Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, Господа! Представляю Вашему вниманию Джихад мобиль по арийски. Ну или как сами фрицы его кличили Panther Ausf.D Flak Bergepanther. Собственно забавный экземпляр и походу в единичном виде. Базировалась данная машина на улицах Чехословакии, о чём свидетельствуют 2 её фотографии и то не лучшего качества. Для чего - не понятно, сомневаюсь, что она использовалась в качестве ПВО, скорее кошмарить местное население, стоять для устрашения. По самой стройки модели:Вообще Хоббик даёт достаточно "лысую" модель, тупо шасси, типо зенитное орудие. Причём шасси именно танка, но не ремонтника. В целом собирается легко. На само орудие китайцы дают 2 варианта щитов, для ленивых, пластиковые, и для более наголову раненных, из травла. Я решил, что я из второй категории. Ствол был заменен с пластика на Rb, шанец и все крепления вояджеровские (перепак Мир моделей). С правого борта не понять, что было на фотографии, так как объектив не зацепил даже намёков на правый борт. Поэтому я решил пойти с точки зрения логики: Обслуги на фото нет, прицеп таскать пантера не может, возникает вопрос: Где боекомплект и ЗИП для зенитки?. Ну и от этого решил отпираться, запиндюрил на борт корзину для боекомплекта из рамок от травла, за прообраз её формы взял фото с трофейных тридцать четвёр и других зенитных пантер. На корму подставку под сам ЗИП для зенитки. Ну и опять же, коли зенитка, куда же без дальномера. С левого борта заменил тубус на буксировочные крюки. На штифт поставил прицел зенитки, чтобы можно было в любом положении орудия поднять или опустить прицел. Возник вопрос и за сиденье наводчика, разглядев его, с товарищами по хобби, пришли к выводу, что она мотоциклетного типа и была окрашена в кожу. Хоть и шасси вроде от Д модификации, а может и ранней А, хоть и китайцы говорят, что всё таки Д, гусеницы решил оставить как в наборе, поздними. Потому, как на фото было не понятно, какие конкретно и это уже весна 1945 года, шасси Берге, могли 300 раз уже поменять на то, что было. Боекомплект я позаимствовал с набора от Бронко, ЗИП и канистры тоже Бронко. В целом моделька прикольная. Если доводить до ума, высосет много сил, так как все, что крепилось к корпусу - очень топорное, полюбому менять на травло. Особую благодарность хочу выразить коллегам по хобби за дельные советы по стройке:-Дедину Андрею.-Роману Люкшину.-Павлу Черепанову. Ну и самая главная благодарность своей жене за подаренный набор)) Грунт использовал ARM.PNT, краска и лаки ARM.PNT, химия AMMO Mig, металлики Gunze. Приятного просмотра!
Москва, Железнодорожный 39 лет На сайте с 09.11.2017
Модель красивая и интересно выглядит.
Есть три вопроса.
Буксировочные серьги не должны быть в базу окрашены?
Задний конвойник не черный?
(эти два вопроса регулярно всплывают в обсуждении окраса немцев ^_^)
Как набор в плане стыкуемости и качества литья?
Есть три вопроса.
Буксировочные серьги не должны быть в базу окрашены?
Задний конвойник не черный?
(эти два вопроса регулярно всплывают в обсуждении окраса немцев ^_^)
Как набор в плане стыкуемости и качества литья?
На фото чёрные серьги, стыкуется не плохо, геморроя не было))
Цитата: Классная работа
Внутренние катки натёрли а ленивцы забыли.
Спасибо) Ленивец натёрт, просто именно по соприкасаемой поверхности с гусеницей, сильно не хотел ушатывать)
Вы выбрали интересный и сложны прототип. Отличная окраска, удачное решение с размещением боекомплекта,
хорошо разнообразят модель чёрные и тёмно-зелёные элементы. Тонировка и везерниг - очень хороши.
Модель действительно красива и радует глаз. За окраску - я поставлю отлично! Техника-тоже.
Хотя, крышу корпуса вокруг орудия - я бы ободрал сильнее, но тут дело вкуса.
На выходе, забегая вперёд, получилась очень красивая, интересная работа, не являющаяся моделью прототипа
и сделанная исключительно по мотивам, содержащая множество как очевидных, так и не очень, ошибок, и в т.ч. - откровенно абсурдных решений производителя (это я конечно про крышу, о чём ниже..). Всё это вызвано не пониманием особенностей прототипа.
Я расскажу о нём, а также отвечу на вопросы, которые Вы же сами задали в описании.
Как всегда, строя "Пантеру" или что-то на её базе - надо чётко понять, кто выпустил шасси. В этом случае - практически не важно, со скольких ракурсов снята машина.
Итак, прототипом является "Бергепантера" производства завода Siebert. Данный завод делал простенькие бергепантеры на основе машин модификации D, для буксировки на жёсткой сцепке или тросами повреждённых машин. Причём, что важно - Siebert именно перестраивал имеющиеся корпуса.
Завод комплектовал машины также новой ходовой частью.
Что имеем:
1. Данная машина, как собственно и положено относительно поздней "бергепантере", НЕ ИМЕЕТ вставки с люками на отделении управления:
она упразднялась, крыша была открыта, а от непогоды как раз прикрывала эта вот рамка с планкой: у Вас это просто трубочка между кронштейнами, но там должен быть брезент. На бокс-арте вроде даже показано. На фото прототипа - она как раз развёрнута и прикрывает отделение управления. Не может быть ни при каких обстоятельствах и брезента, и полной крыши. У Вас обязательно должна отсутствовать часть крыши с люками.
Можно было просто не ставить эту деталь.
2. Как я и сказал - они перестраивали имеющиеся машины. Поскольку крыши отделения управления не было - был не нужен и грибок вентиляции. Это место просто заваривалось или т.п. У Вас смотрю полноценная бронировка. Можно имитировать заваривание квадратной пластинкой с имитацией приварки.
3. А вот гусеницы как раз с ОГРОМНОЙ долей вероятности должны быть поздними: ранние шасси на этом заводе получали новух ходовую (впрочем, ведущее например у Вас - старого типа, могли и оставлять). Да и сцепление с грунтом БРЭМ должна иметь хорошее. Так что тут - Вы правы.
4. Это не очевидный факт, но на более качественном фото этой машины можно увидеть такую деталь: крепежи шанца на видимом борту в позициях, больше характерных.. для Ausf.G. Действительно, мы можем увидеть как минимум полоску крепления лопаты на противоположной моделям D и A стороне, и уголок со стороны ножниц. Эта брегепантера на заводе получала слева и справа держатели шанца по образцу Ausf.G. У Вас обе рамки - не верны для этой машины. Дополнительные крюки: крепились они на такие же полые трубки с цепочками, как и те, что в передней части. Трубки наваривалиь на пластинку, а вот она скорее всего приваривалась к оставшимся вертикальным полоскам, которые ранее держали крепёж тубуса для банника и антенны. Так как у Вас - точно нет, не видел таких фото. Да и крепёж реально фактически копировал имеющееся решение по установке крюков на передних рамках.
5. Левый борт должен быть таким (читая от ВЛД): рамка как на G, держатель бруска под домкрат, развёрнутый на 90 градусов держатель троса-натяжителя гусениц, рамка как на G с ломом, ключом для мех.натяжения ленивца, кувалдой. Если делать как у Вас (там... снарядный лоток) - хорошо, последняя рамка минус, держатель троса - тоже. Остальное - должно быть.В общем, всё не так как было на реальной машине.
6. Держателей зап. траков - только 4 П-образных стандартных держателя на каждой стороне.
Кстати, я честно говоря не понял, почему именно этот завод делал 4: остальные понятно - в этом месте крепились основания для поддерживающих труб-откосов для крана, и траки бы мешали. Но что есть - то есть.
Доработать просто: отрезаем лишнее да и всё.
7. Указанный выше завод на более ранних машинах ставил впереди квадратные "толкушки" - приварки такие для выталкивания застрявших машин. Ну как у БТР-ов наших. Только у БТР-ов - резиновые, а тут - металл. Поздние машины лишились этой детали, и в этот же период - лишились кормовых ящиков ЗИП. Так что они лишние для Вашей версии машины.
8. А вот судя по чертежам - на корме машина получила буксировочное приспособление по образцу "Пантеры-G".
Можно взять из других наборов или скопировать.
9. Очень явный момент и грустный: крышки этот завод делал не деревянные... а металлические. Был фактически большой двустворчатый люк (это вместо башни как раз). Так что все эти деревянные конструкции - для данной машины, вообще мимо. Можно или вырезать круг из пластика, разделённый пополам, или вообще жёстко сошкурить фактуру дерева в ноль и истончить имеющиеся детали.
10. Я рассматривал машину долго, и... так и не нашёл ничего из характерных для "бергепантеры" деталей: ни крана, ни жётской сцепки, ни, что главное - их креплений. Ну шпалы нет - понятно, на фото потому что её нет. Хотя крепления наверное оставались. Или их остатки... Это всё-же "бергепантера". Никто не дал бы её разукомплектовать вусмерть. А... жёсткая сцепка? А сложенный кран? А хотя-бы его опора? Ничего из характерных деталей тут нет.
"Хотите поставить зенитку (это обращаясь к экипажу, не к Вам) - да пожалуйста. Хоть мортиру. НО! Как только дали команду - сели и поехали эвакуировать повреждённый танк. И не дай Бог если в комплекте не будет жёсткой сцепки. Хотели пожертвовать двумя штангами с "ушами" для "пальцев", соорудив зенитку? А в важный момент - бросили на поле боя целый танк стоимостью пару-тройку десятков таких зениток, не имея возможности его эвакуировать..."
11. Моё любимое (все уже стебутся, ждут, когда я опять такой комент оставлю): антенный ввод - резиновый, лучше делать чёрным. Особенно в Вашем случае. И когда антенны нет - из него торчит короткий штырёк, на который она надевалась.
12. Ступенек этих на лобовой детали быть в таком количестве не должно: была реально только самая верхняя. Это видно и по фото.
Что в итоге? "Хобби Босс" взял самый первый вариант "бергепантеры" (просто танк без башни), самый простой, разбавил поздними элементами, не вникая ни во что, и добавил зенитку. Хотя, например, с ходовой - угадали (но там на фото видно впрочем, угадали скорее с траками). Получилось непонятное нечто. Катки внешнего рядка кстати.. смотрятся не внушающе доверие... может свет так падает, не знаю...
Общие недочёты по шасси я писать не буду... всё стандартно. Разве что скажу: проводка фонаря должна идти туда же, куда шла у "Пантеры-D" - под левый спонсон корпуса.
Поскольку будут вопросы по источникам сведений, и коменты ряда персонажей в формате "а ты откуда знаешь": архивные фото, а также Panzer Tracts №16. Рекомендую данную книгу всем строителям "бергепантер".
Цитата: Вы выбрали интересный и сложны прототип. Отличная окраска, удачное решение с размещением боекомплекта,
хорошо разнообразят модель чёрные и тёмно-зелёные элементы. Тонировка и везерниг - очень хороши.
Модель действительно красива и радует глаз. За окраску - я поставлю отлично! Техника-тоже.
Хотя, крышу корпуса вокруг орудия - я бы ободрал сильнее, но тут дело вкуса.
На выходе, забегая вперёд, получилась очень красивая, интересная работа, не являющаяся моделью прототипа
и сделанная исключительно по мотивам, содержащая множество как очевидных, так и не очень, ошибок, и в т.ч. - откровенно абсурдных решений производителя (это я конечно про крышу, о чём ниже..). Всё это вызвано не пониманием особенностей прототипа.
Я расскажу о нём, а также отвечу на вопросы, которые Вы же сами задали в описании.
Как всегда, строя "Пантеру" или что-то на её базе - надо чётко понять, кто выпустил шасси. В этом случае - практически не важно, со скольких ракурсов снята машина.
Итак, прототипом является "Бергепантера" производства завода Siebert. Данный завод делал простенькие бергепантеры на основе машин модификации D, для буксировки на жёсткой сцепке или тросами повреждённых машин. Причём, что важно - Siebert именно перестраивал имеющиеся корпуса.
Завод комплектовал машины также новой ходовой частью.
Что имеем:
1. Данная машина, как собственно и положено относительно поздней "бергепантере", НЕ ИМЕЕТ вставки с люками на отделении управления:
она упразднялась, крыша была открыта, а от непогоды как раз прикрывала эта вот рамка с планкой: у Вас это просто трубочка между кронштейнами, но там должен быть брезент. На бокс-арте вроде даже показано. На фото прототипа - она как раз развёрнута и прикрывает отделение управления. Не может быть ни при каких обстоятельствах и брезента, и полной крыши. У Вас обязательно должна отсутствовать часть крыши с люками.
2. Как я и сказал - они перестраивали имеющиеся машины. Поскольку крыши отделения управления не было - был не нужен и грибок вентиляции. Это место просто заваривалось или т.п. У Вас смотрю полноценная бронировка.
3. А вот гусеницы как раз с ОГРОМНОЙ долей вероятности должны быть поздними: ранние шасси на этом заводе получали новух ходовую (впрочем, ведущее например у Вас - старого типа, могли и оставлять). Да и сцепление с грунтом БРЭМ должна иметь хорошее. Так что тут - Вы правы.
4. Это не очевидный факт, но на более качественном фото этой машины можно увидеть такую деталь: крепежи шанца на видимом борту в позициях, больше характерных.. для Ausf.G. Действительно, мы можем увидеть как минимум полоску крепления лопаты на противоположной моделям D и A стороне, и уголок со стороны ножниц. Эта брегепантера на заводе получала слева и справа держатели шанца по образцу Ausf.G. У Вас обе рамки - не верны для этой машины. Крепились они на такие же полые трубки с цепочками. Трубки наваривалиь на пластинку, а вот она скорее всего приваривалась к оставшимся вертикальным полоскам, которые ранее держали крепёж тубуса для банника и антенны. Так как у Вас - точно нет, не видел таких фото. Да и крепёж реально фактически копировал имеющееся решение по установке крюков на передних рамках.
5. Левый борт должен быть таким (читая от ВЛД): рамка как на G, держатель бруска под домкрат, развёрнутый на 90 градусов держатель троса-натяжителя гусениц, рамка как на G с ломом, ключом для мех.натяжения ленивца, кувалдой. Если делать как у Вас (там... снарядный лоток) - хорошо, последняя рамка минус, держатель троса - тоже. Остальное - должно быть.В общем, всё не так как было на реальной машине.
6. Держателей зап. траков - только 4 П-образных стандартных держателя на каждой стороне.
Кстати, я честно говоря не понял, почему именно этот завод делал 4: остальные понятно - в этом месте крепились основания для поддерживающих труб-откосов для крана, и траки бы мешали. Но что есть - то есть.
7. Указанный выше завод на более ранних машинах ставил впереди квадратные "толкушки" - приварки такие для выталкивания застрявших машин. Ну как у БТР-ов наших. Только у БТР-ов - резиновые, а тут - металл. Поздние машины лишились этой детали, и в этот же период - лишились кормовых ящиков ЗИП. Так что они лишние для Вашей версии машины.
8. А вот судя по чертежам - на корме машина получила буксировочное приспособление по образцу "Пантеры-G".
9. Очень явный момент и грустный: крышки этот завод делал не деревянные... а металлические. Был фактически большой двустворчатый люк (это вместо башни как раз). Так что все эти деревянные конструкции - для данной машины, вообще мимо.
10. Я рассматривал машину долго, и... так и не нашёл ничего из характерных для "бергепантеры" деталей: ни крана, ни жётской сцепки, ни, что главное - их креплений. Ну шпалы нет - понятно, на фото потому что её нет. Хотя крепления наверное оставались. Или их остатки... Это всё-же "бергепантера". Никто не дал бы её разукомплектовать вусмерть. А... жёсткая сцепка? А сложенный кран? А хотя-бы его опора? Ничего из характерных деталей тут нет.
"Хотите поставить зенитку (это обращаясь к экипажу, не к Вам) - да пожалуйста. Хоть мортиру. НО! Как только дали команду - сели и поехали эвакуировать повреждённый танк. И не дай Бог если в комплекте не будет жёсткой сцепки. Хотели пожертвовать двумя штангами с "ушами" для "пальцев", соорудив зенитку? А в важный момент - бросили на поле боя целый танк стоимостью пару-тройку десятков таких зениток, не имея возможности его эвакуировать..."
11. Моё любимое (все уже стебутся, ждут, когда я опять такой комент оставлю): антенный ввод - резиновый, лучше делать чёрным. Особенно в Вашем случае. И когда антенны нет - из него торчит короткий штырёк, на который она надевалась.
12. Ступенек этих на лобовой детали быть в таком количестве не должно: была реально только самая верхняя. Это видно и по фото.
Что в итоге? "Хобби Босс" взял самый первый вариант "бергепантеры" (просто танк без башни), самый простой, разбавил поздними элементами, не вникая ни во что, и добавил зенитку. Хотя, например, с ходовой - угадали (но там на фото видно впрочем, угадали скорее с траками). Получилось непонятное нечто. Катки внешнего рядка кстати.. смотрятся не внушающе доверие... может свет так падает, не знаю...
Общие недочёты по шасси я писать не буду... всё стандартно. Разве что скажу: проводка фонаря должна идти туда же, куда шла у "Пантеры-D" - под левый спонсон корпуса.
Поскольку будут вопросы по источникам сведений, и коменты ряда персонажей в формате "а ты откуда знаешь": архивные фото, а также Panzer Tracts №16. Рекомендую данную книгу всем строителям "бергепантер".
ВАм самому то запомнилось, все что написали? У меня волосы встали дыбом. Это уже не хобби, это приобретение полноценного геморроя, по Вашим словам получается.
Хотя инфа интересная и полная.
Ну я так-то по памяти писал, не стараюсь комментировать модели с открытой книжкой или т.п.
Потому и указал только на базовые моменты. Я думаю, знатоки этого танка меня бы серьёзно дополнили, да и по основному шасси есть что сказать.
Я не об этом.
В чём "геморрой", как Вы выразились, Коллега? Трудностей по-сути нет.
НЕ приклеивать крышу отделения управления?
НЕ вешать ящики?
НЕ клеить лишние поручни-ступеньки?
Вырезать квадратик пластика и ножом обкромсать его края, подплавляя клеем и имитируя приварку?
Сделать имитацию тента из куска пергамента или т.п.?
Взять 2 толстых прутка и 3 по-тоньше, сделав простейший кран, даже без такелажа, и жёсткие сцепки?
Ну да, чуть повозиться с креплением этого всего.
И банально использовать травление для Ausf.G, а не для этой машины, если уж так не хочется делать держатели шанца?
Ну да, ещё буксирное приспособление...
Лично я бы катки поставил дрэгоновские. Вот и все доработки, если по-сути. Для этого мы и на форуме: Автор сделал модель, показав, какой красивой она может быть. Я рассказал, как сделать копийной. Причём, это не сложно, главное - знать, что делать и где искать инфу.
Цитата: Вы выбрали интересный и сложны прототип. Отличная окраска, удачное решение с размещением боекомплекта,
хорошо разнообразят модель чёрные и тёмно-зелёные элементы. Тонировка и везерниг - очень хороши.
Модель действительно красива и радует глаз. За окраску - я поставлю отлично! Техника-тоже.
Хотя, крышу корпуса вокруг орудия - я бы ободрал сильнее, но тут дело вкуса.
На выходе, забегая вперёд, получилась очень красивая, интересная работа, не являющаяся моделью прототипа
и сделанная исключительно по мотивам, содержащая множество как очевидных, так и не очень, ошибок, и в т.ч. - откровенно абсурдных решений производителя (это я конечно про крышу, о чём ниже..). Всё это вызвано не пониманием особенностей прототипа.
Я расскажу о нём, а также отвечу на вопросы, которые Вы же сами задали в описании.
Как всегда, строя "Пантеру" или что-то на её базе - надо чётко понять, кто выпустил шасси. В этом случае - практически не важно, со скольких ракурсов снята машина.
Итак, прототипом является "Бергепантера" производства завода Siebert. Данный завод делал простенькие бергепантеры на основе машин модификации D, для буксировки на жёсткой сцепке или тросами повреждённых машин. Причём, что важно - Siebert именно перестраивал имеющиеся корпуса.
Завод комплектовал машины также новой ходовой частью.
Что имеем:
1. Данная машина, как собственно и положено относительно поздней "бергепантере", НЕ ИМЕЕТ вставки с люками на отделении управления:
она упразднялась, крыша была открыта, а от непогоды как раз прикрывала эта вот рамка с планкой: у Вас это просто трубочка между кронштейнами, но там должен быть брезент. На бокс-арте вроде даже показано. На фото прототипа - она как раз развёрнута и прикрывает отделение управления. Не может быть ни при каких обстоятельствах и брезента, и полной крыши. У Вас обязательно должна отсутствовать часть крыши с люками.
Можно было просто не ставить эту деталь.
2. Как я и сказал - они перестраивали имеющиеся машины. Поскольку крыши отделения управления не было - был не нужен и грибок вентиляции. Это место просто заваривалось или т.п. У Вас смотрю полноценная бронировка. Можно имитировать заваривание квадратной пластинкой с имитацией приварки.
3. А вот гусеницы как раз с ОГРОМНОЙ долей вероятности должны быть поздними: ранние шасси на этом заводе получали новух ходовую (впрочем, ведущее например у Вас - старого типа, могли и оставлять). Да и сцепление с грунтом БРЭМ должна иметь хорошее. Так что тут - Вы правы.
4. Это не очевидный факт, но на более качественном фото этой машины можно увидеть такую деталь: крепежи шанца на видимом борту в позициях, больше характерных.. для Ausf.G. Действительно, мы можем увидеть как минимум полоску крепления лопаты на противоположной моделям D и A стороне, и уголок со стороны ножниц. Эта брегепантера на заводе получала слева и справа держатели шанца по образцу Ausf.G. У Вас обе рамки - не верны для этой машины. Крепились они на такие же полые трубки с цепочками. Трубки наваривалиь на пластинку, а вот она скорее всего приваривалась к оставшимся вертикальным полоскам, которые ранее держали крепёж тубуса для банника и антенны. Так как у Вас - точно нет, не видел таких фото. Да и крепёж реально фактически копировал имеющееся решение по установке крюков на передних рамках.
5. Левый борт должен быть таким (читая от ВЛД): рамка как на G, держатель бруска под домкрат, развёрнутый на 90 градусов держатель троса-натяжителя гусениц, рамка как на G с ломом, ключом для мех.натяжения ленивца, кувалдой. Если делать как у Вас (там... снарядный лоток) - хорошо, последняя рамка минус, держатель троса - тоже. Остальное - должно быть.В общем, всё не так как было на реальной машине.
6. Держателей зап. траков - только 4 П-образных стандартных держателя на каждой стороне.
Кстати, я честно говоря не понял, почему именно этот завод делал 4: остальные понятно - в этом месте крепились основания для поддерживающих труб-откосов для крана, и траки бы мешали. Но что есть - то есть.
Доработать просто: отрезаем лишнее да и всё.
7. Указанный выше завод на более ранних машинах ставил впереди квадратные "толкушки" - приварки такие для выталкивания застрявших машин. Ну как у БТР-ов наших. Только у БТР-ов - резиновые, а тут - металл. Поздние машины лишились этой детали, и в этот же период - лишились кормовых ящиков ЗИП. Так что они лишние для Вашей версии машины.
8. А вот судя по чертежам - на корме машина получила буксировочное приспособление по образцу "Пантеры-G".
Можно взять из других наборов или скопировать.
9. Очень явный момент и грустный: крышки этот завод делал не деревянные... а металлические. Был фактически большой двустворчатый люк (это вместо башни как раз). Так что все эти деревянные конструкции - для данной машины, вообще мимо. Можно или вырезать круг из пластика, разделённый пополам, или вообще жёстко сошкурить фактуру дерева в ноль и истончить имеющиеся детали.
10. Я рассматривал машину долго, и... так и не нашёл ничего из характерных для "бергепантеры" деталей: ни крана, ни жётской сцепки, ни, что главное - их креплений. Ну шпалы нет - понятно, на фото потому что её нет. Хотя крепления наверное оставались. Или их остатки... Это всё-же "бергепантера". Никто не дал бы её разукомплектовать вусмерть. А... жёсткая сцепка? А сложенный кран? А хотя-бы его опора? Ничего из характерных деталей тут нет.
"Хотите поставить зенитку (это обращаясь к экипажу, не к Вам) - да пожалуйста. Хоть мортиру. НО! Как только дали команду - сели и поехали эвакуировать повреждённый танк. И не дай Бог если в комплекте не будет жёсткой сцепки. Хотели пожертвовать двумя штангами с "ушами" для "пальцев", соорудив зенитку? А в важный момент - бросили на поле боя целый танк стоимостью пару-тройку десятков таких зениток, не имея возможности его эвакуировать..."
11. Моё любимое (все уже стебутся, ждут, когда я опять такой комент оставлю): антенный ввод - резиновый, лучше делать чёрным. Особенно в Вашем случае. И когда антенны нет - из него торчит короткий штырёк, на который она надевалась.
12. Ступенек этих на лобовой детали быть в таком количестве не должно: была реально только самая верхняя. Это видно и по фото.
Что в итоге? "Хобби Босс" взял самый первый вариант "бергепантеры" (просто танк без башни), самый простой, разбавил поздними элементами, не вникая ни во что, и добавил зенитку. Хотя, например, с ходовой - угадали (но там на фото видно впрочем, угадали скорее с траками). Получилось непонятное нечто. Катки внешнего рядка кстати.. смотрятся не внушающе доверие... может свет так падает, не знаю...
Общие недочёты по шасси я писать не буду... всё стандартно. Разве что скажу: проводка фонаря должна идти туда же, куда шла у "Пантеры-D" - под левый спонсон корпуса.
Поскольку будут вопросы по источникам сведений, и коменты ряда персонажей в формате "а ты откуда знаешь": архивные фото, а также Panzer Tracts №16. Рекомендую данную книгу всем строителям "бергепантер".
Спасибо за критику) Я очень сильно в матчасть н7е ныряю, по причине того, что если я буду сильно нырять в информацию, я перегораю к модели, таким образом уже несколько экземпляров просто отправились на шкаф и не горю желанием даже смотреть на них) То, что китайцы напортачили - это ожидаемый факт, поэтому я решил больше отталкиваться от логики) Но за источники и критику в матчасти - спасибо) А на счет брезента - мне не нравится, что он закрывает пол танка, поэтому оставил только крепление для него. Модель скорее по мативам))
Художественная часть - шикарная.
Обсуждение матчасти прочитал с большим интересом, хотя тема давно не моя. Прототипу модель не соответствует, но смотрится здорово, а для большинства ситуаций - именно это главное, ИМХО.
Цитата: Художественная часть - шикарная.
Обсуждение матчасти прочитал с большим интересом, хотя тема давно не моя. Прототипу модель не соответствует, но смотрится здорово, а для большинства ситуаций - именно это главное, ИМХО.
Спасибо за приятный отзыв)
Всем привет. Художка не плохая, решения интересные. Кормовые ящики конечно бросаются в глаза из за масштабности и решетки, я вообще на этой модели полностью менял ванну и ходовую.
Hobby Boss конечно молодцы, что выпустили этот кит, но матчасть нужно дорабатывать и дорабатывать.
Ну а в целом работа понравилась.
Цитата: Вы выбрали интересный и сложны прототип. Отличная окраска, удачное решение с размещением боекомплекта,
хорошо разнообразят модель чёрные и тёмно-зелёные элементы. Тонировка и везерниг - очень хороши.
Модель действительно красива и радует глаз. За окраску - я поставлю отлично! Техника-тоже.
Хотя, крышу корпуса вокруг орудия - я бы ободрал сильнее, но тут дело вкуса.
На выходе, забегая вперёд, получилась очень красивая, интересная работа, не являющаяся моделью прототипа
и сделанная исключительно по мотивам, содержащая множество как очевидных, так и не очень, ошибок, и в т.ч. - откровенно абсурдных решений производителя (это я конечно про крышу, о чём ниже..). Всё это вызвано не пониманием особенностей прототипа.
Я расскажу о нём, а также отвечу на вопросы, которые Вы же сами задали в описании.
Как всегда, строя "Пантеру" или что-то на её базе - надо чётко понять, кто выпустил шасси. В этом случае - практически не важно, со скольких ракурсов снята машина.
Итак, прототипом является "Бергепантера" производства завода Siebert. Данный завод делал простенькие бергепантеры на основе машин модификации D, для буксировки на жёсткой сцепке или тросами повреждённых машин. Причём, что важно - Siebert именно перестраивал имеющиеся корпуса.
Завод комплектовал машины также новой ходовой частью.
Что имеем:
1. Данная машина, как собственно и положено относительно поздней "бергепантере", НЕ ИМЕЕТ вставки с люками на отделении управления:
она упразднялась, крыша была открыта, а от непогоды как раз прикрывала эта вот рамка с планкой: у Вас это просто трубочка между кронштейнами, но там должен быть брезент. На бокс-арте вроде даже показано. На фото прототипа - она как раз развёрнута и прикрывает отделение управления. Не может быть ни при каких обстоятельствах и брезента, и полной крыши. У Вас обязательно должна отсутствовать часть крыши с люками.
Можно было просто не ставить эту деталь.
2. Как я и сказал - они перестраивали имеющиеся машины. Поскольку крыши отделения управления не было - был не нужен и грибок вентиляции. Это место просто заваривалось или т.п. У Вас смотрю полноценная бронировка. Можно имитировать заваривание квадратной пластинкой с имитацией приварки.
3. А вот гусеницы как раз с ОГРОМНОЙ долей вероятности должны быть поздними: ранние шасси на этом заводе получали новух ходовую (впрочем, ведущее например у Вас - старого типа, могли и оставлять). Да и сцепление с грунтом БРЭМ должна иметь хорошее. Так что тут - Вы правы.
4. Это не очевидный факт, но на более качественном фото этой машины можно увидеть такую деталь: крепежи шанца на видимом борту в позициях, больше характерных.. для Ausf.G. Действительно, мы можем увидеть как минимум полоску крепления лопаты на противоположной моделям D и A стороне, и уголок со стороны ножниц. Эта брегепантера на заводе получала слева и справа держатели шанца по образцу Ausf.G. У Вас обе рамки - не верны для этой машины. Дополнительные крюки: крепились они на такие же полые трубки с цепочками, как и те, что в передней части. Трубки наваривалиь на пластинку, а вот она скорее всего приваривалась к оставшимся вертикальным полоскам, которые ранее держали крепёж тубуса для банника и антенны. Так как у Вас - точно нет, не видел таких фото. Да и крепёж реально фактически копировал имеющееся решение по установке крюков на передних рамках.
5. Левый борт должен быть таким (читая от ВЛД): рамка как на G, держатель бруска под домкрат, развёрнутый на 90 градусов держатель троса-натяжителя гусениц, рамка как на G с ломом, ключом для мех.натяжения ленивца, кувалдой. Если делать как у Вас (там... снарядный лоток) - хорошо, последняя рамка минус, держатель троса - тоже. Остальное - должно быть.В общем, всё не так как было на реальной машине.
6. Держателей зап. траков - только 4 П-образных стандартных держателя на каждой стороне.
Кстати, я честно говоря не понял, почему именно этот завод делал 4: остальные понятно - в этом месте крепились основания для поддерживающих труб-откосов для крана, и траки бы мешали. Но что есть - то есть.
Доработать просто: отрезаем лишнее да и всё.
7. Указанный выше завод на более ранних машинах ставил впереди квадратные "толкушки" - приварки такие для выталкивания застрявших машин. Ну как у БТР-ов наших. Только у БТР-ов - резиновые, а тут - металл. Поздние машины лишились этой детали, и в этот же период - лишились кормовых ящиков ЗИП. Так что они лишние для Вашей версии машины.
8. А вот судя по чертежам - на корме машина получила буксировочное приспособление по образцу "Пантеры-G".
Можно взять из других наборов или скопировать.
9. Очень явный момент и грустный: крышки этот завод делал не деревянные... а металлические. Был фактически большой двустворчатый люк (это вместо башни как раз). Так что все эти деревянные конструкции - для данной машины, вообще мимо. Можно или вырезать круг из пластика, разделённый пополам, или вообще жёстко сошкурить фактуру дерева в ноль и истончить имеющиеся детали.
10. Я рассматривал машину долго, и... так и не нашёл ничего из характерных для "бергепантеры" деталей: ни крана, ни жётской сцепки, ни, что главное - их креплений. Ну шпалы нет - понятно, на фото потому что её нет. Хотя крепления наверное оставались. Или их остатки... Это всё-же "бергепантера". Никто не дал бы её разукомплектовать вусмерть. А... жёсткая сцепка? А сложенный кран? А хотя-бы его опора? Ничего из характерных деталей тут нет.
"Хотите поставить зенитку (это обращаясь к экипажу, не к Вам) - да пожалуйста. Хоть мортиру. НО! Как только дали команду - сели и поехали эвакуировать повреждённый танк. И не дай Бог если в комплекте не будет жёсткой сцепки. Хотели пожертвовать двумя штангами с "ушами" для "пальцев", соорудив зенитку? А в важный момент - бросили на поле боя целый танк стоимостью пару-тройку десятков таких зениток, не имея возможности его эвакуировать..."
11. Моё любимое (все уже стебутся, ждут, когда я опять такой комент оставлю): антенный ввод - резиновый, лучше делать чёрным. Особенно в Вашем случае. И когда антенны нет - из него торчит короткий штырёк, на который она надевалась.
12. Ступенек этих на лобовой детали быть в таком количестве не должно: была реально только самая верхняя. Это видно и по фото.
Что в итоге? "Хобби Босс" взял самый первый вариант "бергепантеры" (просто танк без башни), самый простой, разбавил поздними элементами, не вникая ни во что, и добавил зенитку. Хотя, например, с ходовой - угадали (но там на фото видно впрочем, угадали скорее с траками). Получилось непонятное нечто. Катки внешнего рядка кстати.. смотрятся не внушающе доверие... может свет так падает, не знаю...
Общие недочёты по шасси я писать не буду... всё стандартно. Разве что скажу: проводка фонаря должна идти туда же, куда шла у "Пантеры-D" - под левый спонсон корпуса.
Поскольку будут вопросы по источникам сведений, и коменты ряда персонажей в формате "а ты откуда знаешь": архивные фото, а также Panzer Tracts №16. Рекомендую данную книгу всем строителям "бергепантер".
Я правильно понимаю, что для более точной копийности можно взять модель от Таком BERGEPANTHER ausf.D и поставить на неё зенитку.
Комментарии
47 лет
На сайте с 22.04.2015
На сайте с 01.07.2013
На сайте с 11.12.2013
39 лет
На сайте с 09.11.2017
Есть три вопроса.
Буксировочные серьги не должны быть в базу окрашены?
Задний конвойник не черный?
(эти два вопроса регулярно всплывают в обсуждении окраса немцев ^_^)
Как набор в плане стыкуемости и качества литья?
На сайте с 11.03.2018
Модель красивая и интересно выглядит.
Есть три вопроса.
Буксировочные серьги не должны быть в базу окрашены?
Задний конвойник не черный?
(эти два вопроса регулярно всплывают в обсуждении окраса немцев ^_^)
Как набор в плане стыкуемости и качества литья?
На фото чёрные серьги, стыкуется не плохо, геморроя не было))
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Внутренние катки натёрли а ленивцы забыли.
На сайте с 11.03.2018
Классная работа
Внутренние катки натёрли а ленивцы забыли.
Спасибо) Ленивец натёрт, просто именно по соприкасаемой поверхности с гусеницей, сильно не хотел ушатывать)
50 лет
На сайте с 09.12.2010
На сайте с 21.12.2010
хорошо разнообразят модель чёрные и тёмно-зелёные элементы. Тонировка и везерниг - очень хороши.
Модель действительно красива и радует глаз. За окраску - я поставлю отлично! Техника-тоже.
Хотя, крышу корпуса вокруг орудия - я бы ободрал сильнее, но тут дело вкуса.
На выходе, забегая вперёд, получилась очень красивая, интересная работа, не являющаяся моделью прототипа
и сделанная исключительно по мотивам, содержащая множество как очевидных, так и не очень, ошибок, и в т.ч. - откровенно абсурдных решений производителя (это я конечно про крышу, о чём ниже..). Всё это вызвано не пониманием особенностей прототипа.
Я расскажу о нём, а также отвечу на вопросы, которые Вы же сами задали в описании.
Как всегда, строя "Пантеру" или что-то на её базе - надо чётко понять, кто выпустил шасси. В этом случае - практически не важно, со скольких ракурсов снята машина.
Итак, прототипом является "Бергепантера" производства завода Siebert. Данный завод делал простенькие бергепантеры на основе машин модификации D, для буксировки на жёсткой сцепке или тросами повреждённых машин. Причём, что важно - Siebert именно перестраивал имеющиеся корпуса.
Завод комплектовал машины также новой ходовой частью.
Что имеем:
1. Данная машина, как собственно и положено относительно поздней "бергепантере", НЕ ИМЕЕТ вставки с люками на отделении управления:
она упразднялась, крыша была открыта, а от непогоды как раз прикрывала эта вот рамка с планкой: у Вас это просто трубочка между кронштейнами, но там должен быть брезент. На бокс-арте вроде даже показано. На фото прототипа - она как раз развёрнута и прикрывает отделение управления. Не может быть ни при каких обстоятельствах и брезента, и полной крыши. У Вас обязательно должна отсутствовать часть крыши с люками.
Можно было просто не ставить эту деталь.
2. Как я и сказал - они перестраивали имеющиеся машины. Поскольку крыши отделения управления не было - был не нужен и грибок вентиляции. Это место просто заваривалось или т.п. У Вас смотрю полноценная бронировка. Можно имитировать заваривание квадратной пластинкой с имитацией приварки.
3. А вот гусеницы как раз с ОГРОМНОЙ долей вероятности должны быть поздними: ранние шасси на этом заводе получали новух ходовую (впрочем, ведущее например у Вас - старого типа, могли и оставлять). Да и сцепление с грунтом БРЭМ должна иметь хорошее. Так что тут - Вы правы.
4. Это не очевидный факт, но на более качественном фото этой машины можно увидеть такую деталь: крепежи шанца на видимом борту в позициях, больше характерных.. для Ausf.G. Действительно, мы можем увидеть как минимум полоску крепления лопаты на противоположной моделям D и A стороне, и уголок со стороны ножниц. Эта брегепантера на заводе получала слева и справа держатели шанца по образцу Ausf.G. У Вас обе рамки - не верны для этой машины. Дополнительные крюки: крепились они на такие же полые трубки с цепочками, как и те, что в передней части. Трубки наваривалиь на пластинку, а вот она скорее всего приваривалась к оставшимся вертикальным полоскам, которые ранее держали крепёж тубуса для банника и антенны. Так как у Вас - точно нет, не видел таких фото. Да и крепёж реально фактически копировал имеющееся решение по установке крюков на передних рамках.
5. Левый борт должен быть таким (читая от ВЛД): рамка как на G, держатель бруска под домкрат, развёрнутый на 90 градусов держатель троса-натяжителя гусениц, рамка как на G с ломом, ключом для мех.натяжения ленивца, кувалдой. Если делать как у Вас (там... снарядный лоток) - хорошо, последняя рамка минус, держатель троса - тоже. Остальное - должно быть.В общем, всё не так как было на реальной машине.
6. Держателей зап. траков - только 4 П-образных стандартных держателя на каждой стороне.
Кстати, я честно говоря не понял, почему именно этот завод делал 4: остальные понятно - в этом месте крепились основания для поддерживающих труб-откосов для крана, и траки бы мешали. Но что есть - то есть.
Доработать просто: отрезаем лишнее да и всё.
7. Указанный выше завод на более ранних машинах ставил впереди квадратные "толкушки" - приварки такие для выталкивания застрявших машин. Ну как у БТР-ов наших. Только у БТР-ов - резиновые, а тут - металл. Поздние машины лишились этой детали, и в этот же период - лишились кормовых ящиков ЗИП. Так что они лишние для Вашей версии машины.
8. А вот судя по чертежам - на корме машина получила буксировочное приспособление по образцу "Пантеры-G".
Можно взять из других наборов или скопировать.
9. Очень явный момент и грустный: крышки этот завод делал не деревянные... а металлические. Был фактически большой двустворчатый люк (это вместо башни как раз). Так что все эти деревянные конструкции - для данной машины, вообще мимо. Можно или вырезать круг из пластика, разделённый пополам, или вообще жёстко сошкурить фактуру дерева в ноль и истончить имеющиеся детали.
10. Я рассматривал машину долго, и... так и не нашёл ничего из характерных для "бергепантеры" деталей: ни крана, ни жётской сцепки, ни, что главное - их креплений. Ну шпалы нет - понятно, на фото потому что её нет. Хотя крепления наверное оставались. Или их остатки... Это всё-же "бергепантера". Никто не дал бы её разукомплектовать вусмерть. А... жёсткая сцепка? А сложенный кран? А хотя-бы его опора? Ничего из характерных деталей тут нет.
"Хотите поставить зенитку (это обращаясь к экипажу, не к Вам) - да пожалуйста. Хоть мортиру. НО! Как только дали команду - сели и поехали эвакуировать повреждённый танк. И не дай Бог если в комплекте не будет жёсткой сцепки. Хотели пожертвовать двумя штангами с "ушами" для "пальцев", соорудив зенитку? А в важный момент - бросили на поле боя целый танк стоимостью пару-тройку десятков таких зениток, не имея возможности его эвакуировать..."
11. Моё любимое (все уже стебутся, ждут, когда я опять такой комент оставлю): антенный ввод - резиновый, лучше делать чёрным. Особенно в Вашем случае. И когда антенны нет - из него торчит короткий штырёк, на который она надевалась.
12. Ступенек этих на лобовой детали быть в таком количестве не должно: была реально только самая верхняя. Это видно и по фото.
Что в итоге? "Хобби Босс" взял самый первый вариант "бергепантеры" (просто танк без башни), самый простой, разбавил поздними элементами, не вникая ни во что, и добавил зенитку. Хотя, например, с ходовой - угадали (но там на фото видно впрочем, угадали скорее с траками). Получилось непонятное нечто. Катки внешнего рядка кстати.. смотрятся не внушающе доверие... может свет так падает, не знаю...
Общие недочёты по шасси я писать не буду... всё стандартно. Разве что скажу: проводка фонаря должна идти туда же, куда шла у "Пантеры-D" - под левый спонсон корпуса.
Поскольку будут вопросы по источникам сведений, и коменты ряда персонажей в формате "а ты откуда знаешь": архивные фото, а также Panzer Tracts №16. Рекомендую данную книгу всем строителям "бергепантер".
На сайте с 01.07.2013
Вы выбрали интересный и сложны прототип. Отличная окраска, удачное решение с размещением боекомплекта,
хорошо разнообразят модель чёрные и тёмно-зелёные элементы. Тонировка и везерниг - очень хороши.
Модель действительно красива и радует глаз. За окраску - я поставлю отлично! Техника-тоже.
Хотя, крышу корпуса вокруг орудия - я бы ободрал сильнее, но тут дело вкуса.
На выходе, забегая вперёд, получилась очень красивая, интересная работа, не являющаяся моделью прототипа
и сделанная исключительно по мотивам, содержащая множество как очевидных, так и не очень, ошибок, и в т.ч. - откровенно абсурдных решений производителя (это я конечно про крышу, о чём ниже..). Всё это вызвано не пониманием особенностей прототипа.
Я расскажу о нём, а также отвечу на вопросы, которые Вы же сами задали в описании.
Как всегда, строя "Пантеру" или что-то на её базе - надо чётко понять, кто выпустил шасси. В этом случае - практически не важно, со скольких ракурсов снята машина.
Итак, прототипом является "Бергепантера" производства завода Siebert. Данный завод делал простенькие бергепантеры на основе машин модификации D, для буксировки на жёсткой сцепке или тросами повреждённых машин. Причём, что важно - Siebert именно перестраивал имеющиеся корпуса.
Завод комплектовал машины также новой ходовой частью.
Что имеем:
1. Данная машина, как собственно и положено относительно поздней "бергепантере", НЕ ИМЕЕТ вставки с люками на отделении управления:
она упразднялась, крыша была открыта, а от непогоды как раз прикрывала эта вот рамка с планкой: у Вас это просто трубочка между кронштейнами, но там должен быть брезент. На бокс-арте вроде даже показано. На фото прототипа - она как раз развёрнута и прикрывает отделение управления. Не может быть ни при каких обстоятельствах и брезента, и полной крыши. У Вас обязательно должна отсутствовать часть крыши с люками.
2. Как я и сказал - они перестраивали имеющиеся машины. Поскольку крыши отделения управления не было - был не нужен и грибок вентиляции. Это место просто заваривалось или т.п. У Вас смотрю полноценная бронировка.
3. А вот гусеницы как раз с ОГРОМНОЙ долей вероятности должны быть поздними: ранние шасси на этом заводе получали новух ходовую (впрочем, ведущее например у Вас - старого типа, могли и оставлять). Да и сцепление с грунтом БРЭМ должна иметь хорошее. Так что тут - Вы правы.
4. Это не очевидный факт, но на более качественном фото этой машины можно увидеть такую деталь: крепежи шанца на видимом борту в позициях, больше характерных.. для Ausf.G. Действительно, мы можем увидеть как минимум полоску крепления лопаты на противоположной моделям D и A стороне, и уголок со стороны ножниц. Эта брегепантера на заводе получала слева и справа держатели шанца по образцу Ausf.G. У Вас обе рамки - не верны для этой машины. Крепились они на такие же полые трубки с цепочками. Трубки наваривалиь на пластинку, а вот она скорее всего приваривалась к оставшимся вертикальным полоскам, которые ранее держали крепёж тубуса для банника и антенны. Так как у Вас - точно нет, не видел таких фото. Да и крепёж реально фактически копировал имеющееся решение по установке крюков на передних рамках.
5. Левый борт должен быть таким (читая от ВЛД): рамка как на G, держатель бруска под домкрат, развёрнутый на 90 градусов держатель троса-натяжителя гусениц, рамка как на G с ломом, ключом для мех.натяжения ленивца, кувалдой. Если делать как у Вас (там... снарядный лоток) - хорошо, последняя рамка минус, держатель троса - тоже. Остальное - должно быть.В общем, всё не так как было на реальной машине.
6. Держателей зап. траков - только 4 П-образных стандартных держателя на каждой стороне.
Кстати, я честно говоря не понял, почему именно этот завод делал 4: остальные понятно - в этом месте крепились основания для поддерживающих труб-откосов для крана, и траки бы мешали. Но что есть - то есть.
7. Указанный выше завод на более ранних машинах ставил впереди квадратные "толкушки" - приварки такие для выталкивания застрявших машин. Ну как у БТР-ов наших. Только у БТР-ов - резиновые, а тут - металл. Поздние машины лишились этой детали, и в этот же период - лишились кормовых ящиков ЗИП. Так что они лишние для Вашей версии машины.
8. А вот судя по чертежам - на корме машина получила буксировочное приспособление по образцу "Пантеры-G".
9. Очень явный момент и грустный: крышки этот завод делал не деревянные... а металлические. Был фактически большой двустворчатый люк (это вместо башни как раз). Так что все эти деревянные конструкции - для данной машины, вообще мимо.
10. Я рассматривал машину долго, и... так и не нашёл ничего из характерных для "бергепантеры" деталей: ни крана, ни жётской сцепки, ни, что главное - их креплений. Ну шпалы нет - понятно, на фото потому что её нет. Хотя крепления наверное оставались. Или их остатки... Это всё-же "бергепантера". Никто не дал бы её разукомплектовать вусмерть. А... жёсткая сцепка? А сложенный кран? А хотя-бы его опора? Ничего из характерных деталей тут нет.
"Хотите поставить зенитку (это обращаясь к экипажу, не к Вам) - да пожалуйста. Хоть мортиру. НО! Как только дали команду - сели и поехали эвакуировать повреждённый танк. И не дай Бог если в комплекте не будет жёсткой сцепки. Хотели пожертвовать двумя штангами с "ушами" для "пальцев", соорудив зенитку? А в важный момент - бросили на поле боя целый танк стоимостью пару-тройку десятков таких зениток, не имея возможности его эвакуировать..."
11. Моё любимое (все уже стебутся, ждут, когда я опять такой комент оставлю): антенный ввод - резиновый, лучше делать чёрным. Особенно в Вашем случае. И когда антенны нет - из него торчит короткий штырёк, на который она надевалась.
12. Ступенек этих на лобовой детали быть в таком количестве не должно: была реально только самая верхняя. Это видно и по фото.
Что в итоге? "Хобби Босс" взял самый первый вариант "бергепантеры" (просто танк без башни), самый простой, разбавил поздними элементами, не вникая ни во что, и добавил зенитку. Хотя, например, с ходовой - угадали (но там на фото видно впрочем, угадали скорее с траками). Получилось непонятное нечто. Катки внешнего рядка кстати.. смотрятся не внушающе доверие... может свет так падает, не знаю...
Общие недочёты по шасси я писать не буду... всё стандартно. Разве что скажу: проводка фонаря должна идти туда же, куда шла у "Пантеры-D" - под левый спонсон корпуса.
Поскольку будут вопросы по источникам сведений, и коменты ряда персонажей в формате "а ты откуда знаешь": архивные фото, а также Panzer Tracts №16. Рекомендую данную книгу всем строителям "бергепантер".
ВАм самому то запомнилось, все что написали? У меня волосы встали дыбом. Это уже не хобби, это приобретение полноценного геморроя, по Вашим словам получается.
Хотя инфа интересная и полная.
На сайте с 21.12.2010
Потому и указал только на базовые моменты. Я думаю, знатоки этого танка меня бы серьёзно дополнили, да и по основному шасси есть что сказать.
Я не об этом.
В чём "геморрой", как Вы выразились, Коллега? Трудностей по-сути нет.
НЕ приклеивать крышу отделения управления?
НЕ вешать ящики?
НЕ клеить лишние поручни-ступеньки?
Вырезать квадратик пластика и ножом обкромсать его края, подплавляя клеем и имитируя приварку?
Сделать имитацию тента из куска пергамента или т.п.?
Взять 2 толстых прутка и 3 по-тоньше, сделав простейший кран, даже без такелажа, и жёсткие сцепки?
Ну да, чуть повозиться с креплением этого всего.
И банально использовать травление для Ausf.G, а не для этой машины, если уж так не хочется делать держатели шанца?
Ну да, ещё буксирное приспособление...
Лично я бы катки поставил дрэгоновские. Вот и все доработки, если по-сути. Для этого мы и на форуме: Автор сделал модель, показав, какой красивой она может быть. Я рассказал, как сделать копийной. Причём, это не сложно, главное - знать, что делать и где искать инфу.
50 лет
На сайте с 09.12.2010
взаимных гор помоев по матчасти- модель хороша!
На сайте с 11.03.2018
Вы выбрали интересный и сложны прототип. Отличная окраска, удачное решение с размещением боекомплекта,
хорошо разнообразят модель чёрные и тёмно-зелёные элементы. Тонировка и везерниг - очень хороши.
Модель действительно красива и радует глаз. За окраску - я поставлю отлично! Техника-тоже.
Хотя, крышу корпуса вокруг орудия - я бы ободрал сильнее, но тут дело вкуса.
На выходе, забегая вперёд, получилась очень красивая, интересная работа, не являющаяся моделью прототипа
и сделанная исключительно по мотивам, содержащая множество как очевидных, так и не очень, ошибок, и в т.ч. - откровенно абсурдных решений производителя (это я конечно про крышу, о чём ниже..). Всё это вызвано не пониманием особенностей прототипа.
Я расскажу о нём, а также отвечу на вопросы, которые Вы же сами задали в описании.
Как всегда, строя "Пантеру" или что-то на её базе - надо чётко понять, кто выпустил шасси. В этом случае - практически не важно, со скольких ракурсов снята машина.
Итак, прототипом является "Бергепантера" производства завода Siebert. Данный завод делал простенькие бергепантеры на основе машин модификации D, для буксировки на жёсткой сцепке или тросами повреждённых машин. Причём, что важно - Siebert именно перестраивал имеющиеся корпуса.
Завод комплектовал машины также новой ходовой частью.
Что имеем:
1. Данная машина, как собственно и положено относительно поздней "бергепантере", НЕ ИМЕЕТ вставки с люками на отделении управления:
она упразднялась, крыша была открыта, а от непогоды как раз прикрывала эта вот рамка с планкой: у Вас это просто трубочка между кронштейнами, но там должен быть брезент. На бокс-арте вроде даже показано. На фото прототипа - она как раз развёрнута и прикрывает отделение управления. Не может быть ни при каких обстоятельствах и брезента, и полной крыши. У Вас обязательно должна отсутствовать часть крыши с люками.
Можно было просто не ставить эту деталь.
2. Как я и сказал - они перестраивали имеющиеся машины. Поскольку крыши отделения управления не было - был не нужен и грибок вентиляции. Это место просто заваривалось или т.п. У Вас смотрю полноценная бронировка. Можно имитировать заваривание квадратной пластинкой с имитацией приварки.
3. А вот гусеницы как раз с ОГРОМНОЙ долей вероятности должны быть поздними: ранние шасси на этом заводе получали новух ходовую (впрочем, ведущее например у Вас - старого типа, могли и оставлять). Да и сцепление с грунтом БРЭМ должна иметь хорошее. Так что тут - Вы правы.
4. Это не очевидный факт, но на более качественном фото этой машины можно увидеть такую деталь: крепежи шанца на видимом борту в позициях, больше характерных.. для Ausf.G. Действительно, мы можем увидеть как минимум полоску крепления лопаты на противоположной моделям D и A стороне, и уголок со стороны ножниц. Эта брегепантера на заводе получала слева и справа держатели шанца по образцу Ausf.G. У Вас обе рамки - не верны для этой машины. Крепились они на такие же полые трубки с цепочками. Трубки наваривалиь на пластинку, а вот она скорее всего приваривалась к оставшимся вертикальным полоскам, которые ранее держали крепёж тубуса для банника и антенны. Так как у Вас - точно нет, не видел таких фото. Да и крепёж реально фактически копировал имеющееся решение по установке крюков на передних рамках.
5. Левый борт должен быть таким (читая от ВЛД): рамка как на G, держатель бруска под домкрат, развёрнутый на 90 градусов держатель троса-натяжителя гусениц, рамка как на G с ломом, ключом для мех.натяжения ленивца, кувалдой. Если делать как у Вас (там... снарядный лоток) - хорошо, последняя рамка минус, держатель троса - тоже. Остальное - должно быть.В общем, всё не так как было на реальной машине.
6. Держателей зап. траков - только 4 П-образных стандартных держателя на каждой стороне.
Кстати, я честно говоря не понял, почему именно этот завод делал 4: остальные понятно - в этом месте крепились основания для поддерживающих труб-откосов для крана, и траки бы мешали. Но что есть - то есть.
Доработать просто: отрезаем лишнее да и всё.
7. Указанный выше завод на более ранних машинах ставил впереди квадратные "толкушки" - приварки такие для выталкивания застрявших машин. Ну как у БТР-ов наших. Только у БТР-ов - резиновые, а тут - металл. Поздние машины лишились этой детали, и в этот же период - лишились кормовых ящиков ЗИП. Так что они лишние для Вашей версии машины.
8. А вот судя по чертежам - на корме машина получила буксировочное приспособление по образцу "Пантеры-G".
Можно взять из других наборов или скопировать.
9. Очень явный момент и грустный: крышки этот завод делал не деревянные... а металлические. Был фактически большой двустворчатый люк (это вместо башни как раз). Так что все эти деревянные конструкции - для данной машины, вообще мимо. Можно или вырезать круг из пластика, разделённый пополам, или вообще жёстко сошкурить фактуру дерева в ноль и истончить имеющиеся детали.
10. Я рассматривал машину долго, и... так и не нашёл ничего из характерных для "бергепантеры" деталей: ни крана, ни жётской сцепки, ни, что главное - их креплений. Ну шпалы нет - понятно, на фото потому что её нет. Хотя крепления наверное оставались. Или их остатки... Это всё-же "бергепантера". Никто не дал бы её разукомплектовать вусмерть. А... жёсткая сцепка? А сложенный кран? А хотя-бы его опора? Ничего из характерных деталей тут нет.
"Хотите поставить зенитку (это обращаясь к экипажу, не к Вам) - да пожалуйста. Хоть мортиру. НО! Как только дали команду - сели и поехали эвакуировать повреждённый танк. И не дай Бог если в комплекте не будет жёсткой сцепки. Хотели пожертвовать двумя штангами с "ушами" для "пальцев", соорудив зенитку? А в важный момент - бросили на поле боя целый танк стоимостью пару-тройку десятков таких зениток, не имея возможности его эвакуировать..."
11. Моё любимое (все уже стебутся, ждут, когда я опять такой комент оставлю): антенный ввод - резиновый, лучше делать чёрным. Особенно в Вашем случае. И когда антенны нет - из него торчит короткий штырёк, на который она надевалась.
12. Ступенек этих на лобовой детали быть в таком количестве не должно: была реально только самая верхняя. Это видно и по фото.
Что в итоге? "Хобби Босс" взял самый первый вариант "бергепантеры" (просто танк без башни), самый простой, разбавил поздними элементами, не вникая ни во что, и добавил зенитку. Хотя, например, с ходовой - угадали (но там на фото видно впрочем, угадали скорее с траками). Получилось непонятное нечто. Катки внешнего рядка кстати.. смотрятся не внушающе доверие... может свет так падает, не знаю...
Общие недочёты по шасси я писать не буду... всё стандартно. Разве что скажу: проводка фонаря должна идти туда же, куда шла у "Пантеры-D" - под левый спонсон корпуса.
Поскольку будут вопросы по источникам сведений, и коменты ряда персонажей в формате "а ты откуда знаешь": архивные фото, а также Panzer Tracts №16. Рекомендую данную книгу всем строителям "бергепантер".
Спасибо за критику) Я очень сильно в матчасть н7е ныряю, по причине того, что если я буду сильно нырять в информацию, я перегораю к модели, таким образом уже несколько экземпляров просто отправились на шкаф и не горю желанием даже смотреть на них) То, что китайцы напортачили - это ожидаемый факт, поэтому я решил больше отталкиваться от логики) Но за источники и критику в матчасти - спасибо) А на счет брезента - мне не нравится, что он закрывает пол танка, поэтому оставил только крепление для него. Модель скорее по мативам))
На сайте с 11.03.2018
И даже после огромного массива словестных и
взаимных гор помоев по матчасти- модель хороша!
Спасибо))
62 года
На сайте с 04.07.2015
Обсуждение матчасти прочитал с большим интересом, хотя тема давно не моя. Прототипу модель не соответствует, но смотрится здорово, а для большинства ситуаций - именно это главное, ИМХО.
На сайте с 11.03.2018
Художественная часть - шикарная.
Обсуждение матчасти прочитал с большим интересом, хотя тема давно не моя. Прототипу модель не соответствует, но смотрится здорово, а для большинства ситуаций - именно это главное, ИМХО.
Спасибо за приятный отзыв)
40 лет
На сайте с 22.08.2010
Hobby Boss конечно молодцы, что выпустили этот кит, но матчасть нужно дорабатывать и дорабатывать.
Ну а в целом работа понравилась.
На сайте с 29.06.2016
На сайте с 29.06.2016
Вы выбрали интересный и сложны прототип. Отличная окраска, удачное решение с размещением боекомплекта,
хорошо разнообразят модель чёрные и тёмно-зелёные элементы. Тонировка и везерниг - очень хороши.
Модель действительно красива и радует глаз. За окраску - я поставлю отлично! Техника-тоже.
Хотя, крышу корпуса вокруг орудия - я бы ободрал сильнее, но тут дело вкуса.
На выходе, забегая вперёд, получилась очень красивая, интересная работа, не являющаяся моделью прототипа
и сделанная исключительно по мотивам, содержащая множество как очевидных, так и не очень, ошибок, и в т.ч. - откровенно абсурдных решений производителя (это я конечно про крышу, о чём ниже..). Всё это вызвано не пониманием особенностей прототипа.
Я расскажу о нём, а также отвечу на вопросы, которые Вы же сами задали в описании.
Как всегда, строя "Пантеру" или что-то на её базе - надо чётко понять, кто выпустил шасси. В этом случае - практически не важно, со скольких ракурсов снята машина.
Итак, прототипом является "Бергепантера" производства завода Siebert. Данный завод делал простенькие бергепантеры на основе машин модификации D, для буксировки на жёсткой сцепке или тросами повреждённых машин. Причём, что важно - Siebert именно перестраивал имеющиеся корпуса.
Завод комплектовал машины также новой ходовой частью.
Что имеем:
1. Данная машина, как собственно и положено относительно поздней "бергепантере", НЕ ИМЕЕТ вставки с люками на отделении управления:
она упразднялась, крыша была открыта, а от непогоды как раз прикрывала эта вот рамка с планкой: у Вас это просто трубочка между кронштейнами, но там должен быть брезент. На бокс-арте вроде даже показано. На фото прототипа - она как раз развёрнута и прикрывает отделение управления. Не может быть ни при каких обстоятельствах и брезента, и полной крыши. У Вас обязательно должна отсутствовать часть крыши с люками.
Можно было просто не ставить эту деталь.
2. Как я и сказал - они перестраивали имеющиеся машины. Поскольку крыши отделения управления не было - был не нужен и грибок вентиляции. Это место просто заваривалось или т.п. У Вас смотрю полноценная бронировка. Можно имитировать заваривание квадратной пластинкой с имитацией приварки.
3. А вот гусеницы как раз с ОГРОМНОЙ долей вероятности должны быть поздними: ранние шасси на этом заводе получали новух ходовую (впрочем, ведущее например у Вас - старого типа, могли и оставлять). Да и сцепление с грунтом БРЭМ должна иметь хорошее. Так что тут - Вы правы.
4. Это не очевидный факт, но на более качественном фото этой машины можно увидеть такую деталь: крепежи шанца на видимом борту в позициях, больше характерных.. для Ausf.G. Действительно, мы можем увидеть как минимум полоску крепления лопаты на противоположной моделям D и A стороне, и уголок со стороны ножниц. Эта брегепантера на заводе получала слева и справа держатели шанца по образцу Ausf.G. У Вас обе рамки - не верны для этой машины. Дополнительные крюки: крепились они на такие же полые трубки с цепочками, как и те, что в передней части. Трубки наваривалиь на пластинку, а вот она скорее всего приваривалась к оставшимся вертикальным полоскам, которые ранее держали крепёж тубуса для банника и антенны. Так как у Вас - точно нет, не видел таких фото. Да и крепёж реально фактически копировал имеющееся решение по установке крюков на передних рамках.
5. Левый борт должен быть таким (читая от ВЛД): рамка как на G, держатель бруска под домкрат, развёрнутый на 90 градусов держатель троса-натяжителя гусениц, рамка как на G с ломом, ключом для мех.натяжения ленивца, кувалдой. Если делать как у Вас (там... снарядный лоток) - хорошо, последняя рамка минус, держатель троса - тоже. Остальное - должно быть.В общем, всё не так как было на реальной машине.
6. Держателей зап. траков - только 4 П-образных стандартных держателя на каждой стороне.
Кстати, я честно говоря не понял, почему именно этот завод делал 4: остальные понятно - в этом месте крепились основания для поддерживающих труб-откосов для крана, и траки бы мешали. Но что есть - то есть.
Доработать просто: отрезаем лишнее да и всё.
7. Указанный выше завод на более ранних машинах ставил впереди квадратные "толкушки" - приварки такие для выталкивания застрявших машин. Ну как у БТР-ов наших. Только у БТР-ов - резиновые, а тут - металл. Поздние машины лишились этой детали, и в этот же период - лишились кормовых ящиков ЗИП. Так что они лишние для Вашей версии машины.
8. А вот судя по чертежам - на корме машина получила буксировочное приспособление по образцу "Пантеры-G".
Можно взять из других наборов или скопировать.
9. Очень явный момент и грустный: крышки этот завод делал не деревянные... а металлические. Был фактически большой двустворчатый люк (это вместо башни как раз). Так что все эти деревянные конструкции - для данной машины, вообще мимо. Можно или вырезать круг из пластика, разделённый пополам, или вообще жёстко сошкурить фактуру дерева в ноль и истончить имеющиеся детали.
10. Я рассматривал машину долго, и... так и не нашёл ничего из характерных для "бергепантеры" деталей: ни крана, ни жётской сцепки, ни, что главное - их креплений. Ну шпалы нет - понятно, на фото потому что её нет. Хотя крепления наверное оставались. Или их остатки... Это всё-же "бергепантера". Никто не дал бы её разукомплектовать вусмерть. А... жёсткая сцепка? А сложенный кран? А хотя-бы его опора? Ничего из характерных деталей тут нет.
"Хотите поставить зенитку (это обращаясь к экипажу, не к Вам) - да пожалуйста. Хоть мортиру. НО! Как только дали команду - сели и поехали эвакуировать повреждённый танк. И не дай Бог если в комплекте не будет жёсткой сцепки. Хотели пожертвовать двумя штангами с "ушами" для "пальцев", соорудив зенитку? А в важный момент - бросили на поле боя целый танк стоимостью пару-тройку десятков таких зениток, не имея возможности его эвакуировать..."
11. Моё любимое (все уже стебутся, ждут, когда я опять такой комент оставлю): антенный ввод - резиновый, лучше делать чёрным. Особенно в Вашем случае. И когда антенны нет - из него торчит короткий штырёк, на который она надевалась.
12. Ступенек этих на лобовой детали быть в таком количестве не должно: была реально только самая верхняя. Это видно и по фото.
Что в итоге? "Хобби Босс" взял самый первый вариант "бергепантеры" (просто танк без башни), самый простой, разбавил поздними элементами, не вникая ни во что, и добавил зенитку. Хотя, например, с ходовой - угадали (но там на фото видно впрочем, угадали скорее с траками). Получилось непонятное нечто. Катки внешнего рядка кстати.. смотрятся не внушающе доверие... может свет так падает, не знаю...
Общие недочёты по шасси я писать не буду... всё стандартно. Разве что скажу: проводка фонаря должна идти туда же, куда шла у "Пантеры-D" - под левый спонсон корпуса.
Поскольку будут вопросы по источникам сведений, и коменты ряда персонажей в формате "а ты откуда знаешь": архивные фото, а также Panzer Tracts №16. Рекомендую данную книгу всем строителям "бергепантер".
Я правильно понимаю, что для более точной копийности можно взять модель от Таком BERGEPANTHER ausf.D и поставить на неё зенитку.
На сайте с 21.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий