Приступил к сборке параллельной рамы. И так поехали, смотреть что у нас есть:
1) Собственно Трубач (к несчастью снять полностью "оригинал" забыл, но его видно):
Найти чертежа этой детали мне не удалось. Нашёл только две фотографии и на них конфигурация обсалютно разная:
С паровоза номер 86 - 283
С паровоза 86 001 (видно только кронштейн опоры танка, за паровыми цилиндрами):
В итоге сделал, так (типа на паровоз 86 001):
2) Деталь Трубача и чертеж, первая фотография:
и вторая фотография:
Что получилось у меня:
А получилась, маленькая фигня Уже после сборки обнаружил, что я забыл сделать в раме два овальных отверстия по центру... Блин! Косяк!! Смотрел на чертежи и видел фигу! Вот как это назвать? Решил не переделывать, т.к. рама находиться между двумя резервуарами сжатого воздуха, вдруг не будет видно . Вот её фотография, и опять на 283 она другая, не соответствует чертежу.
Если будет видно, придеться переделать, чертежи есть, а убрать деталь муторно, но можно.
3) Кронштейны от Трубача:
Сама деталь (после не большой косметики) и чертеж
Фотографии:
Устанавливаю детали параллельной рамы на раму паровоза, предварительно расверлив и установив заклепки. Так же добавил на раму отсутствующие связи: уголок и три нижних связи (всего их должно быть четыре). Чертеж рамы: Чертеж нижних связей:
Смотрю как будет стоять танк, вроде будет стоять нормально, если параллельная рама и гуляет, то не сильно и не видно:
31 день. Прошлая неделя прошла под звездой: "Сборка буферного бруса". Для сборки использовал фонари от LZ и травление от Эдуарда. Эдуард даёт боковинки бруса из травла (со сварными швами). Травление в корзину и сырные швы делаем сами. Так же в корзину летят травлёные гайки (от эдика) - меняем на смолу. "Усы" заменил на проволоку - их так сломать сложнее, согнуть да а сломать труднее. Расверлил шланги сжатого воздуха и ответные крепления (когда буду тянуть трассу - так будет значительно проще). Так же не стал использовать травленые площадки от Эдуарда - не хотим . У оригиналов площадки были не только решетчатые, но и рефленые (мой вариант). Брусья полностью закончены и воизбежаниях их поломки убираю далеко. Поставлю на место когда придёт время. Сами собранные брусья:
Оригиналы:
Как видите брусья бывают двух типов: 1) боковинки на сварке; 2) боковинки на болтах (выбрал этот вариант).
На брусе (см. фотографии оригинала) только один шланг сжатого воздуха. Поднимаем чертёж, ага изначально было два. Trumpeter не ошибся. Делаем два.
Винтовая сцепка. Того что даёт Trumpeter, найти подтверждение по фотографиям не сумел. Сумел найти только по чертежу и рисунку (и здесь, Trumpeter не сильно ошибся):
У Trumpeter с рамой проблемы ( А точнее сказать у CMK , эту смоляную модель Trumpeter взял за основу), а именно: 1) не коректная толщина; 2) ошибка в размерах и форме отверстий; 3) не правильная форма букс; 4) отсутствуют болты и клепка.
Самый сложно исправляемый косяк - толщина. Исправлять толщину, это фактически делать раму с нуля... далее надо будет буксы делать с нуля...далее с нуля...короче, этот "грёбаный апельсиновый сок". Оценив масштаб бедствия, и стоимость чертежа рамы в 11,9 Euro (ТЫЦ на ссылку), я решил оставить всё как есть и внести минимальные исправления (по трудоемкости): буксы и болты. Исправлять размеры и форму отверстий без исправления толщины это как-то... короче, затрат временных будет много а до истины всё равно далеко. Кто-то скажет халтура, да и пусть ссылку я ему привел на чертеж рамы, пускай сам делает с нуля и по чёртежу. Вот, что у меня получаеться: Собираю далее. Не подвижная опора котла. Оригинал от Trumpeter: Что получилось:
Здесь, я тоже сознательно во второй раз отступил от чертежей. Ради прочности самой рамы котла, не стал делать нижние отверстия в опоре котла. Прав я или нет, посмотрим в дальнейшем. Вот сам чертёж:
Знаем, знаем это фильм 50-х годов. Судя по кадрам из фильма паровозы прошли ремонт и изменения. На 392 на кадрах не видно водоподгревателя (который я уже сделал . На 439 немного изменён бункер).
День 17. Вся прошла неделя прошла под девизом: дурная голова рукам покоя не даёт. Сделав дымовую коробку перешел к топке, а именно решил сделать зольник. Установил пол будки машиниста (предварительно на резал половую доску или задел под доску ). Собрал зольник и как только приступил с совершению мазохизма с тягами и рычагами для открывая бункеров золы и шлака...пришла мысль. А вдруг я выйду за габариты рамы? Было-бы обидно сделать механизацию, а потом со всём этим счастьем войти в раму. Да я понимаю, что из-за рамы большинство работы видно не будет, но сделать основные тяги конечно можно. И так, будка машиниста и его пол:
В итоге приступил к раме. Тут меня ждал не большой "подвох". Я пока до конца не решил на сколько подробно и близко к реальности я хочу сделать раму. С одной стороны ее хорошо видно, с другой стороны её плохо видно (т.е. её "хорошо" закрывают сцепные колесные пары).
Сам чертёж рамы (взят с сайта http://www.zander-heba.de, где ими торгуют от 5 до 12 евриков за один чертеж. Пока покупать чертежи по листно за такие деньги не решился. Вставил "превьюшку" с их сайта.)
А вот что у меня пока получилось за 7 дней. Это не окончательный вариант, рама в процессе работы:
К несчастью, оригинал, что даёт Trumpeter я не сфотографировал. Интернет Вам в помощь. извините
Пока у меня самый большой вопрос, как сделать буксу, похожую на буксу малой кровью. Чертеж самой буксы:
Фотографии оригинала с разных сторон:
Как видно, букса "закрыта" колесом и её плохо видно.
В качестве дорожки как должно походить на правду и как оно всё работает нашёл вот такую картинку:
Пока пилим раму. Решили кое что сверить с чертежами. Посмотреть на масштаб бедствия. И решить надо или не надо пилить, что пилить и где пилить или нехай так будет.
В начале сама рама (промежуточный вариант работы):
Как видно, по основным размерам рама не плохо ложиться в чертежи. Если где-то вылетает, то это может быть и мой косяк когда печатал чертеж в масштабе 1:35.
Далее пойдут фото различных частей рамы:
Не много параллельной рамы:
Пока ложиться не плохо. Пока писал сей текст, обнаружил что нет последней фотографии где видно раму на чертеже и в пластике.
А тут небольшая путаница. Что даёт Trumpeter:
А вот если детальку перевернуть(то более похоже на правду): Теперь видно масштаб бедствий, и соответственно каждый для себя сам решает, надо править детали от Trumpeter или нет.
Нашёл трудно исправимую собственную ошибку. Увы надо было ранее более подробно изучать фотографии. Для патрубка слива кондесата из водоподгревателя в танк, в дымовой коробке имеется углубление (см. фотографию). Я это пропустил. Теперь придеться мудрить со штуцером...блин косяк.
День 11. Собрал и установил водоподогреватель. Применил травление от Едуарда. Вроде встает нормальном (хотя возможно потребуеться доработка, но об этом будем думать после)
Плюс, оригинальные фотографии.Сам подогреватель и его крепление.
Что можно было не делать, и где ошибки на данный момент. 1) Все трубы пароперегревателя можно было не делать, всё равно все четыре ряда не видно. Можно было сделать максимум два ряда где нет сетки и один ряд там где сетка. 2) Пока мне не удалось полностью покрасить трубы пароперегревателя из-за сетки. Надо было их красить до установки сетки. 3) Большинство моих стараний почти не видно, т.к. там темно как в попе у негра (видно только если взять в руки фонарик )
День восьмой. Продолжаю продолжать . Наконец моделька начинает хоть на что-то походить.
Дымовую коробку собираю (или пытаюсь собрать и приблизить) по этому чертежу (из книги по эксплуатации паровоза Br 86, издательства Берлин 1929г.), рисунку из немецкой книги про паровозы (Dampflok technik und funktion, том 1) и этим фотографиям:
И вот что получается. Установлена сетка (искроотбойник?) и пароперепускные трубы на паровые машины.
Сделана рабочая дверка дымовой коробки и листы препятствующие нагреванию дверки.
Собрано " на сухо" перед покраской.
Сама покраска. Так же добавлена труба (как я понял, пожаротушения золы и сажи в дымовой коробке) и крепления дверки.
Задел под установку водоподогревателя фирмы Кнорр. После того как окончательно застынет клей, зашкурим красиво и ровно.
День четвертый (визуально сделано мало, но временные затраты большие)
Установка трубной доски в дымовой коробке.
Третий (самый упрощенный) вариант коллектора пароперегревателя. Первый вариант был самый близкий к оригиналу (жутко сложному) но он ушел в утиль, т.к. мне не удалось нормально разместить (расверлить) трубки пароперегревателя и не было возможности установить масштабную сетку(искроотбойник(?)) дымовой трубы.
Сами трубки пароперегревателя. Больше делать из смысла нет. Мусор из сверла. Это не мусор а полезный в дальнейшем материал
Трубки пароперегревателя установлены. Работа долгая у муторная, очень трудно их всех одинаково выставить.
Думаю, что после сборки котла и покраски, не будет видно, что жаровых труб в доске нет.
И так, начало сборки. День первый:) Вырезан экономайзер и сделан задел под трубную доску в дымовой коробке. Котёл конечно не совсем ложиться в чертежи, есть не большие отклонения по размерам установки песочниц и сухопарника, но для меня это не критично. Не так смертельно как зауженная будка на Br52 от Trumpeter. Работаем далее...
Материалы по модели собирал боле 2х лет, ещё наверное целый год мужался, что-бы к ней (модели) приступить. Ибо качество и количество искоробочных деталей (в том числе и смоляных), работ и плановое количество листов белого пластика - пугает.
Первый осмотр модели, чертежей и фотографий, выявил целый пласт вопросов к тем авторам которые сделали смоляную модель, которую Трубач прихватизировал и превратил в пластик
Но, интригу сразу раскрывать не буду, будем есть, так сказать, слона по частям
А стройку решил открыть, что-бы был стимул, сделать и достроить модель.
Доброго! Уважаемые коллеги, позвольте в уходящем году заявить сказку, про почти искоробочную сборку германского паровоза BR86.
Для этого у меня есть следующее: 1) Собственно паровоз от Trumpeter, модель 00217; 2) Немного травла от Eduard (только для наружного применения); 3) Смола от LZ-model (почти вся для этого паровозика, за исключением колёс); 4) Всякие смоляные болтики, заклепки; 5) Листы пластика от Tamiya; 6) Чертежи общих видов паровоза, от 1929г. (в масштабе 1:25 и 1:35); 7) Альбом фотографии; 8) Немного различного инструмента; 9) N-количество вечеров; 10) Немного кривые руки.
ВАЖНО! Собирать конкретную номерную модель паровоза я не буду. Это будет некий общий образ паровоза.
Fred Perry написал: Можно ли и каким растворителем убрать LP-9 CLEAR (ЛАК ПРОЗРАЧНЫЙ ГЛЯНЦЕВЫЙ) Тамия
С таким лаком дело не имел. Но в таких банках бывают акриловые лаки от Тамии. Акриловые краски я удаляю вот такой жижей. Для пластика совсем не агрессивная.
Давно я тут не писал, почти год модельки не покупал. И вот.... Прикупил немного ПВО, ракетной и ремонтной техники, а также пару клопиков. Из-за всяких ограничений по вирусам, шли модельки из разных источников довольно долго, можно сказать почти с конца лета.