Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 33 След.
RSS
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Цитата
Константин написал:
Цитата
Денис Венедиктов написал:
И проверку временем прошел - он у меня пролежал больше 10 лет и после такого срока с ним по прежнему прекрасно работать.  
А чего с ним сделается, если у него время разложения в природе - 50 лет?  
ну, некоторый прочий пластик при тех же условиях хранения пожелтел немного. Не знаю как это отразилось на свойствах, может быть и никак
Цитата
Jokker написал:
Ну если окунуться в 50е-60е  прошлого века, то  можно найти очень интересные модели от таких канувших в  в лету фирм как Piro и Avrora
вот Пиро мне периодически попадает, по крайней мере это название мне знакомо. А качество, смотрю, примерно на уровне Шмера, может чуть лучше. Я б сказал, что-то среднее между ревелом и шмером :)  
Всем доброго дня и плодотворной рабочей недели, как на работе, так и хобби!
Вчера, пока пилил блоки для ЛГ, задумался о блоках для каракки.
У Матаро их 3 вида: Первый понятен, а вот конструкция двух вторых видов с точки зрения функциональности, совсем непонятна.
Пользователь добавил изображение

С проводкой такелажа какой-то хаос.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


На вантах со стороны палубы один тип блоков, а со стороны собственно вант - два. Как работают конические блоки в такелаже рей и парусов? Фал подъема реи заканчивается блоком + второй блок. И как эта конструкция поднимает-опускает рею?

Рисунок

Большие блоки хочу сделать полу рабочими, со шкивами. Но без осей, просто склею детали.

Покопал свои материалы на компе. Чертежи от Karl Heinz Noldt внесли некоторую ясность.

Рисунок  
Изменено: Александр - 23.05.2022 08:42:35
и вот этот момент тоже очень занимательный.
Неужели вот так и в правду делали?
Пользователь добавил изображение
Хм.jpg (100.25 КБ)
Цитата
Денис Венедиктов написал:
и вот этот момент тоже очень занимательный.Неужели вот так и в правду делали?
Тоже обратил внимание на "занимательность".
Пользователь добавил изображение  
Изменено: Александр - 23.05.2022 10:12:20
1 - на этой модели сделаны простые тали без фал-кнехта. Фал-кнехт должен быть.
2 - это не пули, просто блоки без шкивов, простая дырка - имитация...
Помоему неплохо видно как устроены "мостики"... Никаких стоек там нет. Да и не нужны они...
Рисунок
Арка.jpg (280.95 КБ)
Цитата
Александр написал:
Тоже обратил внимание на "занимательность".
там помимо узелка еще и нерабочая обвязка нижних двух блоков. Они в этой конструкции вообще не работают
Цитата
Михаил Кочанов написал:
1 - на этой модели сделаны простые тали без фал-кнехта. Фал-кнехт должен быть.
Вот это для меня "белое пятно". Грот мачта+парус не легкий груз. Просто руками не вытянешь. На топе грота есть шкив, это понятно. А вот дальше как. Разбег между верхним и нижним положением реи приличный, куда-то надо девать тросы в поднятом положении реи, да и без блоков не обойтись. Или через шкивы в ограждении и крепить на фал-кнехте? Нагрузка на эти шкивы не вырвет ограждение?))))
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Помоему неплохо видно как устроены "мостики"... Никаких стоек там нет. Да и не нужны они...
Изучал эти фото вдоль и поперек.

Вот что увидел.
Рисунок  
Изменено: Александр - 23.05.2022 16:03:53
Немного отступления в сторону галеонов.
В сиреневом инет магазине есть Mayflower перепак Heller от моделиста, 1:100. За  вполне вменяемую цену. Мне не особо интересен. Может кому и интересно.
Цитата
Денис Венедиктов написал:
там помимо узелка еще и нерабочая обвязка нижних двух блоков. Они в этой конструкции вообще не работают
Это сразу видно. Узелок - верх всему
Изменено: Александр - 23.05.2022 16:16:49
Цитата
Александр написал:
Или через шкивы в ограждении и крепить на фал-кнехте?
Я же написал - фал-кнехт обязательно должен быть! Вот как это было реализовано на реальном корабле начала 16 века (остатки Судна из Ломеллина). К грот-фалу крепится двушкивный блок.
Рисунок
Арка.jpg (357.14 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 23.05.2022 17:35:23
...
Цитата
Александр написал:
Немного отступления в сторону галеонов.
В сиреневом инет магазине есть Mayflower перепак Heller от моделиста, 1:100. За  вполне вменяемую цену. Мне не особо интересен. Может кому и интересно.

Привет,
Из этого Mayflower намного легче будет запилить правильный англ. галлеон чем из Airfix 72 набора... я его тож купил, амтеперь думаю ... наверное надо Mayflower брать... потому как Airfix слишком много переделывать, форкастль в частности и пушечные порты...палубу...
Хочу что то по мотивам разработки Евгения ( Его проект ГХ по Акеру все детали на верфи есть, кому интересно) сделать, только у меня масштаб другой будет... вырастет до размера ориентировочно Revenge... :)))
Что за сиреневый магазин?... можно  прямую ссылку на ресурс , чем пользоваться кодовым словом :) ... я вот не знаю что за сиреневый ?
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Цитата
Александр написал:
Или через шкивы в ограждении и крепить на фал-кнехте?
Я же написал - фал-кнехт обязательно должен быть! Вот как это было реализовано на реальном корабле начала 16 века (остатки Судна из Ломеллина). К грот-фалу крепится двушкивный блок.

Точно так!
Кстати на польском рисунке фал кнехт как раз обозначен!
Мда... насчёт фал кнехта...
Михаил,
А по каким остаткам судна из Ломеллина, они реконструировали такой замечательный фал кнехт?
Прям таки эталонный! ... где с этой реконструкцией познакомится?
Смотрится как фал кнехт скорее 16-17 го века и то, если судить по картинам...
вроде как ни на одной из сохранившихся археологических находок судов 16-17 века и ранее не находили фал кнехт?...
Что находят ,так это куски обшивки с фрагментами силового набора если повезёт, и куски досок россыпью, стволы орудий,ядра, якоря...а дальше начинается домысливание, кто во что горазд- в силу разумения автора имею ввиду...иногда получается странно :)))
но утверждать не берусь, скорее всего мне не попадалась такая литература, а ты на карраках собаку съел то уж точно!!!
На вот этих известных картинках, нет и намека на фал кнехты...хотя все прочие детали очень подробно прорисованы!
так может там фал тали какие то применялись, пока предки конструктивно до фал кнехта не доперли?
Тебе попадались что бы фал кнехты видны были  на картинах с карраками где нибудь?
Что то похожее могло быть на Матаро
Цитата
Михаил Кочанов написал:
фал-кнехт обязательно должен быть! Вот как это было реализовано на реальном корабле начала 16 века (остатки Судна из Ломеллина). К грот-фалу крепится двушкивный блок.
То, что блок, уже не сомневаюсь. Но фал-кнехт в Вашем примере -это механическое устройство. В первой половине 15 века на каракках оно разве было?  
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Что за сиреневый магазин?... можно  прямую ссылку на ресурс , чем пользоваться кодовым словом  ... я вот не знаю что за сиреневый ?
Wildberries)))) Прямую ссылку дал в лс. Как бы не сочли за рекламу))))
Александр, у Паруса3D есть хорошая модель для печати каракки СМ, по чертежам из Моделист-конструктор. Всю не печатал, но модель рабочая. Там и блоки кстати не плохие, рабочие со шкивом.
С уважением Алексей
Спасибо за ссылку!
По кнехтам,
Механика в 15 веке была на высоте! ... такую простую и эффективную конструкцию вполне могли использовать...
Для меня вопрос в каких нибудь свидетельствах, что его использовали на карраках/ нао... либо однозначные археологические находки, либо на картинах может можно этот элемент увидеть ?
Правда не 15 , а середина 16 го... но уровень развития инженерной мысли и техническое воплощение-  впечатляет ! Так что какой тоифал кнехт сваять , вообще ни о чём... :)))
https://wiki5.ru/wiki/Mechanical_Galleon
Коллеги доброго времени суток!  (hi)
1. Обломки кораблекрушений бывают разной степени сохранности. В случае с Судном из Ломеллина сохранился огромный кусок борта с бомбардами и пушечными портами, палубы, киль с кусками обоих штевней и куском руля и. т.д. В том числе прекрасно сохранились фал-кнехт и кабестан.

2. Фалы реев как правило редко можно различить на изображениях в паутине прочих снастей. Но иногда можно (например на известной катртине грот- и бизань-фалы). Так что...

3. У Ботичелли корабль изображен в ремонте, что на нем действует, а что снято или в нерабочем состоянии неизвестно. И тем не менее...

Так что как говориться "хотите верьте..."  :}{  
Рисунок
Грот-фал.jpg (164.53 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 23.05.2022 20:44:24
Цитата
Alexey 1972 написал:
Александр, у Паруса3D есть хорошая модель для печати каракки СМ, по чертежам из Моделист-конструктор. Всю не печатал, но модель рабочая. Там и блоки кстати не плохие, рабочие со шкивом.
Можно уточнить? Я не знаю о Парусе 3Д
Цитата
Александр написал:
Но фал-кнехт в Вашем примере -это механическое устройство. В первой половине 15 века на каракках оно разве было?  
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Механика в 15 веке была на высоте! ... такую простую и эффективную конструкцию вполне могли использовать...

Коллеги не просто могли использовать, а вовсю использовали. И в 15-м веке, и гораздо раньше. Уж всякие тали да вороты - вспомните хотя бы метательные машины!
https://karopka.ru/forum/forum350/topic30458/
У меня такая только из дерева, а так модель хорошая
Изменено: Alexey 1972 - 23.05.2022 20:58:41
С уважением Алексей
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Правда не 15 , а середина 16 го... но уровень развития инженерной мысли и техническое воплощение-  впечатляет ! Так что какой тоифал кнехт сваять , вообще ни о чём... ))
меня, честно говоря, удивляет, что в 15-16 веке корабли были такими примитивными. Я как узнал про корабли с острова Нэми, так даже расстроился - они ещё тогда были на столько продуманными, что непонятно, как потом 15 веков такой примитив делали.
Одни полы с подогревом и свинцовая обшивка днища чего стоили. Про подшипник вообще молчу
Свинцовая обшивка? На кораблях начала 16 века она уже вовсю встречается как и многие другие полезные нововведения... К слову на Судне из Ломеллина, которое я уже упоминал, свинцовая обшивка присутствует.
Что там еще - бронзовые краны, полы с подогревом, подшипники под статуями? Корабли с озера Нэми это даже не корабли, это плавучие дома - храм и дворец, которые предназначены были плюхаться потихоньку в небольшом и спокойном озере. Отсюда и вся эта роскошь, совершенно не нужная на настоящем, т.с. рабочем парусном корабле.
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Свинцовая обшивка? На кораблях начала 16 века она уже вовсю встречается как и многие другие полезные нововведения... К слову на Судне из Ломеллина, которое я уже упоминал, свинцовая обшивка присутствует.
Что там еще - бронзовые краны, полы с подогревом, подшипники под статуями? Корабли с озера Нэми это даже не корабли, это плавучие дома - храм и дворец, которые предназначены были плюхаться потихоньку в небольшом и спокойном озере. Отсюда и вся эта роскошь, совершенно не нужная на настоящем, т.с. рабочем парусном корабле.
всё верно, вот только почему-то тот же подшипник повторно изобрели только 1,5 тыс лет спустя. Ну и бронзовый кран по конструкции, как современный - тоже занятная вещичка.
Всё-всё, флудить заканчиваю :)  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 33 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат