Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Хочу представить вашему вниманию 'Flieger Flab museum' - Швейцарский музей авиации, который я очень давно хотел посетить. Музей находится в Швейцарии недалеко от Цюриха, в городке Дюбендорф.
Внутри двух больших ангаров представлены очень интересные экспонаты. Коллекция самолетов внушительна, но её размещение не делает музей слишком переполненным, как допустим в Хэндоне или в Косфорде. Для этого часть самолетов подвешена на потолке, в то время как стоящие на полу ангаров рассредоточены, кроме того, в экспозицию для её «оживления» добавлены манекены и около самолётов разложено различное вооружение. Об экспозиции Ангара №1 я рассказывал ранее, обзор здесь.
Сегодня же речь пойдёт об Ангаре №2 посвящен технике, разработанной после Второй Мировой войны. Кроме самолётов, в экспозиции ракеты, авиабомбы, зенитные и авиационные пушки, пулемёты, прицелы, различное оборудование.
Представлены самолёты швейцарской фирмы Пилатус (Pilatus Aircraft Ltd) из города Станс (Stans).Компания была основана в 1939 году, но первый построенный самолет, SB-2 Пеликан, впервые поднялся в воздух только в 1944 году. В 1945 году началось производство учебно-тренировочного Pilatus P2, для ВВС Швейцарии было изготовили 54 экземпляра.
Далее остановимся на компании Flug- und Fahrzeugwerke Altenrhein AG (FFA) из города Альтенрайн (Altenrhein). Первоначально она был частью Dornier Flugzeugwerke, но приобрела самостоятельность в 1948 году. В годы Второй мировой войны, FFA производила истребители D-3803 для ВВС Швейцарии, на основе Morane-Saulnier 406.
В 1950-х годах FFA разработала два реактивных истребителя, N-20 'Aiguillon' и P-16.
Программа N-20 была свёрнута после первого полета самолёта в 1951 году. Проект P-16, казавшийся более перспективным, так же был отменен после двух аварий, и вместо него были закуплены у британцев Hawker Hunters (крамольная мысль: не приложила ли к катастрофам свою руку МИ-6?)
Фирма строила много самолётов для швейцарских ВВС по лицензии, в том числе de Havilland Vampire, de Havilland Venom, Pilatus P-3, Dassault Mirage III и F-5 Tiger. В 1987 году компания FFA была выкуплена обратно фирмой Dornier (вот такие перипетии судьбы).
Также в зале представлены самолёты Beech G18S 'Twin Beech', Beech E.50 'Twin Bonanza', Dassault Mirage IIIS и Dassault Mirage IIIR, De Havilland DH.100 Vampire FB.6, De Havilland DH.112 Venom FB.4, De Havilland DH.115 Vampire T.55 и отдельно его выклеенная из дерева кабина, Hawker Hunter F.58 и Hawker Hunter F.58, буксировщик мишеней EFE C.3605 'Schlepp', Pilatus P2, Pilatus PC-3, Pilatus PC-7, Nord 1203 Norecrin, вертолёт Allouette II, ракета Bloodhound Mk.II на пусковой установке и в полёте и несколько беспилотников.
Да, чрезвычайно интересно. Aiguillon впечатлил своей футурологической внешностью. Нашел в сети его самопальную модель.
Интересен также Экспедитор. Лежит его турецкая модель и швейцарец - вовсе не худший вариант.
Цитата: Да, чрезвычайно интересно. Aiguillon впечатлил своей футурологической внешностью. Нашел в сети его самопальную модель.
Интересен также Экспедитор. Лежит его турецкая модель и швейцарец - вовсе не худший вариант.
Аквилон бы с удовольствием сделал бы.
Но сейчас искал в сети - так и не нашёл, что его кто-либо делает в смоле. А про пластик и говорить нечего
Цитата: Интересно. Не знал что у швейцарцев свои реактивные проекты были!
Не просто проекты! А реально летавшие машины. Жаль, что их до серии не довели.
Цитата: А Вампиры и Веномы будут более детально?
будут, конечно :-)
Т.55-й и Веном точно будут.
Хотя машина распространенная, я уже на машины из Милана, и Косфорда и Ле Бурже делал „валки”
Комментарии
47 лет
На сайте с 22.01.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Интересен также Экспедитор. Лежит его турецкая модель и швейцарец - вовсе не худший вариант.
На сайте с 17.10.2010
Да, чрезвычайно интересно. Aiguillon впечатлил своей футурологической внешностью. Нашел в сети его самопальную модель.
Интересен также Экспедитор. Лежит его турецкая модель и швейцарец - вовсе не худший вариант.
Аквилон бы с удовольствием сделал бы.
Но сейчас искал в сети - так и не нашёл, что его кто-либо делает в смоле. А про пластик и говорить нечего
На сайте с 17.10.2010
Интересно. Не знал что у швейцарцев свои реактивные проекты были!
Не просто проекты! А реально летавшие машины. Жаль, что их до серии не довели.
На сайте с 15.02.2014
На сайте с 15.02.2014
На сайте с 17.10.2010
Однако, есть чуток:
о как. И кто же это чудо делает и как „пощупать„ его? Но искать, думаю, надо.
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 24.01.2009
На сайте с 24.01.2009
На сайте с 17.10.2010
Отличный обзор! Очень интересно!
Спасибо, Василий
На сайте с 17.10.2010
А Вампиры и Веномы будут более детально?
будут, конечно :-)
Т.55-й и Веном точно будут.
Хотя машина распространенная, я уже на машины из Милана, и Косфорда и Ле Бурже делал „валки”
На сайте с 17.10.2010
А Вампиры и Веномы будут более детально?
да, еще будет деревянная кабина на двухместный „Вампир”
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
42 года
На сайте с 12.03.2007
На сайте с 17.10.2010
Спасибо за шикарную экскурсию!
С Уважением, Алексей.
Алексей, спасибо!
Мне и самому было там очень интересно!
На сайте с 17.10.2010
Как всегда, интересно! Спасибо за Жаворонка!
Илья, спасибо!
отдельно его давать обзор? и у тебя тоже?
42 года
На сайте с 12.03.2007
На сайте с 17.10.2010
Борис, у себя я только ЗА
ОК, договорились
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий