А мотогондолы то 100% были темно-синие. Вот на этом фото уж очень хороша видна разница с окраской крыльев (красной).
Болховитинов ДБ-А (1:144, самодел), Н-209 С.Леваневского
17 октября 2016 года, 9:12
|
|
|
|
17 октября 2016 года, 9:19
Хотя на этой фотке борта носовой части как бы больше гармонируют с окраской крыльев. А на "брюхе" видна сужающаяся полоса, от носа к хвосту.
|
|
|
|
17 октября 2016 года, 11:45
Имели ли место синие "стрелки" за мотогондолами. На многих самолётах полярной авиации они есть.
А вот с фюзеляжем полная непонятка. |
|
|
|
17 октября 2016 года, 12:24
На представленных ниже фото, "спина" самолёта явно более светлая нежели борта. Съёмка с разных ракурсов и ссылка на блик не проходит... Что это? Красная спина при синих бортах?!
|
|
|
|
17 октября 2016 года, 13:26
Крамольная мысль лезет в голову: - а не был ли Н-209 целиком красным, но с синими мотогондолами и синим "носиком"???
|
|
|
|
17 октября 2016 года, 13:41
На "спине" мне кажется всё-таки блик. Возник он скорее всего из-за округлой поверхности. Вот здесь бликует уже не только спина, но и горизонтальное оперение, да и плоскости на изгибе.
|
|
|
|
17 октября 2016 года, 14:09
А что? Красивая идея!!!
А границы межу цветами на крыле и спине нет! |
|
|
|
17 октября 2016 года, 14:23
Попалось на просторах интернета. Навевает...
|
|
|
|
17 октября 2016 года, 21:00
Игорь, по поводу синих "хвостов" за моторами. Может их и не было, этих "хвостов"? А граница синего проходила по листам обшивки и капотам?
|
|
|
|
18 октября 2016 года, 9:36
Сергей, скорее всего так и есть. В противном случае на, достаточно неплохих, фото сзади они были бы видны.
|
|
|
|
19 октября 2016 года, 9:32
Ещё несколько прорисовок. Синий хвост на нижней поверхности фюзеляжа угадывается на фото из поста 181, 182.
Соответственно, допускаю наличие хвостов на верхней поверхности крыла за мотогондолами. Синий киль - фантазия на тему... |
|
|
|
19 октября 2016 года, 9:50
А вот вариант с синей спиной.
|
|
|
|
19 октября 2016 года, 13:17
Добрый день, Игорь. Из твоих прорисовок, я тут обвел овальчиками те варианты, что мне кажутся наиболее реальными.
|
|
|
|
19 октября 2016 года, 13:22
На счет синего киля и спины я очень сомневаюсь. Вот такая фотка есть, мелкая правда очень. Это наверно, ещё не день старта, а период подготовки. И фюзеляж, и киль кажутся совершенно одинаковыми, по оттенкам.
|
|
|
|
19 октября 2016 года, 13:31
Хотя всё может быть. И вот эта "детская картинка" вполне может быть реальным свидетельством. Знать бы её происхождение. Мог ли быть её автор в момент отлета Н209 на аэродроме? Журналист ли это, художник ли?
|
|
|
|
19 октября 2016 года, 14:57
Сергей, как удалось узнать, автор этого рисунка родился в 1956 году в Архангельске... "Он так видит..."
|
|
|
|
19 октября 2016 года, 14:59
Более актуальный вопрос. На "пузе" есть синий "хвост", есть ли что то на "спине"?
|
|
|
|
19 октября 2016 года, 15:33
12 августа 1937 г. в 18 часов 15 минут ДБ-А под номером Н-209 с экипажем К вопросу о границах цвета на мотогондолах. А это тебе, чтоб совсем запутать |
|
|
|
19 октября 2016 года, 15:34
блин....получается, если судить по мотогондолам, рисунок Петровского не совсем соответствует действительности....
Игорь, задуй его в Дарк Си Грей - все будет хорошо |
|
|
|
19 октября 2016 года, 15:46
Подобными картинками у меня забита целая папка. А по поводу Дарк Си Грея - то аэропланы им мажут только недобитые буржуины и ты!
|
|
|
|
19 октября 2016 года, 16:15
Ну, если эта "детская картинка" к реальным событиям 1937-го не имеет непосредственного отношения, то я бы вопрос синей "спиной" и килем снял с повестки дня. Картинку же Петровского сейчас я бы не стал рассматривать как истину. Тем более, что с фото она не "стыкуется", я имею в виду мотогондолы. Если б знать, что Петровский рисовал её со слов, например, Леонида Кербера, или Водопьянова, или Байдукова, то можно было на неё полагаться. Но никого уже нет.
|
|
|
|
19 октября 2016 года, 16:27
Коллеги, на всякий случай, если вы не видели, то есть фильм.
На 1мин 16сек привожу скрин кадра, где при заправке на заднем плане, как мне показалось, видна плавная кривая на капоте (отметил стрелкой). Обратите внимания, что она идёт довольно высоко относительно передней кромки крыла.
Изменено: |
|
|
|
19 октября 2016 года, 16:27
Да! И кстати, ссылка на фильм:
|
|
|
|
19 октября 2016 года, 20:38
Дмитрий, эта линия - кромка капота. Это видно здесь:
|
|
|
|
19 октября 2016 года, 20:50
Игорь! Я не настаиваю, но обратите внимание на два момента:
1)Расположение кромки капотов относительно "жабер" сверху на вашем снимке и предполагаемой линии разделения цветов относительно тех же "жабер" на моём - имеем разницу 2)Кромка капота почти лежит на поверхности крыла, как бы повторяя его на вашем снимке и посмотрите на тот же момент на кадре из фильма - значительно выше крыла. |
|
|
|
19 октября 2016 года, 21:25
Согласен, это не кромка капота... Но если принять это, как границу цветов то получим расписаны по хохлому самолёт.Схема окраски усложняется до предела.
|
|
|
|
19 октября 2016 года, 21:38
Игорь! Я не имел цели усложнить процесс.
Мне изначально, при том качестве фотографий, что рассматривались,кажется не 100%-ной даже ваша версия с Сергеем о овальном разделении цветов на носу. Вот не вижу я её чётко, не смотря на все"традиции" полярной авиации. Но поскольку была предпринята "реконструкция" по тем фото (при всём их качестве), что имеются, я в неё и "встрял".)) Безусловно - авторское видение за Вами. При этом, смею полагать, что всё равно "истина останется где-то там".)) |
|
|
|
19 октября 2016 года, 21:44
... Недалеко от нас на красной линейке, стоит четырехмоторный красавец «Н-209». У него широкие красно-оранжевые крылья и темно-синий фюзеляж.
Окраска имеет два назначения: одно—собирать солнечное тепло, поддерживать во время полета внутри машины достаточную температуру, и второе — декоративно-опознавательное значение. Доказано, что в белых просторах Арктики оранжевый цвет является самым заметным. Ленинградская правда, 14 августа 1937 г. Иван Рахилло Оп-па! |
|
|
|
19 октября 2016 года, 21:48
Кстати, относительно носа.
На ряде фото машины до самого перелёта, сразу за переплётом носового остекления, фигурирует светлая полоса. На некоторых цветных окрасках она даётся именно красной. Лично мне она кажется слишком светлой для красного цвета. Это я о чем? Перед вылетом машина её не имеет. Очевидно, что закрасили. Могу всего лишь предположить, что закрасили краской с чуть не тем оттенком и поэтому нам на некоторых фото и кинокадрах перед вылетом кажется нечёткое (ну, как я его вижу)разделение цвета на носу овальной формы. Не утверждаю! Всего лишь рассуждения....
Изменено: |
|
|
|
19 октября 2016 года, 21:48
Тут тоже её видно:
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)