Константин написал: Если ничего не путаю, то ватервейс - первая палубная доска (брус) от борта, проходит вдоль борта, лежит на бимсах (а не на палубе). А у Вас палуба уже уложена вплотную к борту.
Да ничего не путаете кроме одного нюанса. Да это первая палубная доска, но в ДВА РАЗА ТОЛЩЕ палубной доски. Край ее скашивают или скругляют и подгоняют под толщину палубной. На чертеже ватервейс под №12. На моделях допускается делать накладную рейку с имитацией врезки палубных досок в ватервейс. Что и будет сделано.
На фото палубы видно, что доска ватервейса выступает над доской палубы.
Владимир написал: Владимир, а ватервейс на этой палубе не планируется? И еще, обратите внимание: по предварительной разметке у Вас в некоторых местах получаются поперечные стыки досок на коротких участках между люками. Их там быть не должно, т.к. такие промежутки перекрываются одной доской и резать её на кусочки не технологично и ослабляет конструкцию.
Привет Константин! Ватервейс конечно будет, сейчас будет мешать циклеванию. Не стер карандашную метку для ортрезания куска планки. Уже прорезанные стыки выглядят иначе (левый угол над люком).
Добрый вечер! Да не знаю, должны совпадать или нет. Чем шлифовал? Да изготовил несколько шкурников, в том числе и полукруглых, ну а далее ручками, ручками до сбитых пальцев. Сначала наждачкой с самым крупным зерном, а финиш №150.
Привет, Михаил! Пока отложил финишную шлифовку фальшборта. Очень неудобно там драить планки, пусть пальчики малость отдохнут. Пока готовлю бимсы под батарейную палубу.
Вот только транцевая плоскость зашивается горизонтальными досками создавая дополнительную стяжку для бортовых досок. А тут непонятка: подзор зашит горизонтально, а транец вертикально. Винегрет.