Здравствуйте! Я замутил бригантину в программе 3d max. На всю работу ушло 3-4 месяца, последний рендер выплюнул на днях. Я был далек от судомоделизма и я даже не моряк, а просто дизайнер-любитель. Поэтому информацию о конструкции старинных судов по крупицам собирал из интернетов в виде картинок и книжек. Так как полноценной информации по какому-нибудь конкретному существовавшему паруснику я не нашел, то модель получилась сборной, корпус от одного корабля, такелаж, рангоут и паруса от другого. Отсюда напрашивается название: бригантина "Безымянная". Но все равно некторые элемены конструции пришлось домысливать так как нет инфы, благо таких элементов не много. Поэтому прошу строго не судить меня опытных судомоделистов. Сразу отвечу на сам собой напрашивающийся вопрос: почему нет пушек? Потому что не хотел добавлять атрибутику войны в свою работу.
Саму модель тоже можно скачать в архиве (3dmax 2015+vray 3.0)
Я так понимаю, что раз Вы разместили свою работу в раздел Сказки, то хотите доработать модель по замечаниям и предложениям наших Коллег?
Если же Вы считаете, что модель полностью готова, то тогда - в Прихожую..... но там на Вас набросятся наши спецы..... больно, конечно, не будет. Но я бы сначала выслушал мнение Коллег-парусников именно здесь, чтобы была возможность подправить нюансы.
Антуан пишет: оК, давайте выслушаем мнение коллег!
Кстати...И ДА! Поздравляю всех форумчан с прошедшем НГ! Желаю всем профессиональных успехов в новом году!
А какого времени эта бригантина? Архитектура эклектична, на вантах не вплетён ворст,кажется,нет брасов. Не рассмотрел гик грот- мачты( гика-шкот тали),паруса не живые,якорь не закреплён(но мог не рассмотреть) Такой я знаток ПК. Это только на первый беглый взгляд.
В дополнение. Не хочу показаться ретроградом и хочу сказать,что Ваш труд уважаю,даже не зная ваших технологий. Но я точно так же не знаю технологии художника-мариниста. Как он готовит холст,как грунтует и т.д. Многие очень подробно прописывали корабли,но никто не считает их моделями. Вы сделали большой труд и ,естественно,вам хочется его показать. Но тогда надо делать какой-то подфорум или ещё что-нибудь. Не знаю На это у нас шеф,босс,саиб Алексей Лежнев. Многие чертежи,особенно в МК,сопровождались иллюстрациями. Они гораздо живее чем Ваша работа. У вас паруса вроде забрали ветер,но у форштевня слабенький бурунчик. Кто-то взял кораблик,опустил его в лужицу и чуть подтолкнул. Нет кильватернной струи,усов. . На корабле много чего есть и много чего нет. Но это не модель и обсуждать это не вижу смысла. С уважением.
Вода респект, горизонт... похож на вид раннего безмятежного утра. Паруса??? слишком как бы правильные.... площадь их разная.... и быть наполненными ветром одинаково они не могут.... отсюда и отсутствие жизненности. позволю себе вольность и не соглашусь с уважаемым Константином..... Слабый ветерок волнение моря обычное максимум 1 балл. Нет не штиль где поверхность воды зеркальна, а обычное состояния кода ветер еще не треплет и не мутит волну.... он просто ласкает ее упиваясь нежностью как страстный влюбленный ласкает тело своей избранницы... осторожно открывая прелести затаенного и такого дорогого, желанного.... (детям не показывать) так и вода тут ... Утро и нет силы ветра он слабый и паруса наполнены и скажите , откуда пена и большой бурун появится у форштевня? Легкая пена образующаяся от встречи полных обводов корпуса и игривой волны переходящая в игривую дорожку огибающую корпус и успокаивающейся у кормовых обводах нежно гладя обшивку и уходя дальше встречая своих подружек и смеясь шепча им свое ощущения... Константин ну будьте же романтиком взгляните на вещи не прагматичным матерым моделистом, а романтиком или восхищённым художником... даже ребенком. Лодка тоже режет тихую волну на реке когда нет шума и гамма и в природе все спокойно и бурун у нее легкий..... если она идет под веслом или парусом, но только не тогда когда на ее транце весит 50 сильная Ямаха..... А вот вид спереди меня откровенно не радует.... Тень корпуса.... Уважаемый Антуан Ваш корабль в движении и бурун у форштевня это ясно дает знать, пусть не спешно но он идет вперед..... Поймите он должен как бы догонять свою тень даже если солнце встает у него за кормой. Тогда тень не такая большая... тени еще размыты и не резки. Такая тень скорее появляется под вечер перед закатом и... если это вид с кормы. Создается впечатление что он убегает от нас а не движется к нам.... И потом такая тень не уместна даже на ряби а на Вашей работе поверхность далеко не штиль. Свое мнение не навязываю, но этот ракурс считаю неудачным. Да работа немного угловатая, но уважаемые это же не графика кисти или след карандаша на листе бумаги. Так что тут понимая , что это компьютер впечатление от работы теплое. В мат части что должно быть и как выглядит не селен... зеленый я еще, но Вы знающие и умеющие? Не ужели не укажите на не до чёты и не покажите как это выглядит на снимках. чертежах рисунках, на Ваших работах? У вас же просят помощи, а не хвастаются своей крутизной. Помогите ПЛИЗ! Мое мнение 3д это такое же направление моделизма и такая же рутинная кропотливая работа, умение если хотите. И почему этого направления не может быть тут на нашей "Коропке" ????
Askoldt пишет: Слабый ветерок волнение моря обычное максимум 1 балл. Нет не штиль где поверхность воды зеркальна, а обычное состояния кода ветер еще не треплет и не мутит волну.... он просто ласкает ее упиваясь нежностью как страстный влюбленный ласкает тело своей избранницы... осторожно открывая прелести затаенного и такого дорогого, желанного.... (детям не показывать) так и вода тут ... Утро и нет силы ветра он слабый и паруса наполнены и скажите , откуда пена и большой бурун появится у форштевня? Легкая пена образующаяся от встречи полных обводов корпуса и игривой волны переходящая в игривую дорожку огибающую корпус и успокаивающейся у кормовых обводах нежно гладя обшивку и уходя дальше встречая своих подружек и смеясь шепча им свое ощущения...
Классно написал! Лирично и поэтично. Прям в мемориз так и просится Но вобще-то корабль уплывает в закат...по задумке. Воду делал с помощью симуляции специальным плагином PhoenixFD. Задал скорость судна 6 узлов и всё, дальше все за меня сделала программа. По идее симуляция реалистична, хотя, может быть, не столь художественна. На счет теней что-то не понял... Тени не резки - это из-за того что размер солнечного диска на закате относительно большой. А солнце кстати просматирвается на виде с кормы там под брамселем.
Как рисунок конечно красивый. Согласен с Константином по замечаниям. Да еще мне архитектура и обводы корпуса показались несколько сказочными.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Антуан если ваш питомец уходит в закат... и солнце прямо по курсу, то теней отражения на воде на виде спереди быть просто не может и все отражения образа в зеркале воды должно появляться где то от середины корпуса... сначала слабой линией и увеличиваясь в размере уходить полным изображением отражения в зеркале поверхности воды в кормовых ракурсах. На виде с кормы тень пятна отражения отражения должна давать полный вид объекта ( в нашем случае уходящий корабль) и быть несколько вытянута к нам от самой кормы. Любое отражение на зеркале воды искажено... И эти искажения пропорций зависит от высоты точки освещения и точки на котором находится наш взгляд..... Поробуйте построить илементарную фигуру и линиями пропорций поиграйте отражением...
Аскольдту. Рассматриваем рисунок или " будто бы" модель? Сначала насчёт моделистов. Каждый моделист в душе ребёнок,а значит романтик. При этом мы не знаем правил построения композиции так как это знаете Вы. Но я ходил по морю служа на КТОФ и рассматривал его взглядом моделиста. И имея 6 узлов парусники с полными обводами толкают перед собой хороший бурун.Как работает гафельное вооружение вкупе с прямым? По грамотности картинки(не модели,упаси господь). Про архитектуру я сказал и коллега Шейнин меня поддержал,а по парусникам опыт у него поболее моего. Это похоже на рисунок корабля из фентези про гномов и ,наоборот,эльфов. На таком маленьком судёнышке вы не разместите два яла шестёрки. Ведь надо ещё и на шкафутах работать. И о другом я писал и если надо ещё могу,но зачем. Автор не моделист и становиться им не собирается. Что-то разговорился я. Удачи
Askoldt, про тени отражения так я и не понял толком. Поймите что отражения это тоже настройка материала и просчитываются программой. И еще там есть рябь и преломления подводной части корпуса тоже. Константин Селищев, суденышко не такое уж маленькое. 36 м без бушприта. Высота бортов для взрослого мужчины ростом 1,8 м доходит до плеч. Судите сами. Размеры яликов (длина) выбирал из педивикии https://ru.wikipedia.org/wiki/Ял
Я бы очень хотел здесь видеть отзыв одного очень уважаемого человека Константин (Fortres) Кравченко Его содержательные посты на этом форуме мне очень помогли с постройкой
Константин Селищев пишет: коллега Шейнин меня поддержал,а по парусникам опыт у него поболее моего
Ну это несколько преувеличено, в смысле опыта.
Цитата
Антуан пишет: Так как полноценной информации по какому-нибудь конкретному существовавшему паруснику я не нашел
Прошу прощения. Наверное плохо искали.
Цитата
Антуан пишет: Но все равно некторые элемены конструции пришлось домысливать так как нет инфы,
Ну информации навалом. Если хотели получить корабль фетези, то данный рисунок по конструкции корпуса вполне укладывается в эту схему. Об этом Константин и я пытались сказать.
Алексей, приветствую!
Цитата
Алексей Лежнев пишет: Я так понимаю, что раз Вы разместили свою работу в раздел Сказки, то хотите доработать модель по замечаниям и предложениям наших Коллег?
Рисунок вижу. А вот будет ли модель?
Цитата
Алексей Лежнев пишет: Если же Вы считаете, что модель полностью готова, то тогда - в Прихожую.
Ну не знаю в Прихожую размещать компьютерную графику это как-то, не пойму.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Всё -таки рендеринг это не моделизм.Дело администратора как это разрулить. Я как человек новый много брожу по сайту и вижу как ребята прорабатывают чертежи. но ведь это только чертежи,не более. А тут.... И самое главное-нет клотиков. Это уже ни в какие ворота. Ужас.
Не соглашусь с тезкой - при тридэшном моделинге подбор качественного чертежа - половина успеха. Знаю по собственному опыту - моделинге носовой части HMS Victory...после целого ряда проб и ошибок догадался просчитать рабочие чертежи и оказалось - имелись расхождения в масштабах различных позиций (вид сверху, вид сбоку...), хотя взятых и из одного источника - "Анатомии корабля".
Вот несколько рабочих рендеров (визуализаций) с этой работы:
Сразу же, навскидку - первая оценка работы автора темы. работа с точки зрения компьютерного моделирования достаточно профессиональна, да и "железо" у автора достаточно мощное (я на своем застрял на уровне такелажа - мощностей не хватило)...А вот с "прототипом" - есть вопросы...надо смотреть внимательнее, по-скольку, на первый взгляд, автор работал с литературой по судомоделизму и кораблестроению, но, тем не менее, многое выполнено весьма топорно ( в смысле - без учета основных требований к размерности и внешнем виду узлов корабля...) было бы неплохо, если бы автор показал чертежи, с которыми работал...
=PUH=kitt пишет: Модель, не модель... Если есть желание, можно подготовить файлы из 3Д макса как детали и распечатать на 3д принтере. После склеить.
На самом деле у меня промелькнула мысля что есть принципиальная возможность распечатать на 3д принтере даже с текстурами. Но есть одинбля: такелаж придется проводить вручную, так как ниточки распечатать нереально, они будут очень ломкими, то же самое касается парусов.
Константин (Fortres) Кравченко пишет: Сразу же, навскидку - первая оценка работы автора темы.
работа с точки зрения компьютерного моделирования достаточно профессиональна, да и "железо" у автора достаточно мощное (я на своем застрял на уровне такелажа - мощностей не хватило)...А вот с "прототипом" - есть вопросы...надо смотреть внимательнее, по-скольку, на первый взгляд, автор работал с литературой по судомоделизму и кораблестроению, но, тем не менее, многое выполнено весьма топорно ( в смысле - без учета основных требований к размерности и внешнем виду узлов корабля...)
было бы неплохо, если бы автор показал чертежи, с которыми работал...
Константин, большое спасибо за комент! Не было чертежей. В качестве исходников использовал то, что выдают гугл-картинки если вбить туда "бригантина", "парусник" Также по такелажу очень помогла книга Л. Петерссон "Такелаж моделей исторических кораблей" которая есть в свободном доступе в сети.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Лучше вбить туда "бригантина чертежи" или "Brigantine Plans".
Чертежи для меня оказались мало информативными. В чертежах корпуса я не разобрался, такелаж плоский и всё в одной куче. Решил делать навскидку.
Кстати корпус у меня от шлюпа "Мирный" и чертеж его в каком-то смысле даже помог.
Так чертежи все плоские. Надо их уметь читать. А информации по бригантинам(шхуна- бриг) море. Кстати ещё о вашем проекте. Блинда-рей прямой как палка. Но скорее всего его там быть не должно. При кливерах его заменили боканцами. И про клотик не забудьте.
А да забыл про клотик, не обратил внимание. Набалдашники на концах мачт. Вот еще есть анаглиф. Но он немного не удачный (заметны гхосты), но объем читается 5_anaglyph.jpg
Антуан, я не совсем понял твою... работу ? Ты в каком редакторе работаешь ? Я в 3ds Max 11 и в Paint.NET...
В Paint.NET обрабатываю чертежи - рисую профили шпангоутов, килевой рамки, "рыбин" или контуры палуб для вида сверху...все это можно найти на чертежах... Вот пример - подготовка вида сбоку
и сверху
А это - набор шпангоутов для вида спереди.
Далее заношу полученные jpge изображения в качестве бэкграундов в окна Max и делаю сплайновые конструкции размещая их в соответствии с бэками и соединяя в пространственную конструкцию - набор корпуса.
Потом делаю "обшивку" - применяю модификатор "Сюрфейс"(оболочка) преобразую ее в редактируемую поверхность и работаю с ней...
Аналогичным образом делаю элементы конструкции
Вцелом процесс напоминает процесс постройки модели