Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя alten Ratten

Модель: МиГ-21СМ (MiG-21MF FISHBED J)

Цитата:
Цитата:Но странно, что подвешены блоки НАР разного типа одновременно.
Конечно же боевое применение разнотипных НАР с-тами МиГ-21 невозможно, такая подвеска исключительно демонстрационная.

Так оно же не блоками стреляет, а ракетами с-5. Какая разница из какого контейнера их запускать?
Модель: Bf.109F

Не очень понял почему фотографии Марсейля образца июля-августа 1942г. вдруг мурзилками стали (Фотошоп что-ли подозреваете?), ну да ладно, пусть будут мурзилками.
Модель: Bf.109F

Цитата:

А можно фото строевого Ф-4 с остеклением от густава? Ну чтоб это точно с завода было

Добрался до компа и вот что нашел у себя в архиве: Фото подписано как bf-109G2 JG-27 White 11 (на самом деле поздний F4 от G2 отличить довольно сложно).
Но по факту это именно F4 так как четко видно отсутствие двух мелких воздухозаборников характерных для двигателей DB-605

П.С. Попутно вспомнил еще одно отличие F2 от F4. На F2 в кабине была вертикальная бронеспинка, а на F4 к бронеспинке добавился бронезаголовник и она стала наклонной
Прикрепленные файлы:
Модель: Bf.109F

https://military.wikireading.ru/26768

Вот тут последний абзац посмотрите. Насколько я понял перепечатка из "война в воздухе"

(С Марсейлем отсылка в предыдущем комменте была ложной, такого Фридриха у него не было)
Ну а фотки искать, это куча времени уйдет, но то что я такие видел, это точно.
Модель: Bf.109F

Марсейля фотки последние (августовские) посмотрите. Его предпоследний самолёт вроде как раз таким и был. Я вам (с телефона) ничем сейчас не помогу. Но 1-2 фотки таких ф4 точно попадались. А насчёт ф2 с бронестекло, да есть такие подписи к фото, но доверия не внушают. Как (недавно разбирались) фото из как минимум двух серьезных монографий, подписанное что это якобы пятиточечные фридрихи с мг-151, а по факту оказалось, что это Густав6 и с мк-108
Модель: Bf.109F


Бронестекло видно? Видно, значит f4
Небо сквозь правую косынку видно? Нет не видно. Значит зашита. Над головой собаки (или что там за животное нарисовано) верхний кронштейн крепления зонта проглядывается, значит trop версия да ипустынная окраска это подтверждает.
А если взять тот факт что в 1942 году на Ленинградский фронт попала партия вооружения предназначенная для африканского корпуса то можно примерно угадать место и время данного фото.

(Первый трофейный "тигр" был захвачен в 1942г. под Ленинградом и был он в пустынном камуфляже - широко известный факт)

Так что много чего можно узнать и без изучения монографий
Модель: Bf.109F

Есть и более мелкие моменты, как например ваша модель в пустынной схеме окраски, перекрашенная (в АРМ) под европейский ТВД. Это F4 trop. У него кроме всего прочего под левой косынкой должны быть два узла крепления под шток зонтика (пилот дежурного звена сидел в кабине и чтобы не зажариться ему над головой устанавливали зонтик от солнца). Перед воздухозаборником должна быть площадка для установки противопылевого фильтра и маслорадиатор под капотом должен быть увеличенного размера
Модель: Bf.109F

Сверятесь с фотографиями. Основное визуальное отличие F2 от F4 это форма ниш шасси на 2 оно круглой формы а на 4 есть вырез под второй щиток-обтекатель, но самого щитка нет. Далее эволюция шла следующим образом: ранние ф2 имели симметричное остекление по типу Эмиля и усиливающие боковые накладки крепления киля (потому что подкосы стабов убрали) затем ф2 пошли уже без накладок и правую косынку стекла зашили (хотя отверстие под ракетницу было не у всех зашитых косынок). На ф4 появилось накладное бронестекло. На поздних ф4 бронестекло было уже интегрированное и вторую косынку тоже зашили.

То есть большинство фридриков ф2 и ф4 имели ассиметричное остекление. Кроме самых первых, где оно было по типу Эмилией и самых поздних где остекление было уже по типу густавов
Модель: Bf.109F

На вскидку, не вдаваясь в мелкие отличия: Прототипы этих двух ваших моделей разные. Вот этот F2 ранний. На модели надо было переделывать ниши шасси на круглые.
Вторая модель это F4 "средних серий", на неё надо было устанавливать накладное бронестекло и делать ассиметричное остекление, зашить правый угольник остекления и вставить в него трубку для отстрела осветительных ракет.

Весовые компенсаторы элеронов на этой модели установлены задом на перед, а на второй модели там даже не компенсаторы, а какие-то крюки непонятного назначения и тоже "мордой лица назад" а не как надо.

Мачта антенны установленная в наклон тоже внешний вид портит.
Модель: P-51D Mustang IV

Не надо ничего укорачивать. Стойки завалены назад на добрый десяток градусов, если не больше. Отсюда такое уродство в восприятии.
Модельным ножом в нишу и под корень стойку соезаете. затем пенёк засверливаете сверлом 0.3 мм и вклеивание туда стальной штифт, например тоже самый обломок сверла или кусок гитарной струны 0.1-0.12 какую найдете (толщина струны измеряется в дюймах). В торце стойки тоже засверливаете отверстие куда штифт вставится. Выносите стойку вперёд, примеряет и затем приклеивание на цианакрмлат гель.
Место склейки внутри ниши будет незаметным, прочность сохраниться, подкраска не потребуется.

С хвостовым колесом немножко сложнее (демонтировать). Делать или нет зависит от навыков. В принципе в глаза не бросается, можно и так оставить.
(Пишу как обычно с телефона, поэтому такая т9 шляпа с орфографией)
Модель: Ил-2М В.Б.Емельяненко, 7й ГШАП

А что помешало из того же Доширак пласта изготовить бронеплиту на (средний) топливный бак? Её даже и сейчас, на готовой модели можно сделать

И да, небольшая ошибка в описании: ил-2 с рожденья, был технически отсталым самолетом так что никакой гидравлики на нём не было. Только пневматика.
Модель: Р-5ССС, 1/72, APEX.

Работа превосходная. Насколько помню, набор на первый взгляд не сложный, но требует кучу доработок. Как и-16 от Арк или МиГ-17 от хоббита (недавно выкладывали): чтобы модель получилась, доработок должно быть больше чем деталей на литниках.

П.с. почему-то сразу вспомнились мемуары бравого пилота Хартмана. Где этот "херой" обнаружил Советской аэродром, но скрысятничал и командованию о находке не доложил, а каждое утро втихаря туда летал и сбивал взлетевший на метеоразведку р-5. Рейтинг себе накручивал
Модель: Bf 109G-2

Ну как то не очень.

В сборке ошибки, в окраске ошибки, в привязке к прототипу ошибки. И даже в описании и то ошибка: презентация G2 состоялась не то 18 не то 30 апреля 1942. В серию пошёл в августе. А на момент нападения на СССР ничего новее F2 у немцев не было.
Модель: 2С1 «Гвоздика», Операция «Z», Донбасс, февраль 2022 г.

Цитата:
А у меня вопрос, давно уже назрел, но озвучить решил только сейчас. И вопрос этот не касаемо конкретной модели, а относится к практически всем моделям в целом: почему эта Гвоздика такая "старая"? Можно подумать, что она простояла заброшенной лет 10 где-то в поле и ее решили воскресить. Неужели наша техника вот так выглядит?
нет, я серьезно. 10 лет назад, когда я поставил моделизм на паузу такого не было (было, но не на столько сильно). Сейчас же - что ни модель - то заброшенный и воскрешенный аппарат.
Почему так? Просто мода?

+100500
Модель: МиГ-17Ф

Цитата:
Все же опыт при сборке-получен. Это главное. А для себя сделал вывод AZ брать точно не буду! Удачи Вадим!

Это точно, - те ещё дрова, но всё познается в сравнении. КР ещё хуже будет.

А почему АНО по левому борту жёлтого цвета?
Модель: МиГ-3 (обр. 1941) (12 ГвИАП, 6 ИАК ПВО Москвы, Внуково, 7 марта 1942)

Длина стоек нормальная. Они просто завалены назад на добрых 2.5-3 мм, вот модель на дыбы и встала. Поставить их на место и вполне достаточно.
Модель: МиГ-3 (обр. 1941) (12 ГвИАП, 6 ИАК ПВО Москвы, Внуково, 7 марта 1942)

С чего бы вдруг на ремзаводе крылья стали делать? Уж больно много разной оснастки пришлось бы иметь, потому как не только МиГ-3 и и-16 ремонтировали.

Что касается цвета плоскостей крыла, то мое мнение, что оба варианта абсолютно равно имеют право на существование. С одной стороны плоскости могли быть зелёными, снятыми с другого самолёта, а с другой стороны есть пара фотографий из цеха на которых видно что все машины в цеху, независимо от типа, окрашены белой краской с не по регламенту огромными красными звёздами. Из чего я делаю вывод что кроме белой и красной краски на заводе больше никаких и не было (ну мб ещё серо-голубая была)

Единственное что можно утверждать достоверно, это то что белый цвет это не известь с казеином, а вполне себе эмаль.

И да, если бы по поводу цвета крыла было голосование, голосовал бы за зелёный.

По модели: модель фрога это микс из раннего и позднего МиГ-3. На фото прототипа, поздний МиГ. Надо было прорезать предкрылки и перенести ПВД из носка крыла на нижнюю плоскость.
По покраске всё чётко, включая цвет направляющих РС (бо-4).
Из придиризмов (на будущие миги): солдатики были короткие и "толстые" (большого диаметра), ну и совок радиатора вряд ли когда бывал полностью закрыт
Модель: МиГ-21ПФ

Вот и я от продукции ак интерактив не в восторге, а на ай моделисте ничего вменяемого нет, причём довольно давно. И теперь походу уже и не будет.
Модель: МиГ-21ПФ

Доработки очень даже понравились. Имитация износа верхних и боковых поверхностей тоже понравилась. Низ, (в сравнении с верхом) ИМХО чутка проирывает. Рассматривая ЛКП внезапно обнаружил, что и на "солнце есть пятна" (это про набор пана Эдуарда): - лишняя "колбаска" расшивки в районе заднего крыльевого бака, которая появилась только на ПФМ и вновь пропала на БИС-ах. .......а ведь этот набор я собирал и сей косячок просохатил.

Тоже вдруг захотелось чипингом поиграться. Вы каким пользовались, если не секрет и где прикупить можно?


П.С. ГДР кажется единственная страна (кроме СССР) кто использовал стартовые пороховые ускорители, запомнил потому, что там была веселуха с перезарядкой -> перезаряжали их только в СССР. Хотел обыграть этот момент, когда свой собирал, но не стал, потому что не очень люблю наши машины под чужими флагами.
Модель: МиГ-21МФ

Цитата:

благодарю... А что там с мелочевкой не так? Подвес скорее да, надо было бы ракеты навесить вместо баков.

Не, баки как раз к месту. Учитывая радиус боевых действий, они как раз с двумя ПТБ и летали плюс две ракеты к-13 (или как их там в СССР нелицензионные сайдвиндеры обозначались). Всего 4 точки подвески, без подфюзеляжного ПТБ (кстати без подфюзеляжных гаджетов МиГ просто красавчиком смотрится, рекомендую поробовать). А нар (по тогдашней терминологии нурс) на 21-х сроду не было. Для работы по земле у египтян было достаточное количество су-7 плюс огромный парк МиГ-17 (ещё в школе, при просмотре какого-то кф из серии "ДСП" запомнился один кадр: оператор снимает колонну браво наступающих израилетян и тут в кадр крупным планом влетает МиГ -17 на бреющем и высыпает на колонну пригоршню мелких бомб, и затем в кадр попадает второй МиГ, на 100 метров дальше первого от камеры и бросает на колонну пару бомб посерьёзнее, после чего камеру с оператором переворачивает ударной волной и стоп кадр). А 21-е только на перехват или прикрышку ходили.

Относительно некоторых неточностей и пр. Если ещё одну балалайку строить не планируете, то и писать не буду. А то что тут поворчали за сопло и стопор фонаря, ну даже не знаю, если замасштабить фото до размеров реальной модели, нифига там в глаза не бросается.