Бирки на топоре и лопате удивлять не должны. Мало того, наверняка уже размеры, цвет и шрифты не соответствуют требованиям новых руководящих документов...
Рискну высказаться насчет скушности таких музеев. Человеку неинтересующемуся и вытащенный из болота самолет или танк будет скушен. Скажу лично за себя. Увидеть, подержать в руках, ощупать любой предмет той эпохи для меня значит прикоснуться к той истории, к тем событиям. А дальше уже ваша фантазия, отношение ко всему, что связано с той войной определяет насколько вам это скушно и неинтересно.
Да уж, увидел в галерее первое фото - подумал, что за приколист фото своего дома выкладывает. Хоть я и авиатор, но любой самодел крайне уважаю и понимаю чего это стоит. Жму руку и желаю в последующих работах превзойти самого себя!
зы: с заметностью микроцарапин на фольге бороться можно следующим способом.
Суконкой с пастой ГОИ пройдитесь по готовой поверхности, но только раз- другой.
Полировать совершенно не нужно, царапины хоть и останутся, будут практически незаметны .
У прототипа жалюзи были деревянные, пропитанные специальным составом. В теме это обсуждалось, я их сначала алюминиевыми сделал - меня поправили. Как называется материал уже не вспомню. Работать над поверхностью уже не буду, теперь это сложно сделать.
Цитата: Титаническая работа! Но вот вижу разделились мнения красить или нет. На ряде фото вблизи видны крупные царапины на металле. Думается после наложения краски это вылезет. Если шпаклевать ряд проблемных участков... ну это кощунство такую красоту замазывать.
Нннда, терпение конечно у вас железное! 5 лет! И ведь я уверен не все получалось сразу, многое переделывалось.
Да, проблемы с поверхностью есть, и не только царапины. Изначально сам исходный материал был довольно помят, приходилось тщательно его разравнивать, отсюда и царапины со вмятинками. У меня материал был халявный, а вот некоторые модельные магазины (очень, кстати, немногие) такой алюминий (0,2 мм) продают по "хорошей" цене. Конечно, можно и купить, но это уже сейчас, на тот момент в продаже его не было. Есть вмятины. полученные в процессе работы, устранить которые можно только заменой листа обшивки, что в некоторых местах уже проблематично. Что же, это был эксперимент, целью которого было опробование новой технологии. В ходе работы не раз менялись листы обшивки в носовой и хвостовой части, почти полностью менялась обшивка на верхней части центроплана. Полностью переделывались оба капота. Есть, кстати, оба двигателя на рамах, так как первоначально планировались съемные крышки капотов.
Стройке посвящалось очень мало времени. Плюс параллельные проекты, плюс семейные обстоятельства. Главное препятствие творчеству, конечно, работа. Остаётся только ждать увольнения в запас, может там, на гражданке, получится более продуктивно работать. Замыслов много, времени нет. Если бы было понимание, что этим можно на жизнь заработать, через пару лет уволился бы не задумываясь. Ладно, это все лирика. Уже начат проект Ил-4 в таком же масштабе, но по несколько иной технологии. Лет через пять покажу))
Спасибо Всем за высокую оценку, приятно, чёрт побери))
Цитата: Действительно, самодел, это невероятно как здорово! Такую модель в музей бы, на вечное хранение.
По матчасти только вопрос. А куда будет убираться хвостовое колесо? Там вроде под него проем должен быть.
Там имеются подпружиненные створки для защиты внутреннего пространства хвостовой части от грязи.
Коллеги, всем Вам спасибо за оценку моего труда. Все замечания принимаются, постараюсь устранить. По окраске внутренних поверхностей ситуация была интересная - пока доходило дело до очередной покраски, имеющиеся краски высыхали в баночках, поэтому красились всей палитрой серой и серо-голубой краски, какая на тот момент была. Вроде бы, потом модель должна краситься, так что цвет всех неметаллических поверхностей не важен, просто прогрунтованы.
Модель не окрашивалась по просьбе заказчика (в т. ч. патрубки). С "ластом" действительно косяк вышел, это мне еще на первых этапах говорили, можно переделать. Благо, из металла в дерево легче, чем наоборот. Антенна не ставится по причине подготовки модели к дальней поездке. За радиокомпас спасибо, до последнего о нем помнил, но поторопился - забыл. Сделаем...
Цитата: ...я же сделал эту ленту, и ее видно на фонаре.
Ну, в принципе, как вариант, можно и так оставить, если полагать, что скопирована машина именно на тот день, когда сделана фотография.
По поводу фольги на пальцах тяжеловато объяснять, когда буду на своей делать, приглашу - посмотришь.
Думал написать в теме по стройке, но коль уж здесь тоже дискуссия развернулась, отпишусь здесь. В качестве совета от любителя работать с фольгой совет - картину с фонарем можно в корне исправить применением фольги от банок из-под кофе или детского питания. На стыки положить пластинки, что, кстати, и видим на настоящей машине. Фольга довольно тонкая, объема не придаст.
По поводу полосы между стекателем и фонарем - это стяжная лента из нержавеющей стали (см. ТО стр. 29) из состава системы аварийного сброса фонаря. По каким-то причинам была заменена и не покрашена. Других вариантов не вижу. Так что, советую покрасить.
Цитата: Приветствую, модель удалась на все сто! Только пулеметов в носовом блистере не хватает
Родное остекление носа ушло в мусорку, на последних фотках уже тянутая деталь. Больше ориентировался на современную реконструированную машину.
А камуфляж делал приблизительно по ревелловской инструкции.
Попытка исправить положение с носовым остеклением привела к изготовлению нового путем обтяжки на старом. Попутно были убраны пулеметные порты в нем. Результат, вроде бы получше, по крайней мере, прозрачность в разы лучше.
Цитата: ...какие размеры у этого красавца в 48-ом?
Длина модели 49,4 см.
Размах крыльев 65,6 см.
Да не только на носовом. Стекло на модели вообще все толстое. Торцы подкрашены только на носовых боковых стеклах, в которых пулеметы, потому, что пришлось их демонтировать для установки в них пулеметов и пришла мысль подкрасить торцы. С носовым неудачно вышло, вроде бы красил, но АКАНовским акрилом, который моментально клеем разъелся, а вот "Хобби колор" супертекучий клей не взял, торцов у них не видно. Вообще думаю демонтировать носовое да слегка пдточить, неаккуратно получилось. Фоток добавлю. Помимо двигателей в модели еще есть подсветка, в том числе настольная лампа у штурмана. Попробую включить. Наверное, стекла придется переделать, посмотрим.
Самоделам привет! Отличная модель! Где можно посмотреть стройку и обсудить технологии?
А что, на ФГ конусы действительно красного цвета?
Бирки на топоре и лопате удивлять не должны. Мало того, наверняка уже размеры, цвет и шрифты не соответствуют требованиям новых руководящих документов...
Рискну высказаться насчет скушности таких музеев. Человеку неинтересующемуся и вытащенный из болота самолет или танк будет скушен. Скажу лично за себя. Увидеть, подержать в руках, ощупать любой предмет той эпохи для меня значит прикоснуться к той истории, к тем событиям. А дальше уже ваша фантазия, отношение ко всему, что связано с той войной определяет насколько вам это скушно и неинтересно.
Самодел самолёту друг, товарищ и источник новых технологий. Напишу в личку. Модель - вещь!!!
Да уж, увидел в галерее первое фото - подумал, что за приколист фото своего дома выкладывает. Хоть я и авиатор, но любой самодел крайне уважаю и понимаю чего это стоит. Жму руку и желаю в последующих работах превзойти самого себя!
ВСЕ!!!
Доделал все "вкусняшки":
- антенну радиокомпаса;
- люк;
- хвостовой БАНО;
- прицел, приборы;
- форточки на фонаре;
- антенну.
Люк теперь не закрывается - сломал пока доделывал (добавил фото в галерею).
Цитата:
...У прототипа жалюзи были полимерными?
зы: с заметностью микроцарапин на фольге бороться можно следующим способом.
Суконкой с пастой ГОИ пройдитесь по готовой поверхности, но только раз- другой.
Полировать совершенно не нужно, царапины хоть и останутся, будут практически незаметны .
У прототипа жалюзи были деревянные, пропитанные специальным составом. В теме это обсуждалось, я их сначала алюминиевыми сделал - меня поправили. Как называется материал уже не вспомню. Работать над поверхностью уже не буду, теперь это сложно сделать.
Цитата:
Титаническая работа! Но вот вижу разделились мнения красить или нет. На ряде фото вблизи видны крупные царапины на металле. Думается после наложения краски это вылезет. Если шпаклевать ряд проблемных участков... ну это кощунство такую красоту замазывать.
Нннда, терпение конечно у вас железное! 5 лет! И ведь я уверен не все получалось сразу, многое переделывалось.
Да, проблемы с поверхностью есть, и не только царапины. Изначально сам исходный материал был довольно помят, приходилось тщательно его разравнивать, отсюда и царапины со вмятинками. У меня материал был халявный, а вот некоторые модельные магазины (очень, кстати, немногие) такой алюминий (0,2 мм) продают по "хорошей" цене. Конечно, можно и купить, но это уже сейчас, на тот момент в продаже его не было. Есть вмятины. полученные в процессе работы, устранить которые можно только заменой листа обшивки, что в некоторых местах уже проблематично. Что же, это был эксперимент, целью которого было опробование новой технологии. В ходе работы не раз менялись листы обшивки в носовой и хвостовой части, почти полностью менялась обшивка на верхней части центроплана. Полностью переделывались оба капота. Есть, кстати, оба двигателя на рамах, так как первоначально планировались съемные крышки капотов.
Стройке посвящалось очень мало времени. Плюс параллельные проекты, плюс семейные обстоятельства. Главное препятствие творчеству, конечно, работа. Остаётся только ждать увольнения в запас, может там, на гражданке, получится более продуктивно работать. Замыслов много, времени нет. Если бы было понимание, что этим можно на жизнь заработать, через пару лет уволился бы не задумываясь. Ладно, это все лирика. Уже начат проект Ил-4 в таком же масштабе, но по несколько иной технологии. Лет через пять покажу))
Спасибо Всем за высокую оценку, приятно, чёрт побери))
Цитата:
Действительно, самодел, это невероятно как здорово! Такую модель в музей бы, на вечное хранение.
По матчасти только вопрос. А куда будет убираться хвостовое колесо? Там вроде под него проем должен быть.
Там имеются подпружиненные створки для защиты внутреннего пространства хвостовой части от грязи.
Коллеги, всем Вам спасибо за оценку моего труда. Все замечания принимаются, постараюсь устранить. По окраске внутренних поверхностей ситуация была интересная - пока доходило дело до очередной покраски, имеющиеся краски высыхали в баночках, поэтому красились всей палитрой серой и серо-голубой краски, какая на тот момент была. Вроде бы, потом модель должна краситься, так что цвет всех неметаллических поверхностей не важен, просто прогрунтованы.
Модель не окрашивалась по просьбе заказчика (в т. ч. патрубки). С "ластом" действительно косяк вышел, это мне еще на первых этапах говорили, можно переделать. Благо, из металла в дерево легче, чем наоборот. Антенна не ставится по причине подготовки модели к дальней поездке. За радиокомпас спасибо, до последнего о нем помнил, но поторопился - забыл. Сделаем...
Цитата:
...я же сделал эту ленту, и ее видно на фонаре.
Ну, в принципе, как вариант, можно и так оставить, если полагать, что скопирована машина именно на тот день, когда сделана фотография.
По поводу фольги на пальцах тяжеловато объяснять, когда буду на своей делать, приглашу - посмотришь.
Думал написать в теме по стройке, но коль уж здесь тоже дискуссия развернулась, отпишусь здесь. В качестве совета от любителя работать с фольгой совет - картину с фонарем можно в корне исправить применением фольги от банок из-под кофе или детского питания. На стыки положить пластинки, что, кстати, и видим на настоящей машине. Фольга довольно тонкая, объема не придаст.
По поводу полосы между стекателем и фонарем - это стяжная лента из нержавеющей стали (см. ТО стр. 29) из состава системы аварийного сброса фонаря. По каким-то причинам была заменена и не покрашена. Других вариантов не вижу. Так что, советую покрасить.
Цитата:
...
О чём речь?...
ТО, стр.28, поз.17. Шарнирная тяга. Из тянутого литника можно сделать.
Фигурки подбирались из имеющихся, к тому же в маске только бомбардир, у остальных они просто висят.
Цитата:
Приветствую, модель удалась на все сто! Только пулеметов в носовом блистере не хватает
Родное остекление носа ушло в мусорку, на последних фотках уже тянутая деталь. Больше ориентировался на современную реконструированную машину.
А камуфляж делал приблизительно по ревелловской инструкции.
Попытка исправить положение с носовым остеклением привела к изготовлению нового путем обтяжки на старом. Попутно были убраны пулеметные порты в нем. Результат, вроде бы получше, по крайней мере, прозрачность в разы лучше.
Цитата:
...какие размеры у этого красавца в 48-ом?
Длина модели 49,4 см.
Размах крыльев 65,6 см.
Да не только на носовом. Стекло на модели вообще все толстое. Торцы подкрашены только на носовых боковых стеклах, в которых пулеметы, потому, что пришлось их демонтировать для установки в них пулеметов и пришла мысль подкрасить торцы. С носовым неудачно вышло, вроде бы красил, но АКАНовским акрилом, который моментально клеем разъелся, а вот "Хобби колор" супертекучий клей не взял, торцов у них не видно. Вообще думаю демонтировать носовое да слегка пдточить, неаккуратно получилось. Фоток добавлю. Помимо двигателей в модели еще есть подсветка, в том числе настольная лампа у штурмана. Попробую включить. Наверное, стекла придется переделать, посмотрим.