Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 33 След.
RSS
Торговая каракка из Санта Марии Звезды. Перепил по полной, Запал на каракку Mataro. Спасибо Кириллу!)
Привет Игорь! Золотые слова знаете ли!
Кстати и на картинах с галеонами их до поры до времени и не рисуют!
... а потом появляются ... почему Ольха решила его изобразить на карраке хз а спрашивать неохота  :oops наверное в ките было так нарисовано...
Цитата
Скажем строже: категорически нельзя ставить на штаги каракк и галеонов мусинги!
Что-то я упустил.... Бывает и такое? st:  )T(  [:](  
Бывает!
Подставка море-причал многоцелевого назначения

Кисти для окраски моряков на подходе, еще две морилки и уайт-спирит в пути, поэтому взялся за подставку.
Корпус СМ Хеллер-Звезда ниже второго бархоута не имеет ничего общего с караккой. Плоскодонка. Дабы скрыть это прячу все то, что ниже второго бархоута под "воду". Типа там то, чего нет в реале)))
Еще на начальном этапе их стекломата и эпоксидки выклеил скорлупку по форме корпуса.
Рисунок
Рисунок

Подрезал лишнее
Рисунок

Примерка
Рисунок

Опять подрезка
Рисунок

Основа из пеноплекса Термит 20 мм в два слоя
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Шпакли дома не было, развел затирку для плиточных швов и посадил скорлупу на основание

Рисунок

Продолжение следует...


Вопросы про причал и швартовку

Приветствую, коллеги!
Помогите с такими вопросами:
Какой высоты причал от уровня поверхности моря?
Какое расстояние от причала до борта?

Как "правильно" пришвартовать. Я имею ввиду швартовые концы где, куда? Не якоря, как я понял, это точно
Накопал немного картинок

Рисунок
Рисунок
Пользователь добавил изображение
Рисунок

Предполагается такая компоновка объектов. Размер основания 250х350 мм
Рисунок


Пользователь добавил изображение
Пример01.jpg (125.79 КБ)
Изменено: Александр - 26.01.2023 06:26:04
Нашел фильмопласт Р. Написали, что есть в наличии. Лента в рулоне 50мх2см. Это 10 квадратных метров! 1480 р.
https://t-gardarika.com/catalog/filmoplast/samokleyashchayasya_lenta_restavratsi­i_s_termoaktiviruemy...

Вот тут есть натуральный шелк эсельсиор https://vostochniy-magazin.ru/index.php?route=product/category&path=20_82 по 990 р за метр.
Затрат на 3000 с небольшим. Вполне нормально. Можно взять и попробовать новую технологию парусов. Надо только понять на каком этапе их красить и как придавать форму. Надо еще почитать на верфи.
Отлично!
Спасибо , сохранил себе в закладки!
Привет, Кирилл!
Вот,  думаю. И хочется и колется [:](
Мужик пишет, что натуральный эксельсиор не окрашивается. Но он есть и цветной. И платки женские из него с ручной росписью продают. Видимо, я не так понял. Можно, все таки, окрасить.
Теперь непонятно, как придать парусу форму.

А что скажешь про мой вопрос выше про швартовку?
Привет,
Антон для своей КС использовал парашютный шелк...он вроде у него и клеился и красился вполне нормально... почему шелк эксельсиор вдруг не будет окрашиваться ...что то я сомневаюсь... масляной краской в уайт спирите и потом кузбас лаком хоть черта закрасить можно...батик на шелке же как то делают!?
Швартовка - изобрази по паре швартовых каната заведенных с носа и с кормы...разнесенные -заведенные под 45 градусов приблизительно под углом к причалу, на какие нибудь столбы изображающие кнехты ,на причале...я думаю этого достаточно будет
Она должна вплотную бортом к причальной стенке стоять... между бортом и причалом надо какие то "фендерсы " показать... может в виде грубо плетенных матов каких то, цилиндрической формы...по типу того как ты изображал мусинги
Причал от уровня моря, да сделать как на твоих фото выше... а так вообще, это сильно переменная величина, в зависимости от высоты прилива, которая заметно меняется в течении суток
Цитата
почему шелк эксельсиор вдруг не будет окрашиваться ...что то я сомневаюсь... масляной краской в уайт спирите и потом кузбас лаком хоть черта закрасить можно...батик на шелке же как то делают!?
Вот и я так думаю. Видимо, переводчик не точно перевел))))

Цитата
Швартовка - изобрази по паре швартовых каната заведенных с носа и с кормы...разнесенные -заведенные под 45 градусов приблизительно под углом к причалу, на какие нибудь столбы изображающие кнехты ,на причале...я думаю этого достаточно будет
Так и сделаю

Цитата
Она должна вплотную бортом к причальной стенке стоять... между бортом и причалом надо какие то "фендерсы " показать... может в виде грубо плетенных матов каких то
Тоже так думал. В то время покрышек то не было)))) Может мешки, типа, какие-то на причале. На картинах и фотках ничего нет
Вообще , по парусам для мелких масштабов - Антон спец! Если вопросы - у него спрашивай! Он отлично изобразил паруса для КС в 144м если не ошибаюсь с масштабом...
Изменено: Кирилл Шабанов - 26.01.2023 19:14:37
Фэндерсы могут быть съемные и собственность самого корабля - их используют по надобности... и убирают когда нет необходимости... на моделях шлюпок из книжки Винтера по голландскому 2х дечнику, они хорошо видны...потом из недавних, Евгений их показывал на своей модели 12 весельного катера или 16 ти?...если не ошибаюсь
https://karopka.ru/community/user/19728/
...он и в галлерее есть и здесь и на вефи в разделе постройка с 0-ля... он там и как этисфендерсы делать показывает подробно
Изменено: Кирилл Шабанов - 26.01.2023 19:13:43
Кирилл, спасибо! Воспользуюсь советами (hi)  
Почитал нашу каропку.... О фендерсы можно зубы сломать. Может, мешками обойтись
По наводке Кирилла нашел на верфи ветку Евгения 16-ти весельный катер 1:35.
Кирилл, это не "фендерсы", а кранцы))). И они, получается, собственность судна. Надо плести. Деваться некуда crezy
Цитата: "Для снижения контактной нагрузки на борт судна издавна используют специальные амортизирующие прокладки — кранцы. Их вывешивают при швартовке к причалу или другому судну.История

Изначально для защиты применяли обрубки каната, деревянные вальки либо набитые парусиновые мешки. Внутри — пробка, пенька, обрезки смолёных тросов. В учебных пособиях для матросов выпуска середины прошлого века можно найти уроки плетения классического мягкого кранца."

Рисунок

Классика в наше время
Пользователь добавил изображение
Изменено: Александр - 27.01.2023 08:52:02
Нашел схему швартовки
Пользователь добавил изображение
По-моему, пора, друзья, вас немножко встряхнуть... И давайте без обид!
Всё ждал, когда же разговор логично перетечёт в сторону "зачем в старину корабли имели баркасы".
Нет, уплыли в сторону кранцев и швартовых.
Швартовых, блин!
Люди, вы серьёзно?
Каракки никуда и никак не швартовались! Их даже достраивали на плаву, потому что даже спустить со стапеля было невозможно. Достроенные на расстоянии от берега, эти неуклюжие кораблики уже никогда не возвращались на берег, если только не достигали причала уже в виде дров для небрезгливых вонищей и паразитами крестьян.
О какой высоте причалов можно говорить, если главным критерием стоянки у берега служила осадка корабля?
Зачем вам, коллеги, высота причала и внезапное изобретение швартовых и кранцев, если каракке это абсолютно по барабану - она не может подойти к причалу!
Извините, коллеги, но я вас ещё немножко поругаю: зачем размышлять и предполагать, какой высоты причалы или были ли кранцы да швартовы, если вся эта информация есть буквально из первых рук?!
Открываем огромный перечень старинных изображений каракк и портов и каракк в портах и наслаждаемся! Заодно узнаем, как в старину грузы попадали с корабля на берег.
Галеоны можете посмотреть, ранние голландцы славились точностью воспроизведения, там и картин побольше, а песня та же.

Рисунок
Игорь! Супер! Прочистил мозги)))) Какие обиды?

Конечно картины классиков смотрел в первую очередь.
Вот Витторио Карпаччио
Рисунок
Якоря на месте, а от корабля идут к берегу канаты. Да, он далеко от берега. Сообщение лодками.
Опять Карпаччио и опять лодки.
Рисунок


Еще гравюра, не знаю чья.
Полный хаос и кипеш. Каракка на якорях и лодки, лодки.
Рисунок

У голландцев похожая ситуация:
Рисунок
Рисунок




Картины посвежее. Тоже лодки. Тали на рее.
Пользователь добавил изображение

Рисунок



Но я то за прототип взял такую картинку. Конечно, на не тех времен, а из современной книжки.
Рисунок
Тут каракка вплотную пришвартована.


Вот еще, относительно современное изображение и опять каракка пришвартована.
Рисунок



Что-же теперь рушится вся моя идея с погрузкой самки домашнего быка (коровы)?
Планов превращать все это в масштабную морскую диораму со снующими вокруг каракки лодками не было.

Как же теперь сохранить идею, но без швартовки? Я серьезно.
Мир рухнул drink  [:](  
Изменено: Александр - 27.01.2023 11:47:22
Ну фиг его знает, Игорь...
я всегда опасаюсь делать категоричные заявления особенно по временам с такой скудной доказательной базой... причалы несомненно были и суда швартовались...
тем более иконографика предполагает оба варианта... все зависит от наличия оборудованного причала и размера судна... у  Ботичелли как раз у причала каррака и изображена, если мне зрение не изменяет? по крайней мере швартовные концы заведены... у Карпаччо -нет пришвартованных , показалось поначалу...
Другое дело,  что и вариант с невозможностью входа в порт на швартовку для больших судов существовал - несомненный факт, но не единственно возможный...
8D
А так по большому счету - даже береговые краны уже были... справедливости ради надо отметить, что на изображениях практически не встречаются суда пришвартованные бортом, все больше носом... только что на гравюре Лондона явственно стоят бортом к причалу - но это уже середина 17 го века...
видно проблемы с мелководными причалами были весьма и весьма актуальны -
- тогда скорее всего кран использовали для погрузки плашкоутов , а с них уже перегружали на суда, и на те что пришвартованы были и на те что на рейде стояли и не могли подойти к причалу.
Если груженное судно даже на метр опустится , то это уже вполне себе проблема будет с ограничением по осадкам у причала...
Рисунок
причал 01.JPG (403.02 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 27.01.2023 15:11:49
Александр,
это же современная схема швартовки - в данном случае нужна как собаке пятая нога ! :)))
А кран с плашкоутом ... слабо? drink  uuh  корову на кран- на баржу - с баржи на корабль...
Цитата
это же современная схема швартовки - в данном случае нужна как собаке пятая нога !
Я понимаю, но носовые и кормовые тросы идут, как ты ранее писал)))))

Цитата
А кран с плашкоутом ... слабо?     корову на кран- на баржу - с баржи на корабль...
Не слабо. Гравюры со средневековыми кранами и их реставрации еще весной накачал. Но все это перегрузит композицию.
А если строить средневековую баржу.... То придется открывать отдельную ветку и защищать диссертацию drink  \8/

Все таки склоняюсь к своей прежней версии. Буду предполагать, что глубина достаточна crezy  И корову на талях на рее))))
Ну мне кажется это вполне допустимо... Игорь прям за историко- академический подход ратует, а корова ...на рее... просто прикольно!:)
Ну а по факту, что сказал Игорь про швартовку карраки к причалу - надо принять к сведению! В принципе, по его замечанию , и возражений особых нет... только что может на самом деле все не так однозначно как он описал,а с учетом конкретных обстоятельств варианты могли быть разные - таких картинок что я накидал, можно найти вагон и маленькую тележку , с небольшими нао именно что у причала....а то и вообще на берегу сушатся как сардины...:)))
Цитата
О какой высоте причалов можно говорить, если главным критерием стоянки у берега служила осадка корабля?
И какая же такая особо большая осадка у каракк, которая не позволяет подойти к берегу?

А вообще это очень в стиле Игоря - ждал-ждал, а потом, когда работа наполовину сделана, решил высказаться, что все не так.

Александр, на заморачивайтесь, делайте, как задумывали. Были в средневековых портах и молы, и маяки, и пирсы, и причальные стенки, и даже огороженные крепостными стенами бухточки, где суда могли под самую стену подойти. Причем все это научились строить даже не в средние, а еще в древние века.

Цитата
Всё ждал, когда же разговор логично перетечёт в сторону "зачем в старину корабли имели баркасы".
Затем и имели, что НЕ ВСЕГДА была возможность пристать к причалу. Как, например, пополнить запасы пресной воды из реки на отдаленном от цивилизации берегу. Но НЕ ВСЕГДА не означает НИКОГДА.

Добрый день, уважаемые кораблестроители!

Корабли, это вообще не моя тема (поэтому заранее извиняюсь, если что не так), просто случайно зашел и зачитался.

У меня все детство прошло на реке. У каждого хозяина было по 2-3 лодки. На берегу была куча причалов (мостков), к которым было пришвартовано по дюжине лодок. Каждый причал на нескольких хозяев. И никто никаких амортизирующих устройств не делал, хотя тех же покрышек вокруг полно валялось. Лодки, да, стукались о деревянный причал, но на них даже краска не царапалась. Дерево само по себе амортизирует. Это если металлическое судно подойдет к бетонному причалу, тогда его помять можно.

К сути вашего обсуждения. Может тогда и не было никаких мешков для амортизации? Если глубина позволяла, подходили к причалу, а если нет, то сообщение лодками.

ЗЫ. Посмотрел «прибытие Джека Воробья в Порт-Ройял». Деревянный причал, никаких мешков. Понятно, что довод так себе. Но все же.

тема про кранцы с моей подачи всплыла...
я ориентировался на эти фотки... если их применяли в 17 м веке , почему тогда и не раньше? проблема решается довольно просто - кранец ...
на море волнение очень часто довольно сильное ,даже на"относительно" спокойной воде шлюпку может довольно сильно бить о борт судна... могу судить по собственному опыту
если шлюпки оснащали такой защитой, то корпус корабля ,более массивный ,с большим моментом инерции - тем более в ней нуждался ...
и потом, необходимость кранцев - это было лишь мое предположение ...
судя по старинным картинкам, несколько штук я выше запостил - швартовались в  то время в основном не бортом , а носом к причалу ,по крайней мере так на большинстве изображений... тогда тема с кранцами не актуальна вообще то
Рисунок
14398.jpg (258.13 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 27.01.2023 19:27:39
Коллеги, Кирилл, Константин, Владимир, приветствую!
Очень приятно Ваше участие и внимание к моему проекту (hi)
Не буду скрывать, замечания Игоря были подобием удара под дых. Я и не скрывал концепцию проекта.
Да, "фишка" - это корова на талях. Но! Проект - это каракка.
Если бы меня "щелкнули по носу" на начальной стадии, то и не охнул бы crezy

Решил не менять первоначальную концепцию. Буду делать причал и, возможно, плести кранцы.
Я корову искал больше пол года)))) Теперь у меня их маленькое стадо в 72 масштабе uuh

Буду строить дальше. Всем благодарность и уважение 8D  
Изменено: Александр - 27.01.2023 21:30:02
Легкий флуд в своей теме.
Но это каракко-галеннная тема))))
Получил Wasa, Airfix нулевый, запаянный. Выловил на Авито очень недорого.
Хомяк доволен.
Что интересно, вакушки не белые, имеют оттенок тонировки чаем. Удивлен.
Рисунок
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 33 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат