Бригантина (1:100, Звезда), первая модель., Надеюсь, что хоть кому-нибудь помогу своим опытом. Буду оставлять всю информацию тут, а так же ссылки на статьи, форумы и прочее, которыми буду пользоваться в процессе работы.
Всем доброго времени суток! На модели установлены все штаги,ванты, ворсты нижние, так же подровнял юферсы немного, в общем пора браться за выбленки. Сын сегодня проверил как идет процесс сборки модели.
Роман написал: Алексей Лежнев научил: если открывать фото "правой мышкой" в отдельном окне, то она развернётся аккурат в размер экрана, и при этом останется возможность увеличить, если деталей захочется
Приветствую Коллеги! Вот это ликбез! Все нормально, я не против! Всех с Новым Годом! Сборка Полоцка продолжается понемногу. Пока показать особо нечего, сегодня установил Фок мачту и подвесил парус, но результатом пока не доволен.
Всем привет, поработал над подставкой, перед установкой рангоута. Корпус будет крепиться через болт который замаскирован центральной стойкой под килем.
Спасибо за информацию по паруса, у меня будет упрощённый вариант предлагаемый производителем. А рымы это наборные, а вот колечки нарезал отдельно, наматывал проволоку на сверло, а затем нарезал старым лезвием ножа, получились колечки.
Игорь Тараканов написал: Геннадий, справедливости ради, это трисель, в вашем случае - фор-трисель. Косой фок - термин для полных латинских парусов, используемых на галерах и им подобных судах с латинским парусным вооружением с использованием рю.
На вашем триселе почему-то не хватает так называемых шкотовых риф-кренгельсов.
Эти риф-кренгельсы - это такие специальные петли, пришитые к ликтросу задней шкаторины триселя в районе риф-бантов. У триселей и их аналогов рифы брались не сверху вниз, как на прямых парусах, а снизу вверх. Из-за этого некуда было подвязать шкот триселя после взятия рифа. Использовали кренгельсы - сколько риф-бантов на косом парусе, столько и шкотовых риф-кренгельсов требовалось.
Соответственно, по передней шкаторине необходимы галсовые риф-кренгельсы, но они-то на парусе у вас как раз есть. И вновь странность.
Почему-то, их, галсовых риф-кренгельсов, огромное количество, и находятся они не только на риф-бантах... Для слаблиня использовались люверсы в передней шкаторине, для сегарсов - тоже. Так обеспечивалось более плотное прилегание паруса к несущему элементу, чтобы не терять ветер в зазорах. Кренгельсы для слаблиня или сегарсов - это уже перебор. Иначе, таким образом, все паруса надо к реям через кренгельсы подвязывать, что неверно.
Цитата
Ух сколько информации, попробую переварить. Спасибо за отзыв.
Вячеслав Строев написал: здравствуйте Геннадий. Этот канат шел в наборе? Мне кажется, что он толстоват для вашей шхуны и этого брашпиля. Якорь не спускают, а отдают. Все зависит от того в каком положении находится судно: Если судно готовится стать на якорь, то часть якорного каната (длиной не меньше глубины якорной стоянки) нужно смотать с брашпиля и уложить на баке для быстрой отдачи. При этом второй канат не должен мешать вращению брашпиля. Если судно только снялось с якоря, то на фото этот момент. Если судно в открытом море, то якорный канат отвязывают от якоря и прячут в канатный ящик.
Цитата
Приветствую Вячеслав! Спасибо за информацию, немного разобрался. Этот канат я заказывал отдельно, наборный вообще не понять что за канат. Т. е. в моем случае будет скорее всего так: судно снялось с якоря и вышло на паруса, якоря уложены на борт лапой, и подвешены на талях, канат уложу на палубу в прослабленном виде.
Всем привет! Друзья подскажите правильно ли будет если я уложу якорный канат на брашпиль таким образом? Если логически подумать то так и должно быть, так удобнее спускать якорь. Или же наоборот его надо уложить как в инструкции (в инструкции канат снизу, петля вверху на брашпиль). Подскажите пока не стал канат укладывать.
Кирилл Шабанов написал: заметил, что делая огоны, ты используешшь очень толстую нить...по идее там сплесень,а не бензели наложены, а когда делаешь огон таким способом и плюс очень немасштабная толщина нити бензелей,то такое сочетание не добавляет смотрибельности... может есть смысл использовать нитку раза в 2-3 тоньше? будет смотреться много аккуратнее,как мне кажется
Цитата
Привет Кирилл! Спасибо за внимание к моей работе. По поводу огонов, проблема в том что есть у меня тоньше нить, но она синтетика и никак я не могу красиво ей сделать, а этой у меня хотя бы получается зафиксировать саму снасть, но по толшине согласен, попробую подыскать что то более подходящее. С пертами вообще намучился, вроде и масштаб не малый, но не могу наловчиться и все тут! А вот про утолщение в месте стыка подпертки, тут можно попробовать капельку клея и с последующей окраской... Хм... Надо попробовать сделать.
Антон Хотеев написал: Гена, привет. Просьба - делай фотки максимум 1800 точек по бОльшей стороне - иначе очень неудобно эту простыню по экрану возить... Подпертки с пертами как соединяются?
Цитата
Привет Антон! С фотками понял, приму к сведению. Соединял просто в стык и цианокрилат. Сейчас табуретами закидаете) что то у меня вообще с такелажем и рангоутом не идёт. Как то все не красиво, не правильно, не аккуратно. Решил что буду делать все упрощённо и как бы халтурить в плане узелков, иначе дело у меня не сдвинется(