Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
FN-9. Douglas DC-10-30, 1:144, Airfix (06177-7), (НеНОВО/Ностальгия, "Из коробки")
Мой мега-долгострой (с 2021 года) тоже вполне вписывается в конкурс:
модель 1980 года выпуска, и до покраски я пока не добрался.
Само собой, уже проделанные этапы здесь по шагам опубликую.

Начну с исходного комплекта:
Рисунок Рисунок
Более подробный обзор имеется у меня на странице:
Douglas DC-10-30 [1:144].

Ввиду специфики набора, одним из первых действий было нанесение декалей читлайнов,
но именно с декалями тут же и возникли сложности.
Ливрея-то мне очень понравилась, и хотелось собрать модель именно в такой окраске -
поздней "British Caledonian".
Да и вообще есть у меня слабость (вкупе со спортивным интересом)
использовать именно родные декали даже в старинных моделях...

Но лаковая подложка была совершенно пожелтевшей. Отбеливание на солнечном  свету
давало относительное улучшение, но потом, к сожалению, желтизна  вновь возвращалась.
Рисунок
Я подумал, что есть шанс вырезать декали точно по периметру, устранив, таким образом желтые ореолы.
Однако, вскоре столкнулся с ещё более существенной проблемой.
При внимательном рассмотрении выяснилось, что от старости декаль не только пожелтела,
но и потрескалась, что привело бы к рассыпанию её в мелкую труху после замачивания в воде.
Против такой беды мне обычно помогало предварительное покрытие декали
составом "MicroScale Liquid Decal Film". Увы, не в данном случае!
Результат предпринятого действия виден на фотографии и, думаю, комментариев не требует:
Рисунок
Для очистки совести я всё же попытался перевести эту злосчастную декаль на модель,
лелея слабую надежду, что удастся разгладить всю эту шагрень с применением
жидкости для приварки декалей "Tamiya Mark Fit". Но надеждам этим не суждено было сбыться:
Рисунок

Пришлось тогда счищать получившееся безобразие и искать альтернативное решение...
Кажется однозначно надо искать новую.
Цитата
Кажется однозначно надо искать новую
Очевидно.
Я так тогда и поступил. 😉
Расскажу далее.
Единственным оставшимся вариантом действительно был поиск новой декали.
Дело осложнялось двумя условиями. Во-первых, мне непременно хотелось, чтобы декаль была именно для поздней ливреи "British Caledonian" (как в исходном наборе). А во-вторых, комплект очень старый, и кто вообще мог бы выпускать подходящую декаль?

После долгих поисков, как ни странно, на сайте "AviationMegastore.com" удалось обнаружить именно то, что хотелось - декаль от фирмы "Two Six decals" (сейчас, естественно, она там уже в продаже отсутствует).
В 2021 году ещё вполне реально было заказать что-либо из-за границы и без затруднений оплатить покупку.
Цена, опять же, хоть совсем не детская, но курс валют тоже не был пугающим. В итоге, вместе с доставкой я заплатил тогда 1842.75 руб, что, конечно, немало, зато модель получила второй шанс.  :D
Декаль, при этом, не лазерная, а шелкографическая, что избавляло от проблем с белым цветом, да ещё и содержала массу всякой мелкой технички, отсутствовавшей на оригинальной декали:
Рисунок
Мой видео-обзор: Декаль для McDonnell Douglas DC-10-30 (British Caledonian "Final"), 1:144.

Итак, получив, наконец долгожданную замену, я взялся за повторную попытку:
Рисунок
Новые проблемы не заставили себя ждать. С одной стороны, очень хорошо, что читлайны такие же сплошные, как и на родной декали, иначе гарантированно возникли бы проблемы с позиционированием иллюминаторов. Но, с другой стороны, как разместить полосы точно параллельно линии окон, если полосы тут же эти окна наглухо закрывают?!
К счастью, как-то по просьбе супруги я сделал для неё световой стол. И в данной ситуации воспользовался им сам.  :D
При нанесении декалей выяснились и другие проблемы: много пыли и мусора под красочным слоем, что в итоге привело к прорехам, а также чрезвычайную ломкость и неподатливость к "привариванию".
В итоге, я кое-как справился с читлайнами и проделал затем отверстия для иллюминаторов, но множество дефектов при внимательном рассмотрении несколько подпортили радость от проделанного шага...
Рисунок
Изменено: Андрей Гурский - 14.05.2024 20:36:48
Я бы наплевал на иллюминаторы в модели, пардон, зашпаклевал бы, и налепил бы декальные, в 1/144 это вполне допустимо.
Цитата
Я бы наплевал на иллюминаторы в модели, пардон, зашпаклевал бы, и налепил бы декальные, в 1/144 это вполне допустимо.
У меня декальные как-то совсем грустно воспринимаются...
Андрей, а может вы поторопились с нанесением декали на несклеенные половинки фюзеляжа? Нет опасения, что при обработке швов склеенного фюзеля и прочих манипуляциях дека может повредиться? И да в вашем случае иллюминаторы декалью было бы лучшим решением. По моему.
Изменено: olten - 15.05.2024 12:18:45
Удачи! Послежу за стройкой. Есть такая же модель в более новом издании. В 2000-е, когда моделей ГА по пальцам пересчитать можно было, заказывал аж из США)
Впервые вижу "в деле" деку с прорезаемыми иллюминаторами. По-моему неплохо получилось, только вот действительно есть сомнения в сохранности при дальнейшей работе.  
Поскольку часть этапов уже пройдена, продолжу пока свой рассказ.

Иллюминаторы вклеил родные, пластмассовые:
Рисунок
Затем установил ряд переборок (впервые столкнулся с такими элементами в моделях ГА):
Рисунок
Покрасив изнутри корпус в тёмно-серый цвет, разместил в носовой части балласт из смеси свинцовой дроби с воском/пластилином:
Рисунок
Перед соединением половин фюзеляжа полагалось установить на место хвостовую турбину:
Рисунок
Частично покрасил детали и выполнил подсборку. Стыкуемость была очень скверная, поэтому задний конус пришлось вклеивать после сборки обтекателя, чтобы не ошибиться с центровкой.
Рисунок Рисунок
Вклеил собранный обтекатель в фюзеляж:
Рисунок
А диск с турбинными лопатками смонтировал на другой половине фюзеляжа (так лучше получалось, почему - уже не помню):
Рисунок
Далее - соединение половин фюзеляжа (во избежание повреждения при манипуляциях уже нанесённых декальных читлайнов наклеил на них полосы тамиевского скотча):
Рисунок
Чтобы с минимальными зазорами установить лобовое остекление, вклеил дополнительные вставки из обрезков пластика:
Рисунок
Но и после этого ступеньки были настолько вопиющими, что лобовик пришлось обтачивать. А само стекло ещё и пошло мелкими трещинками. Впоследствии по-всякому потребуется полировка.
Рисунок
Снизу носовой части вклеил закрытую часть створок переднего шасси. Тут надо будет прорезать линию стыка, поскольку створки всё-таки парные, а не одна огромная:
Рисунок
Не хочу накаркать, но как бы скотч не снялся вместе с декалями...
Цитата
Не хочу накаркать, но как бы скотч не снялся вместе с декалями...
Согласен, риск есть. Но пока обычно в похожих случаях именно тамиевский вёл себя более-менее прилично.
В любом случае, буду особенно осторожен, когда придёт пора снимать маски.
Далее на очереди шли крылья:
Рисунок
Стыкуемость половин оказалась не на высоте, да ещё и не одинаковая справа и слева. Без шпаклёвки также не обошлось.
После шлифовки крылья были пристыкованы к фюзеляжу:
Рисунок
В области центроплана асимметрия достигла таких чудовищных величин, что потребовались длительные обтачивание/шпаклевание/шлифовка - и так не по одному разу...
Затем были вклеены закрытые створки основных шасси:
Рисунок
А ещё в процессе работ обнаружилось, что из-за несовершенства стыковки половин фюзеляжа и больших габаритов модели центральный шов имеет тенденцию к расщеплению. Для противодействия я попробовал вмонтировать импровизированную поперечную стяжку:
Рисунок
Интересная машина!
Удачи в столь сложной стройке!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат