Регистрация Вход · Почистить куки

FWA D-3801 / Morane-Saulnier M.S.406C-1

Производитель:
Dubendorf Air Force Center museum, Switzerland
Дата размещения:
4 сентября 2014 года, 22:18
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Хочу представить вашему вниманию FWA D-3801 - экспонат 'Flieger Flab museum'. Музей находится в Швейцарии недалеко от Цюриха, в городке Дюбендорф (обзор находится здесь и тут)


В июле 1938 года Швейцария обратилась к Франции с просьбой поставить новый истребитель для замены устаревших Dewoitine D.27, построенных по лицензии компанией EKW (город Тун, Швейцария). В то время в производстве компании "Morane-Saulnier" находились самолеты семейства M.S.405/406 - две машины были взяты для изучения и испытаний швейцарцами. Результаты оказались обнадеживающими и компания EKW получила лицензию на выпуск самолета под обозначением D-3800. Компания "Morane-Saulnier" внесла в конструкцию одного из предсерийных M.S.405 все изменения, затребованные швейцарскими военными, после чего EKW построила первую серию из восьми машин, поступивших в опытную эксплуатацию. Все было превосходно, за исключением неудовлетворительной работы механизма изменения шага трехлопастного воздушного винта французской компании "Chauviere". Его пришлось заменить на воздушный винт, выпускавшийся швейцарской компанией "Escher Wyss".
Серийный выпуск D-3800 был организован на предприятиях компаний "F+W" (город Эммен), "Doflug" (Альтенрайн) и SWS (Шлирен). Поставки самолетов первой партии из 74 машин были начаты в январе 1940 года и завершены к августу того же года. Силовая установка включала двигатель Hispano-Suiza HS-77 мощностью 860 л. с. (641 кВт), выпускавшийся по лицензии компаниями "Saurer AG" и SLM. Такой же двигатель стоял и на предсерийных машинах. В ходе эксплуатации выявились отдельные технические проблемы с двигателем, а также гидравлической и пневматической системами самолета. В 1943 году все они были подвергнуты модернизации, чтобы привести к стандарту D-3801.
К 1941 году "Hispano-Suiza" завершила создание нового двигателя - HS-51 мощностью 1000 л. с. (746 кВт), после чего уже упомянутые швейцарские компании приступили к его серийному выпуску по лицензии для установки на D-3801, являвшийся эквивалентом модели Morane-Saulnier M.S.406C-1. Освоение нового двигателя также шло не без проблем, но программу решили продолжить; были выпущены 207 самолетов D-3801, которые сформировали ядро истребительной авиации ВВС Швейцарии в годы войны. В это число входили и 17 самолетов, собранных в 1947-1948 годах из машинокомплектов компанией "F+W" (Эммен).
  D-3801 стали снимать с вооружения в 1948 году, когда в ВВС стали поступать самолеты North American P-51 Mustang. Но часть машин все же осталась в эксплуатации в качестве учебных самолетов и буксировщиков мишеней. В настоящее время в музеях сохранились два самолета - один в Швейцарии, обзор которого я здесь представил, а другой в Музее авиации в Ле-Бурже (но сейчас он на реставрации и к не нет доступа).




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.59999.5
Средняя оценка: 99.3333 (все оценки)
Популярность модели: 79.53

Комментарии

Страницы: 1 2
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Небольшая поправочка - швейцарский вариант M.S.406 назывался D-3800. А D-3801 - это вариант M.S.410 (или 411). Я когда-то давно, еще в конце 80-х годов конверсировал в него известную фроговскую модель. Она сохранилась до сих пор. Красил кистью.
Прикрепленные файлы:
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Прекрасный обзор.Замечательные фотографии!
Сергей Шепаксов (Шепаксов)
г.Саранск
56 лет
На сайте с 22.12.2011
Сергей Шепаксов (Шепаксов)
Спасибо Борис за очередной, подробный и очень полезный обзор.
Автор удалён
с сайта
Мега подход к обозрению ! лет 20 о таком даже мечтать нельзя было )
Жаль только одно: так полируют и красят, что "нить єксплуатации канула в реку" и никогда не узнаешь, какие реально были, сколы, ржавчины, лущения и прочие повреждения ЛКП ...
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Мега подход к обозрению ! лет 20 о таком даже мечтать нельзя было )
Жаль только одно: так полируют и красят, что "нить єксплуатации канула в реку" и никогда не узнаешь, какие реально были, сколы, ржавчины, лущения и прочие повреждения ЛКП ...


В большинстве случаев так и есть: на то это и музей.
Тем более, расположенный в немецкой части Швейцарии.

Игорь, а ежели надо со ржавчиной - милости прошу сюда :-(
http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=293935
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Небольшая поправочка - швейцарский вариант M.S.406 назывался D-3800. А D-3801 - это вариант M.S.410 (или 411). Я когда-то давно, еще в конце 80-х годов конверсировал в него известную фроговскую модель. Она сохранилась до сих пор. Красил кистью.


Судя по жёстко закреплённому радиатору - да, 410-й.

Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Красота.

Ага.
И все экспонаты - в идеальном состоянии
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Прекрасный обзор.Замечательные фотографии!



Цитата:
Спасибо Борис за очередной, подробный и очень полезный обзор.



Спасибо, коллеги
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Цитата:
Мега подход к обозрению ! лет 20 о таком даже мечтать нельзя было )
Жаль только одно: так полируют и красят, что "нить єксплуатации канула в реку" и никогда не узнаешь, какие реально были, сколы, ржавчины, лущения и прочие повреждения ЛКП ...

В таком виде самолёты выпускаются , выходят из ремонта и хранятся в музеях. Примерно так же выглядит авиатехника в течении 1-2 лет мирной жизни. Краска выцветает обычно на 3 год. Следы эксплуатации обычно смываются во время ПХД или перед визитом больших гостей ( мы в -30 отмывали вертолёт перед визитом Аллы Пугачевой).
После же того как лак и краска выгорают - процесс износа уже не скрыть и не отмыть - грязь въедается в пигмент , лишенный защитного лака.
То что мы творим с моделями - красиво , но не натурально для самолётов 30х-50х ( тогда долго техника не жила)...
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Отличный обзор. Я лет пять назад тоже переделывал Огоньковский MS. 406 в D-3801 по нескольким фото и картинкам из сети. Очень жаль, что Ваших фото у меня раньше не было.
Прикрепленные файлы:
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Великолепный обзор!
Огромное спасибо!:)
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Отличный обзор. Я лет пять назад тоже переделывал Огоньковский MS. 406 в D-3801 по нескольким фото и картинкам из сети. Очень жаль, что Ваших фото у меня раньше не было.

Отличная получилась переделка.
Может, повторите теперь с учетом открывшихся материалов?
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Великолепный обзор!
Огромное спасибо!:)

Андрей, спасибо. Я старался.
Вообще, когда попадаю в музей, нахожусь в состоянии эйфории.
Время сжимается просто нереально: думаешь, что прошло всего полчаса, а на самом деле проходит день.
И этого дня я жду по полгода, от отпуска до отпуска. И по окончании этого дня понимаешь, что отмерянного времени остается все меньше и меньше...
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:Мега подход к обозрению ! лет 20 о таком даже мечтать нельзя было )
Жаль только одно: так полируют и красят, что "нить єксплуатации канула в реку" и никогда не узнаешь, какие реально были, сколы, ржавчины, лущения и прочие повреждения ЛКП ...
В таком виде самолёты выпускаются , выходят из ремонта и хранятся в музеях. Примерно так же выглядит авиатехника в течении 1-2 лет мирной жизни. Краска выцветает обычно на 3 год. Следы эксплуатации обычно смываются во время ПХД или перед визитом больших гостей ( мы в -30 отмывали вертолёт перед визитом Аллы Пугачевой).
После же того как лак и краска выгорают - процесс износа уже не скрыть и не отмыть - грязь въедается в пигмент , лишенный защитного лака.
То что мы творим с моделями - красиво , но не натурально для самолётов 30х-50х ( тогда долго техника не жила)...

Володя, тоже вспомнилось, как в Качинском училище в середине 80-х мы драили МиГ-21... Но краска была настолько выгоревшая, что машины выглядели при любом раскладе изношенными. 10 вылетов за смену любую машину состарят.
Владислав Карташев (madvlad)
48 лет
На сайте с 10.09.2012
Владислав Карташев (madvlad)
Спасибо Борис!Все таки есть во Французких еропланах какая то "корявая" красота!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Спасибо Борис!Все таки есть во Французких аеропланах какя то "корявая" красота!

спасибо.
Насчет корявости - это точно. Хотя и изящных тоже хватает, тот же Д.520 или ЛеО451.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Уродливых машин везде хватает. Вспомните британские блэкбурны 20х годов. Были уродцы и у других стран.
Зато если вспомните воспоминания наших лётчиков , пересевших из элегантных Р-Z в угловатые Потэ 54 в Испании - комфорт , обзор , продуманность компоновки...
Кристо
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Очень похож на Харрикейн с другим мотором.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат