Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2
F-104G "Моделист" - переделка в 72-й масштаб, Бодиворк с минимальными затратами
Теперь, когда с фюзеляжем всё более-менее стало ясно, приступил к монтажу крыла
Рисунок
С этой целью смонтировал небольшой стапель из картона и обрезков пенополиуритана, взяв за основу фронтальную проекцию.
Также выточил гаргрот из литника.
Пока крыло сохнет, занялся мелочёвкой - торцевыми баками, створками основного шасси и подкилевым гребнем:
Рисунок Рисунок
При сравнении с чертежами вылезла интересная деталь - при общей переразмеренности модели баки даже чуть меньше, особенно это заметно на первой трети длины.
Возможно, были баки разного типажа, но это вряд ли. Пока решил не заморачиваться на их счёт.

Рисунок Рисунок
Стабилизатор был скорректирован ещё в декабре, самой первой деталью.
Створки основного шасси доработал пока лишь в продольном направлении. Далее предстоит доработка по ширине и вытачивание выштамповок на больших створках, ведь по фото они не сплошь гладкие.
Рисунок  
Рисунок
22_21.01.18.JPG (729.97 КБ)
Рисунок
23_23.01.18_1.JPG (169.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
23_23.01.18_2.JPG (127.1 КБ)
Рисунок
23_23.01.18_3.JPG (165.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
23_23.01.18_4.JPG (94.35 КБ)
Рисунок
P3137425_small.JPG (276.86 КБ)
Изменено: Veltro - 24.01.2018 12:38:40
F-104G "Моделист" - переделка в 72-й масштаб, Бодиворк с минимальными затратами
Цитата
Andrey Stan написал:
и почему я не удивлен творению корейцев)
мне кажется задница вверх слишком уж задрана, относительно чертежа. да и не только...



 



Действительно задрана... Не уделил я должного внимания нижней кромке хвоста, будучи озабоченным длиной фюзеляжа. Значит будем делать разрез №6 - по передним кромкам тормозных щитков и началу зализа киля - чтобы подогнуть хвостовую часть вниз. Также неприятное открытие, что нижняя кромка скруглена в продольном направлении, а по чертежу там почти "труба".
Пользователь добавил изображение  
Пользователь добавил изображение
16_18.01.18_2.JPG (71.46 КБ)
Изменено: Veltro - 23.01.2018 19:44:14
F-104G "Моделист" - переделка в 72-й масштаб, Бодиворк с минимальными затратами
Цитата
Andrey Stan написал:
может пригодится чего -

https://forum.keypublishing.com/showthread.php?39447-F-104-Question/page14
Спасибо! Некоторые идеи появились после просмотра :-)
F-104G "Моделист" - переделка в 72-й масштаб, Бодиворк с минимальными затратами
Да Виктор, это давние тёплые чувства :-) Живьём его видел в 2010-м году в Мюнхене. Кроме того, собирая модель и разглядывая различные мелочи, начинаешь лучше понимать идею конструкторов, создавших его. У самолёта очень плотная компоновка - кабина наползает на нишу шасси, а слева у пилота под локтём целый "Вулкан"! Также поразил угол, с которым двигатель установлен по отношению к продольной оси самолёта - это с-одной стороны компенсирует смещение фокуса давления на сверхзвуковых скоростях и как бы компенсирует маленький стабилизатор на дозвуковых. Но также это объясняет потери немцев - на малых скоростях при изменении тяги двигателя им могло просто не хватать стабилизатора... По поводу модели - хэштег #надо_брать_Хасю :-( А этот набор отдать детям, чтоб собирали сами свою первую модель.
F-104G "Моделист" - переделка в 72-й масштаб, Бодиворк с минимальными затратами
Финальный результат женитьбы плюс доработанное правое полукрылышко и киль. Левое полукрыло показано в недоработанном виде – для сравнения. Срезать приходится со всех сторон, включая переднюю и заднюю кромки – стараюсь попасть в линию раздела элеронов и точку навески пилона:
Рисунок
Небольшая история доработки воздухозаборников:
1.       Сначала пришлось дорабатывать клинья, т.к. они были не конусной, а скруглённой формы – обклеил полоской полистирола шириной 5 мм посередине и обточил;

2.       Воздухозаборники из набора переразмерены (вот сюрприз!) и имеют цилиндрические формы – разрезал их вдоль, усилив полоской полистирола шириной 1 см наклеенной снаружи на каждый, начиная от верхнего края – в этой зоне должен быть горбик. После высыхания скосил книзу передние кромки воздухозаборников;

3.       После подгонки внешнего размера изготовил новые кромки совмещения с фюзеляжем из полистирола, выгнув его вовнутрь;

4.       После приклеивания воздухозаборников пришлось гладить поверхность сверху и замазывать снизу, т.к. после укорачивания отсеков фюзеляжа пошли ступеньки, а совмещал-то половинки я по верхнему контуру фюзеляжа.

На правой стороне есть дефекты - сломался полистирол выше конуса, да и обработка поверхности "не очень":

 

Рисунок

Левая получше, но (как выяснится позже) ушла вверх на 0.5 мм...

Рисунок

Рисунок
18_20.01.18.JPG (482.91 КБ)
Рисунок
20_20.01.18.JPG (386.68 КБ)
Рисунок
17_20.01.18_.JPG (825.23 КБ)
Изменено: Veltro - 23.01.2018 00:42:40
F-104G "Моделист" - переделка в 72-й масштаб, Бодиворк с минимальными затратами
Спасибо Руслан, Вашим "Дасти" я и вдохновился - посмотрел многие моменты и решил-таки делать "в масштабе". Я рассказываю сказку постфактум - сейчас птичка уже с крылышками и хвостиком ;-)
F-104G "Моделист" - переделка в 72-й масштаб, Бодиворк с минимальными затратами

Когда запасы «сыростирола» почти иссякли, я обратил свой взор на «тортостирол» - низ упаковки от тортика, купленного на старый НГ. Он оказался тоньше, но при этом имел сложную форму с выштамповками и бортиками для придания жёсткости. Эти формы очень пригодились для формирования ванны пилотского «кабинета», после чего передняя часть была собрана воедино:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Ещё до стыковки доработал мелкие воздухозаборники средней части фюзеляжа, носовые не успел. Также видно, что я сточил клинья воздухозаборников, чтобы сделать плоскую часть выгнутой, как на оригинале.

 

Следующим шагом стала «женитьба» частей фюзеляжа.

Подготовил заднюю кромку передней половины фюзеляжа:

Рисунок

Толщину каналов воздухозаборников не уменьшал, т.к. после «женитьбы» надо будет компенсировать неизбежные ступеньки. Имитация внутренних каналов была трижды укорочена и многократно сточена сверху и снизу – всё, чтоб входило без проблем!

Ну вот и результат совмещения:

Рисунок
Рисунок
На следующий день я долго выглаживал поверхность, дабы скрыть ступеньки-переходы, однако всё-таки нашлась роковая несимметричность (корма ушла влево на градус, клей растворил закладной полистирол), в результате я опять разделил фюзеляж.

Но были и достижения – подогнал размеры конусов и воздухозаборников.

Рисунок
11_17.01.18.JPG (547.87 КБ)
Рисунок
10_17.01.18.JPG (510.91 КБ)
Рисунок
13_17.01.18.JPG (511.56 КБ)
Рисунок
12_17.01.18.JPG (584.31 КБ)
Рисунок
16_18.01.18.JPG (460.59 КБ)
Рисунок
14_17.01.18_.JPG (594.85 КБ)
F-104G "Моделист" - переделка в 72-й масштаб, Бодиворк с минимальными затратами

Однако позже я увидел, как выполнен отсек основных стоек шасси на моделях Хаси в 48-м масштабе и в смоляных наборах СМК, и безжалостно вырезал то, что наклеил, ибо места для колёс надо было сделать больше. Зато стало хорошо видно устройство каналов воздухозаборников ;-)

Рисунок

Также видно, что добавлены отверстия для гака и всяких мелких воздухозаборников. Вырезал просто – наметил маркером, сверяясь с чертежами, потом рЭзал: сначала сверло 1 мм, затем надфили – квадратный и треугольный. Расширил вырез переднего шасси – она была не так сильно переразмерена, как сам фюзеляж и оказалась одной из немногих частей, к-рые пришлось наращивать. Выштамповки под пилоны ракет зашпаклил Тамией, ибо они вообще никуда не годились. Также оформил нишу передней стойки «сыростиролом»:

Рисунок

Срезал заднюю полку в кабине и крепления кресла - вычистил пространство под кабинет.

Следующим шагом стала подготовка новой площадки отсека основных стоек. Для начала подчистил остатки от старой:

Рисунок

серый изогнутый пластик, имитирующий внешние формы каналов воздухозаборника был взят со скруглённых изогнутых краёв упаковки. Вот только я не подумал о том, как опереть их задние части, отчего каналы вышли несимметричными, увы. Но тут проблемой был импровизационный характер работ. В качестве имитации компрессора закромах детальку, изображавшую выходную часть турбины с белорусского МиГ-21, доставшегося мне от приятеля в конце 80-х гг… Вот так Локхидовское «шило» заполучило часть от непримиримого соперника J

Рисунок

Рисунок

Вход в компрессор конечно совсем не похож на J-79, да и оформлен зёв грубовато, но через щели воздухозаборников едва ли что-то будет видно, это всё скорее было тренировкой.

Рисунок
8_16.01.18.JPG (196.2 КБ)
Рисунок
6_16.01.18.JPG (850.64 КБ)
Рисунок
5_16.01.18.JPG (812.67 КБ)
Рисунок
7_16.01.18_.JPG (698.68 КБ)
Рисунок
9_17.01.18.JPG (319.33 КБ)
F-104G "Моделист" - переделка в 72-й масштаб, Бодиворк с минимальными затратами

Метод продольного подгона распиленных вдоль («кусков батона колбасы») по горизонтали сложнее – приходилось ориентироваться на разрезы из М-К, благо старался совмещать с теми, что в журнале. Собственно, к концу декабря были готовы по своим сечениям: обтекатель РЛС, передняя часть фюзеляжа, отсек «Ф-3» (это который с воздухозаборниками и конусами – их я кстати срезал), ну и корма. Забавная деталь – так как кит переразмерен, то и сопло двигателя слишком большое, но я нашёл выход, используя сопло от Италовского Фантома F-4G в качестве шаблона, ведь на них стояли одинаковые двигатели – GE J-79.

Рисунок
Пользователь добавил изображение
На фото уже попытка имитации внутренней части каналов воздухозаборников и продольной перегородки, часть которой я уже срезал, т.к. склеенные внутренние каналы не пролезали, видите ли. Не совсем удачное фото – вид внутрь задней части фюзеляжа с первой пробой имитации отсека основных стоек шасси.
Продолжил я после праздничной декады, взявшись за «сыростирол». Собственно, тонкий пластик пригодился ранее, когда я
склеивал обточенные части, утратившие в процессе фиксаторы, плюс закрывал им отверстия – тех же тормозных щитков. Всё чаще стал применять циакрин – жидкий и гель. Вот картина на 14 января:
Рисунок
Красные линии показывают, сколько длины нужно "выбрать" из зоны средней части фонаря кабины:

Рисунок  
Пользователь добавил изображение
3_14.01.18.JPG (62.55 КБ)
Рисунок
2_14.01.18_2.JPG (362.96 КБ)
Рисунок
2_14.01.18_1.JPG (494.33 КБ)
Рисунок
4_14.01.18.JPG (288.43 КБ)
Изменено: Veltro - 23.01.2018 00:26:09
F-104G "Моделист" - переделка в 72-й масштаб, Бодиворк с минимальными затратами

Итак, товарищи, угораздило меня по осени 17-го года прикупить себе «Старфайтера» в интернет-магазине «Добрый орк» в нагрузку к компрессору, краскам и всякой всячине, набранной с целью более серьёзного погружения в моделизЬм! На просторах рунета удалось обзавестись ещё и колёсами "Экипажа"

Пользователь добавил изображение

Для начала разжился чертежами в 72-м масштабе – у старого доброго «Моделиста-конструктора», но уже за 2011-й год, и тут выяснилось страшное – модель переразмерена… Причём это не просто другой масштаб, искажения были непропорциональные – передняя часть была более вытянутой, чем корма, диаметр и высота фюзеляжа тоже выпирали, а фонарь кабины так вообще «не в тему»... Но «мы не привыкли отступать!», я взялся за мини-ножовку, шкурку и надфили

Пользователь добавил изображение

Сначала поделил каждую сторону пополам – по переднему краю выреза отсека шасси (разрез №1), отпилил обтекатель РЛС у каждой стороны (№2) и склеил его половинки, положив туда три дробинки по 1 гр. После срезал киль (№3), благо он только с одной стороны, затем был разрез №4. Отложив ножовку, взялся за "поперечное" стачивание - прикладывал каждую секцию к ровной поверхности и проводил по краю линию линию миллиметровым маркером, затем стачивал на 400-й шкурке каждый отсек, после чего склеивал левую и правую половинки. Каждую секцию резал вдоль по горизонтали - как на схеме, и повторял процедуру с маркером и шкуркой, пока не попадал в требуемое сечение.

Пользователь добавил изображение
1_22.12.17__.JPG (93.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
нарезка.JPG (37.35 КБ)
Изменено: Veltro - 25.01.2018 10:08:32
Редкости: находки, поиск, взаимохелп!
Уважаемые форумчане, требуются фонарь кабины и сопло двигателя для правильного F-104G в 72-м масштабе. Довожу до уровня чертежей изделие от "Моделиста" и именно указанные детали из набора непригодны даже к переделке, увы.
Заранее спасибо за отклик!
F-104g Starfighter "Graffiti" (Готово), Долгожитель Голландских ВВС
Добрый день Руслан,
Вдохновился Вашей сборкой и тоже взялся за академовский Старфайтер, загоняя его в чертежи. Порезал фюзеляж, аки батон колбасы :-).  
Страницы: Пред. 1 2