Иван написал: просто негодую о данной проблеме на всех хетзерах от ум.
Ну тогда я с Вами. База у хетцеров то одинаковая, вот только у штарра много отличий от серийного хетцера, но ум тупо кладет в коробку тот же корпус. По этому нужно править и вылет бортов ванны что спереди, что сзади, и изготавливать надгусеничные полки, а потому переделывать и грязевые щитки, и менять кормовые кронштейны полок, и крепления экранов самому пилить, и тд, и тп. На жопошный умовский хетцер накладываются еще и особенности штарра, а хочется то уникальную интересную машину, а не умовское поделие. Подробности перепила можно в моем вк посмотреть при желании.
Весьма спорная хренотень как по удобству, так и по целесообразности. Ни для работы, ни для покраски толком не подойдет. Только для хранения и переноски инструмента. Но и для этого ни ячейки, ни органайзера.
Да что ж Вы так распереживались-то? Всё не дают Вам покоя новогодне-подарочные темы, везде отметились. Прям, с корабля на бал. Только зарегистрировались и давай за подарки переживать))))) Сходили б, что-ли, по теме моделизма где сказали, или модельку разместили б... Или вы за своим Дедом следите? ))))))))) Али планы какие?
А вот на счет возрастного ограничения - вопрос сложный, и не однозначный.
Вопрос простой и однозначный. Ребенок ни финансово, ни юридически не самостоятельный индивидуум. А участие в акции предполагает материальные затраты, как минимум, на почтовое отправление, не говоря уже о подарке. По этому считаю что возрастные ограничения должны быть внесены в правила акции если их там еще нет.
В тройник, как раз таки, и входит даммарный лак помимо льняного масла, что усложнит отмывание. Пробуйте уайтспиритом (может плохо справится с лаком) и тем же пиненом. Придется тереть, так что будьте морально готовы что может поползти и акрил. И больше не мазюкайте "неведомой хренью" модель, если она вам дорога. Заведите "кошку" и экспериментируйте на ней. Это не обязательно должна быть полноценная модель, вполне достаточно куска полистирола на котором будут тестироваться новые компоненты. Ну а если фокус с отмыванием тройника не удастся, тогда смывайте все, это не сложно. Купите "Крот" (я беру гелевый) и погрузите в него модель полностью. Не оставляйте без присмотра надолго. Уже минут через 15-20 акрил поползет. Жесткой кистью ему аккуратно, без фанатизма помогаете. Сходит все на ура. Учитывая толщину Вашего лкп времени может потребоваться чуть больше. Но никаких "пол-дня", "до вечера пусть полежит", "утром достану и отмою".- результат может удивить. Все делается в течение часа. Фото травление, смола, мет. стволы, все остается целое и невредимое, разве что травление может потемнеть.
Не используйте больше этот разбавитель. Как я уже говорил, не все что подходит художнику, подойдёт моделисту. Судя по описанию, у Вас либо масляный разбавитель (он так и называется), либо тройник. И тот, и тот в основе содержит льняное масло, от избытка которого моделист старается избавиться, а не добавить его в краску ещё. Вот этот избыток масла и был располосован кистью (а в составе мог быть ещё и даммарный лак), и в последствии засох. Приобретите либо пинен (разбавитель 4), либо уайтспирит (более агрессивен, но и более универсален). Отмыть все это можно попробовать уайтспиритом. Но может уйти и лкп, тогда только в полную очистку в кроте и перекраску.
Еще момент. Было ли выдержано масло на салфетке? Избыток связующего элемента (собственно, самого масла) при высыхании может дать полосатость, наплывы, неровности. На холсте избыток впитывается, а на пластике ему деться некуда.
Что за разбавитель использовался? Что за акрил в базе? Был ли лак перед маслом (может под смывку наносился), тогда что за лак? Художественный разбавитель мог оказаться агрессивным к предыдущим лакокрасочным слоям, особенно если акрилы плохо просушены, вызвать размягчение верхних слоев, которые Вы затем кистью благополучно изцарапали. Не все что для художников в полной мере подходит и моделистам. Пользуюсь пиненом "Невская палитра" в своей практике (разбавитель №4). Он, вроде как, не агрессивен к акрилам, но при очень уж рьяном подходе может вызывать нечто похожее: размягчение верхнего слоя, который при длительной работе на одном месте или излишне жесткой кисти, повреждается, частично снимается, комкуется. Все эти дефекты забиваются маслом, получают дополнительный акцент и выглядят не очень.
ЗЫ. Масло, кстати, использую тоже из общедоступных, производства "Невской палитры",- Сонет, Ладога (в основном Ладога, там цвета поинтереснее). И мазюкаю я им по 72-му масштабу. Если бы там был прям такой крупный пигмент, я бы уже давно заметил это. Так что проблема, скорее всего, не в масле.
Перешел на S несколько лет назад. Разницы не почувствовал. Чуть другой запах, разве что, но он не резче тамии абсолютно. Единственное, у тамии кисточка поострее и потоньше, у ганзы она более толстая и без острого кончика. Я работаю в БТТ 1:72 и острый кончик был удобнее. Переставил кисточку тамии в крышку ганзы. Теперь в каждую новую банку просто вкручиваю старую доработанную крышку. Для более крупных масштабов это может и не понадобиться.
Vespid Models или Border. Веспид уже литники показывает, Бордер пока только рендеры. За Звезду можно забыть, она так и останется набором для детского творчества, чем, по сути, и является. Академ, скорее всего, будет перепаком, вот только кого... Но в любом случае брать его не имеет смысла. А вообще,- странно: три ранних тигра в 72-м заявлены на первый квартал 23-го.
Т-34/76 производства ЧКЗ, Дань памяти бойцам Уральского добровольческого танкового корпуса и труженикам (ЧКЗ) Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске
Т-34/76 производства ЧКЗ, Дань памяти бойцам Уральского добровольческого танкового корпуса и труженикам (ЧКЗ) Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске
Дмитрий Седых написал: высветления кисточкой не делаются. Постараюсь найти какие-нибудь технологии.
ИМХО в таком подходе проще делать не высветления, а затемнения. Т.е. базу делать светлее, а далее прорисовывать переходы от светлого к темному. Всегда проще кистью затемнить светлое, чем высветлить темное. И делать это, опять же имхо, проще маслом. Им легче получить плавные переходы, тем более новичку. Идете в ближайший художественный магазин и покупаете тюбик сажи и тюбик ван-дик коричневый. Этих двух цветов для начала будет достаточно для работы по 4БО. Любой недорогой, в малой фасовке, если будет, а на сдачу небольшую бутылочку пинена, он же разбавитель номер 4. Пинен не поднимает акрил, не воняет до одури и хорошо размывает масло. Наносите масло по акриловой базе, растушевываете и затем пиненом, полусухой кистью, размывает масло до получения плавного перехода по цвету. Не спешите, настраивайтесь на то, что понадобится три - четыре слоя. Между слоями основательная просушка, иначе при нанесении следующего слоя пинен поднимет непросохшее масло. Начинать ван-диком. Сажа в самом последнем слое для получения радикального затемнения в самых темных местах. Экспериментируйте.
Однако не оминуло осеннее обострение коллегу, а может глинтвейном намедни перегрелся. Стройка интересная. Слежу внимательно, как и за всеми другими проектами топикстартера. Само собой, с корыстной целью переноса и адаптации полученной информации в реалии 72-го масштаба. )))
У Вас же завершенная работа, я так понимаю. А по правилам конкурса:
6. Участие в Конкурсе предполагает демонстрацию процесса работы над моделью путём выкладывания фотографий и пояснительных комментариев в специально созданном подфоруме.
7. Допускается (на усмотрение устроителей) участие моделей, уже находящихся в ранних стадиях процесса создания на момент объявления конкурса. Главное чтобы модель еще не находилась на стадии окраски, однако обязательным условием является воссоздание начального процесса (хотя бы в кратком описании) на форуме.
8. Присоединиться к Конкурсу можно в любое время при соблюдении данных правил. Если работа по модели уже ведется в форуме — администрация перенесет тему в подфорум Конкурса по запросу.