Привет, Антон ! Красил автомобильной краской. Взял со стеллажа баллончик, на надпись Black глянул -черный, только вместо матовой схватил гляннец Хотел перезадуть, а боллончик с матовым здох. Значит будет так.
Андрей Додонов написал: Владимир, привет! Качественный у вас корпус вышел. С чертежами, тоже небось, пришлось повозиться. Изготовить чертежи масштаба 1:72 получилось самостоятельно или в типографии заказывали?
Привет, Андрей ! Масштаб чертежей переделывал сам и распечатывал на принтере. Есть программки пересчета масштаба, но я воспользовался опцией принтера, которая автоматом меняет масштаб. Принтер EPSON. Воспользовался советом коллеги, который подсказал как это делается Совет посмотреть можно тут, пост №9. http://serikoff.ucoz.ru/forum/18-134-1
Привет, Игорь ! Смотрел как сделал поляк, красиво выглядит обшивка металлом. Правда у него масштаб 1:48, есть где развернуться. Пока готовлю якорный битенг и пятнерс бушприта. От позиции пятнерса зависит граница положения первого битенга палубы бака (битенг опирается на пятнерс). Надо разметить места под битенги, потом будет сложновато.
Игорь Тараканов написал: но всё же хочу обратить ваше внимание на такой нюанс: кницы и бимсы для будущих надстроек лучше разметить сейчас, пока на палубе нет никаких элементов - потом будет сложнее. Клюз-бак будете делать?
Спасибо, Игорь ! Да, разметку буду делать заранее. Потом будет геммороидно. Клюз-бак буду делать, а зашивать его металлом, как предлагается, пока думаю. Что покажет расположение пятнерса бушприта и сколько в этом масштабе останется места. Пока зашил рейкой 1х1 мм щель между палубой и фальшбортом.
Всех коллег моделистов с Новым годом ! Здоровья , удачи и новых прекрасных моделей ! Переделал и перестелил палубу. Гнем на ребро планки ватервейса. А затем опять зашивка и гвоздевание. Палуба пока ещё не приклеена.
Привет всем! Спасибо Знатокам за столь познавательную дискуссию! Кое что уволок в свой блокнот. Век живи - век учись ! Ну что, буду переделывать палубу и исправлять ошибки.
Вячеслав Строев написал: Здравствуйте Владимир. У вас рядом с моделью превосходный чертеж ANCRE. Там все есть - и ватервейс, и зауживание доски, и изгиб вдоль борта. Надеюсь что следующую палубы сделаете более коректно.
Привет Вячеслав! Не стал делать зауживание, т.к. вся эта красота закрывается надстройками бака и кормы.
Константин написал: На то, что показанные Вами схемы демонстрируют ватервейс кораблей XIX века, а стоящийся Вами фрегат - первой половины XVIII века, внимания обращать не станем.
Ну тогда посмотрим на ватервейс палубы на реплике фрегата L'Hermione - брата близнеца Renommee. Они практически одноготки.
Евгений Туснин написал: Оказалось - не так страшен черт как его малюют - изготовление звеньев цепи для вант - путенсов было сложно в первом десятке ... чем дальше - тем веселее !
Привет, Евгений ! Это глаза бояться, а руки делают. Всё ОК!
Привет, Александр ! Переделывал палубу, месяц как одна неделя пролетел. Да на своей ветке теперь буду теперь почаще, пошла палубная мелочёвка. А по рейкам главное не спешить и хорошо распарить дерево. Наши прадеды только так гнули толстые рейки на сани и колёса.
Александр Голованов написал: Пытаюсь загнуть рейку (а точнее шпон ореха 0,5 мм) на ребро.Сначала пытался утюгом: в кипящей воде поварил 3-5 минут рейку, положил на доску и грел утюгом, одновременно пытаясь загнуть на ребро. Даже прямо воды в район подошвы утюга подливал. Всё шипит - результата никакого почти.Вторая попытка: купил нашатырь, смочил рейку, подождал 3- 5 минут. Снова смочил и начал пытаться гнуть руками - результат тот же. Гнётся, но на несколько миллиметров всего. Начитаю прикладывать большее усилие - складки идут.Что я делаю не так? В чём ошибка? Помогите, пожалуйста!!!!!
Привет Александр ! 1. Сделать шаблон-кондуктор. 2. Пропарить рейку в кипятке (я держу 15-20 минут) 3. Гнуть постепенно. С первого захода если крутой загиб, могут пойти гофры. 4. Рейку фиксировать. 5. Оставить сохнуть.