Мой мега-долгострой (с 2021 года) тоже вполне вписывается в конкурс: модель 1980 года выпуска, и до покраски я пока не добрался. Само собой, уже проделанные этапы здесь по шагам опубликую.
Начну с исходного комплекта: Более подробный обзор имеется у меня на странице: Douglas DC-10-30 [1:144].
Ввиду специфики набора, одним из первых действий было нанесение декалей читлайнов, но именно с декалями тут же и возникли сложности. Ливрея-то мне очень понравилась, и хотелось собрать модель именно в такой окраске - поздней "British Caledonian". Да и вообще есть у меня слабость (вкупе со спортивным интересом) использовать именно родные декали даже в старинных моделях...
Но лаковая подложка была совершенно пожелтевшей. Отбеливание на солнечном свету давало относительное улучшение, но потом, к сожалению, желтизна вновь возвращалась. Я подумал, что есть шанс вырезать декали точно по периметру, устранив, таким образом желтые ореолы. Однако, вскоре столкнулся с ещё более существенной проблемой. При внимательном рассмотрении выяснилось, что от старости декаль не только пожелтела, но и потрескалась, что привело бы к рассыпанию её в мелкую труху после замачивания в воде. Против такой беды мне обычно помогало предварительное покрытие декали составом "MicroScale Liquid Decal Film". Увы, не в данном случае! Результат предпринятого действия виден на фотографии и, думаю, комментариев не требует: Для очистки совести я всё же попытался перевести эту злосчастную декаль на модель, лелея слабую надежду, что удастся разгладить всю эту шагрень с применением жидкости для приварки декалей "Tamiya Mark Fit". Но надеждам этим не суждено было сбыться:
Пришлось тогда счищать получившееся безобразие и искать альтернативное решение...
Единственным оставшимся вариантом действительно был поиск новой декали. Дело осложнялось двумя условиями. Во-первых, мне непременно хотелось, чтобы декаль была именно для поздней ливреи "British Caledonian" (как в исходном наборе). А во-вторых, комплект очень старый, и кто вообще мог бы выпускать подходящую декаль?
После долгих поисков, как ни странно, на сайте "AviationMegastore.com" удалось обнаружить именно то, что хотелось - декаль от фирмы "Two Six decals" (сейчас, естественно, она там уже в продаже отсутствует). В 2021 году ещё вполне реально было заказать что-либо из-за границы и без затруднений оплатить покупку. Цена, опять же, хоть совсем не детская, но курс валют тоже не был пугающим. В итоге, вместе с доставкой я заплатил тогда 1842.75 руб, что, конечно, немало, зато модель получила второй шанс. Декаль, при этом, не лазерная, а шелкографическая, что избавляло от проблем с белым цветом, да ещё и содержала массу всякой мелкой технички, отсутствовавшей на оригинальной декали: Мой видео-обзор: Декаль для McDonnell Douglas DC-10-30 (British Caledonian "Final"), 1:144.
Итак, получив, наконец долгожданную замену, я взялся за повторную попытку: Новые проблемы не заставили себя ждать. С одной стороны, очень хорошо, что читлайны такие же сплошные, как и на родной декали, иначе гарантированно возникли бы проблемы с позиционированием иллюминаторов. Но, с другой стороны, как разместить полосы точно параллельно линии окон, если полосы тут же эти окна наглухо закрывают?! К счастью, как-то по просьбе супруги я сделал для неё световой стол. И в данной ситуации воспользовался им сам. При нанесении декалей выяснились и другие проблемы: много пыли и мусора под красочным слоем, что в итоге привело к прорехам, а также чрезвычайную ломкость и неподатливость к "привариванию". В итоге, я кое-как справился с читлайнами и проделал затем отверстия для иллюминаторов, но множество дефектов при внимательном рассмотрении несколько подпортили радость от проделанного шага...
Андрей, а может вы поторопились с нанесением декали на несклеенные половинки фюзеляжа? Нет опасения, что при обработке швов склеенного фюзеля и прочих манипуляциях дека может повредиться? И да в вашем случае иллюминаторы декалью было бы лучшим решением. По моему.
Удачи! Послежу за стройкой. Есть такая же модель в более новом издании. В 2000-е, когда моделей ГА по пальцам пересчитать можно было, заказывал аж из США) Впервые вижу "в деле" деку с прорезаемыми иллюминаторами. По-моему неплохо получилось, только вот действительно есть сомнения в сохранности при дальнейшей работе.
Поскольку часть этапов уже пройдена, продолжу пока свой рассказ.
Иллюминаторы вклеил родные, пластмассовые: Затем установил ряд переборок (впервые столкнулся с такими элементами в моделях ГА): Покрасив изнутри корпус в тёмно-серый цвет, разместил в носовой части балласт из смеси свинцовой дроби с воском/пластилином:
Перед соединением половин фюзеляжа полагалось установить на место хвостовую турбину: Частично покрасил детали и выполнил подсборку. Стыкуемость была очень скверная, поэтому задний конус пришлось вклеивать после сборки обтекателя, чтобы не ошибиться с центровкой. Вклеил собранный обтекатель в фюзеляж: А диск с турбинными лопатками смонтировал на другой половине фюзеляжа (так лучше получалось, почему - уже не помню):
Далее - соединение половин фюзеляжа (во избежание повреждения при манипуляциях уже нанесённых декальных читлайнов наклеил на них полосы тамиевского скотча): Чтобы с минимальными зазорами установить лобовое остекление, вклеил дополнительные вставки из обрезков пластика: Но и после этого ступеньки были настолько вопиющими, что лобовик пришлось обтачивать. А само стекло ещё и пошло мелкими трещинками. Впоследствии по-всякому потребуется полировка. Снизу носовой части вклеил закрытую часть створок переднего шасси. Тут надо будет прорезать линию стыка, поскольку створки всё-таки парные, а не одна огромная:
Не хочу накаркать, но как бы скотч не снялся вместе с декалями...
Согласен, риск есть. Но пока обычно в похожих случаях именно тамиевский вёл себя более-менее прилично. В любом случае, буду особенно осторожен, когда придёт пора снимать маски.
Далее на очереди шли крылья: Стыкуемость половин оказалась не на высоте, да ещё и не одинаковая справа и слева. Без шпаклёвки также не обошлось. После шлифовки крылья были пристыкованы к фюзеляжу: В области центроплана асимметрия достигла таких чудовищных величин, что потребовались длительные обтачивание/шпаклевание/шлифовка - и так не по одному разу... Затем были вклеены закрытые створки основных шасси: А ещё в процессе работ обнаружилось, что из-за несовершенства стыковки половин фюзеляжа и больших габаритов модели центральный шов имеет тенденцию к расщеплению. Для противодействия я попробовал вмонтировать импровизированную поперечную стяжку: