Регистрация Вход · Почистить куки

Flieger Flab museum (экскурсия 1)

Производитель:
Dubendorf Air Force Center museum, Switzerland
Дата размещения:
22 августа 2014 года, 2:49
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Хочу представить вашему вниманию 'Flieger Flab museum' - Швейцарский музей авиации, который я очень давно хотел посетить.
Музей находится в Швейцарии недалеко от Цюриха, в городке Дюбендорф.

Внутри двух больших ангаров представлены очень интересные экспонаты. Коллекция самолетов внушительна, но её размещение не делает музей слишком переполненным, как допустим в Хэндоне или в Косфорде. Для этого часть самолетов подвешена на потолке, в то время как стоящие на полу ангаров рассредоточены, кроме того, в экспозицию для её «оживления» добавлены манекены и около самолётов разложено различное вооружение.
 Так же в музее есть Junkers Ju.52 в лётном состоянии, но в тот день, когда я был в музее, лил дождь, погода была нелётная и прокатиться на «тётушке Ю» не удалось  :-(
 
На входе в музей на постаменте установлен F-5E (хотя несколько лет там был «Вампир»).
 
Экспозиция первого ангара начинается с Bü 133C, подвешенного под потолком возле билетных касс (билеты стоят 20 швецарских франков).
Миновав турникет напротив сувенирного магазинчика и приборной доски от Ю-52, попадаем в зал, экспонаты которого охватывают период до 1945 года.
Вначале выставлены самолёты швейцарского авиаконструктора Августа Гафели (August Häfeli), который делал свои самолёты на Федеральном заводе Eidgenössische Konstruktions-Werkstätte, в городе Тун (Thun).
Двухместный разведчик Häfeli DH-1, построенный в 1916 г. в количестве шести экземпляров, представлял собой двухбалочный биплан с гондолой экипажа (как видим, у Фоккера G-1 и Локхида P-38 был предшественник). В 1919 году уцелевшие после аварий машины были разобраны. Так что в музее – только реплика.
Далее показан фюзеляж Häfeli DH-3. 8 января 1919 года DH-3 открыл швейцарскую авиационную почтовую линию между Цюрихом и Берном. Самолёты эксплуатировались до 1939 года
 
Следом расположен Häfeli DH-5, двухместный разведывательный самолет. Самолет был оснащен 180-ти сильным двигателем LFW I, выпускавшимся на швейцарском паровозном и машиностроительном заводе. Испытания прототипа началась в марте 1919 г., после чего выпустили 80 машин. DH-5 эксплуатировался с 1922 по 1940 годы.
 
Далее в диараме выставлен истребитель Dewoitine D-27, а также Fokker D.VII, Hanriot HD-1, Bleriot XI, Nieuport 28C-1.
 
Hanriot HD.1 французский одноместный истребитель Первой мировой войны. Отвергнутый самими французами в пользу SPAD S.7, он был принят на вооружение бельгийцам и итальянцам, у которых оказался весьма успешным. 831 самолёт из общего объема производства около 1200 машин были произведены на итальянских заводах по лицензии. Хотя мощность ротативного мотора Le Rhone в 110 л.с. была явно недостаточной, он получился очень манёвренным и приобрел популярность у пилотов как безопасный и легко управляемый самолёт. Итальянская компания Ньюпор-Макки (Nieuport-Macchi) в городе Варезе (Varese) построила почти 900 HD.1s между 1917 и 1919, больше, чем компания-разработчик Hanriot.
 
Вторая часть зала посвящена самолётам второй мировой войны. Показаны три самых известных самолёта немецкой фирмы Бюккер (Bücker-Flugzeugbau GmbH) – 131-я, 133-я и 181-я модель.
Компания была основана в 1932 году Карлом Бюккером, который служил офицером ВМС Германии во время Первой мировой войны, а затем провел несколько лет в Швеции, основав производство самолётов в компании Svenska Aero. Продав этот бизнес в конце 1932 года, Бюккер вернулся в Германию, где открыл свой новый завод в Йоганнистале (Johannisthal) под Берлином в 1934 году. Тремя большими достижениями Бюккера были Bü 131 Jungmann (1934), Bü 133 Jungmeister (1936) и Bü 181 Bestmann (1939), которые и представлены в музее.
 
Затем идут Р-51D и парящий над ним Fieseler Fi-156C-3 Storch, далее D-3801J, который есть ни что иное, как лицензионный Morane-Saulnier MS.406C-1.
За Мораном следуют EFE C.3603-1 и Bf109E-3, над которыми подвешен Bf108B-2. Описав полукруг, выходим к бипланам EKW C35 и  Fokker C.VE, над которыми подвешен Bü 131.
 В этом месте находится лестница, поднявшись по которой, окажемся на балкончике с вертолётами Hiller 360 UH-12B и SO 1221S Djinn. Далее, пройдя по балюстраде к началу ангара, можно всю технику осмотреть сверху, что в авиационных музеях встречается не так часто, как хотелось бы.
 
   Затем, миновав зал с авиасимулятором на основе Пилатуса Р-3, и зал с авиамоделями (фотографии их в конце обзора, было интересно, как иностранцы модельки собирают :-))), и обойдя вокруг Bü 131 по балкону второго этажа, попадаем во второй ангар. Но о нём я расскажу в следующий раз (рассказ здесь)
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Страницы: 1 2
Илл
Москва, САО
42 года
На сайте с 12.03.2007
Илл
Тема вертолетов не раскрыта!
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Славный какой музей! А нет ли больше фото Девуатина,особенно кабины ?
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Великолепный обзор . И музей просто образцовый.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Тема вертолетов не раскрыта!

Я исправлюсь :-)
Обзоры будут наиподробнейшими по каждому экспонату
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Славный какой музей! А нет ли больше фото Девуатина,особенно кабины ?

Дима, конечно есть.
Как обычно, после посещения очередного музея я делаю ознакомительный обзор, чтобы показать, что там есть.
а потом по каждой машине - подробный отчёт. Будет такой и по Девуатину Д-27.
К сожалению, его кабину снять не получилось. Все экспонаты как бы огорожены, и и подходить за это ограждение, хотя оно представляет собой только 10-см подиум, запрещено. Я подбещал в к диараме с Д-27, супруга меня сфотогрофировала один раз только и меня очень вежливо, но категорично попросили вернуться на место :-(
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Великолепный обзор . И музей просто образцовый.

Спасибо, Володя.
Музей, действительно, в идеальнейшем состоянии.
Цюрих - это немецкая Швейцария, и немецкий педантизм и тяга к абсолютному порядку там процветает
Автор удалён
с сайта
Мега музей Псведонемцы себя так утешили себя обилием швейцарских крестов - не часов ? ))
Ждем валк на Д-3801, интересно ведь его вживьем сравнить со своим самоделом-ретро )
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Мега музей Псведонемцы себя так утешили себя обилием швейцарских крестов - не часов ? ))
Ждем валк на Д-3801, интересно ведь его вживьем сравнить со своим самоделом-ретро )


У швецарцев были и свои интересные разработки.

Когда я увидел живьём "Аквило", то поразился, для того времени самолёт смотрелся очень футуристично.
А на Моран 406 обзор конечно сделаю.
Илл
Москва, САО
42 года
На сайте с 12.03.2007
Илл
Цитата:
Цитата:Тема вертолетов не раскрыта!
Я исправлюсь :-)
Обзоры будут наиподробнейшими по каждому экспонату

Начал ожидание)
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Ух ты! Интересно и познавательно! Так рама - это их собственная конструкция? А я-то ее принял за изделие немецкой фирмы AGO, очень похожа.

Цитата:
Мега музей Псведонемцы себя так утешили себя обилием швейцарских крестов - не часов ? ))
Ждем валк на Д-3801, интересно ведь его вживьем сравнить со своим самоделом-ретро )

Тоже когда-то его переделывал из нововского Морана...
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Ух ты! Интересно и познавательно! Так рама - это их собственная конструкция? А я-то ее принял за изделие немецкой фирмы AGO, очень похожа

Да, дружище, своя разработка. Сделали всего шесть экземпляров, половину потеряли в летных проишествиях, а уцелевшие пошли на слом в 1919 году. В музее реплика.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Но, согласись, на вот это все-таки похоже.
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Но, согласись, на вот это все-таки похоже.

Конечно, похоже!
Тем более, я и сам так подумал, когда впервые увидел несколько лет назад в инете этот Häfeli DH-1. Более того, уверен, что основой для собственной разработки как раз он и послужил, хотя швейцарцы в этом не признаются, в самостийность всё играют :-)
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Интересно

Согласен.
Именно поэтому туда и поехал.
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Борис, а D-3802 у них там случайно в музее не имеется?
Александр Кольченко (Alex_Celler)
Смоленск
30 лет
На сайте с 26.08.2011
Александр Кольченко (Alex_Celler)
Борис, спасибо большое за фотоотчет.
От меня большое спасибо за фотографии Ньюпора 28С-1.
Модели швейцарскому Ньюпора - быть!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис, а D-3802 у них там случайно в музее не имеется?

Сергей, только 3801.
Сделаю по каждому экземпляру в музее потом детальный обзор.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис, спасибо большое за фотоотчет.
От меня большое спасибо за фотографии Ньюпора 28С-1.
Модели швейцарскому Ньюпора - быть!

Александр, здесь только пара фото, ведь это обзор всего музея.
По Ньюпору будет много фото
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Очень красиво!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат