Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Вот такой непарадный ;) масштабный вид одного знатного такого, матёрого фашиста - Focke-Wulf Fw-190A-4 на тот момент еще лейтенанта, но уже "эксперта", как они называли своих асов, по имени Вальтер Новотны (Walther Nowotny).
Эта птица сделана по фотографии/фотографиям зимы 1942-1943 годов. Аэродром Красногвардейск (ныне - Гатчина) под Ленинградом. 54-я истребительная эскадра, JG54. Знаменитые Grunherz, "Зелёные сердца" (читал, наши летчики величали их "Зелёными...", пардон муа, из песни слов, как говориться, "... жопами").
Следуя разным источникам, именно на этом борту, "1 белый", несущем весь "иконстас" эмблем - зеленые сердца под кабиной (собственно, эмблема 54-го "гешвадера" и герб Нюренберга на капотах двигателя (сейчас кажется в определенной степени символичным даже, да? - значок 1-го "штаффеля") - летал тогда Новотны.
Прототип модели характерен тем, что вместо стандартных шести огневых точек на самолете Новотны их всего четыре. "Фоккеры" обладали очень приличным вооружением: два синхронных 7,92-мм пулемета MG 17 в фюзеляже над мотором, две 20-мм синхронные пушки MG 151 в корне крыльев и еще две 20-мм MG/FF в крыльях. Исторический факт же в том, что Новотны, отличный пилотажник и столь же хороший стрелок, облегчал свою машину посредством снятия MG/FF. И у нас стволов, соответственно, не шесть, но четыре.
По модели. Теперь уже жалеем, что не стали делать щитки - оставим на следующего "фокку". Сборка фактически изкоробочная (травленка в комплекте эдуардовском как всегда в полном порядке). Добавлены только точеные стволы, трубка Пито и проволочные тормозные магистрали на стойках шасси.
Окраска тематическим набором водорастворимого АКАНа по тамиевским грунту и металлику. "Аутентичности" ради сперва окрасили модель в стандартный "летний" камуфляж RLM 74/75/76, а потом сверху уже "временной зимней окраской", потертости и сколы которой обнажают под собой правильные цвета. "Грязнили", глядя на фотографии, смело и щедро - тамиевскими пигментами и смывкой.
Закосячили раз с желтыми цветами быстрой идентификации на законцовках крыльев - махнув их и на элероны тоже, чего не было. Обнаружили поздновато и решили уж не исправлять.
Ну и как-то так.
Зы. Общепринято как-то в литературе проводить сравнения Fw-190 с нашими "Лавочками", а Bf-109 c Яками. В русле этого разместили еще фотку этой модели рядом с Ла-5Ф. "Фокка" выглядит здоровым по сравнению, да.
Не самый лучший зимник. Модель выглядит не потертой, а закопченой. И не только там где надо. Еще очень просится смывка на стойки, они прямо конрастируют за счет своей чистоты с теми же нишами.
Интересная работа, впервые вижу модель, навивающаю аналогию пачканья ... сажей под эффект "зимника" (при виде сбоку), а на крыльях его и почему-то нет, если уж брать одну концепцию
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:читал, наши летчики их "Зелёными...", пардон муа, из песни слов, как говориться, "... жопами".
Клевета! Они сами это придумали!
Наши придумали, или немцы, Рустам Азербаев?
Немцы. Это прозвище ходило в Люфтваффе.
...именно так. Свои придумали. (кстати, юмор - типично немецкий)
Не мог понять, что смущает, пока не прочитал комментарий Ивана:Цитата: Модель выглядит не потертой, а закопченой. Хотя многие фотографии очень удачны!
Спасибо.
Цитата: Интересная работа, впервые вижу модель, навивающаю аналогию пачканья ... сажей под эффект "зимника" (при виде сбоку), а на крыльях его и почему-то нет, если уж брать одну концепцию
Спасибо на добром слове, Игорь КИО ) На крыльях, причем что с верхней части, что с нижней, этого нет, потому что не было, если судить по тем фотографиям, из которых я исходил. Пример я размещаю - это совершенно точно Красногвардейск, совершенно точно JG54, и совершенно точно - как раз тот исторический момент, к которому относится прототип моей модели. На фото видно, что крылья - и сверху, и снизу, - в общем-то, чистые. Затемнения мы наблюдаем: в районе выхлопа - это понятно; на корневой части крыла сверху - и это тоже понятно - тут и сколы потертости, и просто грязь, да, - от ног пилота - техников, которые обслуживали вооружение; под килем - и тут я просто убежден, что это загрязнение, потому как - отчего там краске-то скалываться? И тем паче - нижние-то поверхности вовсе не окрашивались временной смываемой "побелкой". Значит - никак не смыв и скол краски, правильно?
К слову, практически неразличимые свастики на хвостах самолетов - именно на этой фотографии - как мне кажется, банальная ретушь впоследствии. Ну, в целях "политкорректности" ) Другие фото этого не подтверждают никак - напротив, черные "пауки" отлично различаются.
В остальном же, да - добиваясь сходства с "главной" фотографией прототипа, я решил не смывать белую краску, но пачкать ее. Покрытие лаком дает затемнение пигмента, и получается то, что получается. Видимо, это был все-таки перебор с моей стороны. Вернее - недобор "смывания" и перебор "пачкания", скажем так.
Цитата: Не самый лучший зимник. Модель выглядит не потертой, а закопченой. И не только там где надо. Еще очень просится смывка на стойки, они прямо конрастируют за счет своей чистоты с теми же нишами.
Это как продолжение предыдущего коммента, Иван Куликов, получается. С одной стороны, более, чем логично измазать-изгваздать стойки и вообще нишу шасси. С другой стороны, фотографии, опять же, демонстрируют нам сравнительную чистоту этих частей.
В принципе, на "конвейере" у меня завис еще один "фокка" такой, и в мыслях впоследствии есть сделать небольшую такую диорамку с участием этих моделей. И там уже, по месту - сугробы ли будут, или ранее-весенняя слякоть под колесами, пачкать эти места. Как-то так.
На фото прототипов заметна скорее неоднородность зимнего камуфляжа и потертости. Загрязнение и облезание краски есть, к примеру передняя кромка крыла и капота у вас почти не тронуты, а они облезают то в первую очередь. В целом, повторюсь, модель выглядит просто обгоревшей-закоптившейся, а не повоевавшей. Ну и на фотографиях JG54 машины зимой и снизу куда чище.
По стойкам - тут не в фотографиях дело, а в том, насколько с художественной точки зрения гармонично смотрятся грязные и рельефные ниши с чистыми и плоскими стойками.
Будет интересно увидеть следующую модель.
Цитата: На фото прототипов заметна скорее неоднородность зимнего камуфляжа и потертости. Загрязнение и облезание краски есть, к примеру передняя кромка крыла и капота у вас почти не тронуты, а они облезают то в первую очередь. В целом, повторюсь, модель выглядит просто обгоревшей-закоптившейся, а не повоевавшей. Ну и на фотографиях JG54 машины зимой и снизу куда чище.
По стойкам - тут не в фотографиях дело, а в том, насколько с художественной точки зрения гармонично смотрятся грязные и рельефные ниши с чистыми и плоскими стойками.
Будет интересно увидеть следующую модель.
Эхх, а непачканый, после покраски белым и обдираловки, смотрелся он прямо как на этой картине. Желтый снизу на заканцовках крыльев тут, - на картине, - тоже, кстати, неправильно )
В общем, сходимся на том, что эксперимент мой был интересным, но, увы и ах, не вполне удачным по итогу ;)
Очень понравилось! Где то я слышал что эти FW шли с заводов окрашенными в белый цвет и уже по весне перекрашивались в RLM 74/75/76. Правда это или вымысел?
Цитата: Очень понравилось! Где то я слышал что эти FW шли с заводов окрашенными в белый цвет и уже по весне перекрашивались в RLM 74/75/76. Правда это или вымысел?
Мне с такой информацией, Олег, сталкиваться не приходилось. Зато вычитал у Osprey и еще где-то у иностранцев встречал, что эти фоки из JG54, - некоторые, во всяком случае, - покрашенные к зиме белым поверх стандарного камо RLM 74/75/76, по весне не смывались, но поверх уже имеющегося безобразия еще окрашивались, - на месте, - RLM 70/71. Это стандартные цвета верхних поверхностей до осени 1941 года были. В итоге получались вот такие вот монстры, как на картинке.
Понятно, что это схематика, и на деле все не так ровно было.
А разве Эдуард делает А-4?Насколько я знаю,у них самый ранний А-5,коего я собственно и вижу.Из А-5 получить А-4 довольно сложно,минимум нужно укорачивать носовую часть,чистый А-4 есть у хаси ну и Тамиевский А-3 путём нехитрых переделок можно довести до А-4.
Цитата: А разве Эдуард делает А-4?Насколько я знаю,у них самый ранний А-5,коего я собственно и вижу.Из А-5 получить А-4 довольно сложно,минимум нужно укорачивать носовую часть,чистый А-4 есть у хаси ну и Тамиевский А-3 путём нехитрых переделок можно довести до А-4.
Вы правы, Роман Попов. Коробки Hasegawa о которой вы говорите, - там по дефолту уже есть вариант зимней машины командира JG54 фон Бонина (Hubertus von Bonin) - у меня по разным причинам до сих пор нет. В общем, пошел я на форменный подлог ради зимника Новотны, - его "4-ка" была уже в модификации А-5, и есть в комплекте этом, - а вы меня вывели на чистую воду )
Комментарии
57 лет
На сайте с 24.07.2012
читал, наши летчики их "Зелёными...", пардон муа, из песни слов, как говориться, "... жопами".
Клевета! Они сами это придумали!
На сайте с 11.11.2015
Цитата:читал, наши летчики их "Зелёными...", пардон муа, из песни слов, как говориться, "... жопами".
Клевета! Они сами это придумали!
Наши придумали, или немцы, Рустам Азербаев?
На сайте с 12.04.2011
30 лет
На сайте с 02.07.2009
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Цитата:Цитата:читал, наши летчики их "Зелёными...", пардон муа, из песни слов, как говориться, "... жопами".
Клевета! Они сами это придумали!
Наши придумали, или немцы, Рустам Азербаев?
Немцы. Это прозвище ходило в Люфтваффе.
с сайта
На сайте с 02.08.2013
Цитата:Цитата:Цитата:читал, наши летчики их "Зелёными...", пардон муа, из песни слов, как говориться, "... жопами".
Клевета! Они сами это придумали!
Наши придумали, или немцы, Рустам Азербаев?
Немцы. Это прозвище ходило в Люфтваффе.
...именно так. Свои придумали. (кстати, юмор - типично немецкий)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Модель выглядит не потертой, а закопченой. Хотя многие фотографии очень удачны!
Спасибо.
На сайте с 11.11.2015
Интересная работа, впервые вижу модель, навивающаю аналогию пачканья ... сажей под эффект "зимника" (при виде сбоку), а на крыльях его и почему-то нет, если уж брать одну концепцию
Спасибо на добром слове, Игорь КИО ) На крыльях, причем что с верхней части, что с нижней, этого нет, потому что не было, если судить по тем фотографиям, из которых я исходил. Пример я размещаю - это совершенно точно Красногвардейск, совершенно точно JG54, и совершенно точно - как раз тот исторический момент, к которому относится прототип моей модели. На фото видно, что крылья - и сверху, и снизу, - в общем-то, чистые. Затемнения мы наблюдаем: в районе выхлопа - это понятно; на корневой части крыла сверху - и это тоже понятно - тут и сколы потертости, и просто грязь, да, - от ног пилота - техников, которые обслуживали вооружение; под килем - и тут я просто убежден, что это загрязнение, потому как - отчего там краске-то скалываться? И тем паче - нижние-то поверхности вовсе не окрашивались временной смываемой "побелкой". Значит - никак не смыв и скол краски, правильно?
К слову, практически неразличимые свастики на хвостах самолетов - именно на этой фотографии - как мне кажется, банальная ретушь впоследствии. Ну, в целях "политкорректности" ) Другие фото этого не подтверждают никак - напротив, черные "пауки" отлично различаются.
В остальном же, да - добиваясь сходства с "главной" фотографией прототипа, я решил не смывать белую краску, но пачкать ее. Покрытие лаком дает затемнение пигмента, и получается то, что получается. Видимо, это был все-таки перебор с моей стороны. Вернее - недобор "смывания" и перебор "пачкания", скажем так.
На сайте с 11.11.2015
Не самый лучший зимник. Модель выглядит не потертой, а закопченой. И не только там где надо. Еще очень просится смывка на стойки, они прямо конрастируют за счет своей чистоты с теми же нишами.
Это как продолжение предыдущего коммента, Иван Куликов, получается. С одной стороны, более, чем логично измазать-изгваздать стойки и вообще нишу шасси. С другой стороны, фотографии, опять же, демонстрируют нам сравнительную чистоту этих частей.
В принципе, на "конвейере" у меня завис еще один "фокка" такой, и в мыслях впоследствии есть сделать небольшую такую диорамку с участием этих моделей. И там уже, по месту - сугробы ли будут, или ранее-весенняя слякоть под колесами, пачкать эти места. Как-то так.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
По стойкам - тут не в фотографиях дело, а в том, насколько с художественной точки зрения гармонично смотрятся грязные и рельефные ниши с чистыми и плоскими стойками.
Будет интересно увидеть следующую модель.
На сайте с 11.11.2015
На фото прототипов заметна скорее неоднородность зимнего камуфляжа и потертости. Загрязнение и облезание краски есть, к примеру передняя кромка крыла и капота у вас почти не тронуты, а они облезают то в первую очередь. В целом, повторюсь, модель выглядит просто обгоревшей-закоптившейся, а не повоевавшей. Ну и на фотографиях JG54 машины зимой и снизу куда чище.
По стойкам - тут не в фотографиях дело, а в том, насколько с художественной точки зрения гармонично смотрятся грязные и рельефные ниши с чистыми и плоскими стойками.
Будет интересно увидеть следующую модель.
Эхх, а непачканый, после покраски белым и обдираловки, смотрелся он прямо как на этой картине. Желтый снизу на заканцовках крыльев тут, - на картине, - тоже, кстати, неправильно )
В общем, сходимся на том, что эксперимент мой был интересным, но, увы и ах, не вполне удачным по итогу ;)
На сайте с 11.11.2015
39 лет
На сайте с 24.03.2013
На сайте с 11.11.2015
Очень понравилось! Где то я слышал что эти FW шли с заводов окрашенными в белый цвет и уже по весне перекрашивались в RLM 74/75/76. Правда это или вымысел?
Мне с такой информацией, Олег, сталкиваться не приходилось. Зато вычитал у Osprey и еще где-то у иностранцев встречал, что эти фоки из JG54, - некоторые, во всяком случае, - покрашенные к зиме белым поверх стандарного камо RLM 74/75/76, по весне не смывались, но поверх уже имеющегося безобразия еще окрашивались, - на месте, - RLM 70/71. Это стандартные цвета верхних поверхностей до осени 1941 года были. В итоге получались вот такие вот монстры, как на картинке.
Понятно, что это схематика, и на деле все не так ровно было.
49 лет
На сайте с 26.09.2011
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 11.11.2015
А разве Эдуард делает А-4?Насколько я знаю,у них самый ранний А-5,коего я собственно и вижу.Из А-5 получить А-4 довольно сложно,минимум нужно укорачивать носовую часть,чистый А-4 есть у хаси ну и Тамиевский А-3 путём нехитрых переделок можно довести до А-4.
Вы правы, Роман Попов. Коробки Hasegawa о которой вы говорите, - там по дефолту уже есть вариант зимней машины командира JG54 фон Бонина (Hubertus von Bonin) - у меня по разным причинам до сих пор нет. В общем, пошел я на форменный подлог ради зимника Новотны, - его "4-ка" была уже в модификации А-5, и есть в комплекте этом, - а вы меня вывели на чистую воду )
На сайте с 07.09.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий