Приветствую, коллеги! На праздники сижу в няньках с сыночком, поэтому красить не получится ("Гринвиль" уже полностью готов к окраске). Пока открою тему по постройке нашего отечественного долгостроя 4ого поколения - АПЛ проекта 885 "Ясень". Заложена лодка была в далеком 1993 году на "Севмаше", г.Северодвинск, а сдана флоту (пусть и в опытную эксплуатацию - переводя на понятный русский язык - потребовалось время на доделку отдельных систем и оборудования) в 2013 году. О прототипе кому интересно читаем здесь:ЯСЕНЬ
Что скажу о наборе на беглый взгляд: Длина модели составляет 342,9 мм, ширина (корпуса) – 34,3 мм (указано на коробке производителем). К основным недостаткам набора можно отнести: - неверная конструкция ходового мостика лодки. У прототипа он двойной. Передний также закрывается остеклением. В модели показан только основной, но смещен в нос больше, чем нужно; - более тонкий, как мне показалось, профиль кормовых горизонтальных стабилизаторов; - невразумительная имитация кнехтов; - неудачная имитация поручней на рубке; - отсутствуют на палубе страховочные рейлинги. Расшивка на корпусе тонкая, ровная, но неглубокая, впрочем у ХБ на всех лодках так. Местами расшивку придется углублять.
Ходовой мостик править не буду. Да, это самое видное место, но не хочу с ним возиться, гемора много. Ну, начнем потихоньку.
Игореха, ты обозначил лишь малую часть того что неверно. Вот, ребята несколько недель корпели. На данный момент это лучшая графика по Северодвинску. Ну, и удачи! Она пригодится.
Братан, ты влип, собирай изкоробки, не правя ничего. Да там полный трындец с этим набором, он основан на неверной (ранней) графике камрада Diletant, по модели выходит его длина 120 метров а в реалии как бы не под 140 Плюсом носовая часть хитрой формы чуть грушевидной из-за бортовых ТА. В общем полная засада, и что обидно другого набора в пластике уже не будет, полянка помечена.
Данила прав, тут, только если с нуля пилить. Я четыре месяца перерабатывал набор по фото. Потом заимел графику ребят с Авиабазы, и, плюнул на него в итоге, жалко стало и сил и времени, поскольку за этот период переделал лишь 20-30%, судя по "чертежу". Может, когда и доделаю, а пока лежит себе в коробке. На изкоробочные то времени не особо есть, а это еще того хуже.
А я не совсем согласен с Данилой. По последним рисункам с морского форума можно сделать неплохую модель от ХБ. А с длиной они до конца не определились, так что этот вопрос под вопросом. К стати я здесь немного прикидывал модель к этим чертежам, и у меня по длине всё почти сходится. Только модель будет другого масштаба. Носовая часть должна быть не круглой, но это не столь критично. Будем посмотреть. С уважением О.И.
Олег Иванович, по последней графике, почти все верно и на "своих местах". И если брать за основу длину лодки 140 м, то выходит что ХБ отлили лодку в 1/400, а не в 1/350.
Ренат Хасанов пишет: Олег Иванович, по последней графике, почти все верно и на "своих местах". И если брать за основу длину лодки 140 м, то выходит что ХБ отлили лодку в 1/400, а не в 1/350.
Я тоже склоняюсь к этому. А что скажут аксакалы? С уважением О.И.
Не выдержала душа поэта. Ренат спасибо за графику, теперь все ясно с мостиками на лодке. Их походу даже не 2, а 3. Самой толстое ВУ надо переносить вперед к ВСК, где-то на его месте лепить еще один мостик. Итак, что планируется: 1. Переделка вырезов под ВУ и мостики на крыше рубки (будет не 100% как на графике, но постараюсь попасть как можно ближе). 2. Переделка поручней на рубке и изготовление каких-то полукруглых нашлепок на бортах рубки рядом с поручнями (тянутый литник нам в помощь). 3. Переделка кнехтов и правка их количества. У ХБ на 1 пару больше. 4. Изготовление и монтаж страховочного рейлинга на палубе (ну опять тянутый литник). Не возьмусь изобразить все изгибы его как на графике, буду делать что-то упрощенное. 5. Корректировка носового люка - надо будет удалить вокруг него имитацию комингс-площадки. 6. ВУ подшаманим по месту. До токарных способностей Олега Ивановича мне далеко, поэтому опять же 100% до оригинала не будет.
Что не будет делаться 100%: 1. Правка лючков в соответствии с графикой - уж извиняйте коллеги, но это надо всю лодку шпаклевать шлифовать и резать все заново - у меня столько терпения не хватит. 2. Вырезать шпигаты тоже не буду. 3. Править форму "грыж" на бортах в районе рубки тоже не буду.
Вроде все пока. По длине лодки: в инете данные про 139,6 м (ну считаем 140). Если надо, то уточню потихоньку сколько точно, про источник писать не буду, ибо сами знаете, инфа грифованная.
Дружище, наверное все таки мостик один. "второй" получается в спасательной камере. А третий ты где увидел? И давай уже свои результаты, сам не выдержал, взял еще один набор Ясеня (пускай лежит до поры до времени). По доработкам, ты прямо мысли мои прочел а по лючкам, все просто, зашпаклевал и наклеил или из тобой полюбившейся фольги, или из оракала (мой метод). Да, и такой момент, если прикладывать графику к модели, то получается что кнехты диаметром 0,5 мм, посему в довесок к набору взял еще 12 игл d=0,45 мм от инсулиновых шприцов.
Над диаметром кнехтов еще подумаю, это не самое проблемное. Основные работы разверну, когда закончу "Интрудера" и "Гринвиля". А теперь вопрос на засыпку - где у Северодвинска аварийно-спасательный буй? Судя по графике - это кружок в нос от кормового аварийного люка, но судя по фото, он совсем не полосатый
Других, более внятных фото этого участка корпуса не нашел. И еще, надо будет имитировать остекление рубки, чуть не забыл про этот момент. Про лючки - ничего править не буду. И все тут.
Ничего. Правок и без этого хватит. И потом, у нас и так кастрированный на 57 мм (для модели) корпус. Если получится исправить крышу рубки - выреза под ВУ правильно расположить, уже будет хорошо. На беглый взгляд часть ВУ придется "прятать", т.к. вырезать прямоугольное отверстие на скате рубке (переходе крыши в борт) у меня точно не получится.
Если брать в расчет что ХБ отлили лодку в масштабе 1/390-400, то корпус не кастрированный, а чуть ли не один в один с приведенной графикой. Ну а на 350-й масштаб поделка никак не катит)
Эт я понял. Примерно как Bf-109G-6 от Эдуарда: чехи сделали лучшую модель мессера в масштабе 1/46 (ходовой у летчиков 1/48). Ну другого пока не дано, поэтому поработаем с этим добром.
Какой то неказистый у Мишки Северодвинск. Укороченный. Малолитражка. Напрашивается аналогия с кузовами автомобилей, да и не без изъяна моделька, если честно. Дешевле и проще ХБ переработать, нежели брать за дикие деньги "купе" от Медведя. А ведь он якобы по чертежам отлит. Дурят народ, стригут капусту.
Игорь, прошу прощения за бесполезную информацию, и на время умолкаю.
Зато щелевой шпигат в центральной части корпуса есть, а у ХБ нету. Насчет длины говорить рано, т.к. сравнительного фото ХБ и РВ нету. А на фото пропорции могут исказиться из-за особенностей объектива. Сергей, а эту фото Ясеня от РВ ты нашел в сети или откуда она? Я к тому, что есть возможность измерить в длину изделие из Северодвинска, чтобы снять непонятки с длиной?
Не дадите помолчать спокойно. Что за народ нынче пошел? Игорь, не могут быть такие сильные искажения, в противном случае корпус на снимке в кормовой части был бы коромыслом. А щелевой можно и самому прорезать, скрайбером. Пусть не до оригинала (по типу Бронковских Бореев), но, тем не менее. За крамолу вправе кинуть в меня тапок, или что под рукой есть)
Исходя из этих фото получается, что и модель от РВ не соответствует размещенной тобой графике. Так что оставляем ранее озвученный план работ в силе. Ну а с кастрированной длиной придется смириться, другого варианта не вижу. В противном случае запил может перерасти в бесконечность. Либо надо добывать теорию корпуса и делать с нуля, но так я не умею. Поэтому чутка поправлю китайца, пусть будет такой, какой есть. В Галерее у нас и так "Ясеней" практически нету.