На данный момент имеется только пакетик с деталями, но уже заказан набор от SH, откуда планируется выдернуть лишний фонарь. Думаю собирать эти наборы параллельно, для чего будет открыта ещё одна стройка, вне конкурса.
Выбираем прототип. Делать будем самолёт голландского производства на финской службе. Таких было аж 7 штук. Изучая фото заметил ряд отличий, поэтому нужно выбрать прототип, на который есть больше всего информации.
Взять за основу 80-й, его на VL отсняли с разных ракурсов, остальные такие же. 76-ой снят ещё в Шипхоле, потом балансир рп и нижнию антену убрали. 82-ой после ремонта - поставили хвост от 4-ки.
Сформулирую список оставшихся вопросов- Самолёты I серии (голландской) были окрашены по голландскому стандарту (оливково-коричневый верх- серебрянка низ) ? Финны их перекрашивали ? На что похож голландский коричневый, вроде как Н-17 Ганза? Фирменная надпись Фоккер на киле была только с одной стороны? Антенна на фонаре?
Первоначально фоккеры были в "голландском" камуфляже - коричневый/серебристый. Если брать "Зимнию войну" как некий рубеж, то на 30.11.39: 1. FR-76, 77, 78, 82 - 99,9% были коричневый/серебристый 2. FR-79 - 18/07/39 списан 3. FR-81 - 3/11/39 получен с завода после ремонта - 99,9% зелёный/серый 4. FR-80 - находился в ремонте на заводе, получен 31/12/39 - 99,9% зелёный/серый Фирменная надпись только с одной стороны. По установке радио на 1-ой серии - изначально радио не было, а дальше вопросы...На фото трофейного FR-76 стойка антенны не видно (может конечно и обломилась, но мне сомнительно), а вот на фото FR-78 стойка есть и трос антенны виден и судя по надписи камуфляж родной "голландский"
Слегка отвлёкся на другие проекты, но стройку бросать не собирался. Итак проекты закончены, продолжим.
За это время слегка поменялась концепция, буду здесь строить чистого голландца, а параллельно начну ещё одну стройку именно финского Fokker D.XXI, но с двигателем Twin Wasp. Был приобретён набор от SH, из него будет здесь использован лишний фонарь, поскольку Нововский никуда не годится. Были приобретены дополнения. Смоляной набор шасси от Кора, именно для голландского Фоккера-
Начать решил с двигателя и капота. Капот решил взять из Нововской модели Бленхейм, там стоял тот-же двигатель, этот капот явно лучше, но надо попилить. Оттуда-же возьмём и винт.
Насколько я помню - фюзеляж приходится изрядно поточить , делая вставки.Уже лет 20 лежат начатые перепиленными датский и голландский варианты... Может быть прицепом к вашей стройке доделаю.
Набор от коры страшненький, особенно колеса, к тому же он не на голландский прототип, а датский. И есть у меня сомнения, что векторовский движок влезет в капот.
Но в стройке Матвея этот вопрос долго обсуждали и пришли к выводу, что большого смысла в этом перепиле нет, я тоже так считаю, поскольку есть уже нормальные модели-
Андрей Артамонов Набор от коры страшненький, особенно колеса, к тому же он не на голландский прототип, а датский. И есть у меня сомнения, что векторовский движок влезет в капот.
Всё верно, страшненький, возможно скомпоную с Нововскими деталями, ещё подумаю. Кстати теперь у меня есть набор от SH, если делать его на лыжах, образуются лишние колёса.
Векторовский движок конечно-же не влезает, а жалко пилить такую красоту. Видимо отложу его для чего-то другого, а здесь использую от Бленхейма, он сильно лучше родного и влезает...