Дмитрий Самойлов пишет: Calibrador здравствуйте а нашатырем мажите обильно или просто вистью проводите? и как понимаю она высохнет и примет ту форму в которой была прижата даже не пружиня? И чем наносите клей шприцом?
Здравствуйте. Кистью... обильно. Немного расходится, но основную форму держит. Клей наношу "цыганкой" - толстой иглой. Или стоматологическим шпателем. Но я не знал, что у Вас шпон 0,5... Его-то как раз может изгибать. У меня рейки не тоньше 1мм.
Не спешу, поэтому размачиваю рейки нашатырем (не целиком, а проблемные места с изгибами), кладу на место, фиксирую и даю высохнуть самостоятельно. Корыто ни разу не получал. На прямых участках не смачиваю. Клей использую такой: Когда просохнет - клею. Но мажу рейку не целиком, а на одну-две шпации. Фиксирую, убираю выступивший клей и опять даю высохнуть самостоятельно. Долго, да. Зато ровно. В носовой части поступил бы так: размочил бы рейку нашатырем до зеленой линии, положил на место (прямоугольник на форштевне в качестве упора) и зафиксировал до высыхания.
Черновая у Вас, Дмитрий, просто супер. Даже не сомневаюсь по поводу чистовой.
Небольшое промысловое парусное судно распространенное на побережье Бретани. В основном используется для ловли устриц. Довольно аккуратный набор фирмы Corel. По английски именуется "Brittany Oyster Boat". Это если кто погуглить захочет. Заложил его в марте этого года. Собираю попеременно с вельботом. Надоедает один, берусь за другой. Ну и немножко фото того, что сделано:
Черновая положена:
Начало чистовой:
Пока всё. Когда будет продолжение не знаю. Наверное когда закончу с чистовой.
Пожалуй продолжу, что там и как. После того, как снял корпус со стапеля, зашкурил внутреннюю обшивку, убрал где видно подсохший клей и приклеил кильсон (рейка 1х5мм). В инструкции он не указан, так что самостоятельная добавка №1. Дальше по инструкции - легко и просто. Подлегарс с разметкой под банки, планширь и буртики (уже данные полукруглыми планками). Здесь тоже всё просто: Кроме дет.44. Она в наборе дана отлитой из белого металла. Не лучшим образом. В принципе, можно обшкурить, покрасить и приклеить. А с другой стороны сделать заново не сложно - обычное тело вращения. Кругляш подходящего диаметра зажал в дрель - шум, пыль и деталь готова. (Простите, токарного станка не имею.) Самоделка-переделка №1. Добавил так же опору и степс. В инструкции не указано. Самостоятельная добавка №2. Клеим, листаем инструкцию дальше. Очередная засада. Дет.53-54-56. Опять литьё (дет.56 - просто отрезок медной трубки). Прямое как стрела, с вогнутостями по плоскостям. В ведро! Взял подходящую буковую реечку, пилим/сверлим/режем/шкурим - две детальки готово. Ролик - тот же отрезок трубочки но развальцованный с двух сторон. Внутрь залил эпоксидку и засверлил. (Крутится...) Станков по бедности своей не имеем.* Ручкам, на коленке. Самоделка-переделка №2. Fig.28 - кожаная полоска в месте упора ноги гарпунёра. (Во сказанул...) Пока не клеил. После покраски. Дальше опять - выключаем мозг, тупо отрезаем/обтачиваем/сверлим/клеим и устанавливаем на свои места по общему чертежу.
Продолжение будет... (Ужинать пора.) * "- Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас глаз и так пристрелявши."(С)
Да, Игорь, рабочее. Если не класть румпель круто на борт. Причем даже незначительное отклонение румпеля дает приличный вынос передней части руля относительно осевой. А при отпускании румпеля киль, как подпружиненный, встает на прямой курс. Для деталей пересматриваю "Moby Dick". Но не новый, а 1956 года. Так там, что при погоне за китом, что при транспортировке туши к кораблю рулем не пользуются. Только рулевым веслом. Пара скриншотов:
Перезагрузился - вроде поехало... Дальше тоже всё просто: Дет.14-15 - кормовые, 16-17 - носовые, 18 - киль, 19 - что за хрень, так и не понял ... На самом деле, киль, фор- и ахтерштевень не приклеиваются, а крепятся на стапеле гвоздиками. Детали засверливал по месту вместе со стапелем, чтоб не расколоть, после - пара ударов молоточком. Обклеил шпангоуты стапеля скотчем и вот тут - засада. Дет.20 - внутренняя обшивка (дет.20-А - верхняя ордината внешней обшивки). Пялюсь на чертеж и никак в толк не возьму - до какой высоты класть. Так и эдак кручу, меряю/перемериваю - всё не то. Два дня! Но вроде примерился - пошло-поехало. Первые планки приклеил к килю,форштевню и ахтерштевню. Остальные друг к другу по ребру и опять к фор- и ахтерштевням. Планки зауживал, чтобы выйти на нужную линию. Мочил нашатырем чтобы выгнуть по дуге. Клеил так - сперва мидельная шпация, потом по одной в нос и в корму (кстати!может кому-то пригодится при одинарной обшивке корпусов). Не быстро, но зато ровно и без ступеней. На внутренней стороне клей убирал сразу - меньше проблем в дальнейшем. Просохло пару дней - зашкурил. Следующие этапы - шпангоуты, усиление обшивки и внешняя обшивка. Всё просто - размечаем по чертежу, мочим нашатырем, гнем/сушим/клеим/обрезаем. Шпангоуты гнул по несколько более крутой дуге, чтобы в дальнейшем корпус не развалило наружу. Дет.21 - усиление обшивки, дет.22 - собственно шпангоуты. Дал просохнуть 3-4 дня и начал внешнюю обшивку. Детали 23-30\23А-30А даны на двух листах лазерным кроем. Помечаем, где нос (слово Prua), где корма (Poppa), откладываем мидель и начинаем мерить общую высоту борта и досок обшивки. Обшивка то клинкерная. Отмечаем нахлёст, клеим старым способом. Мидель и по шпации в нос и корму. Никакого утюга или паяльника с насадкой я не применяю. Диареи нет, блохи не прыгают - спешить некуда. Само высохнет. Приклеили? Просохло? Вынимаем гвозди из носа и кормы (в киле пока не трогаем), шкурим пазы и клеим фор- и ахтерштевни (дет.31/32). Сушим. Вынимаем гвозди из киля и... затаив дыхание... закрыв глаза... (Мама дорогая! Господи..! Помоги..! Спаси Царица Небесная!) выдираем стапель из скорлупы корпуса!!! Ну дальше всё просто - меняем памперс, обрезаем шпангоуты как показано, клеим фальшкиль. Здесь мне тоже пришлось немножко пошаманить. Производитель указывает размер дет.33 - 4х2мм. Померил посадочное место - 5мм. В наборе есть такие планки -5х2мм, но они используются для других деталей. Выписал количество деталей, померил/посчитал - ура! есть запас. И приклеил 5х2. Уф... В горле пересохло, да и покурить надо...
Сергей Никитин пишет: Вы смотрите на фото (кстати корпус ещё практически не "зашкурен"), я держу в руках модель - думаю разница очевидна!
Боже милостивый! Да я не говорил про "незашкуренность корпуса". Ни словом не обмолвился нигде. Я говорю совсем о другом: о том, что правый борт "бочкообразный, а левый - "прямой"! Посмотрите на красную линию. Специально ведь разрезал фото и сдвинул рядышком. Неужели не видно разницу?
Цитата
Сергей Никитин пишет: ....чистовой обшивки, Ваших моделей так и не увидел
"Многие знания - многие печали". Или как говорил другой персонаж: "Не нужно знать то, что знать не нужно". Михаил - похаять хочется, а нечего... Я в печали...