Den Kusnezow пишет: Теперь меня мучают сомнения-был ли колпак вентиляции на большой башне как на КВ? На чертежах Павлова его нет, а у Мальгинова он есть. Буду благодарен за информацию.
Эх, поздновато мне попалась эта информация... Ошибочка вышла с вентилятором. Все думали что он должен быть там. Военные тоже так думали =( Источник: Коломиец М. - Танки в Финской войне 1939-1940 гг. - 2013 г На стр. 132 в отчете по использованию тяжелых танков, в числе недостатков СМК указано "Нет вентиляции боевого отделения". Понимай как хочешь. Вот такая засада =(
Поразительный факт: на Т-100 большая башня не была оснащена моторным приводом. Поворот её вручную на угол 90 градусов занимал до 10-15 минут. Это что-то с чем-то... Либо в документах опечатка (1,0 - 1,5), либо она вообще еле-еле крутилась.
Вообщето, "боевым отделением" является (и называется в отчетах, описаниях и прочей документации) внутренняя часть корпуса под башней, а никак ни сама башня. Поэтому все "отчеты..." приведенные гражданином Коломийцем (нередко допускающим вольности в трактовке фактов...) никоим образом не указывают на отсутствие вентилятора на крыше главной башни.
Дмитрий,полностью с тобой согласен. Про Коломийца и Мальгинова я вообще последнее время просто молчу и не привожу его в пример. Цитируя Коломийца- "На днище боевого отделения размещалась основная часть боекомплекта. Вдоль бортов были установлены топливный и масляный баки...", "По днищу боевого отделения проходили тяги приводов управления танком".
На Панцере уже велись обсуждения наличия колпака вентиляции-вывод был единогласный, что на фото просматривается колпак. Да и к сожалению никто не видел СМК сверху, поэтому этот вопрос так и останется тайной!!!
Дмитрий Шаврин пишет: Вообщето, "боевым отделением" является (и называется в отчетах, описаниях и прочей документации) внутренняя часть корпуса под башней, а никак ни сама башня.
Хм, всегда считал, что боевое отделение включает в себя башню. Странно... Видимо, я тоже заблуждался на сей счет. Перечитал фрагмент из руководства по КВ и склонен согласиться по этому поводу.
Немного о ходе покраски: 1 шаг:Окраска в основной цвет -покраска в базовый цвет: Tamiya XF-58+XF-4+XF-2 -световая и цветовая модуляция: в базовый цвет добавлено больше XF-2 и задуты самые светлые участки. Выступающие части (петли,замки,ручки и т.д.) покрашены кистью. тени и тёмные места задуты XF-62 -места где попадает земля и пыль задуты XF-52 и XF-57 -нанесение фильтров: фильтры самодел из маслянной краски на растворителе Пинен №4. Сиена жжёная,умбра жжёная,охра и саже газовая(5-10%) плюс Пинен (90%). -смывка: выделяем углублеия и подчёркиваем выступающие детали AK045 Dark brown -методом сухой кисти высветленным базовым цветом подчёркиваем углы -наносим в места присутствия грязи жидко разведённый клей ПВА -на влажную поверхность насыпаем земляную пыль и пигменты нужных оттенков -фиксируем всё матовым лаком
2шаг:Нанесение зимнего камуфляжа -наносим жидкость для сколов Worn Effects АК-88 или АК-89 -задуваем белым акрилом XF-2 Tamiya -смачиваем поверхность тёплой водой и жёсткой кистью сдираем белую краску в нужных местах -покрываем полученный результат лаком (сатин, полуглянец) -смывка АК-066 -подёки грязи АК-014 Winter streaking Grime -нансим сколы и потёртости XF-69 и XF-84 -потёртости до металла подчёркиваем X-10 Gun Metal -доробатываем модель маслянными красками -добавляем пигменты в виде пыли на нужные места и с помощью пигментов добавляем подтёки -наносим эффект снега от Tamiya -наносим грязь-цвет АК-016 Fresh Mud полуматовый+немного АК-079 Wet Effect Fluid, чтобы придать блеска грязи. Используем для нанесения старую кисть. -фиксируем всё матовым лаком
Вот смотрю и думаю... короб вентиляции... решётка... на твоей модели Денис, она имеет форму треугольника, на модели Дмитрия Шаврина она плоская... на чертежах тоже, судя по всему, плоская... Какой вариант верен? Дело в том, что я короб сам склеил а вот с решёткой возник вопрос...