tellllur пишет: Выровнена шлюпка с приблудами левого борта, восстановлении мостки-перекрытия в центре, под краном, на новые кильблоки засажены старая пара шлюпков.
Вставлены (таки!) распорки в треногу. С ними ОЧЕНЬ советую поосторожней, даже мелкое гуляние ногов мачты ведёт, понятно, к носостыковке. Одну трубочку пришлось менять. Восстановлен один из сигнальных ящиков. С перепугу засажен на своё место кран мачты.
А вторая труба к корме не завалена? Или это ракурс съемки виноват?
По HMS Prince of Wales я такого фото пока не нашел. Но вот фото надстроек вид сверху HMS King George V на март 1941 года. Насколько я помню в этот период оба корабля имели одинаковую окраску. На них видно, что палуба на надстройках темнее чем цвет корпуса.
На этом фото виден участок палубы кормовой надстройки. Показан стрелкой - палуба там темнее чем цвет борта, как мне кажется. Судя по направлению теней экипажа на палубе, этот участок хотя и прикрыт шлюпками от света, но не полностью.
Бажин Владимир пишет: Если не затруднит, покопайтесь, пожалуйста! Заранее огромное спасибо! Очень волнует вопрос по окраске палуб надстроек и крыш башен ГК, были ли они в цвет корпуса или темнее. А то дело к покраске идет, а окончательное решение принять до сих пор не могу.
Смотрите сами.HMS Prince of Wales - 20 апреля 1941 года ( фото из коллекции Imperium War Museum).
Бажин Владимир пишет: Огромное спасибо за развернутый ответ! А можно Вас помучить просьбой сделать нечто подобное для "Принц оф Уэлс" с учетом того, что собирается модель на 1941 год, а если точнее, то на момент перехвата линкора "Бисмарк"
Сходу я ответить не могу. Надо покопаться. Я планирую к постройке HMS Repulse и HMS Prince of Wales на момент последнего боя 10 декабря 1941 года. Соответственно и материалы я подбирал на данный период. В постройке у меня сейчас HMS Repulse, HMS Prince of Wales будет следующим. С HMS Repulse проще так как у меня есть вот такая хрень:
Что сильно облегчает жизнь. А вот с Кингами, тут сложнее. Но подготовительная работа идет.
Но бой в Датском проливе происходил 24 мая 1941 года, а я собирал материла на декабрь 1941 года, надо посмотреть какие изменения произошли на HMS Prince of Wales за это время. Вводить в заблуждение я никого не хочу.
В наборе Pontos не только инструкция оставляет желать лучшего.
День добрый!
А можно попросить хотя бы конспективно, на вскидку, дать ваш профессиональный комментарий комплекта от Понтос?
Добрый день!
Надо просто помнить, что наборы Pontos (особенно ранние) не исправляют пластик, а только улучшают его. Большая часть косяков остается. Многие сложные элементы опускаются. А плаcтик у Тамии на Кингах далек от идеала, поэтому эти наборы не являются панацеей. Точечка у Pontos отличная, тут слов нет. А вот остальное ...
Вот вы собираете HMS Duke of York на 1943 год. А какого уровня копийности вы хотите добиться? Как на Авроре? Если да, то Pontos вас не спасет. А если просто собрать линкор достаточно похожий на HMS Dyke of York, то и заморачиваться не надо, просто сборка по инструкции.
Ну давайте пробежимся немножко:
1. Для башен главного калибра отсутствуют навесные броне-пластины, люки, задвижки дальномеров, амбразуры, люки обслуживания дальномеров. (Это все есть у Эдуарда, надо кое-что править, но оно есть, например, в наборе 53 079). 2. Pom-Pom не имеют противосколочного ограждения, которе присутствовало в 1943 году на вашем корабле. Ну тут все понятно, зачем делать 2 вида травления на Pom-Pom - экономим. 3. Ограничители стрельбы на зенитных ячейках эрликонов отсутствуют. Может экономят для 350 масштаба? В 200 Pontos дает. 4. Директоры универсального калибра HACS IV для POW и KGV абсолютно лысые (в травлении даны только антенны радара наведения тип 285). А вот набор NorthStarModels. Сравните. Хоть у них хватило ума воспользоваться полученной информацией. Вам повезло - ваши сделал Ветеран в смоле.
5. Директоры Pom-Pom - это просто мусорка, точнее их просто нет. Есть антенны, которые монтируются на какие обрубки, которые даны в пластике, хотя материалы у Pontos есть и для HMS Nelson они их сделать не поленились. Вот NorthStarModels.
6. Расположение и состав постов ALO и SRS на передней настройке одинаково для всех наборов, а кто вам сказал что это так? ADO - вообще отсутствуют в наборе деталировки, так как без смолы не реализуемо. 7. Прожектора Pontos практически не дорабатывал. А их просто менять все надо. 8. Вопрос по надстройкам - кроме дверей и иллюминаторов, что еще есть в наборе для деталировки и и чем же надстройки отличаются у трех кораблей кроме адмиральского мостика? А вроде прошло 2 года войны и ни одного изменения для DOF? А корабли то и по проектам отличаются. В мелочах, но отличаются.
Это просто по памяти. Без чертежей,литературы и фотографий. Можно копать и дальше, но это время.
PS. Вот Kagero книжечку выпустило по вашему кораблю - http://shop.kagero.pl/en/the-battleship-hms-duke-of-york.html. Может и не шедевр, но наверняка полезная информация есть Кстати у NorthStarModels еще кое-что есть на англичан. Не подумайте, что я рекламирую NorthStarModels. Я полгода тратил свое личное время, чтобы эти и другие наборы на англичан появились и после этого дел иметь с этими бизнесменами больше не хочу.
Успехов в постройке и прошу прощения у автора темы за много букв.
Вертикальный трап на прожекторную площадку расположен одинаково на всех кораблях до модернизаций 1944-1945 годов.
Вот HMS King George V
Вот HMS Prince of Wales
А Вот снимок сзади второй трубя HMS Price of Wales после попадания снаряда c DKM Prinz Eugen. Правда нижняя часть лестницы оторвана снарядом.
А дымоход вспомогательного котла и паропровод кормовых котельных отделений вы снаружи не найдете, они внутри трубя проходили. Но зато видно, как они торчат сверху трубы, выступая за решетку. Просто надо знать что искать. Для облегчения поисков в дальнейшем посмотрите на картинку из инструкции Pontos к HMS Nelson.
Vadim64 пишет: Вот вторая дымовая труба, вроде бы в сборе. Ещё к ней кронштейны прилагаются но именно на фотках Герцога я их наращу не видел, поэтому и не поставил.
Я бы добавил дымоход вспомогательного котла и паропровод кормовых котельных отделений. Ну это так - лирические замечания.
И ещё вопрос. Вы привели реконструкции как раз ALO и пр. Но я понял что этот комплект ещё не выпускается? У НордСтар я искал не нашёл, или кто-то другой делает эти элементы?
Этот набор был разработан для НордСтар, но они его не выпустили пока. Будут или нет не знаю.
1. Обращайтесь, чем смогу - помогу. 2. Башни главного калибра HMS Dyke of York 1943 год. Сверялись с фотографиями.
На чертеже показаны башни A и B. Башня Y полностью аналогична башне A но на крыше установлен Pom-Pom. У Pontos он сделан верно. Но не забудьте, что на этой башне были еще спасательные плоты.
3. Директоры HACS для DoY должны входить в ваш набор от Pontos.
4. Директоры Pom-Pom
5. Оборудование мостика и надстройки. Здесь показаны ADO, ALO и SRS.
По схеме расположения посмотрю.
7. Прожектора сделал NorthStarmodels на англичан всех типов.
А можно где-то по подробней почитать или конструкцию увидеть этих ограничителей? Как они работали и для чего ставились? На фотках этих линкоров Эрликоны много где ставились, но дуги эти я видел только на носу и корме на боевых площадках? Почему? Или на фото просто не видно? Или есть иные причины?
Работают они очень просто - при повороте эрликона и недостаточном угле возвышения ствол упирается в эти ограничители. Ставились они для минимизации вероятности взаимного обстрела зенитных ячеек и обстрела надстроек. А такие прецеденты были, например у американцев. Внедряться эта вещь стала во время войны. Вот фото аналогичной конструкции на линкоре Нельсон в 1944 году.
Эта система безопасности применялась в том случае, когда зенитные ячейки стояли плотно, либо в их сектор обстрела при слежении за целью попадали некоторые конструкции корабля. Стандарта здесь нет, все зависит от конкретного корабля. Например, на линкорах серии Queen Elizabeth аналогичная система выполнена по другому. Кормовая зенитная ячейка линкора HMS Warspite 1943 год. Показано стрелкой. Американцы эту систему не особо практиковали, а ограничивали сектор обстрела зенитных орудий ограничением угла поворота.
Аналогичная система применялась на линкоре Ямато для ограничения секотров обстрела зениитной артилерии калибра 127 мм.
Никой брезент на зенитный ячейках эрликонов не крепился. Дуги, установленные на двух ближайших к башне Y главного калибра ячейках, - это ограничители сектора обстрела. Зенитные гнезда изготавливались из стали STS (конструкционная гомогенная сталь типа Post-1930 NCA) толщиной около 10 мм. этаже сталь шла на противоосколочное бронирование надстроек, которое имело толщину от 25 до 35 мм. При использовании листов толщиной 100 мм эта сталь относилась к броне класса В.
Vadim64 пишет: Дык вот думаю еще пока, что я тут в новой сказке рассказывать буду? Демонстрировать свою безграмотность? Мне бы еще самому по этим кораблям пару сказок почитать, а вот искал и нету ничего... Или искал плохо.
По поводу пом-пома. Он похоже в жизни разбирался весь как конструктор, хотя опять же могу и ошибаться, только еще знакомлюсь с мат-частью.
Будет стройка, будет помощь по матчасти. В этом деле, что главное - правильно спросить.