Дублируем покрышки грузовиков.
Добрый день друзья моделисты.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию довольно простой и недорогой способ копирования автомобильных покрышек для моделей грузовиков. Собственно, статьи бы не было, если бы не одна из жизненных коллизий, которая повредила резину на покрышке и не завела бы меня в отдел клеев и герметикой одного из строймагов.
Дано: Покрышка 1200 R20 XZPO 280/45 VR 415(производство TAMIYA).
Силикон аквариумный SOMA FIX 310ml.
Клей герметик для заделки швов в напольных покрытиях Casco FloorSeal (цвет содержимого нам не важен, при покупке смотрите на дату и годность к применению).
Зубочистка обычная (деревянная).
Лист бумаги (любой, это может быть даже старая газета).
Нож или ножницы.
Пистолет для туб (хочешь, не хочешь, а потратиться придётся или проявить фантазию :-)).
Прямые руки и чистое сознание, и Да пребудет с тобой Сила моделист!
Приступаем к работе:
1. Сначала расстилаем газету либо лист бумаги на столе, дабы не испачкать его.
2. Берём туб с силиконом, пистолет для туб и вставляем туб с силиконом в пистолет. Немного прижав пистолетом туб, распечатываем носик и навинчиваем аппликатор, поставляемый в комплекте с тубом (читаем инструкции).
3. Теперь расположив туб на столе, немного прокачаем его, до момента появления силикона из носика аппликатора.
ВНИМАНИЕ!!! Силикон имеет резкий запах уксуса. Работы желательно проводить в хорошо проветриваемом помещении, или, как вариант, после работ с силиконом открыть форточку для проветривания.
Берём наш модельный нож, который в наших умелых руках превратится на некоторое время в шпатель. Снимаем понемногу силикона с носика аппликатора и тщательно заполняем протектор нашей покрышки. Следите, чтобы не образовывались пузырьки воздуха в углублениях и на первом тонком слое силикона. Промазываем всю часть покрышки с протектором и отправляем в теплое место, сушится.
Здесь нужно сделать маленькое отступление. Дело в том, что силикон засыхает со скоростью 1 мм в сутки при температуре окружающей среды 100 С0 градусов по Цельсию. Однако мы его можем высушить быстрее, к примеру, на полчаса поместив на теплый радиатор, либо в сушильную камеру. Она тоже подходит, но температура там должна быть комнатная.
И так наш первый слой силикона подсох и готов принимать на себя второй (его качество должно быть по возможности наилучшим). Нужно отметить ещё тот момент, что наносить второй и последующие слои следует по очереди на каждую из трёх сторон покрышки с последующей просушкой, дабы не пачкать стол и пальцы. Или придумать распорку, которая держала бы покрышки изнутри и давала бы наносить каждый новый слой одновременно.
По мере высыхания повторяем нанесения слоёв силикона, до примерной толщины в 3-4 миллиметра. Чем толще силикон на нашей покрышке, тем лучше он будет держать форму, но тем трудней его будет снять с мастер--покрышки. Также не стоит делать слишком тонкий слой силикона, так как при снятии его с образца, форма может порваться.
1. После последнего нанесения последнего слоя откладываем нашу форму примерно на сутки, но не меньше чем на 18 часов. Это нужно для полного высыхания и полимеризации силикона.
2. Аккуратно отделяем форму от резиновой покрышки, понемногу отрывая силикон от резины во всех направлениях.
ВАЖНО!!! Не спешите отсоединять деталь и форму, т.к. можно оторвать небольшие кусочки силикона от формы, которые останутся в протекторе. Лучше всего отделить одну, а затем вторую (боковые) стороны покрышки и лишь потом, выворачивая наизнанку силиконовую форму, тем самым снимая её с покрышки, аккуратно отделить форму от протектора.
В результате мы получим контр-матрицу. Полдела сделано.
3. Делаем перерыв. Дабы прошла эйфория. Нам нужно собраться с мыслями и сосредоточится на процессе проведения второго этапа работ. Лично я рекомендую отложить форму и лишь на следующий день приступать к заполнению, но для нетерпеливых мы продолжим сегодня.
4. Итак, перед вами должны быть следующие предметы: зубочистка, полученная форма из силикона, бумага или газета, туб с клеем герметикой и пистолет для туб.
5. Вставляем туб с герметикой в пистолет и повторяем те же операции, что и с тубой силикона. Теперь берём нашу форму и начинаем тщательно заполнять форму.
ВАЖНО!!! Нужно заполнять форму без просветов и прочих полостей, от этого зависит качество получаемого изделия.
Форму можно заполнить до самых краёв, но я просто нанёс несколько слоёв герметика на внутреннюю поверхность формы. Плюсы такого заполнения в том, что при установке на модель покрышка ведёт себя как живая. При желании показать загруженность вашего грузовика, вы просто кладёте груз во внутренности модели, и ваша покрышка проседает под весом и имитирует настоящую. К минусам я отнесу, пожалуй, лишь один недостаток - из-за косяков с заполнением могут получаться бульбы ( (вздутия резины, дефект который неприятен на внешний вид и опасен на реальных машинах) при установке на модель.
1. Заполненную форму снова откладываем на сушку.
2. После примерно 14-18 часов можно отделять полученную покрышку от формы. Этот процесс полностью идентичен с процессом извлечения нашего оригинала.
Все эти лохмотья очень хорошо срезаемы при помощи ножа, или ножниц. Итак, полученная покрышка повторяет свою оригинальную сестру.
ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС!!! Если вы проделали всё точно и аккуратно, то Вы только что сделали свою первою копию модельной покрышки.
И пусть вас не пугает тот факт , что она не черного цвета, исправить сие можно с помощью эмали либо акрила. С эмалями тест пройден лишь с «Ревелом». На акрил тест не проводился. Покрышку следует сушить в висячем состоянии.
Ну и берегите всё от пыли. ПЫЛЬ наш самый главный враг.
Автор: rokrest09