Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 31 След.
RSS
Крейсер "Варяг", 1:350, Звезда (Готово), Создание модели крейсера "Варяг" из набора с авторскими дработками и различными дополнениями
Цитата
Олег Корман пишет:
Рассматривая фото других кораблей российского флота того времени заметил что практически на всех фотографиях дефлекторы повернуты по разному,с чем может быть связано такое частое изменение в данном случае?
Я думаю, это связано с направлением ветра :) их разворачивали к ветру, для улучшенного забора воздуха. Я так думаю :)
Эдуард постарался что-то изобразить на тему, но получилось очень плохо. Может если в разложенном (оттопыренном) состоянии еще можно что-то с этим сделать, как-то обыграть, то в сложенном оно получается совсем никакое. Я это выбросил и сделал сам опять же из иглы подходящего диаметра и проволоки для крепежа.
С уважением, Вадим.
Цитата
Irina Saks пишет:

Я думаю, это связано с направлением ветра   их разворачивали к ветру, для улучшенного забора воздуха. Я так думаю  

Совершенно верно, особенно на стоянках. Маленькие дефлекторы поворачивали просто руками, средние и большие имели специальные механизмы в виде управляющего вала и зубчатых передач. Части этих механизмов хорошо видны на некоторых фотках.
В конкретном приведенном фото тот или иной угол разворота дефлекторов мог быть еще обусловлен и просто проверкой механизмов их разворота, все таки шла достройка, наладка и приемка корабля и его механизмов.
С уважением, Вадим.
Наверное из за их больших размеров у меня было мнение что дефлекторы жестко крепились к палубе и их разворот требовал больших слесарных работ,теперь буду знать об обратном.Не могли бы Вы показать на фото эти механизмы поворотов ,а то по незнанию их можно принять за что нибудь другое.
Цитата
Олег Корман пишет:
Не могли бы Вы показать на фото эти механизмы

вот они:
Пользователь добавил изображение
- зубчатая передача, карданы ручных приводов в основном уходят под палубу, для управления поворотом из надстроек.

С уважением, Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
зубчатая передача, карданы ручных приводов в основном уходят под палубу, для управления поворотом из надстроек.

День добрый!
Вот тут я немного не соглашусь. Если внимательней посмотреть, то видно, что валы приводов просто висят снизу в воздухе и никуда не уходят. Мое мнение, что валы опускались вдоль дефлектора до высоты рук среднего человека, то есть на 1-1.3 м. Далее на нижнем фланце был так же зубчатый механизм, в который можно было установить элементарную съемную рукоятку, за которую и крутили вал, а с ним и голову дефлектора. Поскольку эта операция не была слишком частой и не требовала мгновенного исполнения, то рукоятки видимо были как раз съемными, что бы не торчали и не портили внешний вид :).

На Варяге и другие интересные вещи замечены. Вот например шлюпбалки. По всему видно, что управление качающимися шлюпбалками было ручное, стандартное, через винтовую пару. Однако в отличие от нашенской постройки, никаких штурвалов управления этими винтовыми парами на фотках не наблюдается. Из чего я, для себя сделал вывод так же о съемности данных конструкций, дабы они не мешали в повседневной жизни.
С уважением, Вадим.
Владимир,Вадим спасибо теперь все понятно.
Цитата
Vadim64 пишет:
Новая большая фотка от Ирины. Это очень известное фото, датировано 1901 г. Ревель Варяг как раз пришел в Россию из Америки.
Эту фотографию обычно датируют июнем 1901 года. Но это однозначно не сразу после перехода из Америки. Очевидная деталь - снят механический семафор на фок-мачте, а его сняли при ремонте в Кронштадте 6 июня. На более ранних фотографиях - царского смотра 18 мая 1901 года и на еще более ранней американской серии снимков, - интересующий нас трос есть. Можно сделать осторожное предположение, что он тоже пал жертвой ремонта, но потом мог быть и восстановлен перед переходом на Восток. Жизненная его необходимость в качестве удерживающей нечто части такелажа вызывает большое сомнение т.к. корабль в ипостаси "Сойя" без него прекрасно обходился.
"Чехол" на мачте едва ли чехол на самом деле. Рискну высказать предположение, что это вентиляционный брезентовый рукав, какие устанавливали для создания тяги в открытые люки, поднимая верхний конец на снастях. За какой нуждой его прицепили к мачте - вопрос, конечно, интересный. Но едва ли для защиты от дыма - на нижние колена мачт он и не попадал практически.
На этой фотографии вообще много интересного.
Например: 1. Это что за барабан? 2. А это что такое на трубе на якорь похожее? 3. А это очень похоже на головки вентиляторов у 1 и 2 труб. 4. А это что здесь такое уложено на крыше рубки? Катаев пишет, что там укладывался съемный кран для якоря, чего не может быть - никак эта стальная дрына с тонну весом не могла находиться в немагнитной зоне, она у передней стенке боевой рубки "жила". А что тогда там?
Пользователь добавил изображение
Вадим, вот такой вопрос: скоб-трапы на трубах вы как клеили? Не все же трубы одного размера, а вторая труба еще и перекрывается балками для шлюпок. Юрий Рассохин, кажется столкнулся с этим, на фото видно.
Рисунок
DSC04994.jpg (147.9 КБ)
Цитата
Vadim64 пишет:
На Варяге и другие интересные вещи замечены. Вот например шлюпбалки. По всему видно, что управление качающимися шлюпбалками было ручное, стандартное, через винтовую пару. Однако в отличие от нашенской постройки, никаких штурвалов управления этими винтовыми парами на фотках не наблюдается. Из чего я, для себя сделал вывод так же о съемности данных конструкций, дабы они не мешали в повседневной жизни.
Есть и штурвалы бронзовые (1) (для сравнения, они же на "Авроре"), и съемные рукоятки винтовых приводов, но на более мелких шлюпбалках - у вельботов (3) (и, вероятно, исходя из сходства конструкции шлюпбалок - и у 12-весельных катеров тоже). А вот циферкой 2 помечена неизвестная лодочка, которой нет в составе корабля, однако же их таких 2 штуки, и они вовсе не такие, как их на моделях обычно изображают. Во-первых, они железные непотопляйки, кажется. Во-вторых, ну никак не белые. Кстати, на рострах между 1 и 2 трубой стоит еще пара "бобиков" (возможно, разборных т.к. они почти прямоугольные в плане).
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Цитата
Irina Saks пишет:
Вадим, вот такой вопрос: скоб-трапы на трубах вы как клеили? Не все же трубы одного размера, а вторая труба еще и перекрывается балками для шлюпок.

День добрый!
Трапы клеил обычно, почти так же как и на модели, что вы привели в качестве образца. Я только сделал трапы поближе к трубам зазор составил где-то 0.6-0.8мм. По рострам, так они не будут мешать в травлении Эдуарда как раз есть приличная замена части этого пластикового чуда на нормальные детали, если они и будут мешать, то их можно либо подогнуть либо подрезать по месту.
С уважением, Вадим.
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Эту фотографию обычно датируют июнем 1901 года.

Да часто стоит именно эта дата, хотя я бы не поручился. Много тут сложностей с точной датировкой.

Цитата
Николай Поликарпов пишет:
"Чехол" на мачте едва ли чехол на самом деле. Рискну высказать предположение, что это вентиляционный брезентовый рукав, какие устанавливали для создания тяги в открытые люки, поднимая верхний конец на снастях. За какой нуждой его прицепили к мачте - вопрос, конечно, интересный. Но едва ли для защиты от дыма - на нижние колена мачт он и не попадал практически.

По поводу чехла не смогу поддержать вашу версию. Во-первых есть фотки Варяга в Кильском канале, где чехол (будем его так называть) тоже был, из чего я согласился с мнением Алексея Никитина, что это именно чехол, поскольку он явно был на переходе через Атлантику (ну или мне так хочется думать). Другое назначение данного девайса трудно представить, поскольку имей он хоть какое-либо иное практическое значение, он был бы на корабле заметен еще и еще раз. Все-таки Варяг был очень популярным кораблем и фоток его сохранилось достаточно много но более никогда ничего подобного на нем не было. К тому же заметьте, чехол доходит только до прожекторной площадки и аккурат почти до нее он весь закопчен сажей.

Цитата
Николай Поликарпов пишет:
1. Это что за барабан?
Позволю себе предположить, что это запасные лопасти к гребным винтам.

Цитата
Николай Поликарпов пишет:
2. А это что такое на трубе на якорь похожее?
Соглашусь, еще один небольшой верп.

Цитата
Николай Поликарпов пишет:
3. А это очень похоже на головки вентиляторов у 1 и 2 труб.

Тоже по моему раструбы дополнительных вентиляционных дефлекторов, которые на мой взгляд были съемными и могли как стоять, так и отсутствовать в различные периоды службы.

Цитата
Николай Поликарпов пишет:
4. А это что здесь такое уложено на крыше рубки?

Вот тут теряюсь в догадках, но согласитесь, под таким углом съемки и с такой детализацией это может быть все, что угодно, гадать можно долго, но определенно можно сказать что это такое, только в том случае, когда появятся дополнительные более информативные источники информации.


Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Есть и штурвалы бронзовые (1) (для сравнения, они же на "Авроре"),

Да я видел это фото, и опять не совсем с вами соглашусь. Вы же сами представили фото Авроры, где есть подобные конструкции. Оцените диаметр этих настоящих штурвалов, они значительные по размерам, чтобы рычаг создающий усилие достаточным, чтобы его моги поворачивать обычные люди. Не забываем на шлюпбалках висели приличные по весу катера и баркасы. Подобного же размера были штурвалы например на ЭБР "Адмирал Ушаков", и на ЭБР "Сисой Великий". А что мы видим здесь? Что-то очень маленькое, тонкое, совсем незначительных размеров. Вот поэтому я и написал, что штурвалы были съемными, если не высказать еще более крамольные мысли, что эти большие шлюпбалки имели электрический привод, хотя по логике вещей ручной все равно должен был бы оставаться, поскольку речь все-таки идет о спасательных средствах.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
По поводу чехла не смогу поддержать вашу версию. Во-первых есть фотки Варяга в Кильском канале, где чехол (будем его так называть) тоже был, из чего я согласился с мнением Алексея Никитина, что это именно чехол, поскольку он явно был на переходе через Атлантику (ну или мне так хочется думать). Другое назначение данного девайса трудно представить, поскольку имей он хоть какое-либо иное практическое значение, он был бы на корабле заметен еще и еще раз.

Вот такой рукав на "Варяге", правда, уже в 1916 году.
Пользователь добавил изображение
Хотя, может быть, конечно, и чехол. И вообще все что угодно - очень трудно бывает понять конструкторскую логику тех времен, не имея полного представления о всех нюансах. Скажем, я вижу верп на дымовой трубе, но я в него не верю :) Странное это место для якоря, да и от чего бы верп этот был? Может ли это быть чем-то еще и чем тогда?

Цитата
Vadim64 пишет:
Позволю себе предположить, что это запасные лопасти к гребным винтам.[QUOTE]
Очень может быть. Несмотря на то, что пишет Катаев (или Мельников - не помню уже), лопасти таки были съемные. Интересно, что на других фотографиях корабля их не видно нигде на палубе. Если крейсер только что из Америки, нужно искать и на других фотографиях в пути и перед отправлением. Пока не увидел.

[QUOTE]Vadim64 пишет:
Тоже по моему раструбы дополнительных вентиляционных дефлекторов, которые на мой взгляд были съемными и могли как стоять, так и отсутствовать в различные периоды службы.[QUOTE]

Или просто по мирным/военным или штормовым/штилевым условиям. Во всяком случае, и на модели Крампа, и на чертежах там некие круглые лючки есть около труб. Значит, Вы тоже полагаете, что в них могли ставить дефлекторы?

[QUOTE]Vadim64 пишет:
Да я видел это фото, и опять не совсем с вами соглашусь. Вы же сами представили фото Авроры, где есть подобные конструкции. Оцените диаметр этих настоящих штурвалов, они значительные по размерам, чтобы рычаг создающий усилие достаточным, чтобы его моги поворачивать обычные люди. А что мы видим здесь? Что-то очень маленькое, тонкое, совсем незначительных размеров. Вот поэтому я и написал, что штурвалы были съемными, если не высказать еще более крамольные мысли, что эти большие шлюпбалки имели электрический привод, хотя по логике вещей ручной все равно должен был бы оставаться, поскольку речь все-таки идет о спасательных средствах.

Вероятно так. Но прилагаемое к штурвалу усилие зависит не только от веса поднимаемого груза, но и от передаточного числа редуктора лебедки. На "Авроре" операции спуска-подъема малых судов производился только вручную т.е. такой штурвал был основным приводом и должен был обеспечивать возможность быстро и часто опускать/поднимать катера. На "Варяге" ручной привод был аварийным - в описании систем корабля упомянут для подъема шлюпок и катеров генератор мощностью 2,6 кВт с напряжением в цепи 65 В т.е. основной привод лебедки был от электромотора. В этой связи можно предположить, что ручной привод допускал выполнение работы с меньшей скоростью за счет большего (чем, скажем, на "Авроре") передаточного числа редуктора. Во всяком случае, эти штуки (1) на фотографии ничем иным, кроме штурвалов привода, быть не могут - конструкция-то шлюпбалок вполне стандартная.
А по лодочкам мелким нет никакой информации? Видимо, американское что-то, но аналогов пока не нашел.
Изменено: Николай Поликарпов - 23.01.2014 16:01:20
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Во всяком случае, эти штуки (1) на фотографии ничем иным, кроме штурвалов привода, быть не могут - конструкция-то шлюпбалок вполне стандартная

Вот тут сложно сказать, на мой взгляд так "эти штуки", как вы говорите, вообще не круглые, а больше напоминают какой-то стопорный рычаг что-ли, а может и мерещится мне уже, трудно по таким теням что-либо говорить определенное.
Я пребываю в растерянности потому, что ждал в этих местах обычного для того времени решения - большого штурвала, а его нет, - значит съемный, а может и вы правы, что стоял редуктор. Американцы все-таки, и может даже редуктор был, а моторов-то и не было вовсе, просто для людей сделали, чтобы было легче и проще.
Но с другой стороны, на более мелких шлюпках точно видно, что просто винт есть, а ручки нету, значит съемная, тогда по аналогии раз там съемная, то и здесь то же, или нет? Если нет, то почему, что одно место лучше другого? Короче непонятки пока полные, информации нет, а гадать можно долго и совершенно непродуктивно.

На своей модели видимо это место просто опущу, как бы нету там ничего и все.
С уважением, Вадим.
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
А по лодочкам мелким нет никакой информации?

Точной инфы у меня нету, вообще пользуюсь так же как и все открытыми общеизвестными источниками. Что-то новое по Варягу найти крайне сложно, пытался нарыть оригинальные чертежи - глухо, те, у кого они есть молчат, разговаривать не желают. Единственное, что мне удалось выяснить, так это то, что бумажная модель Варяга от Дома бумаги - есть достаточно точная копия с оригинальных чертежей. Вот во многом ей и пользуюсь.

По малой лодке, и почему она темная, у меня есть своя догадка. Я думаю, что это брезентовая складная лодка, какие были на миноносцах того времени. На снимках она находится в собранном состоянии. Покрасить ее нельзя, поэтому она имеет цвет брезента - темный.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Да я видел это фото, и опять не совсем с вами соглашусь. Вы же сами представили фото Авроры, где есть подобные конструкции. Оцените диаметр этих настоящих штурвалов, они значительные по размерам, чтобы рычаг создающий усилие достаточным, чтобы его моги поворачивать обычные люди. Не забываем на шлюпбалках висели приличные по весу катера и баркасы. Подобного же размера были штурвалы например на ЭБР "Адмирал Ушаков", и на ЭБР "Сисой Великий". А что мы видим здесь? Что-то очень маленькое, тонкое, совсем незначительных размеров. Вот поэтому я и написал, что штурвалы были съемными, если не высказать еще более крамольные мысли, что эти большие шлюпбалки имели электрический привод, хотя по логике вещей ручной все равно должен был бы оставаться, поскольку речь все-таки идет о спасательных средствах.
Думаю Вы правы. Это (выделено синим) очень похоже на лебедку. А торчит из нее рычаг управления или стопор.
Пользователь добавил изображение
008.jpg (124.34 КБ)
Пилите, Шура, она золотая!
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Странное это место для якоря, да и от чего бы верп этот был? Может ли это быть чем-то еще и чем тогда?

Я думаю, что при уходе из Америки нагрузили всем, чем можно и лопасти дополнительные взяли и якорей разных, так бывает, когда всякой мелочевки завод-изготовитель может насыпать полные карманы, главное чтобы корабль спихнуть заказчику и деньги получить.
С уважением, Вадим.
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
А по лодочкам мелким нет никакой информации? Видимо, американское что-то, но аналогов пока не нашел.
В какой-то из книг про Варяг есть фото, где эта лодка видна. И там присутствует подпись под фото. Кажется, там написано, что это шлюпка установлена временно и применялась для проведения работ. Точнее не могу сказать, сейчас на работе а книги в домашнем компе. До дома доберусь, посмотрю точно и отпишусь.
Пилите, Шура, она золотая!
Цитата
Vadim64 пишет:
Я думаю, что при уходе из Америки нагрузили всем, чем можно и лопасти дополнительные взяли и якорей разных, так бывает, когда всякой мелочевки завод-изготовитель может насыпать полные карманы, главное чтобы корабль спихнуть заказчику и деньги получить.

Это, если этих вещей не было в комплектации запасных по штату. Например, на многих кораблях были по одной запасной лопасти на каждый гребной винт: Князь Пожарский, Аврора, Диана, Паллада, Полтава, Петропавловск, Севастополь (только те корабли, которые удалось вспомнить, без просмотра архива).
Верпы вообще, могли ставить куда угодно.
Изменено: Алексей Никитин - 24.01.2014 00:01:29
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Да, вполне логично, так называемый ЗИП по нашему. Мне вот только думалось, что штатный комплект запасных частей скорее должен размещаться внутри корабля на специально отведенных местах, дабы всегда можно было воспользоваться им в случае необходимости. Если элементы ЗИП размещают аж на верхней палубе, то возможно это тоже штатные комплектующие по контракту, но предназначенные для хранения уже на берегу. Вот Варяг и "затарился", впоследствии сверхнормативный ЗИП был сдан в порт, поэтому на более поздних фото его и не наблюдается.
С уважением, Вадим.
Такие детали, как лопасти винтов, верпы и прочие габаритные вещи, обычно хранятся на верхних поверхностях, дабы легко и быстро ими можно было воспользоваться.
А что касаемо хранения на берегу: как можно заменить сломанную лопасть гребного винта или воспользоваться запасным верпом, если это необходимо сделать вне досягаемости родного порта, особенно, если это произошло вообще, в другой части света?
Запасные, становые якоря, ведь всегда находятся рядом с основными, а не на берегу.
На каждом корабле есть необходимый комплект каких то запасных деталей, которые по штату должны находиться на борту.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Ну Алексей, я же четко писал о сверхнормативном ЗИП. О тех комплектующих из числа которых можно пополнять использованный в дальних походах штатный ЗИП. Корабль импортный, поэтому вполне вероятно, что часть особо расходуемых и оригинальных деталей производителю заказали с избытком, для хранения в порту приписки корабля с целью скорейшего его ремонта и пополнения ЗИП. Вот и все, что я имел в виду.
Изменено: Vadim64 - 24.01.2014 02:08:24
С уважением, Вадим.
Для этого достаточно одного комплекта готового ЗИПа, а дополнительное количество можно сделать самостоятельно у себя дома, по прилагаемым комплектам чертежей с кораблём. Правда, это касается не всего, некоторые вещи можно заменить только на заводе-строителе или фирмах, поставляемых данную продукцию для этого корабля во время его строительства.
Нигде не встречал, чтобы корабли иностранной постройки комплектовались сверх норм штатного комплектования указанного в контракте. ЗИП - это дополнительные расходы, а стало быть и увеличение стоимости корабля.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин пишет:

Нигде не встречал, чтобы корабли иностранной постройки комплектовались сверх норм штатного комплектования указанного в контракте. ЗИП - это дополнительные расходы, а стало быть и увеличение стоимости корабля.
Согласен, вполне все разумно, только ели вспомнить во сколько нашей казне обошелся Варяг возможно, повторяю что возможно, это как раз тот самый случай. Если мне не изменяет память ЭБР Ретизан обошелся нам всего то на 30% дороже, не более, а по значимости для флота, особенно в те годы, ЭБР были намного важнее любых крейсеров. Темне менее мы позволяли себе эксперименты в итоге получили совершённый разнобой -Баян, Олег, Аскольд, Варяг. Если бы нас РЯВ не отрезвила, то возможно еще долго экспирементировали.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
возможно, повторяю что возможно, это как раз тот самый случай.

На этот вопрос, Я думаю, может ответить Катаем, который серьёзно занимался историей Варяга.
А стоимость корабля зависит не только от количества комплектующих, но и от их качества.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Vadim64 пишет:
Да часто стоит именно эта дата, хотя я бы не поручился. Много тут сложностей с точной датировкой.
Возвращаясь к вопросу датировки (т.к. это может быть важно для понимания всего остального). Если это Ревель по пути из Америки, то как объясняется отсутствие механического семафора на фоке (уходил из Америки с ним, на смотре в Кронштадте - тоже с ним)?
И еще вопрос: а на гроте кто-нибудь видит навигационные огни? Что-то не видать их, а, по идее, должны бы быть (смех смехом, но и на оригинальных чертежах этой мачты от Крампа я их тоже не нашел).
Цитата
Vadim64 пишет:
Если бы нас РЯВ не отрезвила, то возможно еще долго экспирементировали.
В итоге все-таки остановились на "Богатыре"
Цитата
Сергей Ткачук пишет:
В какой-то из книг про Варяг есть фото, где эта лодка видна. И там присутствует подпись под фото. Кажется, там написано, что это шлюпка установлена временно и применялась для проведения работ.
Вопрос, конечно, интересный. Во всяком случае, в составе корабля из книжки и на "родных" чертежах Крампа из архива (а не их перерисовках Катаевым в книге, где изображены ялики, непохожие на фотографии совсем) ни этих лодок, ни те двух, что между 1 и 2 трубами, действительно нет. Но на фотографиях перед уходом из Америки, а также во время майского императорского смотра в Кронштадте, они все четыре есть. Дальнейшая их судьба не понятна - может кто углядит эти лодки на фотографиях плавания "Варяга" в составе эскорта императорской яхты или при переходе на Дальний Восток?
Цитата
Danila77 пишет:
В итоге все-таки остановились на "Богатыре"
И на "Баяне" тоже.....
Цитата
Николай Поликарпов пишет:
Во всяком случае, в составе корабля из книжки и на "родных" чертежах Крампа из архива

День добрый!
Простите, а вы обладаете оригинальными чертежами? У вас есть возможность поделится или продать частично или полностью?
Изменено: Vadim64 - 24.01.2014 17:58:31
С уважением, Вадим.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 31 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат