Норм танчик. Но немного слишком матовый. На фото оригинала он куда глянцевее. Немножко бы блеска ему - хотя бы по заклепкам и выступам.
На первом фото хорошо видно, что ленивцы с внутренней стороны не загаживались после покраски вообще никак.
В целом - понравилось, а местами даже очень.
Из недостатков - на чем спотыкается глаз:
1. Сетчатые питоны тросов. Тросы, конечно, под замену. "Эуреку", сейчас достать сложно, но SG Models - вполне доступно и даже недорого.
2. Не зачищен/зашпаклеван шов в кормовой части рубки (см. фото). У модели этот шов есть, а у самой самоходки - нет.
3. Непонятно почему, но "Звезда" совершенно не обозначила торсионы люков на рубке. Можно имитировать тонюсенькой проволочкой.
Я выправил почти все косяки по башне (местоположение, комбашенка, крепление забашенного ящика и прочее), но перегорел на стадии сверления дохулиарда отверстий под проволочные скобки на надмоторке (вот все эти полоски - на самом деле нужно заменить проволокой 0,2). Поэтому отложил до следующего приступа. Может в этом году накроет.
Вот, кстати, "Комета" из Паролы.
Хотел было написать "Какое безобразие! Зачем надо было смешивать декали для разных танков! Косяков у модели дофига и больше, зачем свои добавлять?", но достал коробочку, открыл и убедился: это милый сюрприз "Веспидов". Британские тактические обозначения и номера по всему танку они мило дополнили финским номером на лобовой плите. (Вот это все, что PS-ххх-хх - традиционное финское "пансаари номер такой-то"). В Финляндию, "Кометы", конечно, привезли, и они там катались, но уже в финской раскраске и в 1960 году. А "Веспид" утверждает, что это, де, "Германия, апрель 45-го".
Не держал в руках новые григоровские разработки, вроде там с матчастью куда лучше, а старые, конечно, да. Совпадает силуэт, ну и ладно. Отдавайте в литейку:)
"Звезда" делает лучшую "Пантеру" Д на Курск (Дрэгоновские Д более поздние), но есть в наборе немного косячков. Основной - и самый заметный - парящая над корпусом башня. А так в целом - норм, и даже хорошо.
Прикольный танчик. Обгадинг - прекрасен. А вот Юнион Джек - неканоничен! Патрик не может лежать поверх Андрея! Они, типа, лежат рядом. В детстве я думал, что ассимметрия диагонального креста - это тупо смещение печатных форм. Но нет. У гордых шотландцев подгорало, поэтому ирландский крест чуть сдвинули.
Цитата: Из того, что еще в глаза бросилось- торцы поддомкратной подложки должны быть в цвет дерева
Вот этот вопрос более чем спорный. Средний немецкий танкист, видимо, не думал, что возит Кусок Ценного Дерева, и красил все в базу. Или в зимник. А вот на музейных машинах - там да, чуть ли не морилкой и лаком их уделывают.
Я на "четверке" не служил ни дня, конечно :) И модель мне ваша очень зашла - факт. Сделано и с душой, и прямыми руками.
Но ведь боковые люки на башне действительно перепутаны местами: длинная створка (с прибором наблюдения) должна быть ближе к носу, короткая - к корме. В жизни не видел "звездовскую" инструкцию, но это на всех фотках видно.
Цитата: Моделизм это творчество, и у каждого его видение индивидуальное.
В принципе, против этого мне возразить нечего. В принципе, результат умножения 2х2 тоже индивидуален, видимо. Если захотеть.
В прекрасном идеальном мире, на ресурсе был бы отдельный раздел, скажем "без матчасти". Где выставлялись бы люди, "матчасти не знаю, мне чтоб красиво". Их много и я их никак не презираю, они делают порой удивительные, творческие вещи. Другое дело, когда они начинают претендовать на то, что их точка зрения - единственно-верная. И начинают наколенный семантический анализ слова "модель". Модель, друзья мои, другими словами - "модель-копия". Так на коробочках раньше и писали. Что такое "копия" - понятно и дураку. Просто цитата: "Стендовая модель точно отображает лишь вид прототипа. Характерное отличие от действующих моделей в том, что в стендовом моделизме стремятся к как можно более точному и детальному копированию прототипов, вплоть до воспроизведения мельчайших деталей на технике, оттенков окраски, внутреннего оборудования, шрифта надписей, имитации характерных загрязнений и повреждений и т. п. Нередко воспроизводится не просто самолёт, танк или паровоз данного типа, а конкретный исторический экземпляр со всеми характерными для него индивидуальными особенностями, к тому же по состоянию на определённый момент времени."
Одно дело, когда я, например, в силу криворукости не могу переболтить надмоторную плиту. Таков мой уровень как моделиста, лучше мне не сделать. Другое дело, когда человек - не данный автор, просто абстрактный человек - ставит, скажем, поздние катки на раннюю ходовую мотивируя это исключительно "так красивее", то он прекрасный, возможно, гениальный художник, но не моделист ни разу.
Цитата: А моделизм, это когда матчасть максимально возможно приближена к прототипу, и окраска сделана максимально похожей на его окраску.
Как боженька смолвил. Без окраски модель - бездушный макет. А без матчасти - просто хорошо покрашенная мурзилка "я художник, я так вижу". Баланс. Все дело в волшебном балансе.
Приятная такая, чистенькая, как... как самолет. :)
Если будете еще когда-нибудь "А" собирать, не стоит так уж ржавить вентилционные трубки по бокам от левой выхлопной трубы. Они не были соединены с выхлопным коллектором и не так уж активно ржавели.
Норм танчик. Но немного слишком матовый. На фото оригинала он куда глянцевее. Немножко бы блеска ему - хотя бы по заклепкам и выступам.
На первом фото хорошо видно, что ленивцы с внутренней стороны не загаживались после покраски вообще никак.
В целом - понравилось, а местами даже очень.
Из недостатков - на чем спотыкается глаз:
1. Сетчатые питоны тросов. Тросы, конечно, под замену. "Эуреку", сейчас достать сложно, но SG Models - вполне доступно и даже недорого.
2. Не зачищен/зашпаклеван шов в кормовой части рубки (см. фото). У модели этот шов есть, а у самой самоходки - нет.
3. Непонятно почему, но "Звезда" совершенно не обозначила торсионы люков на рубке. Можно имитировать тонюсенькой проволочкой.
Вот три штуки с испытаний.
Я выправил почти все косяки по башне (местоположение, комбашенка, крепление забашенного ящика и прочее), но перегорел на стадии сверления дохулиарда отверстий под проволочные скобки на надмоторке (вот все эти полоски - на самом деле нужно заменить проволокой 0,2). Поэтому отложил до следующего приступа. Может в этом году накроет.
Вот, кстати, "Комета" из Паролы.
Хотел было написать "Какое безобразие! Зачем надо было смешивать декали для разных танков! Косяков у модели дофига и больше, зачем свои добавлять?", но достал коробочку, открыл и убедился: это милый сюрприз "Веспидов". Британские тактические обозначения и номера по всему танку они мило дополнили финским номером на лобовой плите. (Вот это все, что PS-ххх-хх - традиционное финское "пансаари номер такой-то"). В Финляндию, "Кометы", конечно, привезли, и они там катались, но уже в финской раскраске и в 1960 году. А "Веспид" утверждает, что это, де, "Германия, апрель 45-го".
Не держал в руках новые григоровские разработки, вроде там с матчастью куда лучше, а старые, конечно, да. Совпадает силуэт, ну и ладно. Отдавайте в литейку:)
"Звезда" делает лучшую "Пантеру" Д на Курск (Дрэгоновские Д более поздние), но есть в наборе немного косячков. Основной - и самый заметный - парящая над корпусом башня. А так в целом - норм, и даже хорошо.
А вы молодец! Не поленились топливными магистралями баки соединить!
В целом модель производит очень хорошее впечатление. Жизненное.
Прикольный танчик. Обгадинг - прекрасен. А вот Юнион Джек - неканоничен! Патрик не может лежать поверх Андрея! Они, типа, лежат рядом. В детстве я думал, что ассимметрия диагонального креста - это тупо смещение печатных форм. Но нет. У гордых шотландцев подгорало, поэтому ирландский крест чуть сдвинули.
Модуляция ради модуляции?
Ready to serve. Again.
Цитата:
Из того, что еще в глаза бросилось- торцы поддомкратной подложки должны быть в цвет дерева
Вот этот вопрос более чем спорный. Средний немецкий танкист, видимо, не думал, что возит Кусок Ценного Дерева, и красил все в базу. Или в зимник. А вот на музейных машинах - там да, чуть ли не морилкой и лаком их уделывают.
Я на "четверке" не служил ни дня, конечно :) И модель мне ваша очень зашла - факт. Сделано и с душой, и прямыми руками.
Но ведь боковые люки на башне действительно перепутаны местами: длинная створка (с прибором наблюдения) должна быть ближе к носу, короткая - к корме. В жизни не видел "звездовскую" инструкцию, но это на всех фотках видно.
Цитата:
Моделизм это творчество, и у каждого его видение индивидуальное.
В принципе, против этого мне возразить нечего. В принципе, результат умножения 2х2 тоже индивидуален, видимо. Если захотеть.
В прекрасном идеальном мире, на ресурсе был бы отдельный раздел, скажем "без матчасти". Где выставлялись бы люди, "матчасти не знаю, мне чтоб красиво". Их много и я их никак не презираю, они делают порой удивительные, творческие вещи. Другое дело, когда они начинают претендовать на то, что их точка зрения - единственно-верная. И начинают наколенный семантический анализ слова "модель". Модель, друзья мои, другими словами - "модель-копия". Так на коробочках раньше и писали. Что такое "копия" - понятно и дураку. Просто цитата: "Стендовая модель точно отображает лишь вид прототипа. Характерное отличие от действующих моделей в том, что в стендовом моделизме стремятся к как можно более точному и детальному копированию прототипов, вплоть до воспроизведения мельчайших деталей на технике, оттенков окраски, внутреннего оборудования, шрифта надписей, имитации характерных загрязнений и повреждений и т. п. Нередко воспроизводится не просто самолёт, танк или паровоз данного типа, а конкретный исторический экземпляр со всеми характерными для него индивидуальными особенностями, к тому же по состоянию на определённый момент времени."
Одно дело, когда я, например, в силу криворукости не могу переболтить надмоторную плиту. Таков мой уровень как моделиста, лучше мне не сделать. Другое дело, когда человек - не данный автор, просто абстрактный человек - ставит, скажем, поздние катки на раннюю ходовую мотивируя это исключительно "так красивее", то он прекрасный, возможно, гениальный художник, но не моделист ни разу.
Цитата:
А моделизм, это когда матчасть максимально возможно приближена к прототипу, и окраска сделана максимально похожей на его окраску.
Как боженька смолвил. Без окраски модель - бездушный макет. А без матчасти - просто хорошо покрашенная мурзилка "я художник, я так вижу". Баланс. Все дело в волшебном балансе.
Приятная такая, чистенькая, как... как самолет. :)
Если будете еще когда-нибудь "А" собирать, не стоит так уж ржавить вентилционные трубки по бокам от левой выхлопной трубы. Они не были соединены с выхлопным коллектором и не так уж активно ржавели.
Сайгон.
Черт. Я все еще в Сайгоне.
Каждый раз, мне кажется, что я проснусь в джунглях.