ну Navy вроде все объяснил. но правда, а почему нактоуз должен быть коричневым, если он стальной?
[ Закрыто ] Постройка броненосца "Бородино", Первоначально планировался "Князь Суворовъ".
11 апреля 2012 года, 14:39
|
|
|
|
11 апреля 2012 года, 16:25
Navy, утверждает, что корпус нактоуза должен быть в цвет корпуса надстройки, которая выкрашена в черный. Вот и почему она не может быть коричневой, если можно было покрасить как в черный так и коричневый. На парусниках все понятно, корпус был из дерева и цвет понятен А на броненосце то чего он не может быть коричневым? И потом, вы утверждаете, что корпус нактоуза был стальным, а напомните ка мне цвет стали? Ну если, конечно, это не вороненная сталь...
Изменено: |
|
|
|
11 апреля 2012 года, 17:34
Прошу добро на борт. Ирина я служил на крейсере.... по роду службы был на многих кораблях флота СССР.
Поверьте мне мало что поменялось на флоте с тех времен. Так уж сложилось что руки у режима большевиков до него не дошли.....Что форма что корабли... что покраска. Все что выше палубного настила красилось и красится в цвет надстройки. Это не эшелоны ( дымовые трубы). Те красились согласно моды. Если мне не изменяет память на Российском Императорском флоте было два варианта окраски. Белый. Черный. Палуба ( может ошибаюсь) на броненосцах - точнее площадки. Те что выше верхнего деревянного настила покрывались линолеумом коричневого цвета, но возможно красились ( если не прав Алексей Лежнев меня поправит, ему верю). Вся надстройка черный.... и вдруг коричневый столбик нактоуза? Как то не вяжется с флотским консерватизмом. Капитаны прошу помощи. Если у кого то есть фотографии нактоузов - тех времен покажите. Ирина я не утверждаю, но сомнение очень сильное. А звезда и не такие ляпы выдавала по окраске.. да и не только она. Инструкция- это план по которому люди работают...а уж соглашаться или нет дела каждого. И потом это БОЕВОЙ КОРАБЛЬ, а не плавучий отель.... с уважением P. s. высказал свое мнение но решать ВАМ. Удачной постройки |
|
|
|
11 апреля 2012 года, 17:52
На "Бородинцах", действительно, на всех надстройках палубы покрывались линолеумом.
А вот с фото - проблема. Я уже писáл где-то на Форуме, что цветная фотография в России появилась только в 1908 году. А к тому времени в Российском Императорском флоте оставалась из "Бородинцев" одна только "Слава". Но её цветных фото я в Интернете не видел. А по чёрно-белым фото судить о правильности цвета..... Так что...... С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
11 апреля 2012 года, 19:11
|
|
|
|
11 апреля 2012 года, 19:14
Прошу разрешения на борт. Есть отчетная модель Варяга. Нактоузы на мостике круглые и похоже из металла.... но они не в цвет надстроек....... А на фото это четко проглядывается..... Признаю - ВОЗМОЖНО ЗВЕЗДА ДАЛА ПРАВИЛЬНЫЙ ОКРАС, хотя сомненье гложат
а вот в рубке точно нактоуз деревянный..... Так что думаю - Все вопрос снят.... но оставляю право за собой иметь свое мнение. ИРИНА выбор за вами. Прошу прощенье за дебаты. Сходимости и легкой сборки. с уважением
Изменено: |
|
|
|
11 апреля 2012 года, 19:30
|
|||
|
|
11 апреля 2012 года, 21:09
Всем, привет!
Интересно, очень интересно. Рассуждать на эту тему не буду, не владею тематикой... Вот просто пару картинок. Цветные старинные открытки очень люблю.
Изменено:
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
11 апреля 2012 года, 21:25
а у нас ведь есть корабль-музей Аврора - вот где можно истину узнать
|
|
|
|
11 апреля 2012 года, 21:51
В польских "комиксах" по "Варягу" цвет нактоуза коричневый, причем на обоих вариантах окраски.
Понимаю что не аргумент. |
|
|
|
11 апреля 2012 года, 22:41
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Нактоуз Нактоуз (от нидерл. nachthuis, «ночной домик») — ящик, в котором расположен судовой компас, а также некоторые другие навигационные инструменты. Обычно укрепляется на подставке или на тумбе, традиционно может содержать также масляный светильник или иной источник света, песочные часы. Нактоузом пользуется кормчий при навигации. Ящик защищает компас и другие инструменты от действия внешней среды. В некоторых нактоузах XVIII века использовались железные гвозди, которые, как оказалось, вызывали магнитную девиацию, ведущую к появлению погрешности в показаниях компаса.[1] Появление кораблей с металлическим корпусом и другими металлическими конструкциями в XIX веке усугубило эту проблему. Для уменьшения погрешности показаний магнитного компаса в нактоуз помещают девиационные магниты, частично компенсирующие магнитное поле судна (этим способом можно скомпенсировать только действие магнитотвёрдых материалов).
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
11 апреля 2012 года, 22:49
Компасы были - магнитные.
Именно поэтому на кораблях данной серии (по другим не владею подобной информацией) Главным компасом на корабле был тот, который располагался на кормовом мостике, т.к. был наиболее удалён от основных металлических конструкций корабля и в меньшей степени подвергался воздействию его магнитного поля. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
11 апреля 2012 года, 22:52
Из всего сказанного, нактоуз мог быть или деревянным или латунным/бронзовым.
|
|
|
|
11 апреля 2012 года, 22:53
Кстати, Коллеги!
Если Вы помните, то на своих броненосцах я нактоузы красил именно в деревянный цвет.... и как-то не задумывался над этим. Это - логично. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
11 апреля 2012 года, 22:56
Алексей не согласен.... на счет главного. В субботу загляните ко мне в крейсера.... Там и продолжим. А то право не удобно тут споры разводить.
с уважением
Изменено: |
|
|
|
11 апреля 2012 года, 23:24
Тема "компаса" возникла, согласитесь, не на "пустом месте"... Делать железный нактоуз для магнитного компаса..... мммм... ну согласитесь как минимуи странно.... Девиация, девиация и еще раз девиация.... Промышленный гирокомпас Аншютца запатентован в 1903 году... Исходя из этого думаю, что нактоуз магнитного компаса был деревянным, при чем из ценных пород дерева....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
12 апреля 2012 года, 0:04
Интересный разговор. А какая разница где дискутировать. Если Ирина не против. Как красить Ирине решать.
Я честно про компасы на железяках ничего толком не знаю. Знаю, что в боевых рубках эти ящики как и 100 лет назад делали из тикового дерева, дуба или красного дерева. Как-то так. Насчет самих компасов... Алексей уже ответил. Основной принцип работы Гироскопического курсоуказателя был продемонстрирован французом Ж.Б.Л. Фуко еще в 1852 г. Первые схемы гироскопических компасов были предложены французским физиком Труве и американским физиком Гопкинсом в 1878 году. В Англии идеи Л. Фуко были использованы В. Томсоном: в 1884 году он предложил подвешивать гироскопическую систему в жидкости, что позволило уменьшить силы трения. Первый патент, относящийся к гироскопическому компасу, был выдан в 1886 году голландскому священнику Максиму Герарду Ван ден Босу. Модель гирокомпаса, пригодная к работе на судне в условиях качки, появилась лишь в 1913 году. Заслуга в его создании принадлежит немецкому философу и инженеру Герману Аншютц-Кемпфе. С этого момента и отсчитывается этап широкого внедрения гирокомпасов на морские суда и их интенсивного совершенствования..... Это я к тому когда они появились. Все больше не буду.... Все равно я в них ни бум-бум. А вот гирокомпасу уже без разницы из чего сделан нактоуз. Наверное, как-то так... Просто как в свое время мне говорил преподаватель по металловедению в МАМИ профессор Белов, что когда не знаешь чего и как, ищи историю создания прибора. Мудрый был человек.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
12 апреля 2012 года, 0:08
А применение в условиях качки позже... Вот добавлю еще чуток.
Изменено:
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|||
|
|
12 апреля 2012 года, 0:08
Могу найти и доказать своё утверждение документально. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
12 апреля 2012 года, 7:23
Изменено:
|
|
|
|
12 апреля 2012 года, 10:36
А что, очень даже интересная тема получилась Вчера в инете нашла и посмотрела документальный фильм о корабле-музее Аврора - там в рубках (и в боевой и ходовой) нактоузы тоже деревянные. Надо бы теперь найти докфильмы о других кораблях-музеях и глянуть какие у них нактоузы.
Еще Navy говорил о традициях на флоте - так может из-за сложившейся традиции, что корпус нактоуза был деревянным его красили потом коричневым "типа под дерево"?
Изменено: |
|
|
|
12 апреля 2012 года, 11:07
Ирина, приветствую. Эскадренный броненосец Бородино был построен в 1901году. Тогда еще применялись магнитные компасы, так что нактоуз деревянный, скорее всего. Алексей Лежнев уже писал.
Есть книжка Регламент окрасочных работ судов Российского Императорского флота. Можно посмотреть в ней. К сосалению лично я такой литературой не располагаю. Фото отрывок из нее.
Изменено:
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
12 апреля 2012 года, 11:16
ну я и покрасила его коричневым
|
|
|
|
12 апреля 2012 года, 11:59
Вот и Молодец!!!
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
12 апреля 2012 года, 21:51
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
12 апреля 2012 года, 21:58
Так было уже. Двадцать восемь постов тому назад.
А потом началась дискуссия по поводу цвета этого самого нактоуза. А цвет, как выяснилось, с самого начала был выбран правильный. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
12 апреля 2012 года, 22:02
Ой.... Виноват!!!
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
|
12 апреля 2012 года, 23:39
Прошу добро на борт. Согласен , но не совсем. Соглашусь что на БОРОДИНО нактоуз был из дерева. Значит покрыт лаком.( но не краской.. древесину да если еще она и из ценных пород не кто не красит.) С цветом согласен- покрашен правильно. Свои извинения принес.
Игорь нижнее фото случаем не с парусника? Компас есть. Нактоуз деревянный. И присутствует два репитера ГИРОКОМПАСА. Один кормовой (скорей всего с лева) и носовой. Да кстати Игорь нактоуз к гирокомпасу как -то не подходить. Он сам по себе очень не маленький и стоит на основании. У нас он был руками не обхватишь и высотой где-то под 150 см. Одним словом бочонок. Нактоуз служит для расположения брусков мягкого железа. С их помощью и устраняют остаточную девиацию. А у гирокомпаса устранять нечего. Её у него нет. Его раскрутить надо. Тот что стоял у нас- проходил в в рабочее положение нормально , а не ускорено за 1.5-2 часа. Если раскрутить гироскоп то на него мало что влияет, но чтоб он быстрей вошел в сферу (такое выражение т. е. пришел в рабочие состояние) ему нужен покой. Вот поэтому на кораблях Гирокомпасы располагаются ниже ватерлинии . Там качка меньше заметна. Игорь позвольте Вас поправить. Компас может находиться как на деревянном так и на металлическом. Другое дело что металлический нактоуз изготавливается из мало магнитного сплава или не магнитного. А в то время их наверно или не применяли или просто не было. А вот об этом я как - то и НЕ ПОДУМАЛ. Каюсь . Вот и задал вопрос по окраске. Но теперь думаю все встало на свои места. Да не прав окраска у главного строителя ИРИНЫ - верна, ЕЩЕ РАЗ ПРИНОШУ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ. с уважением |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)