Ну и как всегда настоящие фото. На одной из фотографий интересная сетка натянута на задние ящики. Для чего она? Ещё укладчика мостов, переделка от обычного только в наличии трубы спереди. А так же разрушенный дом! Не смог пройти мимо.
Передние крылья. Сами крылья были немного подточены в толщину. Проводка (кстати очень интересно проложена, см настоящее фото). так же были сделаны из жести крепление для шанца. Для этого был сделан из пластика "трафарет" изгиба. И заменил ребро жёсткости на металл. На крыле необходимо заделать два отверстия от крепления кирки. Но были случаи когда М31 переделывали из М3 уже на фронте. В этом случае это крепление можно оставить. Но документальных фото я не увидел. Только музейные экспонаты.
Моторы! На м3 и м31 устанавливались 2 типа двигателя , бензиновый и дизель. Каким образом это влияет на модель? У дизельного моторный отсек со скосом назад и другая моторная плита. Характерные дверцы для доступа к дизелю. У бензинового дверцы сзади. И задняя часть вертикальная. В связи с тем что у Советов не было нормально бензина в нужном количестве им отправляли дизельные М31. Ну может и попались пару бензиновых. Короче из этого набора лучше не строить советский вариант , или переделывать корму модели. Ниже фото дизельного варианта. И схемы обоих вариантов.
С неправильными ящиками теперь порядок. Верхнему немного помял крышку, увидел на фото. Да и понятно, то встанет кто нибудь на него, то ящик сверху киданут. Нижний без крышки и без перегородки. В нём будет что-то лежать.
Юрич написал: Открыть бы люк с фальшивой пушкой...
С обратной стороны люка уже всё подготовлено для установки огнетушителя. Его придётся делать самому. Это просто меня сейчас меньше волнует чем возникающие вопросы))
Ну и сама стрела, может быть спереди, вместе со специальными башмаками (они на корме лежат) на земле и даже повёрнута, сзади. Есть ещё походный вариант когда упоры стрелы вдоль самой стрелы. Чёрные упоры потому что я их после склейки шпаклевал и проверял на наличие шва грунтовкой.
Дойдя до стрелы и изучая её возможности и сходство с оригиналом наткнулся на интересный факт. На фотографиях сверху можно убедиться что в 90%случаев ушей для крана спереди нет! Есть несколько фотографий где стрела упирается спереди, но не в специальные кронштейны, а ниже в стандартные уши. Ниже на фотографиях 2 машины с ушами спереди. у одной расположение и форма совпадает с моделью. У второй же эти уши явно находятся выше и имеют меньший размер и округлую форму. Вывод: Разные версии машины. Самопал в частях. или что ещё)) Какие ваши мнения?
Корма закончена. На ней присутствуют несколько травлёных деталей. Они конечно плоские, поэтому были заменены на проволчный самодел. Так же глядя на инструкцию я понял что они не будут держаться (ну если бы это было по настоящему). И сделана проводка фар. Остальное вроде похоже и доделок не требует.
Трос: В наборе идёт конечно то что нужно заменить хотя бы из-за толщины пластика. Но вот конструкция немного не ясная - куда вкручивается болт? В корпус? Начал смотреть фотографии. Явно другая и более понятная конструкция у "Катринки" (по лэнд лизу возможна другая конструкция) и на музейных экспонатах (им верить нельзя). - Обычная дуга с двумя отверстиями, крепится болтом и гайкой снизу. На всех фронтовых фотографиях при рассмотрении кажется что конструкция этого элемента такая же, но присматриваясь очень долго можно увидеть очертания и конструкции как в наборе)) Но всё таки удалось найти одну фотографию где ясно видно что и как. И это американская машина. Так что приступил делать крепления по моему мнению правильные.
Таком даёт в наборе ствол от М3 Lee, он смотрит вперёд. На фотографиях видно что ствол у М31 смотрит немного вверх. Что бы при открывании не задевать стойки крана. Кстати стволы оставляли для устрашения, они просто приварены к люкам. Казённая часть отсутствует. В связи с этим ствол был немного подрезан и поднят вверх.
Небольшое продолжение. Поменял петлю перед люком, была без отверстия. Сделал упор для люка, на М3 Lee таких нет. Потому что у М31 сзади короб в который люк при открывании будет упираться. И заменил одну часть в антенном вводе. Слишком много было облоя.
Всё, я понял. Доношу до аудитории) Эти ящики служили для хранения запчастей для траков. Перегородки их держали от выпадания. Так как это ремонтная машина и на ней всего с двойным запасом, это видно на фото: весящие звёздочки, катки, короче самый "горящий товар")) то и траков тут с двойным запасом. Или сверху на них можно ещё что нибудь положить.
Что касаемо размеров , вроде ясно и буду делать из жести новые. Теперь вопрос: Для чего внизу ящика сквозные прорези? И для чего внутри перегородки? Перегородок две штуки в каждом ящике. Может на них укладывался щит из дерева/металла чтобы разделять пространство?
Просмотрев много фотографий понял что ящики из набора просто не пригодны для установки. Так же появилось несколько вопросов. Невооружённым взглядом видно что ящики из набора сильно занижены. На фото видно что ящик справа вполовину меньше левого и выступает за перегородку что сзади него так же на половину. У такома ящик в три раза меньше чем левый ящик и почти не выступает за перегородку. Нижний ящик по фото высотой с 3 первые болта. Из набора всего 2.
А колесо не лишнее внутри? Как оно там оказалось? Кирпич который валяется ярче чем из которого дом построен, а должен быть намного тусклее . Он ведь в пыли весь. А в целом очень круто.