Здравствуйте! Возможно ли собрать правильный Як-7Б поздних серий (с каплевидным фонарём), соединив фюзеляж от Як-9 фирмы Моделист с крылом Як-7 этой же фирмы?
Привильный як это звучит забавно). Ну да ладно не о том речь... И так, берем чертеж на як7 с каплей и як9 накладываем друг на друга и смотрим что нужно изменять что бы из як9+як7 собрать як7 как бы на вскидку отличий в них порядка... ну для модели в 48 достаточно и 23...
Johann пишет: Привильный як это звучит забавно). Ну да ладно не о том речь... И так, берем чертеж на як7 с каплей и як9 накладываем друг на друга и смотрим что нужно изменять что бы из як9+як7 собрать як7 как бы на вскидку отличий в них порядка... ну для модели в 48 достаточно и 23...
)) в 72ом можно кое что упростить, хотя конечно тожн та еще затея
Проще купить Валомовский. Дорого, зато вместо двух моделей купите только одну, да и проблем со сборкой будет меньше.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Вадим Цюпа пишет: Отрезать гаргрот от 7-ки и на его место поставить гаргрот от 9-ки. Фонари были и одинаковые. Из того,что навскидку - обтекатели патрубков сделать.
Так вот я посмотрел, на вид фюзеляж Як-7 с каплей и Як-9 почти одинаковы, и обтекатели патрубков на нём уже есть.
Игорь Сибиряк пишет: Я так не думаю, я имел виду не ранний Як-7 с фонарём от 9-ки, а Як-7 фронтовой переделки, со срезанным гаргротом и новой задней частью фонаря.
Дальнейшее развитие Як-7 шло во многом аналогично совершенствованию Як-1: установка мотора М-105ПФ, "вылизывание" аэродинамики, уменьшение массы машины за счет снятия оборудования и облегчения конструкции. Фонарь кабины стал каплеобразным, по типу Як-1 Б, за-кабинный отсек сохранился, сверху он прикрывался фанерной крышкой...
Это касаемо фонаря.
Летом 1942 г. появилась возможность более широко применять в конструкции самолетов алюминиевые сплавы. Замена дерева металлом сулила уменьшение массы конструкции при сохранении прочности. В июне 1942 г. в ОКБ начались работы над истребителем Як-7ДИ (ДИ - дальний истребитель). Задача была сколь банальна, столь и привычна для конструкторов - дальнейшее облегчение машины. Крыло имело смешанную конструкцию - силовой набор из двух лонжеронов и нервюр (кроме концевых) - дюралевые, обшивка - фанерная; концевые нервюры - деревянные. В крыле размещались четыре дюралевых протектированных бензобака. В целях снижения массы сняли правый УБС. Предусматривалось использование Як-7ДИ в двух вариантах -нормальном, с полной заправкой баков, и облегченном - с неполной заправкой. При нормальной массе Як-7ДИ не уступал по своим характеристикам Як-7Б, имея большую дальность и продолжительность полета. В облегченном варианте возросла маневренность истребителя в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Новый вариант Яка проходил испытания с конца июня по начало августа 1942 г. Летали на нем: от ОКБ - Фед-рови, от НИИ ВВС - Груздев. По результатам испытаний Як-7ДИ был признан лучшим отечественным истребителем. Серийное производство рекомендовалось развернуть незамедлительно, после устранения ряда дефектов, выявленных на испытаниях. В серии Як-7ДИ получил новый порядковый номер и стал Як-9 В процессе работы также переоборудовались уже готовые планеры Як7. Унификации подверглись капоты двигателя и кабины пилота.