Цитата: Цитата:размытые в масштабе 1:1,а в вашем масштабе они должны быть четкими
а про форму пятен в приказе ничего нет
Дмитрий, не факт, смотря какая граница. Иногда 21й завод такие "перлы" делал, что там градиент градиентом по покраске. Где-то стоял такой памятник, как раз таки Ла-5й, сильно-сильно размытые границы пятен были.
Цитата: Для дровишек из набора очень даже не плохо! А ещё я хочу встрять в обсуждение цветов с вопросом. Есть задумка собрать звездовский Ла-5фн в 48-м масштабе, красить буду кистью, и хочу узнать, краски "акан" (водораств.) с кистью дружат? И как у их линейки АМТ с аутентичностью? Спасибо и извините что влез.
Михаил, спасибо за отзыв. Про аутентичность Акана ничего не скажу, а вот про кисть - да, дружат, в некоторых случаях - лучше, чем, например, та же тамия.
Цитата: Цитата:
Потому что был гост по пятнам на других заводах. Цвета - ну, как сказать, регламентировалась краска, специального состава, которая в УФ-спектре, например, сливалась с фоном, на любую краску АМТ тоже был свой гост. Поэтому и цвета закреплялись уже непосредственно за производителем краски, а не авиазаводом.
гост по форме пятен?
Ну как гост. Приказ НКАП, руководства. Константин выше приводил выдержку из приказа.
Цитата: Автор безусловно в чем-то прав,но цвета камуфляжа, не должны сливаться воедино,а должны выделяться по контрасту,тем более,если это двухцветный камуфляж!
Александр, в тех же правилах маркировки сказано, что границы камуфляжа при нанесении краскопультом могут быть размытыми. Собственно, что и есть.
Цитата: Еще одно фото из альбома 1943-го для ремонтников.
Инструкции следовать точно пятнам или не следовать -не указано. На усмотрение ремонтников.
А вот текст самого приказа 3 июля 1943 НКАП и командующего ВВС N 389с/0133 "О маскировочной окраске самолетов":
"Для улучшения маскирующих свойств окраски самолетов:
1. Выпускать с заводов НКАП самолеты с нижеследующей маскировочной окраской:
а) по истребителям:
Окраску верхних и боковых поверхностей производить в серо-голубой и темно-серый цвета по принятым эталонам.
б) по всем остальным самолетам:
Окраску верхних и боковых поверхностей производить по 2-м вариантам для каждого типа самолета в три цвета - зеленый, темно-серый и светло-коричневый по принятым эталонам (1733,26)."
Схемы окраски, приложенные к приказу, показаны в монографии, ссылку на которую Вы привели выше.
Сказано "по принятым эталонам". Вольность отступления от эталона понимайте как хотите.
Константин, прочитал, спасибо за информацию. Проанализировав, приходим к тому, что все аэропланы истребительного типа, которые на то время либо стояли в АРЗ, либо собирались вновь, красились в серо-серый, амт-11 и амт-12. Этому соответствуют поздние Лавочки, 7-ка, 5ФН поздних серий, да. Но на фотографиях 41й ГвИАП уже летал к тому времени на Лавочках, и в том же 43м товарищ Лобанов уже воевал на данной машине. Вопрос только в том, была ли она цельнозеленой - АМТ-4, или же зелено-черной или зелено-коричневой. И в каких случаях ее перекрашивали, в каких - нет.
Цитата: Цитата:...Однако же, по ссылке выше, завод №21, который и делал эти Ла, часто отступал от требований по камуфляжу, в частности, по форме их пятен, потому и ходят споры постоянные.
а зачем точно соблюдать форму пятен? достаточно чтоб они располагались там где предписано инструкциями и соблюдали цвета,которые тоже жестко регламентированы,а в остальном давалась полная свобода действий
Потому что был гост по пятнам на других заводах. Цвета - ну, как сказать, регламентировалась краска, специального состава, которая в УФ-спектре, например, сливалась с фоном, на любую краску АМТ тоже был свой гост. Поэтому и цвета закреплялись уже непосредственно за производителем краски, а не авиазаводом.
Цитата: Цитата:Стоит учитывать, что формам больше 20и лет, для того времени - это хорошая копийность, в описании я ссылку на это сделал. Пока ищу про цвета...
Согласен, тогда других не было. Сам делал лет 15 назад его. Но сейчас требования к модели да и технические и информационные возможности другие(не финансовые, понимаю у всех разное!).
Наверное, стоит перед сборкой(или покупкой) почитать отзывы и полистать чертежи. А переделывать конструкторские косяки изготовителя даже интересно. Когда я делаю какой-то пепелац обычно не остается ни одной пластиковой деталюшки без переделки. Правда все затягивается сильно, но зато душа отдыхает. И вы можете гордиться уникальностью модели.
Кстати, схему расположения пятен вы взяли с альбома НКАП-43(сравните схему на фото со своим). Ваш черный - их темно-серый, Ваш зеленый - их серый. Особенно заметно на виде сверху.
Согласен с Вами, но думается, что до этого еще надо дорасти. Пока что я, видимо, дорос до "взять и хорошо собрать, что есть", однако же, что не заставит остановиться на достигнутом. Лет 15 назад я собирал такой ужас, что его даже в "личные" выставлять не стоит... :-) По схеме.... да, похоже, по сути дела, "серый + темно-серый" - это есть вариант окраса Ла-5ФН поздних серий, а в последствии - Ла-7. Однако же, по ссылке выше, завод №21, который и делал эти Ла, часто отступал от требований по камуфляжу, в частности, по форме их пятен, потому и ходят споры постоянные.
Цитата: Перед тем как спорить, надо определить хотя бы приблизительно месяц и год постройки оригинала Ла-5ФН именно Лобанова.
"В чертежи модель не вкладывал, но, по слухам, ложится совсем таки неплохо."
Зря верите слухам. Погуглите - будет более объективная и печальная картина. Обратите внимание хотя бы на высоту и форму фонаря...
Константин, год постройки - до 43го, точной информации в интернетах нет. По окраске - http://postimage.org/image/5vrm0z2yob/ - думается, это есть правда - АМТ-1 и АМТ-4 сверху, АМТ-7 - снизу.
Стоит учитывать, что формам больше 20и лет, для того времени - это хорошая копийность, в описании я ссылку на это сделал. Пока ищу про цвета...
Цитата: Евгений, я понимаю, это песочница, но снова вопрос про цвета. Где вы взяли такой камуфляж? Я же вам писал, какие цвета использовались в истребительной авиации до и после 43 года. Для чего второй раз делать камуфляж "а-ля Пилявский"?
Кроме того, номер на левом борту наклеян кривовато, и антенна не соответствует действительности. Да и не помешает по ней черным маркером пройтись.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/69/Draw/08.jpg
Что касается цветов, то в сети распространена инфофрмация, что фн не было в зелено-черном камуфляже, но на скалке в теме обсуждения лавок где-то проскакивала фотка черно-зеленой фн. Но это супер единичный случай, поэтому принято, что Ла-5 были черно-зеленые, до выхода НКАП 43 года, Ла-5Ф могли быть и серо-серые и черно-зеленые, а Ла-5ФН только серо-серые.
Николай, в данном случае, скорее, огрехи камеры, нежели цветов, по крайней мере, то, что есть на модели, на глаз соответствует тому, что есть на фото - http://karopka.ru/community/user/8802/?MODEL=146521 - к примеру. Зеленый на фото - это серо-зеленый в реальности. По поводу цвета ФН - Звезда дает на обороте именно такую расцветку, гугл говорит http://karopka.ru/forum/forum186/topic12169/ - и тоже нет однозначного варианта.
Приветствую, тезка. Для первого раза, получилось действительно очень хорошо. Сколы очень приятно делать, наложив базу тонким слоем на автометаллик из баллона - баллон - нитро, база - акрил, баллон не будет смываться и царапаться, а акрил - будет. У меня на Як-3 так сделано. Еще из замечаний - хочется увидеть антенну, делается просто из тонкой проволоки или волоса - http://lend-lease.airforce.ru/english/articles/sheppard/p39/P-39_Summer_1944.jpg
Успехов, думаю, это далеко не последняя модель у Вас :)
Цитата: Отчасти глянцевого блеска добавляет фотовспышка. На счет колес шасси - добавлю еще матового лака (самолет был подвешен за стойки, когда лак наносил:)
Может, переснять на выдержке и без вспышки?
Цитата:
Привет с Драйв2.
Взаимный привет :)
Да ладно, автор хотя бы переплёт покрасил. Уже прогресс.
Эмм... а вы чего, боенг от мессера отличить не можете?
А гуглотраслейт, в случае неродного языка, кто придумал?
А зачем?
Имхо, в песок.
Чуть-чуть бы высветлить фотографии. А так - конечно же, отличная работа :)
Цитата:
Цитата:размытые в масштабе 1:1,а в вашем масштабе они должны быть четкими
а про форму пятен в приказе ничего нет
Дмитрий, не факт, смотря какая граница. Иногда 21й завод такие "перлы" делал, что там градиент градиентом по покраске. Где-то стоял такой памятник, как раз таки Ла-5й, сильно-сильно размытые границы пятен были.
Цитата:
Для дровишек из набора очень даже не плохо! А ещё я хочу встрять в обсуждение цветов с вопросом. Есть задумка собрать звездовский Ла-5фн в 48-м масштабе, красить буду кистью, и хочу узнать, краски "акан" (водораств.) с кистью дружат? И как у их линейки АМТ с аутентичностью? Спасибо и извините что влез.
Михаил, спасибо за отзыв. Про аутентичность Акана ничего не скажу, а вот про кисть - да, дружат, в некоторых случаях - лучше, чем, например, та же тамия.
О да, есть такая штука :)
Цитата:
Цитата:
Потому что был гост по пятнам на других заводах. Цвета - ну, как сказать, регламентировалась краска, специального состава, которая в УФ-спектре, например, сливалась с фоном, на любую краску АМТ тоже был свой гост. Поэтому и цвета закреплялись уже непосредственно за производителем краски, а не авиазаводом.
гост по форме пятен?
Ну как гост. Приказ НКАП, руководства. Константин выше приводил выдержку из приказа.
Цитата:
Автор безусловно в чем-то прав,но цвета камуфляжа, не должны сливаться воедино,а должны выделяться по контрасту,тем более,если это двухцветный камуфляж!
Александр, в тех же правилах маркировки сказано, что границы камуфляжа при нанесении краскопультом могут быть размытыми. Собственно, что и есть.
Цитата:
Еще одно фото из альбома 1943-го для ремонтников.
Инструкции следовать точно пятнам или не следовать -не указано. На усмотрение ремонтников.
А вот текст самого приказа 3 июля 1943 НКАП и командующего ВВС N 389с/0133 "О маскировочной окраске самолетов":
"Для улучшения маскирующих свойств окраски самолетов:
1. Выпускать с заводов НКАП самолеты с нижеследующей маскировочной окраской:
а) по истребителям:
Окраску верхних и боковых поверхностей производить в серо-голубой и темно-серый цвета по принятым эталонам.
б) по всем остальным самолетам:
Окраску верхних и боковых поверхностей производить по 2-м вариантам для каждого типа самолета в три цвета - зеленый, темно-серый и светло-коричневый по принятым эталонам (1733,26)."
Схемы окраски, приложенные к приказу, показаны в монографии, ссылку на которую Вы привели выше.
Сказано "по принятым эталонам". Вольность отступления от эталона понимайте как хотите.
Константин, прочитал, спасибо за информацию. Проанализировав, приходим к тому, что все аэропланы истребительного типа, которые на то время либо стояли в АРЗ, либо собирались вновь, красились в серо-серый, амт-11 и амт-12. Этому соответствуют поздние Лавочки, 7-ка, 5ФН поздних серий, да. Но на фотографиях 41й ГвИАП уже летал к тому времени на Лавочках, и в том же 43м товарищ Лобанов уже воевал на данной машине. Вопрос только в том, была ли она цельнозеленой - АМТ-4, или же зелено-черной или зелено-коричневой. И в каких случаях ее перекрашивали, в каких - нет.
Цитата:
Цитата:...Однако же, по ссылке выше, завод №21, который и делал эти Ла, часто отступал от требований по камуфляжу, в частности, по форме их пятен, потому и ходят споры постоянные.
а зачем точно соблюдать форму пятен? достаточно чтоб они располагались там где предписано инструкциями и соблюдали цвета,которые тоже жестко регламентированы,а в остальном давалась полная свобода действий
Потому что был гост по пятнам на других заводах. Цвета - ну, как сказать, регламентировалась краска, специального состава, которая в УФ-спектре, например, сливалась с фоном, на любую краску АМТ тоже был свой гост. Поэтому и цвета закреплялись уже непосредственно за производителем краски, а не авиазаводом.
Агась, есть такая, еще с далекого детства. Наверное, переделаю винт на новолад, перекрашу, отреставрирую :)
Цитата:
Цитата:Стоит учитывать, что формам больше 20и лет, для того времени - это хорошая копийность, в описании я ссылку на это сделал. Пока ищу про цвета...
Согласен, тогда других не было. Сам делал лет 15 назад его. Но сейчас требования к модели да и технические и информационные возможности другие(не финансовые, понимаю у всех разное!).
Наверное, стоит перед сборкой(или покупкой) почитать отзывы и полистать чертежи. А переделывать конструкторские косяки изготовителя даже интересно. Когда я делаю какой-то пепелац обычно не остается ни одной пластиковой деталюшки без переделки. Правда все затягивается сильно, но зато душа отдыхает. И вы можете гордиться уникальностью модели.
Кстати, схему расположения пятен вы взяли с альбома НКАП-43(сравните схему на фото со своим). Ваш черный - их темно-серый, Ваш зеленый - их серый. Особенно заметно на виде сверху.
Согласен с Вами, но думается, что до этого еще надо дорасти. Пока что я, видимо, дорос до "взять и хорошо собрать, что есть", однако же, что не заставит остановиться на достигнутом. Лет 15 назад я собирал такой ужас, что его даже в "личные" выставлять не стоит... :-) По схеме.... да, похоже, по сути дела, "серый + темно-серый" - это есть вариант окраса Ла-5ФН поздних серий, а в последствии - Ла-7. Однако же, по ссылке выше, завод №21, который и делал эти Ла, часто отступал от требований по камуфляжу, в частности, по форме их пятен, потому и ходят споры постоянные.
Цитата:
Перед тем как спорить, надо определить хотя бы приблизительно месяц и год постройки оригинала Ла-5ФН именно Лобанова.
"В чертежи модель не вкладывал, но, по слухам, ложится совсем таки неплохо."
Зря верите слухам. Погуглите - будет более объективная и печальная картина. Обратите внимание хотя бы на высоту и форму фонаря...
Константин, год постройки - до 43го, точной информации в интернетах нет. По окраске - http://postimage.org/image/5vrm0z2yob/ - думается, это есть правда - АМТ-1 и АМТ-4 сверху, АМТ-7 - снизу.
Стоит учитывать, что формам больше 20и лет, для того времени - это хорошая копийность, в описании я ссылку на это сделал. Пока ищу про цвета...
Цитата:
закидают табуретками за окрас...((( и фото((
Фото?
Цитата:
Евгений, я понимаю, это песочница, но снова вопрос про цвета. Где вы взяли такой камуфляж? Я же вам писал, какие цвета использовались в истребительной авиации до и после 43 года. Для чего второй раз делать камуфляж "а-ля Пилявский"?
Кроме того, номер на левом борту наклеян кривовато, и антенна не соответствует действительности. Да и не помешает по ней черным маркером пройтись.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/69/Draw/08.jpg
Что касается цветов, то в сети распространена инфофрмация, что фн не было в зелено-черном камуфляже, но на скалке в теме обсуждения лавок где-то проскакивала фотка черно-зеленой фн. Но это супер единичный случай, поэтому принято, что Ла-5 были черно-зеленые, до выхода НКАП 43 года, Ла-5Ф могли быть и серо-серые и черно-зеленые, а Ла-5ФН только серо-серые.
Николай, в данном случае, скорее, огрехи камеры, нежели цветов, по крайней мере, то, что есть на модели, на глаз соответствует тому, что есть на фото - http://karopka.ru/community/user/8802/?MODEL=146521 - к примеру. Зеленый на фото - это серо-зеленый в реальности. По поводу цвета ФН - Звезда дает на обороте именно такую расцветку, гугл говорит http://karopka.ru/forum/forum186/topic12169/ - и тоже нет однозначного варианта.
Антенну посмотрю, переделаю. Спасибо.
Очень крутецкая вертушка, согласен с коллегами :)
Приветствую, тезка. Для первого раза, получилось действительно очень хорошо. Сколы очень приятно делать, наложив базу тонким слоем на автометаллик из баллона - баллон - нитро, база - акрил, баллон не будет смываться и царапаться, а акрил - будет. У меня на Як-3 так сделано. Еще из замечаний - хочется увидеть антенну, делается просто из тонкой проволоки или волоса - http://lend-lease.airforce.ru/english/articles/sheppard/p39/P-39_Summer_1944.jpg
Успехов, думаю, это далеко не последняя модель у Вас :)
В матчасть не полезу, но сама по себе вертушка - супер! Поздравляю.
Цитата:
Отчасти глянцевого блеска добавляет фотовспышка. На счет колес шасси - добавлю еще матового лака (самолет был подвешен за стойки, когда лак наносил:)
Может, переснять на выдержке и без вспышки?