Долго и нудно шпаклевал шкурил стыки, недоливы, загрунтовал, опять подшлифовал и собственно выкладываю текущий результат: По хорошему надо бы ещё один слой грунта и повторить шлифовку, но что то утомился до крайности уже от шлифовочных работ....
В продолжение повествования... Модель имеет ярко выраженную заднюю центровку. Купил набор рыболовных грузил и приклеил часть из них за перегородкой пилотской кабины с помощью супермомента. Заглушку этого места надо дорабатывать, окошки сброса гильз выполнены в виде небольших углублений, а направляющие ну очень толстые. Направляющие срезал (потом из пластика сделаю более тонкие), прорезал окошки.
Сегодня думаю приклею законцовки руля направления и может подшпаклюю. Далее надо выправлять обшивку и тут надо думать. Пока план такой: 1 - сошкурить швы 2 - зашпатлевать щели 3 - зашпатлевать недоливы 4 - углубить и кое где дорезать обшивку 5 - толстый слой грунтовки 6 - шлифовка 7 - дорезка обшивки по необходимости.
Тут есть мысль о том, что бы 4 и 7 совместить просто в 7, на планере обшивка в принципе верная, но она мыльная и местами перелитая, так что после грунта она просто исчезнет... Надумываю попробовать Mr. Surfacer 1000 для первого раза. Когда покупал - забыл взять растворитель, так что 646 буду разбавлять. Есть у кого опыт такого обращения с ней?
Впереди постройка Fairey Gannet A.S.W. (я думаю она случится сразу после достройки пфайля). Можно будет вывести тенденцию. В целом Gannet отлит значительно лучше чем Venom, так что возможно мне просто досталась одна из последних моделей (Limited Run Kit всё таки, форма видимо сносилась вхлам). Тем не менее это ЛНД довольно средненького качества и ждать от него собираемости Тамии бессмысленно. ИМХО - Classic Airframes имеет смысл брать только ради вещей, которые больше никто не делает при условии, что вы согласны с ними возиться.
Завтра закрытый показ альфы проекта большим шишкам, а показать нечего ибо работает всё через раз... Заддниццаа... Так о чем я?) А, так вот, на фоне завтрашнего большого показа, в котором непонятно что показывать решил показать что успелось натвориться... В общем соединял воедино фюзеляж, крыло и оперение. Как и ожидалось чуда не случилось, то есть всё криво. То есть ВООБЩЕ ВСЕ криво. Сначала выяснилось что поперечное V у крыльев во первых разное, во вторых не правильное. Вклеиванием тонких полосок пластика сделал примерно равное V не менее примерно похожее на чертеж. Далее параллельно склеил руль высоты с балками оперения и балки оперения с крыльями. Естественно было перекошено всё, а руль высоты оказался к тому же и закручен. Обильным количеством Extra Thin Cement листов тонкого пластика и ругательных слов сделал более или менее ровно. P. S. так же мой первый опыт по пережатию и пост обработке фотографий. Надеюсь на комментарии
Собрал коробку кабины, сопло и начал сборку фюзеляжа. Пришлось немного повозиться с соплом, оно не желало становиться ровно (посадочное место под сопло не правильно и присутствует только на одной половине фюзеляжа), а вот кабина очень да же хорошо села на свое место. При сухой сборке выяснилось что кресло немного высоковато и из за этого нельзя закрыть сдвижную часть фонаря. Пришлось основание кресла стачивать на миллиметр. Так же пришлось немного сточить правый край пола кабины, так как иначе носовая стойка оказывалась смещена влево. После всех расточных работ - сборка половинок фюзеляжа. Естественно выяснился любопытный факт - левая половинка короче правой на миллиметр. Собрал примерно посередине с тем, что бы немного сточить хвост (а его в любом случае точить, неровный он) и немного нарастить нос. Несовпадение по высоте решил выводить пошаговой сборкой. Сначала склеил верхнюю часть фюзеляжа за кабиной пилота. Завтра буду клеить нижнюю заднюю часть фюзеляжа. Послезавтра соответственно - носовую часть. Так же в процессе сборки переделал ручку отстрела кресла. Теперь она более правильной, образца Mk.1 формы.
P. S. никак не получается пристойно сфотографировать нутро кабины без вспышки
ASW Попробуйте медицинским спиртом его. По личным ощущениям - на глаз разницы с родным растворителем я не заметил. А воняет в разы меньше.
За вчерашний вечер/сегодняшнее утро отмыл и перекрасил стойки и створки шасси (ниши оставил как было) и перекрасил кабину. Больше всего конечно провозился с кабиной. Сначала все детали были задуты в XF-1 (Flat Black) немного осветленного XF-19 (Sky Gray). Следующим этапом была приборка. Приборы процарапывались иглой, в авиагоризонт добавил зеленой краски, после чего капнул в каждое отверстие по капле глянцевого лака (имитация стеклышек). Следующим этапом красил боковики кабины. Проводку покрасил частью в серый, частью в глянцевый черный. Кое где сделал серым диски регулировки и ручки переключателей покрасил в красный. Левый боковик делал ориентируясь на фотографию кабины, фотографии правого боковика небыло, так что лепил методом "от балды". Далее наступил черед кресла. Бока выделил глянцевым черным, проводка - серым, гофрированный кислородный шланг (я так полагаю это именно кислородный шланг) - аллюминий. Ремни - светлоголубой. После чего сухой кистью выделил пряжки алюминием. В довершение всего из проволоки сделал ручку отстрела кресла, приклеил к заголовнику на супермомент-гель и покрасил в красный. Штурвал - черно-серый, с серыой рукояткой и имитацией красных кнопок на верху.
К сожалению в обоих случаях Classic Airframes делает ряд довольно грубых ошибок, так что полной копии увы не получилось, хотя надеюсь получилось что то, хотя бы близко похожее...
У акана две акриловые краски, акрил-уретановая эмаль и акрилат-латексная водорастворимая краска. У меня сейчас оба типа. Водорастворимая имеет крупноватый пигмент ИМХО, акрилат-латексная.... 70 руб за 10мл... Моя жаба орет что я псих Впрочем краска качественная плюс цвета вроде правильные... Правда судя по отзывам для 48 масштаба её надо на 25% осветлить белой. Так что буду пробовать
В итоге вчера дошел таки до магазина с красками. Купил эмалевые металайзеры от Model Master и все три цвета камуфляжа - АКАН. Последний теоретически похож на требуемое, но осветлять его надо минимум на 25%, потому взял ещё белой акриловой эмали. На ночь глядя попробовал металайзеры - качество шикарное. ПОпробовал АКАН, разбавлял концентрированым техническим спиртом, в целом ничего, но тамия ИМХО по приятнее будет в работе.
Собираюсь в питницу заскочить за красками и возник вопрос - какую краску пустить на камуфляж? В инструкции написано: RAF Dark Green FS 34079 RAF Dark Sea Gray FS 36173 RAF PRU Blue FS 35189 Хочется замешать акрил на основе Tamiya или Model Master (знаю где у нас их можно найти). Dark Green есть в чистом виде Model Master 1710, Dark Sea Gray один в один есть у тамии в XF-54. Сложнее с PRU BLue. В чистом виде найти не удалось ни у кого, более всего оно похоже на Model Master 1720. Если есть у кого то опыт или идеи на тему цветов - просьба поделиться.
Которая танго Спасибо за пожелания Надеюсь к концу выходных уже смогу порадовать вас (да и сам порадоваться) воплощением пластика в более менее самолетную форму
ABRO в баллонах - акрил вроде. Или именно нитра? P. S. Vitalij - подпись - восторг P. P. S. из за болезни, смены времени и работы думаю к постройке вернусь только на выходных
Нитрокраска в моем случае не приемлема. У жены острая аллергия на едкую химию. Да же эмали АКАН не переносит Так что мне только Acrylic да Enamel (и то жена сопеть начинает). Lacquer увы и ах - но не приемлем
ABRO? Наслышан, но пока не удосужился попробовать... В общем пока думаю что ниши так и оставлю (тем более что крыло в кроте не пополоскаешь, там смола на циакрине держится), а вот створки все перекрашу. Попробую ModelMaster для начала, а если не получится, буду ABRO искать Кроме прочего, слышал краем уха что ABRO иногда пользуют в качестве финишной грунтовки, вроде слой очень тонкий и удобно сколы "до металла" делать.
Мне зерно металлика показалось крупноватым. А краска - тамия акрилл XF-16 Flat Aluminium. Я вот подумал, может зерно крупновато? Потому и думаю, стоит ли эмаль взять на порбу? Теоретически эмаль должна быть более ровной и с меньшим зерном. В текущем е виде створки шасси например выгледят похожими на литые створки шлюза На тему приборки - это мегаидея У меня как раз от дорнье должна была остаться и пленка ацетатная и собственно родная декаль.
Крыло более менее восстановил с помощью звездовского клея. Наклеил шкурку на спичку и как смог - отшлифовал убранство ниш шасси. Отшкурил сами стойки шасси, но покрашу их во второй заход. Из того что покрасить успел: Не попавшие в кадр кабину буду перекрашивать, semi-gloss black без грунта лег совершенно отвратно. Хотелось бы услышать комментарии по поводу ниш шасси, цвета горелого металла (подбирал на глазок, на диске турбины и на сопле видно плохо, а вот в конце фюзеляжа свет виден практически как есть). Так же хотелось бы услышать комментариев по поводу цвета кабины. Я думаю что semi-gloss black был бы хорошим вариантом, но возмоно он будет слишком глянцевый. Может попробовать состав из матового черного и серого? P. S. у меня складывается стойкое ощущение того, что металлик слишком сильно зернист Эмаль попробовать что ли... Стоит / не стоит перекрашивать? P. P. S. это вообще кто нибудь читает?)
Сделал воздухозаборники. Поскольку посадочных гнезд под ножи небыло, сделал замер по чертежам и нанес риски, да бы проще ориентироваться. Три ножа пришлось подкоротить в той или иной степени, а вот четвертый нож оказался слишком мал... В итоге пришлось вырезать из сметанной крышки нож и стачивать до нужной толщины. Далее радостный начал готовиться к покраске и с дури задул ниши шасси грунтом из баллона. В итоге грунт в нише осел лужицей Сточить не представлялось возможным, изопропиловый спирт результатов не дал. Залез на форум - нашел упоминание о том, что уайт-спирит не плох для таких целей. Положил на 4 часа крыло, итог на фотографии
Пластик стал очень мягким и крыло в месте напряжений пошел трещинами и развалился. Кто моет помочь знанием того, что делать? Модель ещё моно спасти или крыло запорото безвозвратно?
Который у меня в подписи висит А с вакухой кстати проблема решаема. Пластик грунтуется достаточно толстым слоем хотя бы да е и тамиевской грунтовкой из баллона, а затем полируется и режется расшивка уже на грунте.
Смотрится качественно А что и за двигатель и каковы были переделки? Вообще просьба по подробнее описывать такие мелочи, мало ли, может сам собирать буду
Тогда по винту вопросов больше нет. Единственное кончики желтые полупрозрачны. Похоже на акрил если не ошибаюсь... А все остальное что разглядеть смог - просто шикарно P. S. на тему фотоаппарата - то же мучаюсь, но у меня проблема с фокусом... Нет счастья в этой жизни