Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Игорь Какурин (Игорь Какурин)

Модель: Fw-190A-4 лейтенанта Новотны

Цитата:
А разве Эдуард делает А-4?Насколько я знаю,у них самый ранний А-5,коего я собственно и вижу.Из А-5 получить А-4 довольно сложно,минимум нужно укорачивать носовую часть,чистый А-4 есть у хаси ну и Тамиевский А-3 путём нехитрых переделок можно довести до А-4.


Вы правы, Роман Попов. Коробки Hasegawa о которой вы говорите, - там по дефолту уже есть вариант зимней машины командира JG54 фон Бонина (Hubertus von Bonin) - у меня по разным причинам до сих пор нет. В общем, пошел я на форменный подлог ради зимника Новотны, - его "4-ка" была уже в модификации А-5, и есть в комплекте этом, - а вы меня вывели на чистую воду )
Прикрепленные файлы:
Модель: Fw-190A-4 лейтенанта Новотны

Цитата:
Очень понравилось! Где то я слышал что эти FW шли с заводов окрашенными в белый цвет и уже по весне перекрашивались в RLM 74/75/76. Правда это или вымысел?


Мне с такой информацией, Олег, сталкиваться не приходилось. Зато вычитал у Osprey и еще где-то у иностранцев встречал, что эти фоки из JG54, - некоторые, во всяком случае, - покрашенные к зиме белым поверх стандарного камо RLM 74/75/76, по весне не смывались, но поверх уже имеющегося безобразия еще окрашивались, - на месте, - RLM 70/71. Это стандартные цвета верхних поверхностей до осени 1941 года были. В итоге получались вот такие вот монстры, как на картинке.

Понятно, что это схематика, и на деле все не так ровно было.
Прикрепленные файлы:
Модель: Fw-190A-4 лейтенанта Новотны

Впрочем, там же есть и картина с более "закопчеными", да.
Прикрепленные файлы:
Модель: Fw-190A-4 лейтенанта Новотны

Цитата:
На фото прототипов заметна скорее неоднородность зимнего камуфляжа и потертости. Загрязнение и облезание краски есть, к примеру передняя кромка крыла и капота у вас почти не тронуты, а они облезают то в первую очередь. В целом, повторюсь, модель выглядит просто обгоревшей-закоптившейся, а не повоевавшей. Ну и на фотографиях JG54 машины зимой и снизу куда чище.
По стойкам - тут не в фотографиях дело, а в том, насколько с художественной точки зрения гармонично смотрятся грязные и рельефные ниши с чистыми и плоскими стойками.
Будет интересно увидеть следующую модель.


Эхх, а непачканый, после покраски белым и обдираловки, смотрелся он прямо как на этой картине. Желтый снизу на заканцовках крыльев тут, - на картине, - тоже, кстати, неправильно )

В общем, сходимся на том, что эксперимент мой был интересным, но, увы и ах, не вполне удачным по итогу ;)
Прикрепленные файлы:
Модель: Fw-190A-4 лейтенанта Новотны

Цитата:
Не самый лучший зимник. Модель выглядит не потертой, а закопченой. И не только там где надо. Еще очень просится смывка на стойки, они прямо конрастируют за счет своей чистоты с теми же нишами.


Это как продолжение предыдущего коммента, Иван Куликов, получается. С одной стороны, более, чем логично измазать-изгваздать стойки и вообще нишу шасси. С другой стороны, фотографии, опять же, демонстрируют нам сравнительную чистоту этих частей.

В принципе, на "конвейере" у меня завис еще один "фокка" такой, и в мыслях впоследствии есть сделать небольшую такую диорамку с участием этих моделей. И там уже, по месту - сугробы ли будут, или ранее-весенняя слякоть под колесами, пачкать эти места. Как-то так.


Модель: Fw-190A-4 лейтенанта Новотны

Цитата:
Интересная работа, впервые вижу модель, навивающаю аналогию пачканья ... сажей под эффект "зимника" (при виде сбоку), а на крыльях его и почему-то нет, если уж брать одну концепцию


Спасибо на добром слове, Игорь КИО ) На крыльях, причем что с верхней части, что с нижней, этого нет, потому что не было, если судить по тем фотографиям, из которых я исходил. Пример я размещаю - это совершенно точно Красногвардейск, совершенно точно JG54, и совершенно точно - как раз тот исторический момент, к которому относится прототип моей модели. На фото видно, что крылья - и сверху, и снизу, - в общем-то, чистые. Затемнения мы наблюдаем: в районе выхлопа - это понятно; на корневой части крыла сверху - и это тоже понятно - тут и сколы потертости, и просто грязь, да, - от ног пилота - техников, которые обслуживали вооружение; под килем - и тут я просто убежден, что это загрязнение, потому как - отчего там краске-то скалываться? И тем паче - нижние-то поверхности вовсе не окрашивались временной смываемой "побелкой". Значит - никак не смыв и скол краски, правильно?

К слову, практически неразличимые свастики на хвостах самолетов - именно на этой фотографии - как мне кажется, банальная ретушь впоследствии. Ну, в целях "политкорректности" ) Другие фото этого не подтверждают никак - напротив, черные "пауки" отлично различаются.

В остальном же, да - добиваясь сходства с "главной" фотографией прототипа, я решил не смывать белую краску, но пачкать ее. Покрытие лаком дает затемнение пигмента, и получается то, что получается. Видимо, это был все-таки перебор с моей стороны. Вернее - недобор "смывания" и перебор "пачкания", скажем так.



Прикрепленные файлы:
Модель: Fw-190A-4 лейтенанта Новотны

Цитата:
Цитата:читал, наши летчики их "Зелёными...", пардон муа, из песни слов, как говориться, "... жопами".
Клевета! Они сами это придумали!


Наши придумали, или немцы, Рустам Азербаев?
Модель: Як-1Б командира УАГ "Меч" ГСС майора Якименко

Цитата:
Двойственные впечатления от работы. С одной стороны - серьезный подход, куча дополнений... Но при этом часть деталей, в том числе из этих же дополнений приклеены не правильно (те же щитки шасси), покраска не самая аккуратная (режет глаз переход цветов верха и низа по передней кромке). В придачу с темными фотографиями или просто темной окраской впечатление скорее отрицательное. Надеюсь не обижу. Удачи в следующих работах. Уровень покраски и сборки в целом отличный, просто модель как-то не удалась. Ну и для сборки хорошей модели Як-1Б все же стоит брать Моделсвит, он на голову лучше Эдика\Аккурата, особенно по части копийности.


Обижаться, право слово, не на что, Иван Куликов. И на добром пожелании тоже спасибо. Не отрицая присутствующих косяков, склонен полагать, что ваше впечатление продиктовано большей частью грязнотой, назовем это так, модели. Это как раз для меня характерно - я стараюсь, в рамках разумного, разумеется, и сверяясь с фотоисточниками, птиц своих "бить". "Коцать", то есть) Придавать им такой боевой, эксплуатационный, фронтовой, если угодно, вид. Бывает, может, перебарщиваю. Но, тем не менее. Они у меня все такие, и с этим я всё время экспериментирую.

ModelSvit у меня на полочке уже есть, кстати. С точки зрения собираемости, на мой взгляд, и вообще - качества модели, он этому Eduard/Accurate Miniatures безусловно уступает. Но вот по части копийности - да, вы правы, иные вещи у него проработаны лучше. Например, воздухозаборник и ниши шасси. А вот собирая фюзеляж, две половинки (тут их три - две боковины и верхняя задняя часть фюзеляжа вместе с кабиной) мне с ModelSvit пришлось покуражиться даже напильником. Но никто и не говорил, что будет легко, правда? )
Модель: Як-1Б командира УАГ "Меч" ГСС майора Якименко

Цитата:
Общее впечатление от модели хорошее,по недостаткам уже сказали.От себя замечу,что не надо было одевать чехлы на амортизаторы стоек шасси и "солдатики" выпущенного положения стоек имеют другой вид.По элеронам скажу,что только на самолёте И-16 элероны опускались вниз вместе с посадочным щитком,при посадке.И впервые слышу,что есть "гидравлическое "управление элеронами,и при отсутствии давления они опущены вниз(это к Сергею Красильникову).
На представленных рисунках видна даже разница в камо(фэнтэзи художника,-ов),поэтому трудно судить о чём-либо.А в Саратове представлен самолёт Ерёмина,но он прошёл множество реконструкций и не может служить отправной точкой.


Элероны в итоге, - и благодаря Сергею Красильникову, да :) - вывел в нейтральное положение и на том успокоился.

Солдатики - точно. И это можно исправить.

И по камуфляжу согласен, посему красил стандартный по схеме образца 1941 года. Отчего и говорю, что монография Орлова и Вахламова мой "Отче наш" в этом деле. Логику в этом вижу, вкратце если, такую. Особых вольностей с окраской прототипа этой машины быть было не должно - она заводская, саратовская, поскольку Як-1Б строили только на 292 заводе. И окрашивали, естественно, там же. И, разумеется, по утвержденной схеме (которая, правда, в документах давала только левый боковик, а правый, как пишут Орлов и Вахламов, бывало просто зеркалили, но бывало, и нет). Насмотрелся фоток черно-зеленых Яков и таких, и таких - выбрал не зеркальный вариант. Еще пишут исследователи, что наибольшие вариации по пятнам черного были спереди, на капоте, потому как эта часть самолетов чаще всего ремонтировалась, заменялась и так далее. Соответственно, "плыла" окраска, которую выполняли уже на фронте. Но в данном случае весь нос, до кабины, красный - и это не вопрос. Как-то так и вышло.

Сохранившиеся музейные экспонаты в этом смысле - да, ни разу не источники так-то. Особенно новодельные, вроде того, что на Поклонной Горе в Москве. Там бродишь, и видишь, что зачастую красят вообще от вольного, да теми красками, какие есть в наличии для окраски заборчиков и бордюров в городе :).




Модель: Як-1Б командира УАГ "Меч" ГСС майора Якименко

Цитата:
Пока отправляю в личные, после замены фото жду снова в прихожей.


Сделано!
Модель: Як-1Б командира УАГ "Меч" ГСС майора Якименко

Цитата:
Желтые законцовки, как разумное подражание американской технике, появились в конце войны в 1944-45, да и то в крайне редких случаях. В данном же случае, черная краска на кончиках лопастей просто ободрана, захватана "заботливыми руками технарей", до "металла". Такое можно увидеть часто на фото и Яков, и др.самолетов.

Вполне возможно, Сергей Бусаргин. Спасибо за версию.

К слову, интересный окрас лопастей на вашей фотографии - насколько мне было известно ранее, черный "антиблик" красили с внутренней стороны примерно на две трети длины, но прямо от ступицы. А тут посередке.
Модель: Як-1Б командира УАГ "Меч" ГСС майора Якименко

Цитата:
Только не удаляйте полностью модель...
(при замене фото сначала загрузите новые, а потом удалите старые)
И что за смена галереи?

Ну, в смысле - заменить старые фиговые фотки на новые нефиговые) Насчет того, как это делать, чтобы не снести модель с сайта вовсе, я уже разобрался - там в меню доходчиво этот момент обозначен.
Модель: Як-1Б командира УАГ "Меч" ГСС майора Якименко

Цитата:

Спасибо огромное, Лысый Макс, за уделенное время)
С фотками все понятно, да - делал при дневном свете, но, видимо, слишком пасмурен был день, и света не хватило. В ближайший выходной уже решено устроить новую "фотосессию" птице и, соответственно, замену галереи.
Вам же еще раз спасибо за труды, да.
Модель: Як-1Б командира УАГ "Меч" ГСС майора Якименко

Цитата:
Цитата:Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления. Если меня не подводит мой склероз, то оба элерона в опущенном положении могут быть только в одном случае - если система управления гидравлическая и там нет давления.
В случае системы управления с жёсткими тягами - элероны чётко связаны между собой, и если один поднят, то второй однозначно должен быть опущен...
Ну или тяги перебиты )))

Признаю вашу правоту, Сергей Красильников. Теперь вот решаю, вернуть элероны в нейтральное положение оба, или оставить один вниз, а второй сделать вверх. Хотелось бы, конечно, второе - красЯвости ради. Но понять бы, возможно ли такое в реальности - когда самолет на земле и на ручку пилот не давит.
Прикрепленные файлы:
Модель: Як-1Б командира УАГ "Меч" ГСС майора Якименко

Цитата:
Цитата:Цитата:А вот шасси:

Что касается окраски стоек и ниш, то все внутренние поверхности, включая ниши и стойки шасси, в то время красились масляной эмалью А-14, стального-серого цвета. Я использовал соответствующий АКАН из тематического набора "Авиация Ссср 2-ой мировой войны 1941-43 гг".

А приведенная вами фотка - это новодел, а вернее - "новокрас", из какого-то музея. Желтого цвета диск тоже ничего ;)


Что касается шасси. Не поднимаю вопрос окраски даже. Приведенный снимок из музея в Саратове. И по нему надо посмотреть как лежит колесо относительно стойки, как прикреплены щитки. И вопрос сам собой отпадет! А вы говорите новодел!


Вся фишка в том, что сама стойка, представленная на вашей музейной фотографии, другая по профилю. Такие, видимо, тоже ставились на Яки-первые. Возможно, на саратовском заводе. Возможно, позднее, поскольку стойка такого профиля, как на моей модели, присутствует и в чертежах в книге "Як Первый". И на многих фотографиях Як-1. Я не знаю аж таких деталей, а определение "новодел" применил исключительно к окраске стойки ниши шасси в саратовском музее.

В этом ничего такого. В Монино у Ла-7 Кожедуба окраска тоже многоспорная так-то.

Что же до модели, то да. Всем себе замечательные колесики смоляные, на которых даже буковки и цифирки в 48-м масштабе различимы, немного так в эти стойки не влезали. Как, впрочем, и пластиковые колесики, данные в коробке. Повозился - повозился с ними, и решил, что это - "неизбежное зло" )
Модель: Як-1Б командира УАГ "Меч" ГСС майора Якименко

Цитата:
Цитата:Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления. Если меня не подводит мой склероз, то оба элерона в опущенном положении могут быть только в одном случае - если система управления гидравлическая и там нет давления.
В случае системы управления с жёсткими тягами - элероны чётко связаны между собой, и если один поднят, то второй однозначно должен быть опущен...
Ну или тяги перебиты )))

Так значит, Сергей Красильников, мне один нужно поднять при втором опущенном, так? Чтобы все было по правде.
Модель: Як-1Б командира УАГ "Меч" ГСС майора Якименко

Цитата:
Модель в выполненной окраске интересна. Но фотки надо бы чуть получше, это да. Наклон шасси у Яка очень характерен, у вас несколько иной. Сами шасси со всем створками тоже не очень удачно вышли у вас. А вот винт с желтыми законцевками...


Согласен. Шасси - недотянул вперед, да. А что до желтых заканцовок, то -фотка ниже. Это как раз машина Чувелёва из УАГ "Меч", как раз Сокольники, как раз август 43-го. Заканцовки видны, и не вызывает сомнений, что они желтые - другим цветом в ВВС РККА их не красили. Когда, разумеется, вообще красили.

Прикрепленные файлы:
Модель: Як-1Б командира УАГ "Меч" ГСС майора Якименко

Цитата:
А вот шасси:


Шасси Як-1 - вот. Я лишь могу сделать вывод, что существовали два типа стоек шасси. Как на картинке у меня, и как у вас. Набор Як-1 от ModelSvit включает в себя, например, кстати, два варианта стоек. С таким вот профилем, и без. Я как раз тогда еще озадачился, и выбрал эти стойки по вот этой книжке, откуда картинка - "Первый Як" и по фоткам.

Что касается окраски стоек и ниш, то все внутренние поверхности, включая ниши и стойки шасси, в то время красились масляной эмалью А-14, стального-серого цвета. Я использовал соответствующий АКАН из тематического набора "Авиация Ссср 2-ой мировой войны 1941-43 гг".

А приведенная вами фотка - это новодел, а вернее - "новокрас", из какого-то музея. Желтого цвета диск тоже ничего ;)

Прикрепленные файлы:
Модель: Як-1Б командира УАГ "Меч" ГСС майора Якименко

Цитата:
Модель понравилась, а вот фотографии - нет (((
И присоединюсь к вопросу по поводу элеронов...
Цитата:Цитата:Смущает положение элеронов. Так задумано?Как бы да, Василий Долгошеев. Выпущены щитки и элероны в позиции вниз."Задумано" - это хорошо.
А технически это было выполнимо? (не спец в Яках, поэтому и интересуюсь, но вроде там всё было на жестких тягах)

А я не спец в пилотировании, Сергей Красильников :) Вопрос ваш, как говориться, интересный. Право слово, не знаю даже. Когда строил модель - не задумывался. А теперь... Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления.

В техническом описании Як-1 вот так это изложено -
Прикрепленные файлы:
Модель: Як-1Б командира УАГ "Меч" ГСС майора Якименко

Цитата:
Смущает положение элеронов. Так задумано?

Как бы да, Василий Долгошеев. Выпущены щитки и элероны в позиции вниз.
Страницы: 1 2 3