Да, и еще! Итальянцы соорудили "классную" шлюпку. Из металла!!! Что с ней делать, я не знал. Поскольку думать не хотел,то взял и приклеил поверх железа ореховые рейки. На том и успокоился. Сейчас эта идея не нравится. Ну, да бог с ним. А потом взялся за мачты, но не стал их красить, думая, что тунг затемнит их, как это получилось с палубой до красивого, почти янтарного цвета. Но не тут-то было. Даже после пятого покрытия большинство из них остались белыми. Но не все. Вот что странно!
И, ЕСТЕСТВЕННО, я не знал, что тунг, высыхая, дает белую пленку. Кошмар... Я пытался к ней (к пленке) даже что-то приклеивать!!! Но это надо пережить! И даже, не соскабливая первого слоя масла, я нанес второй. Так написано на упаковке! А ведь надо лишнее удалять. Но кто же знал? И ведь был же интернет рядом. Но не все инструкции написаны для человека. Моя инструкция по применению тунгового масла написана была для... Не хочу говорить.
В общем, всё "усиление" по бортам сооружал из чего попало, маскируя сверху однотонной "родной" рейкой. Хотя там и предусмотрен изначально принцип "слоеного" теста. И все равно обидно, потому что потом пришлось долго подбирать красители, создавая монотонность.
Потом взялся за внешнее усиление бортов. И тут снова засада. Оказывается, я уже использовал пару реек не по назначению, и теперь мне не хватало на необходимое. Итальянцы жмоты! Еще какие...
На этом этапе не было особых проблем, кроме того, что у меня не было приспособлений для удерживания приклеивающейся изогнутой рейки. Держал руками каждую минут по пять. Американский клей успевал схватывать. В общем, реально "ручная" работа!
Дальше проблем не было до тех пор, пока я не взялся за усиленную обшивку. Реек нужного размера снова не оказалось, о чем меня милостливо и предупреждала инструкция. А то, что она предлагала, делало корабль плоским и ненастоящим. Я взял белые рейки от палубы и покрасил их черным маркером. Естественно, после долгих проб разных там красителей. Как ни странно, именно маркер впитался в дерево, оставил снаружи его структуру и дал после пятикратного нанесения классный черных цвет. Не путайте с фломастером!
А получилось после покрытия тунговым маслом очень даже неплохо. Масло покрасило все впадины темно-коричневым цветом. Я не ожидал такого эффекта. До покрытия же работа резца почти не была видна.
И вот тут-то я "решился" исправить положение с "дешевыми" палубами, разлинованными карандашом. Нашел самое подходящее время, когда уже отступать было некуда. Взял резец и начал вытачивать каждую доску. Вылилось в итоге в три дня работы.
Да, забыл сказать, что надстройка выполняется обшивкой в толщину - одна ореховая рейка. При шлифовке от нее ничего не остается. А шлифовать надо, потому что она покрыта морем клея. Без этого обшивку отдельно не соорудить. Там весьма сомнительная и подозрительная технология. Толщина обшивки с тонкую бумагу, того и гляди прорвешь пальцем, что я, естественно, и сделал.
Фотки делал не я, а моя жена, потому такой странный антураж. На той стадии изготовления я весь был в процессе и на такую "ерунду", как фотографирование, не отвлекался.
В итоге я, не сбавляя оборотов, принялся за надстройки, пытаясь по чертежам вымерить, где что должно быть. Но это оказалось не так просто. Итальянцы нас особо не радуют в этом смысле, а потом получается, что пушка торчит не из середины, как тому положено, а бог знает откуда. Это вторая засада, о которой не знает новичок. А уж когда будут устанавливаться руслени с вантами, там вообще уже ничем помочь нельзя. Вдруг оказывается, что пушки всему мешают. И нет никакой симметрии.
Да, и еще! Итальянцы соорудили "классную" шлюпку. Из металла!!! Что с ней делать, я не знал. Поскольку думать не хотел,то взял и приклеил поверх железа ореховые рейки. На том и успокоился. Сейчас эта идея не нравится. Ну, да бог с ним. А потом взялся за мачты, но не стал их красить, думая, что тунг затемнит их, как это получилось с палубой до красивого, почти янтарного цвета. Но не тут-то было. Даже после пятого покрытия большинство из них остались белыми. Но не все. Вот что странно!
И потому мой корабль изо дня в день становился все страшнее... Совсем не такой, как на этой фотографии, сразу после покрытия.
И, ЕСТЕСТВЕННО, я не знал, что тунг, высыхая, дает белую пленку. Кошмар... Я пытался к ней (к пленке) даже что-то приклеивать!!! Но это надо пережить! И даже, не соскабливая первого слоя масла, я нанес второй. Так написано на упаковке! А ведь надо лишнее удалять. Но кто же знал? И ведь был же интернет рядом. Но не все инструкции написаны для человека. Моя инструкция по применению тунгового масла написана была для... Не хочу говорить.
А потом вдруг ударило в голову, и я решил все покрыть тунговым маслом. Надоело работать с утра до вечера...
Стал сооружать очередную надстройку, чуть изменив рекомендованному принципу. Рейку поставил стоймя, а не горизонтально, что дало в итоге лучший вид.
И пришлось все долго и тщательно соскабливать. Думаю, что в общей сложности не один день.
Покрыл для пробы борта тунговым маслом, и оно пропитало эту "бумагу" насквозь, обнаружив море ставшего белым клея. Я понял, что это конец...
В общем, всё "усиление" по бортам сооружал из чего попало, маскируя сверху однотонной "родной" рейкой. Хотя там и предусмотрен изначально принцип "слоеного" теста. И все равно обидно, потому что потом пришлось долго подбирать красители, создавая монотонность.
Потом взялся за внешнее усиление бортов. И тут снова засада. Оказывается, я уже использовал пару реек не по назначению, и теперь мне не хватало на необходимое. Итальянцы жмоты! Еще какие...
Стал делать лестницы и снова... Ни одна рейка не входила в паз. Каждую пришлось стачивать. Почему-то подобная ерунда утомляет.
В итоге после долгих ковыряний получилась такая штука.
Киль после долгих раздумий тоже покрасил черным тем же маркером. Решил, что это будет гармонировать с обшивкой. Вроде бы угадал.
На этом этапе не было особых проблем, кроме того, что у меня не было приспособлений для удерживания приклеивающейся изогнутой рейки. Держал руками каждую минут по пять. Американский клей успевал схватывать. В общем, реально "ручная" работа!
Дальше проблем не было до тех пор, пока я не взялся за усиленную обшивку. Реек нужного размера снова не оказалось, о чем меня милостливо и предупреждала инструкция. А то, что она предлагала, делало корабль плоским и ненастоящим. Я взял белые рейки от палубы и покрасил их черным маркером. Естественно, после долгих проб разных там красителей. Как ни странно, именно маркер впитался в дерево, оставил снаружи его структуру и дал после пятикратного нанесения классный черных цвет. Не путайте с фломастером!
А получилось после покрытия тунговым маслом очень даже неплохо. Масло покрасило все впадины темно-коричневым цветом. Я не ожидал такого эффекта. До покрытия же работа резца почти не была видна.
И вот тут-то я "решился" исправить положение с "дешевыми" палубами, разлинованными карандашом. Нашел самое подходящее время, когда уже отступать было некуда. Взял резец и начал вытачивать каждую доску. Вылилось в итоге в три дня работы.
Да, забыл сказать, что надстройка выполняется обшивкой в толщину - одна ореховая рейка. При шлифовке от нее ничего не остается. А шлифовать надо, потому что она покрыта морем клея. Без этого обшивку отдельно не соорудить. Там весьма сомнительная и подозрительная технология. Толщина обшивки с тонкую бумагу, того и гляди прорвешь пальцем, что я, естественно, и сделал.
Фотки делал не я, а моя жена, потому такой странный антураж. На той стадии изготовления я весь был в процессе и на такую "ерунду", как фотографирование, не отвлекался.
В общем, все вроде бы вымерил по чертежам, но все-равно потом пришлось косячить, уже подгоняя другие детали...
В итоге я, не сбавляя оборотов, принялся за надстройки, пытаясь по чертежам вымерить, где что должно быть. Но это оказалось не так просто. Итальянцы нас особо не радуют в этом смысле, а потом получается, что пушка торчит не из середины, как тому положено, а бог знает откуда. Это вторая засада, о которой не знает новичок. А уж когда будут устанавливаться руслени с вантами, там вообще уже ничем помочь нельзя. Вдруг оказывается, что пушки всему мешают. И нет никакой симметрии.