Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
ЛА-5 (поздняя версия)
                                                         Приветствую, друзья!
         Традиционно, решил принять участие в конкурсе "Техника Победы", на этот раз, с моделью ЛА-5 от "Clear Prop" поздней версии. Свой выбор остановил на варианте, изображенном на боксарте. Нужно сказать, что это будет моя первая модель в зимнике. Очень приветствую любую информацию и фото прототипа (и не только), которая придется очень кстати в сборке модели.
https://karopka.ru/community/user/8974/?MODEL=572082
Заходите https://vk.com/club191182204
а что твоя "лавка" от "Проп-н-Джет"? ищу такой Ла-5Ф)
Изменено: Andrey Stan - 06.01.2022 00:28:46
Андрей, вот вроде есть:
https://stendmodels.com.ua/sbornye-modeli/la-5-rannyaya-versiya-1-72-clear-prop-72014
Цитата
Andrey Stan написал:
а что твоя "лавка" от "Проп-н-Джет"? ищу такой Ла-5Ф)
Лежит, ждет своего часа. Второй хочешь собрать?
Макс, отличный выбор, с удовольствием понаблюдаю! У самого тоже такой (и ещё AML в запасах) есть. Но всё никак не определюсь с прототипом - чего я хочу  :D  (выбор - это зло). Модель самодостаточная, точно не помню, но, может, прицел придется самому сделать.

Подброшу несколько фоток этой эскадрильи с разной степенью запачканности.

Что касается смывки, то моё мнение, что ничто не сравнится с белой смываемой краской. Если такой недостать, то может, поэкспериментировать с гуашью? Лак для волос, особенно в 72-м считаю не то. Но, если подловчиться, то может и выйдет. Однако, всё равно этот способ не дает РАВНОМЕРНОЙ потертости. Разве что изначально наносить разведенную краску понемногу.

Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение

Желаю успеха!
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Александр Христенко написал:
то может, поэкспериментировать с гуашью?
а есть примеры удачных эксперементов? А то мой в свое время вышел из под контроля и получилось то что получилось(
Рисунок
MiG-3_1.jpeg (223.29 КБ)
Цитата
Vladimir.Ch написал:
Цитата
Александр Христенко написал:
то может, поэкспериментировать с гуашью?
а есть примеры удачных эксперементов? А то мой в свое время вышел из под контроля и получилось то что получилось(
Во-первых, даже если этот пример не соответствует ожиданиям автора, то полным фиаско его тоже не назовешь. Присутствует равномерный износ, через который проглядывает летний камуфляж. Вопрос больше в подчеркивании мест самолета с наиболее изнашиваемыми местами - не вся поверхность должна быть равномерно потерта. В данном случае я о капоте (я бы прежде всего выделил края) и поверхности крыла (больше выделил бы основания и меньше концы).
А во-вторых, (хотя по сути это главное), какой бы метод не был избран: всё требует практики. И со смываемой краской тоже наловчиться нужно и почувствовать ту степень просушки, когда именно нужно стирать. Иначе уйдет с летним камо до грунта ;)  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Вот и пытался капот и в кайоне кабины стирать больше остальная часть фюзеляжа и стабилизатор меньше. И крыло на законцовках больше в корне крыла больше. И я не сказал, что это полный фиаско, но и до реальности далековато. А просто делать белый (в самом начале эксплуатации) на мой взгляд скучно.
Цитата
Vladimir.Ch написал:
И я не сказал, что это полный фиаско, но и до реальности далековато.
Но это же не вопрос средства (в данном случае гуаши). Больше вопрос практики. К тому же никто не запрещает комбинировать методы (лак для волос, жидкость для сколов)  :}{
Цитата
Vladimir.Ch написал:
А просто делать белый (в самом начале эксплуатации) на мой взгляд скучно.
);  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Короче надо завести кошку и на ней набивать руку)
Александр, Владимир, спасибо большое за внимание к проекту, фотографии однозначно пригодятся. Вопрос: зимник в данном случае наносился поверх летнего камуфляжа (что просматривается на фото 42-го борта) или изначально самолет красился белой краской?
Есть такое фото
Пользователь добавил изображение
chkalowfact0.jpg (122.7 КБ)
Скорее всего изначально белый. Да и выпуск самого самолёта (бн 42) датируется февраль 43го. Что косвенно намекает. Да и на фото не виден износ до летнего зелено-черного камуфляжа + переплет фонаря тоже белый. Те что красились поверх летнего переплет в 98% оставляли и не красили.
Изменено: Vladimir.Ch - 07.01.2022 22:23:23
Сомнительно, что изначально белый. На фото у самолёта кроме фюзеляжа больше ничего белым не покрашено. Переплёт фонаря тоже не белый. Белая окраска и выпуск в феврале - подразумевалось, что самолёт не доживёт до весны? Или весной в части красить весь верх в стандартную схему?
По-моему, проще покрасить в стандартную схему и сверху нанести белую смываемую краску.
А надпись могли нанести для этого собрания и фото. По трафаретам это не проблема. В других местах опознавательных знаков не видно.
В последнее время всё больше убеждаюсь, что белая краска поверх зеленой это было "на местах" при смене времен года. А вот на заводах видимо было не совсем так. Не могу с уверенностью говорить про горьковский завод, как-то не приглядывался. А вот на примере саратовского завода складывается впечатление, что красили белой краской изначально, и это не какая-то там "легко-смываемая", а нормальная эмаль (уж не знаю, что тут скажут архивариусы вроде М.Тимина, наверно будут твердить свои мантры, разглядывать фото из жизни им не пристало). Я вот как-то присматривался к Яку Ерёмина. Во-первых, интересно, что он изначально белый целиком, без голубого низа. И на тех фото, где судя по всему уж вроде как весна наступила, он всё такой же беленький. А летний камо на нем нанесен кистями (не краскопультами, которыми красили на заводах и АРЗах) и с явной импровизацией, не по стандартной схеме. Жаль я потерял ещё одно фото, где Ерёмин стоит в гимнастерке возле своего белого Яка, на котором даже есть "техничка" поверх белой краски.
Рисунок
01.original.jpg (4.05 МБ)
Пользователь добавил изображение
erymin_bn24.jpg (110.53 КБ)
Рисунок
2782692142.jpg (189.61 КБ)
Но самое интересное вот это фото Яка из 156-го ГИАП, где видимо с наступлением летнего сезона поверх заводской белой краски набрызган краскопультом импровизированный камо по типу "аля Халхин-Гол". Так что, коллеги, думайте сами, как оно могло быть на самом деле.
Цитата
Вячеслав Мельников написал:
Сомнительно, что изначально белый. На фото у самолёта кроме фюзеляжа больше ничего белым не покрашено. Переплёт фонаря тоже не белый. Белая окраска и выпуск в феврале - подразумевалось, что самолёт не доживёт до весны? Или весной в части красить весь верх в стандартную схему?
По-моему, проще покрасить в стандартную схему и сверху нанести белую смываемую краску.
А надпись могли нанести для этого собрания и фото. По трафаретам это не проблема. В других местах опознавательных знаков не видно.
Именно, если самолёт сходил белым то в летний камуфляж красили на местах если доживал. Так же как и в зимний красили поверх летнего.
Врятли техники были настоль расторопны что выпрашивали белым настолько аккуратно вокруг надписи на фюзеляже. И восстанавливали серийный номер поверх белой краски.
Насчер не рассчитывали что долетает до весны это сугубо ваши фантазии или где то это рассчитывали?
насчет неполной окраски (рулевые поверхности темные( очевидно зелёные) но ни каких следов черного камуфляжа. И опять же красили самолёты не целиком, а по частям... На фото ла5 на конвейере где выкрашен фюзеляж, но капоты(все) все ещё голый дюраль. Что они подразумевали? Что он вообще не будет летать?  
Я высказал только своё мнение, как инженер с авиационным образованием, имеющим представление о производстве самолётов. С точки зрения производства проще красить в стандартную окраску, а дальше в частях разберутся, нужен им зимний окрас или нет. На юге даже в феврале может не быть снега. А при желании и белой быстросмываемой краской можно аккуратно обвести звёзды и дарственные надписи. А сколько самолёт будет жить после завода никто не знал.
И я с этим согласен. Но не всегда логично то что делалось. Тот факт что и самолёты и танки красили изначально в белый цвет. Насколько это оправдано мне судить сложно. Но и с фактами не поспоришь.
удачи в проекте, Макс
Точнее что использовалось при покраске на заводах могут подсказать знатоки по документам тех лет по окраске. Применение белой краски на заводе должно было четко регламентироваться. Ведь окраска это не только защитный цвет, но и защита от атмосферных явлений конструкции самолёта. Белая краска должна иметь те же защитные свойства , что и краски стандартной окраски и позволять наносить поверх стандартный камуфляж.
Приветствую, друзья! Спасибо всем за внимание к моей работе. Начал, как всегда с кабины пилота. Фонарь будет закрытый, поэтому, сильно с художествами решил не заморачиваться. На первом этапе вскрыл внутрянку модели краской А-14 от ARCUS и приклеил фототравление. Затем окрасил проводку и всякие мелочи. Решил внутренности не пачкать, самолет на фото выглядит вполне свежим.
Изменено: Макс Коробов - 14.01.2022 21:39:34
Далее, собственно, место пилота. Опять же: фонарь будет закрытый, стоило ли вообще заморачиваться?
Изменено: Макс Коробов - 14.01.2022 21:41:48
Кстати, вот нашел очень интересное фото, цветное. Масимо Тесситори.
Пользователь добавил изображение
chkalovwidecr.jpg (72.01 КБ)
А почему приборка половина серая, половина черная?

И по поводу фото, оно не цветное, оно разукрашенно, но сделано профессионально. Оригинал вот-
Изменено: Vladimir.Ch - 14.01.2022 22:10:44
Цитата
Vladimir.Ch написал:
А почему приборка половина серая, половина черная?
Следовал инструкции. И, наверное, зря. Скорее всего, заменю приборную доску. Кстати, производитель Yahoo models  в раннем варианте дает серого цвета приборку, а в позднем - черную.
Пользователь добавил изображение
yma7283.jpg (38.04 КБ)
Изменено: Макс Коробов - 15.01.2022 07:01:46
Хорошее начало. Желаю удачи!
Изменено: Владислав Киселев - 15.01.2022 17:17:44
Цитата
Владислав Киселев написал:
Хорошее начало. Желаю удачи!
Спасибо, Владислав!
Стекло в наборе довольно прозрачное,что б позволить себе плохую покраску кабины  и не сточить стенки кресла..
Заходите https://vk.com/club191182204
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат