Регистрация Вход · Почистить куки
09.02.2011

Дублируем покрышки грузовиков.

Добрый день друзья моделисты.

Сегодня  я хочу предложить вашему вниманию довольно простой и недорогой способ копирования автомобильных покрышек для моделей грузовиков. Собственно,  статьи бы не было, если бы не одна из жизненных коллизий, которая повредила резину на покрышке и не завела бы меня в отдел клеев и герметикой одного из строймагов.


   

Дано:  Покрышка  1200 R20 XZPO 280/45 VR 415(производство TAMIYA).




         Силикон  аквариумный  SOMA FIX 310ml.

      Клей герметик для заделки швов в напольных покрытиях Casco FloorSeal  (цвет  содержимого нам не важен, при покупке смотрите на дату и годность к применению).

     Зубочистка обычная (деревянная).


      


      Лист бумаги (любой, это может быть даже старая газета).

     Нож или ножницы.

   Пистолет для туб (хочешь, не хочешь, а потратиться придётся или проявить фантазию :-)).

  Прямые руки и чистое сознание, и Да пребудет с тобой Сила моделист!

Приступаем к работе:

1.     Сначала расстилаем газету либо лист бумаги  на столе, дабы не испачкать его.

2.     Берём туб с силиконом, пистолет для туб и вставляем туб с силиконом в пистолет. Немного прижав пистолетом туб, распечатываем носик и навинчиваем аппликатор, поставляемый в комплекте с тубом (читаем инструкции).

3.     Теперь расположив туб на столе, немного прокачаем его, до момента появления силикона из  носика аппликатора.

ВНИМАНИЕ!!! Силикон имеет резкий запах  уксуса.  Работы желательно проводить  в хорошо проветриваемом помещении, или, как вариант, после работ с силиконом открыть форточку для проветривания.

     Берём наш модельный нож, который в наших умелых руках превратится на некоторое время в шпатель. Снимаем понемногу силикона с носика аппликатора и тщательно заполняем протектор нашей покрышки.  Следите, чтобы не образовывались  пузырьки воздуха в углублениях  и  на первом тонком слое силикона. Промазываем  всю часть покрышки с протектором и отправляем в теплое место, сушится.

    


     Здесь нужно сделать маленькое отступление. Дело в том, что силикон засыхает со скоростью 1 мм в сутки при температуре окружающей среды 100 С0 градусов по Цельсию. Однако мы его можем высушить быстрее, к примеру,  на полчаса поместив на  теплый радиатор, либо в сушильную камеру. Она тоже подходит, но  температура там должна быть комнатная.    

И так  наш  первый слой  силикона подсох и готов принимать на себя второй  (его качество  должно быть по возможности наилучшим). Нужно отметить ещё тот момент,  что наносить второй и последующие слои следует по очереди на каждую из трёх сторон покрышки с последующей просушкой, дабы не пачкать стол и пальцы. Или придумать распорку,  которая держала бы покрышки изнутри и давала бы наносить каждый новый слой одновременно.

По мере высыхания повторяем нанесения слоёв силикона, до примерной толщины  в 3-4 миллиметра. Чем толще силикон на нашей покрышке,  тем лучше он будет держать форму, но тем трудней  его будет снять с мастер--покрышки. Также не стоит делать слишком тонкий слой силикона,  так как при снятии его с образца, форма может порваться.

1.     После последнего нанесения последнего слоя откладываем нашу форму примерно на сутки, но не меньше чем на 18 часов. Это нужно для полного высыхания и полимеризации  силикона.

2.     Аккуратно  отделяем  форму от резиновой покрышки, понемногу отрывая силикон от резины во всех направлениях.

 

 ВАЖНО!!! Не спешите отсоединять деталь и форму, т.к.  можно оторвать  небольшие кусочки силикона от формы, которые останутся в протекторе. Лучше всего отделить одну, а затем вторую  (боковые) стороны покрышки и лишь потом,  выворачивая наизнанку силиконовую форму, тем самым снимая её с покрышки, аккуратно отделить  форму от протектора.

     В результате мы получим контр-матрицу.  Полдела сделано.

 

3.     Делаем перерыв.  Дабы прошла эйфория. Нам нужно собраться с мыслями и сосредоточится на процессе  проведения второго этапа работ. Лично я рекомендую отложить форму и лишь на следующий день приступать к заполнению, но для нетерпеливых мы продолжим сегодня.

4.     Итак,  перед вами должны быть следующие  предметы: зубочистка, полученная форма из силикона,  бумага или газета, туб с клеем герметикой и пистолет для туб.

5.     Вставляем  туб с герметикой в пистолет  и повторяем  те же операции, что и с тубой силикона. Теперь берём нашу форму и начинаем тщательно заполнять форму.


     

ВАЖНО!!! Нужно заполнять форму без  просветов и прочих полостей, от этого зависит качество получаемого изделия.

Форму можно заполнить до самых краёв,  но я   просто нанёс несколько слоёв герметика  на внутреннюю поверхность формы. Плюсы такого заполнения в том, что при установке на модель покрышка ведёт себя как живая. При желании показать  загруженность  вашего грузовика,  вы просто кладёте груз во внутренности модели,  и ваша покрышка проседает под весом и  имитирует настоящую. К минусам  я отнесу, пожалуй,  лишь один недостаток - из-за косяков с заполнением могут получаться  бульбы ( (вздутия резины, дефект который неприятен на внешний вид и опасен на реальных машинах) при установке на модель.

 

1.      Заполненную форму снова откладываем на сушку.

2.      После примерно 14-18 часов можно отделять  полученную покрышку от формы. Этот процесс полностью идентичен  с процессом извлечения  нашего оригинала.



Все эти лохмотья очень хорошо срезаемы при помощи ножа, или ножниц. Итак, полученная покрышка повторяет свою оригинальную сестру.

 ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС!!! Если вы проделали всё точно и аккуратно, то Вы только что  сделали свою первою копию модельной покрышки.





И пусть вас не пугает тот  факт , что она не  черного цвета, исправить сие можно с помощью  эмали либо акрила. С эмалями тест пройден  лишь  с «Ревелом». На акрил тест не проводился.  Покрышку следует сушить в висячем состоянии.

Ну и  берегите всё от пыли. ПЫЛЬ наш самый главный враг.

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ СТАТЬИ

Автор:  rokrest09



Возврат к списку