Кстати и на картинах с галеонами их до поры до времени и не рисуют!
... а потом появляются ... почему Ольха решила его изобразить на карраке хз а спрашивать неохота наверное в ките было так нарисовано...
25 января 2023 года, 16:27
Привет Игорь! Золотые слова знаете ли!
Кстати и на картинах с галеонами их до поры до времени и не рисуют! ... а потом появляются ... почему Ольха решила его изобразить на карраке хз а спрашивать неохота наверное в ките было так нарисовано... |
|
|
|
25 января 2023 года, 17:05
|
|||
|
|
25 января 2023 года, 17:50
|
|
|
|
26 января 2023 года, 6:24
Вопросы про причал и швартовку
Приветствую, коллеги! Помогите с такими вопросами: Какой высоты причал от уровня поверхности моря? Какое расстояние от причала до борта? Как "правильно" пришвартовать. Я имею ввиду швартовые концы где, куда? Не якоря, как я понял, это точно Накопал немного картинок Предполагается такая компоновка объектов. Размер основания 250х350 мм
Изменено: |
|
|
|
26 января 2023 года, 13:06
Нашел фильмопласт Р. Написали, что есть в наличии. Лента в рулоне 50мх2см. Это 10 квадратных метров! 1480 р.
Вот тут есть натуральный шелк эсельсиор Затрат на 3000 с небольшим. Вполне нормально. Можно взять и попробовать новую технологию парусов. Надо только понять на каком этапе их красить и как придавать форму. Надо еще почитать на верфи. |
|
|
|
26 января 2023 года, 15:20
|
|
|
|
26 января 2023 года, 16:19
Привет, Кирилл!
Вот, думаю. И хочется и колется Мужик пишет, что натуральный эксельсиор не окрашивается. Но он есть и цветной. И платки женские из него с ручной росписью продают. Видимо, я не так понял. Можно, все таки, окрасить. Теперь непонятно, как придать парусу форму. А что скажешь про мой вопрос выше про швартовку? |
|
|
|
26 января 2023 года, 18:42
Привет,
Антон для своей КС использовал парашютный шелк...он вроде у него и клеился и красился вполне нормально... почему шелк эксельсиор вдруг не будет окрашиваться ...что то я сомневаюсь... масляной краской в уайт спирите и потом кузбас лаком хоть черта закрасить можно...батик на шелке же как то делают!? Швартовка - изобрази по паре швартовых каната заведенных с носа и с кормы...разнесенные -заведенные под 45 градусов приблизительно под углом к причалу, на какие нибудь столбы изображающие кнехты ,на причале...я думаю этого достаточно будет |
|
|
|
26 января 2023 года, 18:47
Она должна вплотную бортом к причальной стенке стоять... между бортом и причалом надо какие то "фендерсы " показать... может в виде грубо плетенных матов каких то, цилиндрической формы...по типу того как ты изображал мусинги
|
|
|
|
26 января 2023 года, 18:50
Причал от уровня моря, да сделать как на твоих фото выше... а так вообще, это сильно переменная величина, в зависимости от высоты прилива, которая заметно меняется в течении суток
|
|
|
|
26 января 2023 года, 18:51
|
|||||||
|
|
26 января 2023 года, 18:53
Вообще , по парусам для мелких масштабов - Антон спец! Если вопросы - у него спрашивай! Он отлично изобразил паруса для КС в 144м если не ошибаюсь с масштабом...
Изменено:
|
|
|
|
26 января 2023 года, 18:59
Фэндерсы могут быть съемные и собственность самого корабля - их используют по надобности... и убирают когда нет необходимости... на моделях шлюпок из книжки Винтера по голландскому 2х дечнику, они хорошо видны...потом из недавних, Евгений их показывал на своей модели 12 весельного катера или 16 ти?...если не ошибаюсь
...он и в галлерее есть и здесь и на вефи в разделе постройка с 0-ля... он там и как этисфендерсы делать показывает подробно
Изменено:
|
|
|
|
26 января 2023 года, 19:15
Кирилл, спасибо! Воспользуюсь советами
|
|
|
|
26 января 2023 года, 19:28
Почитал нашу каропку.... О фендерсы можно зубы сломать. Может, мешками обойтись
|
|
|
|
27 января 2023 года, 5:19
По наводке Кирилла нашел на верфи ветку Евгения
Кирилл, это не "фендерсы", а кранцы))). И они, получается, собственность судна. Надо плести. Деваться некуда Цитата: "Для снижения контактной нагрузки на борт судна издавна используют специальные амортизирующие прокладки — кранцы. Их вывешивают при швартовке к причалу или другому судну.История Изначально для защиты применяли обрубки каната, деревянные вальки либо набитые парусиновые мешки. Внутри — пробка, пенька, обрезки смолёных тросов. В учебных пособиях для матросов выпуска середины прошлого века можно найти уроки плетения классического мягкого кранца." Классика в наше время
Изменено: |
|
|
|
27 января 2023 года, 8:54
Нашел схему швартовки
|
|
|
|
27 января 2023 года, 11:22
Игорь! Супер! Прочистил мозги)))) Какие обиды?
Конечно картины классиков смотрел в первую очередь. Вот Витторио Карпаччио Якоря на месте, а от корабля идут к берегу канаты. Да, он далеко от берега. Сообщение лодками. Опять Карпаччио и опять лодки. Еще гравюра, не знаю чья. Полный хаос и кипеш. Каракка на якорях и лодки, лодки. У голландцев похожая ситуация: Картины посвежее. Тоже лодки. Тали на рее. Но я то за прототип взял такую картинку. Конечно, на не тех времен, а из современной книжки. Тут каракка вплотную пришвартована. Вот еще, относительно современное изображение и опять каракка пришвартована. Что-же теперь рушится вся моя идея с погрузкой самки домашнего быка (коровы)? Планов превращать все это в масштабную морскую диораму со снующими вокруг каракки лодками не было. Как же теперь сохранить идею, но без швартовки? Я серьезно. Мир рухнул
Изменено: |
|
|
|
27 января 2023 года, 13:20
Ну фиг его знает, Игорь...
я всегда опасаюсь делать категоричные заявления особенно по временам с такой скудной доказательной базой... причалы несомненно были и суда швартовались... тем более иконографика предполагает оба варианта... все зависит от наличия оборудованного причала и размера судна... у Ботичелли как раз у причала каррака и изображена, если мне зрение не изменяет? по крайней мере швартовные концы заведены... у Карпаччо -нет пришвартованных , показалось поначалу... Другое дело, что и вариант с невозможностью входа в порт на швартовку для больших судов существовал - несомненный факт, но не единственно возможный... А так по большому счету - даже береговые краны уже были... справедливости ради надо отметить, что на изображениях практически не встречаются суда пришвартованные бортом, все больше носом... только что на гравюре Лондона явственно стоят бортом к причалу - но это уже середина 17 го века... видно проблемы с мелководными причалами были весьма и весьма актуальны - - тогда скорее всего кран использовали для погрузки плашкоутов , а с них уже перегружали на суда, и на те что пришвартованы были и на те что на рейде стояли и не могли подойти к причалу. Если груженное судно даже на метр опустится , то это уже вполне себе проблема будет с ограничением по осадкам у причала...
Изменено:
|
|
|
|
27 января 2023 года, 14:59
Александр,
это же современная схема швартовки - в данном случае нужна как собаке пятая нога ! )) |
|
|
|
27 января 2023 года, 15:00
А кран с плашкоутом ... слабо? корову на кран- на баржу - с баржи на корабль...
|
|
|
|
27 января 2023 года, 15:25
А если строить средневековую баржу.... То придется открывать отдельную ветку и защищать диссертацию Все таки склоняюсь к своей прежней версии. Буду предполагать, что глубина достаточна И корову на талях на рее)))) |
|||||
|
|
27 января 2023 года, 16:03
Ну мне кажется это вполне допустимо... Игорь прям за историко- академический подход ратует, а корова ...на рее... просто прикольно!
Ну а по факту, что сказал Игорь про швартовку карраки к причалу - надо принять к сведению! В принципе, по его замечанию , и возражений особых нет... только что может на самом деле все не так однозначно как он описал,а с учетом конкретных обстоятельств варианты могли быть разные - таких картинок что я накидал, можно найти вагон и маленькую тележку , с небольшими нао именно что у причала....а то и вообще на берегу сушатся как сардины...)) |
|
|
|
27 января 2023 года, 16:53
А вообще это очень в стиле Игоря - ждал-ждал, а потом, когда работа наполовину сделана, решил высказаться, что все не так. Александр, на заморачивайтесь, делайте, как задумывали. Были в средневековых портах и молы, и маяки, и пирсы, и причальные стенки, и даже огороженные крепостными стенами бухточки, где суда могли под самую стену подойти. Причем все это научились строить даже не в средние, а еще в древние века.
|
|||||
|
|
27 января 2023 года, 17:44
Добрый день, уважаемые кораблестроители! Корабли, это вообще не моя тема (поэтому заранее извиняюсь, если что не так), просто случайно зашел и зачитался. У меня все детство прошло на реке. У каждого хозяина было по 2-3 лодки. На берегу была куча причалов (мостков), к которым было пришвартовано по дюжине лодок. Каждый причал на нескольких хозяев. И никто никаких амортизирующих устройств не делал, хотя тех же покрышек вокруг полно валялось. Лодки, да, стукались о деревянный причал, но на них даже краска не царапалась. Дерево само по себе амортизирует. Это если металлическое судно подойдет к бетонному причалу, тогда его помять можно. К сути вашего обсуждения. Может тогда и не было никаких мешков для амортизации? Если глубина позволяла, подходили к причалу, а если нет, то сообщение лодками. ЗЫ. Посмотрел «прибытие Джека Воробья в Порт-Ройял». Деревянный причал, никаких мешков. Понятно, что довод так себе. Но все же. |
|
|
|
27 января 2023 года, 19:05
тема про кранцы с моей подачи всплыла...
я ориентировался на эти фотки... если их применяли в 17 м веке , почему тогда и не раньше? проблема решается довольно просто - кранец ... на море волнение очень часто довольно сильное ,даже на"относительно" спокойной воде шлюпку может довольно сильно бить о борт судна... могу судить по собственному опыту если шлюпки оснащали такой защитой, то корпус корабля ,более массивный ,с большим моментом инерции - тем более в ней нуждался ... и потом, необходимость кранцев - это было лишь мое предположение ... судя по старинным картинкам, несколько штук я выше запостил - швартовались в то время в основном не бортом , а носом к причалу ,по крайней мере так на большинстве изображений... тогда тема с кранцами не актуальна вообще то
Изменено:
|
|
|
|
27 января 2023 года, 21:28
Коллеги, Кирилл, Константин, Владимир, приветствую!
Очень приятно Ваше участие и внимание к моему проекту Не буду скрывать, замечания Игоря были подобием удара под дых. Я и не скрывал концепцию проекта. Да, "фишка" - это корова на талях. Но! Проект - это каракка. Если бы меня "щелкнули по носу" на начальной стадии, то и не охнул бы Решил не менять первоначальную концепцию. Буду делать причал и, возможно, плести кранцы. Я корову искал больше пол года)))) Теперь у меня их маленькое стадо в 72 масштабе Буду строить дальше. Всем благодарность и уважение
Изменено: |
|
|
|
27 января 2023 года, 21:37
|
||||
|
|
|||