Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2
Classic Airframes Venom FB.4 1:48
2 дня выходных позади...
Рисунок
Рисунок
На сердце обильное количество "добрых" слов, но обо всем по порядку.
Остаток смоляных деталей таки отпилил с базы. Дело в ряде случаев весьма не простое, но одолимое. Далее занялся доводкой.
1 - убрал странный облой из передней ниши шасси, убрал излишки смолы с узла крепления носовой стойки.
2 - отшлифовал с внутренней части сопло, так что теперь у него толщина стенок на срезе везде одинаковая. Итог на фотографии:
Рисунок
3 - Убрал облой с большинства деталей, местами подшлифовал по размеру.
Далее взялся за пластик.
По детальном рассмотрении первой мыслью было - ужас. Замыленная расшивка (кое где исчезающая), местами недолив (в виде небольших ямок на поверхности), много облоя, смещение пресс форм, следы от толкателей в районе кабины очень неудобны для доступа, мелкие детали в паре мест замылены и сливаются с обшивкой, очень бедная деталировка ниш за исключением носовой, да и та страдает жутковатым качеством. В общем полный букет. Учитывая не малую цену набора ничего кроме ругательств в адрес кампании изготовителя и тех гов..ков которые рекламировали этот набор нет.
Второй мыслью был анекдот про напильник и паравоз. С этими безрадостными мыслями собственно сел шкурить и вытачивать детали.
Во первых на всех деталях кромки в облое. Особенно тяжело пришлось со стойками шасси, которые ко всему прочему из за смещения прессформ выглядели совершенно ужасно. Итог на фотографии
Рисунок
Носовая стойка подкинула неприятный сюрприз, вилка колеса была сильно уже самого колеса. Взял крышку из под сметаны, вырезал кусочек пластика. сошлифовал до нужной длинны и посадил на супер-момент гель. На фотографии белое - вставленый мной кусок пластика.
Рисунок
Далее взялся за сборку крыльев.
Тут надо отметить некую долю юмора производителей, ибо часть пластика под ниши шасси они предлагают в инструкции выпилить вручную. Ну чтож, выпилил, подогнал смоляной узел крепления шасси (при этом надо выбрать часть пластика с внутренней поверхности крыла), приклеил на супермомент-гель, залил шпаклевкой. При сухой сборке смоляной детали и половинок крыла выяснилась любопытная вещь, для того что бы все три детали встали ровно, надо сточить не только внутреннюю часть нижней половинки крыла, но так же выбрать часть толщины перегородки шасси на верхней половине крыла со стороны фюзеляжа, а так же немного сточить торец (непосредственно прилегающий к перегородке ниши шасси) смоляной детали. Итог (неошкуренный) на фотографии
Рисунок
Успел собрать полностью только одно крыло и одну хвостовую балку из за нехватки прищепок. Без последних сборка практически невозможна, в силу того что склейка практически всегда происходит под напряжением (в отличие от тамиевских китов, где прищепки были больше для гарантии, нежели от необходимости).
Под конец дня взялся за баки, но их без прищепок собрать так е не представляется  возможным. Из доделок - сточил до минимальной толщины стабилизаторы подкрыльевых баков. Иначе половинки бака не сходятся.
Из насущного:
- Думаю как лучше сделать приборку. Пока самым простым вариантом кажется задуть все в черный цвет, а затем иголкой нацарапать некое подобие стрелок и рисок. Для 48 масштаба ИМХО очень грубо, но варианта лучше пока не видно. Афтермаркета на данный агрегат в 48 масштабе не нашел никакого. Есть вариант распечатать приборку на бумаге и вырезать из неё приборы, но есть у меня сомнения в результате сего дела <o>
- Думаю о том, что же делать с нишами шасси. Деталировка не ахти... Хотя моно оставить как есть, там оной деталировки и в оригинале не особо много...
- Думаю о следующем проблемном месте - сопле. Дело в том, что срез пластиковой части фюзеляжа очень неровный, и если сначала вклеить смоляное сопло, а затем собрать полностью фюзеляж, то доводка пластиковой части будет очень затруднена и повредить смоляное сопло при этом будет легче легкого...  <o>
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Classic Airframes Venom FB.4 1:48
Качество литья смолы мне показалось весьма печальным.
К примеру колеса в месте крепления к литью превращаются в тарелочки и смотрится как будто в этом месте их под температурой вытягивали. Про то что канавки протектора там перемешались в нечто совершенно жуткое вообще молчу. На фото протектор видно плохо, но хорошо видно деформацию формы.
Ниша носовой стойки шасси выглядит так
Рисунок
В носовой части там очень тоненький слой полуразломаной смолы и мне интересно, это деталь повредилась при транспортировке, или е это такой облой.
Рисунок
Боковики кабины в принципе ничего (наверное одни из лучших по части отливки деталей), но сравнения с фото (хотя может фото от другой модификации) не выдерживает
Рисунок
Приборка количеством деталей так же не блещет
Рисунок
Сопло пролито не равномерно и на срезе сопла одна часть имеет толщину порядка миллиметра, другая же меньше толщины бумаги, видимо придется шкурить и истончать.
Особенно меня радует в инструкции указание изготовить ряд деталей методом Scratch Build.
Сухая сборка показывает довольно неприятные щели крыла и фюзеляжа, хотя может я слишком испорчен тамией :)
Афтермаркета не нашел на этот чудо агрегат никакого (то есть вообще и совсем).
В целом в моей голове мелькают мысли о том, что Limited Run Kits это не по мою душу и на мой век тамигавы хватит но...
Веном, красавец, в душу запал :) Так что пилить, пилить и ещё раз пилить. У кого есть опыт или рекомендации по доводке буду очень благодарен (ибо предстоит тотальная перерезка обшивки и выведение поверхности). Ну и фотографиям и книжкам всегда буду очень рад :)
P. S. так же нашел видеокурс по сборке этой модели, но он отражает только основные моменты и доводки с деталировкой не касается.
Если что - есть видео в трех частях кому интересно и просто отчеты по постройке
http://www.aeroscale.co.uk/modules.php?op=modload&name=Reviews&file=index&req=showcontent&id=2599
http://www.youtube.com/watch?v=pusOd-ut_-I
http://www.youtube.com/watch?v=b_hwL1IpANw
http://www.youtube.com/watch?v=1Ww9cCL9OSQ
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Classic Airframes Venom FB.4 1:48
Параллельно с постройкой Do. 335 начинаю проект по постройке сего чудного агрегата.
Рисунок
Из первых впечатлений - ЛНД. Из вторых впечатлений - неплохая деталировка из смолы. Из третьих впечатлений - декаль ничего особенного из себя не представляет.
Соответственно если у кого то есть фото или текстовые материалы по данному самолету, а так же информация о декалях, афтермаркете и прочем - буду очень признателен :)
Мои собственные поиски пока особым успехом не увенчались :(
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Do 335B Pfeil
Насколько я понял - 250. Но за информацию спасибо, было новостью для меня :)
Проект приостанавливается до момента приезда посылочки с афтермаркетом...
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Do 335B Pfeil
За выходные успел обточить и вышкурить две коробки деталей. Выведение следов от толкателей заняло не малую часть этого времени
Рисунок
Рисунок
Пришлось так же повозиться с линией стыка пресс форм на ряде деталей, но в целом ничего страшного. Поскольку работа довольно рутинная и нудная - более детальных фотографировать не стал.
Осталось вывести следы от толкателей на внутренней стороне створок бомбоотсека и створках шасси. С последними непонятки. Там кругом клёпка и следы расположены таким образом, что бы при их удалении сошлифовалась и вся клепка. Грустно короче, буду думать как выкручиваться...

Ну и конечно же я собрал и покрасил бомбу :) Оперение эдуард сделал настолько неудобостыкующемся, насколько это только было возможно, но тем не менее. В целом первый опыт работы с фототравленим мне очень понравился :)
Рисунок
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Do 335B Pfeil
День первый:
1. для отработки работы с травлением решил собрать бомбу, благо она в наборе лишняя ("B" модификации возили в центральном отсеке топливный бак вместо бомбы). Для этого прямыми маникюрными ножницами срезал большую часть оперения бомбы (тамия их отливает вместе с хвостовым конусом), остаток сточил надфилем. Склеил Tamiya Extra Thin Cement (ИМХО лучший клей для склейки пластика, ибо да же если ливануть его на обшивку, то обшивке почти ничего не будет). На следующий день зашпатлевал. Шпатлевка Humbrol, насадка от супермомента (резьба подошла идеально :) ). Очень удобна в нанесении по шву и заливке в щели и отверстия.
[ATTACH]5023[/ATTACH]
Сейчас части бомбы ждут ошкуривания и окончательной сборки вот в таком виде
[ATTACH]5028[/ATTACH]
2. Зашпатлевал отверстия на основных колесах. Тамия их сделала для того, что бы они не проворачивались и клеились намертво со стойкой шасси. Лесом это их гениальное инженерное решение.
[ATTACH]5024[/ATTACH]
3. Занялся сборкой горизонтального оперения. Вот тут меня поджидала паццтава. Во первых, штыри направляющих слишком длинны и норовят пробить обшивку второй половины. Вердикт - наполовину сточить надфилем. Во вторых - задняя часть оперения не сходится из за своей толщины и там образуется довольно омерзительная щель. Вердикт - 800, а затем 1000 шкурка.
[ATTACH]5025[/ATTACH]
Перед склейкой прошелся по склеиваемым поверхностям ушной палочкой, смоченой в уайт спирите, а далее
[ATTACH]5026[/ATTACH]
Клей наносится на обе половинки, дается постоять минуты 2 - 3, затем ещё раз промазывается клеем и складывается. Для лучшего прижал верхнюю и нижнюю поверхности ДЕРЕВЯННЫМИ (пластиковые царапают, надо подкладывать мягкую ткань) прищепками.
[ATTACH]5027[/ATTACH]
4. Нуные куски ацетатной пленки были покрашены с обратной стороны в белый цвет
[ATTACH]5029[/ATTACH]
Это нужно для того, что бы лучше читались шкалы приборов (ибо шкалы на пленке абсолютно прозрачные).
[ATTACH]5030[/ATTACH]

Продолжение следует...
Пользователь добавил изображение
5023.attach.jpg (33.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
5024.attach.jpg (49.6 КБ)
Пользователь добавил изображение
5025.attach.jpg (56.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
5026.attach.jpg (70.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
5027.attach.jpg (76.11 КБ)
Пользователь добавил изображение
5028.attach.jpg (75.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
5029.attach.jpg (43.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
5030.attach.jpg (34.13 КБ)
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Do 335B Pfeil
Что имеем:
1. Tamiya Do 335 B2 Pfeil 1:48
[ATTACH]5021[/ATTACH]
2. Набор травления Eduard
[ATTACH]5022[/ATTACH]
Что хотим:
1. Советов по постройке
2. Ответов на некоторые животрепещущие вопросы.

Цель:
Получить копию (или что то похожее на неё) V13

Буду отписываться по прогрессу, но поскольку фотика нет, только мобильник, просьба по началу больно за качество фоток не пинать :)
Предположительная частота обновления - раз в неделю (а то и чаще).

Вопросы на текущий момент:
1. Тамия в инструкции дает фонарь откидывающимся вбок. В одной из монографий нашел
Цитата

Фонарь кабины на Do 335 V3 получил специальную раму, с помощью которой он сперва приподнимался, а затем отводился назад (на предыдущих машинах фонарь просто откидывался вправо)
Судя по фото
Рисунок - это тот самый фонарь с характерными пузырями по бокам.
То есть Тамия врет, или на поздних дорнье изменили схему открытия фонаря?
2. Какой был цвет интерьера кабины. Тамия предлагает интерьер залить XF-22 (RLM Gray) а приборку сплошняком X-18 (Semi Gloss Black).
На фоте отреставрированого самолета приборка в чистом виде классическая серая с черным кантом приборов.
[ATTACH]5020[/ATTACH]
На старых чб фотографиях видел как что то похожее на выше упомянутый вариант, так и однотонно темный (хотя моет просто плохое качество фото). Собственно вопрос - как правильно?
3. Наверное наиболее мучающий меня вопрос - какой камуфляж был на данном аппарате? Большинство источников толкуют о RLM81,RLM82,RLM76. Например тут http://www.clubhyper.com/reference/do335camomu_1.htm . Но тут наткнулся на упоминание о том, что низ красился в LRM 65 ! Кто прав?
4. Не менее мучающий меня вопрос, как оные LRM получить, желательно из тамиевского акрила? Их предлагает акан, но мой опыт общения с водорастворимым аканом более отрицательный, чем полоительный. На всякий пожарный я у них взял RLM82, RLM 81a, но ни в одном магазе Питера RLM76 не найти, а с почтой нашей связываться - проще повеситься (до сих пор жду месяц назад заказанную посылку). Примерной пропорции чего с чем мешать будет достаточно, дальше на глаз подкорректирую если надо будет.
Рисунок
5020.attach.jpg (173.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
5021.attach.jpg (68.23 КБ)
Пользователь добавил изображение
5022.attach.jpg (65.42 КБ)
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
SB2C-4 Helldiver, Academy 1:72 руководство по сборке.
Если емкость прямо в аэре сделана, то моно лить сразу туда и уже там мешать зубочисткой. Но тогда надо сильнее краску разводить.
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
SB2C-4 Helldiver, Academy 1:72 руководство по сборке.
У меня 3 шприца. 1 - для растворителя. Два других - для краски. Смешиваю прямо в баночке эра.
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
SB2C-4 Helldiver, Academy 1:72 руководство по сборке.
Я для четкости на пипетке рисок наделал ;) А перед пипетками пользовался одноразовыми шприцами. Стоят не много, уже с рисками, плюс иголка в подарок :) Правда их надо очень быстро промыть, иначе быстро портятся.
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
SB2C-4 Helldiver, Academy 1:72 руководство по сборке.
А я покупаю стеклянные пипетки в аптеке. Служат долго, моются легко.
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
SB2C-4 Helldiver, Academy 1:72 руководство по сборке.
Модели всегда стоит завершать какими бы косячными они нибыли. Какая разница где совершать ошибки? Магическим образом на другой модели они не исчезнут ;)
По самолету - пофик что внизу. Не пофик на то, что непосредственно контактирует со смывкой. Тамиевский акриловый лак вообще очень легко сходит и под уайт спиритом, и под водкой и под большинством растворителей. Только если маслом. Кстати настоятельно рекомендую для начала именно масляную краску, цена вопроса за комплект в пределах 100 руб, купить моно много где, хорошо работает почти по любой поверхности, а главное - имеет большое время высыхания и хорошо вытирается. Так е хороший вариант - смоук, но с ним есть несколько ньюансов. Для тонировки его надо бодяжить не сильно, наносить малым слоем и результат почти невозмоно оценить при покраске, это будет заметно только после его высыхания. Главное - не должно быть перебора - сиречь скапливания в мокрый слой. Наносить по поверхности его надо не равномерно, а выделяя полосами, что то более интенсивно, что то менее. Если же смоуком смывать (на самом деле разница при смывке смоуком и черной краской в случае акрила практически не видна), то надо его разбавить примерно 1:10, наносить полосами КИСТОЧКОЙ (аэром у меня по крайней мере стабильного результата из за практической невидимости нормального результата почти не удавалось получить, либо недолив, либо перелив) и после покрытия чуть чуть смоченной в растворителе ватной палочкой размазывать изображая ветер (сиречь полосками).
Сколы имхо для начала нафиг нужны, это уже ближе к адвансед. На внешний вид влияют не сильно (в большинстве случаев), а без них то же проблем хватает.
С эмалью тамиевской почти не работал, акрил развожу от четверти, до половины. Итог должен получиться консистенции молока (нечто среднее между кефиром и водой в сторону воды). А так - только практика и собственные ошибки могут научить это делать хотя бы приятственно. Мой корсар к слову пережил такие издевательства с моей стороны по части покраски, что мне его жалко... Но главное усвоить принцип - не нравится работа - переделай заново. Не получается что то, потренируйся на литнике / не нужных деталях.
Про Вы - привычка. Боюсь что уже не истребимая :(
P. S. http://scaleworkshop.com/workshop.htm - здесь много видео по основам процесса. Некоторые вещи были очень интересны для меня.
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
SB2C-4 Helldiver, Academy 1:72 руководство по сборке.
Col. Cyberdemon
В вашем описании есть жосткий и аппсалютный косяг - смывка не должна реагировать с базовым слоем. В данном случае водорастворимая гуаш просто напросто стала жрать лак (точнее лак стал жрать краску). Либо пользуйте масляные краски (или ещё что нибудь не водорастворимое), либо пользуйте глянцевую эмаль. И да прибудет с вами счастье ;) По моему личному разумению тамиевский акриловый лак вообще под смывку идёт с множеством оговорок. Настрадался с ним на своем корсаре :(
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Dornier 335
Цитата
по сто таньга за каждую;) %))
Это грабеж :)
Я так понимаю то что тамия называет Do 335B2 на самом деле является Do.335v-14, нет ли у кого фотографий дула крыльевой пушки крупным планом?
Я пока нашел только такой чертеж
http://img114.exs.cx/img114/6453/mk103plano2fg.jpg
И всего одну фото
http://www.airwar.ru/image/i/weapon/mk103-1.jpg
Ещё такой момент, я так понял что на этой пушке стояли разные дульные тормоза, есть ли информация о том, какой именно вариант использовался на B модификациях?
Ещё такой вопрос - есть ли отличия между v-13 и v-14 помимо носовой пушки?
Вот здесь http://base13.glasnet.ru/wol/do/335.htm
нашел следующее
Цитата

Первые охотники были в целом подобны Do.335A-1, за исключением состава вооружения и замены бомбоотсека на топливный бак. Do.335-V13 получил вместо МG-151/15 в передней части фюзеляжа МG-151/20. Самолет должен был послужить прототипом для серии Do.335B-1. V14 получил дополнительно еще пару 30 мм пушек МК-103, смонтированных на крыле чуть ближе к фюзеляжу, чем стойки шасси (прототип Do.335B-2).
То есть судя по этим словам на V-13 небыло крыльевых пушек Mk-103, но судя по фотографии с airwar ( http://airwar.ru/image/idop/fww2/do335/do335-5.jpg ) на V-13 эти пушки были!  Tamiya же в своей инструкции предлагает закрыть носовую пушку МК-103 у V-14 (типа её небыло там), англоязычные книги по данному вопросу расходятся, кому верить?
P. S. владею только русским и английским. Немецкий только с помощью жены...

Ещё такой вопрос, нашел такую статью
http://www.clubhyper.com/reference/do335camomu_1.htm
Насколько можно этому верить?
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Dornier 335
Спасибо за ссылки. Книжки конечно надо :)
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Dornier 335
Огромное спасибо :)
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Dornier 335
Ищутся любые материалы как то фотографии, чертежи, технические описания, история etc. Особенно интересует Do 335B-2 но материалы по A так же весьма и весьма желанны.
В ближайших планах значится постройка этого пепелаца от тамии в 48.
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Ме 262
Огромное всем спасибо, буду дальше мучать :)
P. S. искались реальные фото по причине того, что китам как то не особо доверяю... Может я и не прав :)
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Ме 262
Спасибо за ссылки (особо за вторую и предпоследнюю) :) Ограничу область поисков:
1 - фотографии машины (особенно интересуют ниши шасси и подвесное вооружение) и пилотов.
2 - чертежи и вообще любые технические документы по данной машине.
3 - google, википедию, а так же airwar не предлагать как этап пройденый.
4 - прочая информация по реальным прототипам, не подпадающая под вышеуказанные пункты.
5 - забыл сказать - собирается инфа для постройки TAMIYA 1:48 Me 262A-1a, так что информация по известным косякам этой модели (пока таковой в сети не нашел) так же весьма желанна :)

Заранее большое спасибо :)
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Ме 262
Ищутся материалы по Me 262 A-1A, фотографии, история эскадрилий и пилотов... В общем всё что можно и нельзя :)
С уважением, Антон.
* Статус: Eduard 1:48 Як-3 Марселя Альберта
Страницы: Пред. 1 2