вас смотрю полноценная бронировка. Можно имитировать заваривание квадратной пластинкой с имитацией приварки.
3. А вот гусеницы как раз с ОГРОМНОЙ долей вероятности должны быть поздними: ранние шасси на этом заводе получали новух ходовую (впрочем, ведущее например у Вас - старого типа, могли и оставлять). Да и сцепление с грунтом БРЭМ должна иметь хорошее. Так что тут - Вы правы.
4. Это не очевидный факт, но на более качественном фото этой машины можно увидеть такую деталь: крепежи шанца на видимом борту в позициях, больше характерных.. для Ausf.G. Действительно, мы можем увидеть как минимум полоску крепления лопаты на противоположной моделям D и A стороне, и уголок со стороны ножниц. Эта брегепантера на заводе получала слева и справа держатели шанца по образцу Ausf.G. У Вас обе рамки - не верны для этой машины. Крепились они на такие же полые трубки с цепочками. Трубки наваривалиь на пластинку, а вот она скорее всего приваривалась к оставшимся вертикальным полоскам, которые ранее держали крепёж тубуса для банника и антенны. Так как у Вас - точно нет, не видел таких фото. Да и крепёж реально фактически копировал имеющееся решение по установке крюков на передних рамках.
5. Левый борт должен быть таким (читая от ВЛД): рамка как на G, держатель бруска под домкрат, развёрнутый на 90 градусов держатель троса-натяжителя гусениц, рамка как на G с ломом, ключом для мех.натяжения ленивца, кувалдой. Если делать как у Вас (там... снарядный лоток) - хорошо, последняя рамка минус, держатель троса - тоже. Остальное - должно быть.В общем, всё не так как было на реальной машине.
6. Держателей зап. траков - только 4 П-образных стандартных держателя на каждой стороне.
Кстати, я честно говоря не понял, почему именно этот завод делал 4: остальные понятно - в этом месте крепились основания для поддерживающих труб-откосов для крана, и траки бы мешали. Но что есть - то есть.
Доработать просто: отрезаем лишнее да и всё.
7. Указанный выше завод на более ранних машинах ставил впереди квадратные "толкушки" - приварки такие для выталкивания застрявших машин. Ну как у БТР-ов наших. Только у БТР-ов - резиновые, а тут - металл. Поздние машины лишились этой детали, и в этот же период - лишились кормовых ящиков ЗИП. Так что они лишние для Вашей версии машины.
8. А вот судя по чертежам - на корме машина получила буксировочное приспособление по образцу "Пантеры-G".
Можно взять из других наборов или скопировать.
9. Очень явный момент и грустный: крышки этот завод делал не деревянные... а металлические. Был фактически большой двустворчатый люк (это вместо башни как раз). Так что все эти деревянные конструкции - для данной машины, вообще мимо. Можно или вырезать круг из пластика, разделённый пополам, или вообще жёстко сошкурить фактуру дерева в ноль и истончить имеющиеся детали.
10. Я рассматривал машину долго, и... так и не нашёл ничего из характерных для "бергепантеры" деталей: ни крана, ни жётской сцепки, ни, что главное - их креплений. Ну шпалы нет - понятно, на фото потому что её нет. Хотя крепления наверное оставались. Или их остатки... Это всё-же "бергепантера". Никто не дал бы её разукомплектовать вусмерть. А... жёсткая сцепка? А сложенный кран? А хотя-бы его опора? Ничего из характерных деталей тут нет.
"Хотите поставить зенитку (это обращаясь к экипажу, не к Вам) - да пожалуйста. Хоть мортиру. НО! Как только дали команду - сели и поехали эвакуировать повреждённый танк. И не дай Бог если в комплекте не будет жёсткой сцепки. Хотели пожертвовать двумя штангами с "ушами" для "пальцев", соорудив зенитку? А в важный момент - бросили на поле боя целый танк стоимостью пару-тройку десятков таких зениток, не имея возможности его эвакуировать..."
11. Моё любимое (все уже стебутся, ждут, когда я опять такой комент оставлю): антенный ввод - резиновый, лучше делать чёрным. Особенно в Вашем случае. И когда антенны нет - из него торчит короткий штырёк, на который она надевалась.
12. Ступенек этих на лобовой детали быть в таком количестве не должно: была реально только самая верхняя. Это видно и по фото.
Что в итоге? "Хобби Босс" взял самый первый вариант "бергепантеры" (просто танк без башни), самый простой, разбавил поздними элементами, не вникая ни во что, и добавил зенитку. Хотя, например, с ходовой - угадали (но там на фото видно впрочем, угадали скорее с траками). Получилось непонятное нечто. Катки внешнего рядка кстати.. смотрятся не внушающе доверие... может свет так падает, не знаю...
Общие недочёты по шасси я писать не буду... всё стандартно. Разве что скажу: проводка фонаря должна идти туда же, куда шла у "Пантеры-D" - под левый спонсон корпуса.
Поскольку будут вопросы по источникам сведений, и коменты ряда персонажей в формате "а ты откуда знаешь": архивные фото, а также Panzer Tracts №16. Рекомендую данную книгу всем строителям "бергепантер".
Спасибо за критику) Я очень сильно в матчасть н7е ныряю, по причине того, что если я буду сильно нырять в информацию, я перегораю к модели, таким образом уже несколько экземпляров просто отправились на шкаф и не горю желанием даже смотреть на них) То, что китайцы напортачили - это ожидаемый факт, поэтому я решил больше отталкиваться от логики) Но за источники и критику в матчасти - спасибо) А на счет брезента - мне не нравится, что он закрывает пол танка, поэтому оставил только крепление для него. Модель скорее по мативам))
Цитата: Классная работа
Внутренние катки натёрли а ленивцы забыли.
Спасибо) Ленивец натёрт, просто именно по соприкасаемой поверхности с гусеницей, сильно не хотел ушатывать)
Есть три вопроса.
Буксировочные серьги не должны быть в базу окрашены?
Задний конвойник не черный?
(эти два вопроса регулярно всплывают в обсуждении окраса немцев ^_^)
Как набор в плане стыкуемости и качества литья?
На фото чёрные серьги, стыкуется не плохо, геморроя не было))
Цитата: Очень живо! Еще бы ржи добавить.. хоть легенде он и не ходил по воде, но пароход же все таки.
А кранец из чего делали? Он такой и есть или покрашен?
Спасибо, плел из синтетики, отмачивал в кофейной гуще, потом тонировал мудами от МиГа)
Цитата: Отличная работа! В первой части описания я смеялся до слёз! ))) Автору - отдельное
спасибо за шикарное чувство юмора и светлую иронию! Никита, это было супер! ))
Спасибо, старался))
Цитата: Модель хорошая. Но, тут есть негласное правило не выкладывать 9-го мая технику противника...
Не знал, я на каропке недавно, да и по моим часам уже начало новых суток было...
Цитата: Добрый день! По впечатлениями от сборки подробнее можно узнать? Не дрова в каком плане сказано - деталировка или качество сборки?
В передней части щели, где их не должно быть, у ведущего катка нет оси вращения, она приклеивается статично на 2 пындыка мелких, особое внимание рекомендую потом обратить на борта, т.е. На борт ванны корпуса клеются пластины, как не крути, получаются щели ПЕРЕД сварными швами, что вообще не подчиняется логике, это что пришло на память)
А разве на машине этого завода ставили сетки? Ну и печь для прогрева двигателя перед штурмом Берлина? Плюс, триплексы не просто должны быть с кантом, но и сверху закрывались пластиной, это если сильно не даваться в матчасть)
Чистая и аккуратная работа, но, местами буд-то смывкой не проходились, в особенности заметно на кормовых ящиках, про выхлоп Лукас указал выше, металликом не равномерно прошлись по гуслям, но работа симпотичная, учитесь, экспериментируйте))
Читал статью в М.Хобби про него, интересная штука))
Хороша кошка, тоже менговская А на очереди)) Только основание антены должно быть в цвет резины))
Цитата:
Работа безусловно очень интересная. Даже согласился бы с колоссальной критикой матчасти, если бы это сопровождалось кроме голых слов ещё хоть какими то объективными подтверждениями (фото реальных машин).
Удачи в нашем "безнадёжном" деле!
Kais прав, если прям доводить всё по уму, я же человек такой, что даже если истина мне не нравится, я буду делать модель так, как нравится мне, даже если это противоречит матчасти, тут каждому своё)) За похвалу спасибо))
Цитата:
Наконец то осилил все буквы).. лично я, всегда с удовольствием читаю комментарии Kais к моделям. Не с той целью, чтобы потом как то изменить мнение по модели, - типа не копийная. Это просто интереснно и познавательно. Лично для меня хобби, это, в том числе, и доп.образование. Самому настолько глубоко вникать в детали просто не позволяет ритм жизни. Да и если это делать, реально можно перегореть моделью. Поэтому считаю что как раз для этих дебатов тут открыты комментарии к моделям, и всегда их читаю.
А саму модель утащу в избранное, так как удовольствие от просмотра я получил большое! Автору спасибо!
Спасибо, приятно)))
Цитата:
Художественная часть - шикарная.
Обсуждение матчасти прочитал с большим интересом, хотя тема давно не моя. Прототипу модель не соответствует, но смотрится здорово, а для большинства ситуаций - именно это главное, ИМХО.
Спасибо за приятный отзыв)
Цитата:
И даже после огромного массива словестных и
взаимных гор помоев по матчасти- модель хороша!
Спасибо))
Цитата:
Вы выбрали интересный и сложны прототип. Отличная окраска, удачное решение с размещением боекомплекта,
хорошо разнообразят модель чёрные и тёмно-зелёные элементы. Тонировка и везерниг - очень хороши.
Модель действительно красива и радует глаз. За окраску - я поставлю отлично! Техника-тоже.
Хотя, крышу корпуса вокруг орудия - я бы ободрал сильнее, но тут дело вкуса.
На выходе, забегая вперёд, получилась очень красивая, интересная работа, не являющаяся моделью прототипа
и сделанная исключительно по мотивам, содержащая множество как очевидных, так и не очень, ошибок, и в т.ч. - откровенно абсурдных решений производителя (это я конечно про крышу, о чём ниже..). Всё это вызвано не пониманием особенностей прототипа.
Я расскажу о нём, а также отвечу на вопросы, которые Вы же сами задали в описании.
Как всегда, строя "Пантеру" или что-то на её базе - надо чётко понять, кто выпустил шасси. В этом случае - практически не важно, со скольких ракурсов снята машина.
Итак, прототипом является "Бергепантера" производства завода Siebert. Данный завод делал простенькие бергепантеры на основе машин модификации D, для буксировки на жёсткой сцепке или тросами повреждённых машин. Причём, что важно - Siebert именно перестраивал имеющиеся корпуса.
Завод комплектовал машины также новой ходовой частью.
Что имеем:
1. Данная машина, как собственно и положено относительно поздней "бергепантере", НЕ ИМЕЕТ вставки с люками на отделении управления:
она упразднялась, крыша была открыта, а от непогоды как раз прикрывала эта вот рамка с планкой: у Вас это просто трубочка между кронштейнами, но там должен быть брезент. На бокс-арте вроде даже показано. На фото прототипа - она как раз развёрнута и прикрывает отделение управления. Не может быть ни при каких обстоятельствах и брезента, и полной крыши. У Вас обязательно должна отсутствовать часть крыши с люками.
Можно было просто не ставить эту деталь.
2. Как я и сказал - они перестраивали имеющиеся машины. Поскольку крыши отделения управления не было - был не нужен и грибок вентиляции. Это место просто заваривалось или т.п. У Вас смотрю полноценная бронировка. Можно имитировать заваривание квадратной пластинкой с имитацией приварки.
3. А вот гусеницы как раз с ОГРОМНОЙ долей вероятности должны быть поздними: ранние шасси на этом заводе получали новух ходовую (впрочем, ведущее например у Вас - старого типа, могли и оставлять). Да и сцепление с грунтом БРЭМ должна иметь хорошее. Так что тут - Вы правы.
4. Это не очевидный факт, но на более качественном фото этой машины можно увидеть такую деталь: крепежи шанца на видимом борту в позициях, больше характерных.. для Ausf.G. Действительно, мы можем увидеть как минимум полоску крепления лопаты на противоположной моделям D и A стороне, и уголок со стороны ножниц. Эта брегепантера на заводе получала слева и справа держатели шанца по образцу Ausf.G. У Вас обе рамки - не верны для этой машины. Крепились они на такие же полые трубки с цепочками. Трубки наваривалиь на пластинку, а вот она скорее всего приваривалась к оставшимся вертикальным полоскам, которые ранее держали крепёж тубуса для банника и антенны. Так как у Вас - точно нет, не видел таких фото. Да и крепёж реально фактически копировал имеющееся решение по установке крюков на передних рамках.
5. Левый борт должен быть таким (читая от ВЛД): рамка как на G, держатель бруска под домкрат, развёрнутый на 90 градусов держатель троса-натяжителя гусениц, рамка как на G с ломом, ключом для мех.натяжения ленивца, кувалдой. Если делать как у Вас (там... снарядный лоток) - хорошо, последняя рамка минус, держатель троса - тоже. Остальное - должно быть.В общем, всё не так как было на реальной машине.
6. Держателей зап. траков - только 4 П-образных стандартных держателя на каждой стороне.
Кстати, я честно говоря не понял, почему именно этот завод делал 4: остальные понятно - в этом месте крепились основания для поддерживающих труб-откосов для крана, и траки бы мешали. Но что есть - то есть.
Доработать просто: отрезаем лишнее да и всё.
7. Указанный выше завод на более ранних машинах ставил впереди квадратные "толкушки" - приварки такие для выталкивания застрявших машин. Ну как у БТР-ов наших. Только у БТР-ов - резиновые, а тут - металл. Поздние машины лишились этой детали, и в этот же период - лишились кормовых ящиков ЗИП. Так что они лишние для Вашей версии машины.
8. А вот судя по чертежам - на корме машина получила буксировочное приспособление по образцу "Пантеры-G".
Можно взять из других наборов или скопировать.
9. Очень явный момент и грустный: крышки этот завод делал не деревянные... а металлические. Был фактически большой двустворчатый люк (это вместо башни как раз). Так что все эти деревянные конструкции - для данной машины, вообще мимо. Можно или вырезать круг из пластика, разделённый пополам, или вообще жёстко сошкурить фактуру дерева в ноль и истончить имеющиеся детали.
10. Я рассматривал машину долго, и... так и не нашёл ничего из характерных для "бергепантеры" деталей: ни крана, ни жётской сцепки, ни, что главное - их креплений. Ну шпалы нет - понятно, на фото потому что её нет. Хотя крепления наверное оставались. Или их остатки... Это всё-же "бергепантера". Никто не дал бы её разукомплектовать вусмерть. А... жёсткая сцепка? А сложенный кран? А хотя-бы его опора? Ничего из характерных деталей тут нет.
"Хотите поставить зенитку (это обращаясь к экипажу, не к Вам) - да пожалуйста. Хоть мортиру. НО! Как только дали команду - сели и поехали эвакуировать повреждённый танк. И не дай Бог если в комплекте не будет жёсткой сцепки. Хотели пожертвовать двумя штангами с "ушами" для "пальцев", соорудив зенитку? А в важный момент - бросили на поле боя целый танк стоимостью пару-тройку десятков таких зениток, не имея возможности его эвакуировать..."
11. Моё любимое (все уже стебутся, ждут, когда я опять такой комент оставлю): антенный ввод - резиновый, лучше делать чёрным. Особенно в Вашем случае. И когда антенны нет - из него торчит короткий штырёк, на который она надевалась.
12. Ступенек этих на лобовой детали быть в таком количестве не должно: была реально только самая верхняя. Это видно и по фото.
Что в итоге? "Хобби Босс" взял самый первый вариант "бергепантеры" (просто танк без башни), самый простой, разбавил поздними элементами, не вникая ни во что, и добавил зенитку. Хотя, например, с ходовой - угадали (но там на фото видно впрочем, угадали скорее с траками). Получилось непонятное нечто. Катки внешнего рядка кстати.. смотрятся не внушающе доверие... может свет так падает, не знаю...
Общие недочёты по шасси я писать не буду... всё стандартно. Разве что скажу: проводка фонаря должна идти туда же, куда шла у "Пантеры-D" - под левый спонсон корпуса.
Поскольку будут вопросы по источникам сведений, и коменты ряда персонажей в формате "а ты откуда знаешь": архивные фото, а также Panzer Tracts №16. Рекомендую данную книгу всем строителям "бергепантер".
Спасибо за критику) Я очень сильно в матчасть н7е ныряю, по причине того, что если я буду сильно нырять в информацию, я перегораю к модели, таким образом уже несколько экземпляров просто отправились на шкаф и не горю желанием даже смотреть на них) То, что китайцы напортачили - это ожидаемый факт, поэтому я решил больше отталкиваться от логики) Но за источники и критику в матчасти - спасибо) А на счет брезента - мне не нравится, что он закрывает пол танка, поэтому оставил только крепление для него. Модель скорее по мативам))
Цитата:
Классная работа
Внутренние катки натёрли а ленивцы забыли.
Спасибо) Ленивец натёрт, просто именно по соприкасаемой поверхности с гусеницей, сильно не хотел ушатывать)
Цитата:
Модель красивая и интересно выглядит.
Есть три вопроса.
Буксировочные серьги не должны быть в базу окрашены?
Задний конвойник не черный?
(эти два вопроса регулярно всплывают в обсуждении окраса немцев ^_^)
Как набор в плане стыкуемости и качества литья?
На фото чёрные серьги, стыкуется не плохо, геморроя не было))
Цитата:
Очень живо! Еще бы ржи добавить.. хоть легенде он и не ходил по воде, но пароход же все таки.
А кранец из чего делали? Он такой и есть или покрашен?
Спасибо, плел из синтетики, отмачивал в кофейной гуще, потом тонировал мудами от МиГа)
Цитата:
Отличная работа! В первой части описания я смеялся до слёз! ))) Автору - отдельное
спасибо за шикарное чувство юмора и светлую иронию! Никита, это было супер! ))
Спасибо, старался))
Цитата:
В раздел Разное!
Отредактировал)
Цитата:
Да тут с датами и временем вообще какая-то фигня творится.
Не припомню, правда, такого правила.
А пароход действительно замечательный получился.
Спасибо)))
Цитата:
если правило негласное, откуда мы его узнаем? кто огласит?
Работа очень хорошая, понравилось все.
Спасибо))
Видел в живую на выставке в Новокузнецке этот тягач в исполнении Владимира, отличная модель и сам прототип внушительных габаритов))
Цитата:
Модель хорошая. Но, тут есть негласное правило не выкладывать 9-го мая технику противника...
Не знал, я на каропке недавно, да и по моим часам уже начало новых суток было...
Сколько делал амусинг, все нормально у них стыкуется. сборка аля у менга, главное попасть в посадочное место, которое в микронах рассчитано.
Цитата:
Добрый день! По впечатлениями от сборки подробнее можно узнать? Не дрова в каком плане сказано - деталировка или качество сборки?
В передней части щели, где их не должно быть, у ведущего катка нет оси вращения, она приклеивается статично на 2 пындыка мелких, особое внимание рекомендую потом обратить на борта, т.е. На борт ванны корпуса клеются пластины, как не крути, получаются щели ПЕРЕД сварными швами, что вообще не подчиняется логике, это что пришло на память)