Всем здравствуйте! Попробую рассказать сказку о том, что рано или поздно все мечты сбываются.
Суть повествования, т.е. сюжет заключается в том, что из обычных бюджетных моделей будем пилить настоящие модели копии легендарного Советского тепловоза ТЭП60 ранних выпусков, т.е. до номера 0166. Так сказать буду осуществлять давнишнюю мечту. Уж очень хочется пополнить свою коллекцию полноценными моделями этого локомотива. На текущий момент имеем двух подопытных для пластической операции.
По сути своей тепловозы одинаковые. Просто в процессе выпуска в конструкцию ТЭП60 было внесено очень много изменений. Те ТЭП60 которые мы чаще всего видели и чей внешний облик так привычен, очень сильно отличаются внешне от первых 166 машин. В свою очередь первые 9 предсерийных тепловозов разительно отличались от своих последующих собратьев 0010 - 0166. Да и привычный красный окрас ТЭП60 получили только в 70-х годах прошлого столетия. Изначально машины окрашивались в бирюзово-зеленый цвет.
Но обо всем по порядку. Все отличия будут освещены в процессе стройки. А их не мало.
Пока ожидаю прибытия наборов для конверсии, чтобы не терять времени даром, начал предоперационную подготовку пациентов. Надо потихоньку убирать с них все лишнее.
Последние приготовления закончены. Смыта заводская краска, убрано все что можно было убрать руками. Тушки пациентов для хирургического вмешательства готовы. Начнем пожалуй.
Впереди у нас кузовные работы. Много! Надо убрать артефакты некоторых элементов художественного литья из пластмассы, зачистить стыки от пресс-форм, до конца счистить следы клея от накладных элементов. Это все первым делом! А уж опосля... Вот когда закончим черновую работу по подготовке кузовов, начнем волшебный, упоительный процесс выстругивания из этих Буратинов полноценных моделей.
Краска смывалась по старинному семейному рецепту: изопрпил+ацетон. Красочка кстати важная! Просто изопропиловый спирт ее не берет! Ну как не берет? Берет, но слегка.
Oleg52.80 Краска смывалась по старинному семейному рецепту: изопрпил+ацетон. Красочка кстати важная! Просто изопропиловый спирт ее не берет! Ну как не берет? Берет, но слегка.
Спасибо! А еще вопрос, соотношение не подскажите (изопропил + ацетон) и эта жижа пластик модели не жрёт?
Пропорции на глаз. Ацетон никогда пластик не жрал. Тем более, что там какой-то особый ABS пластик, который клеется одним единственным клеем для пластмасс - Супер жидкая Tamiya. Я предпочитаю эту пластмассу склеивать фотополимерами. На худший случай циакрином.
Ну еще клеиться клеем Mazhor Model (салатовый тюбик, сверхтекучий) им клеил ВЛ-60, ЧМЭ3, ЧС-4Т и ВЛ-22. У ВЛ-60 пришлось подклеивать кузов, а у всех переклеивал тележки после разбора, зачистки швов и исправления косяков (от сборщиков). Пока клей держит. Ну а смола, травление и проволока только циакрилом от Момента.
Спасибо, учту на будущее. Работ еще много будет. У меня акромя Tamiya под рукой больше ничего подходящего не оказалось. Все остальные клеи для пластмассы высыхают на поверхности этого пластика быстрее чем он начинает размягчаться от воздействия клея.
С Кротом не прокатило. 2 часа в Кроте - 0 эффекта! Может Крот ущербный попался? Короче - Лучшая школа, это старая школа! Изопропиловый спирт никогда не подводил! А коктейль с ацетоном, вобще 100% в любой ситуации.
На счет клеев... Чую, возникнут ситуации когда конструкцию нужно будет превращать в монолит. Уже давно на этот случай опробированы технологии с фотополимерами. Дешево, надежно и практично. Довелось мне тут надысь заделываить отверстия воздуховодов на Пантере ausf. G.
Из-за лени решил сделать по скорому. Залепил снизу отверстия воздуховодов скотчем и в четыре захода засветил фотополимером. Делов на 10 минут. Результат более чем порадовал.
Там краска ой, ой. Что прикольно, это сделано у братьев наших меньших. Если они и машины свои так красят, можно ихние тачки смело брать. 10 лет точно проходят!
Итак, стройка началась. Причем началась она совершенно спокойно, без самовнушений и поиска всякого рода мотиваций. Просто однажды вечером из своего укромного уголка была изъята бормашина и стоматологические буры. Нажатие кнопки и.... Но будем последовательны. Этому событию предшествовала неделя сидения в интернете, переписка с друзьями и знакомыми для поиска фотографий ранних ТЭП60, с целью определения прототипов. Также требовалось выяснить отдельные моменты по внешним отличиям тепловозов с 0010 до 0166. Именно этот диапазон номеров и определяет ранние серийные машины. Про предсерийные 0001 - 0009 пока умолчим, т.к. про них отдельный разговор.Кроме того, в процессе выбора прототипа помогла историческая справка из инструкции к конверсионным наборам. Да, да. Кроме сидения в интернете, я наконец нашел время чтобы съездить и наконец забрать свои наборы.
Их два. Первый предполагается использовать для постройки модели ТЭП60 с 0010 до 0074. Второй предполагает постройку модели ТЭП60 с 0075 до 0156.
К каждому набору прилагается внушительного объема лист декалей содержащий все необходимые атрибуты для оформления модели. А кроме того, все элементы декора тепловоза (название серии, номера, гербы СССР, заводские таблички и эмблеммы Коломенского завода) которые выполнены литыми и объемными, дублируются 3d декалями.
В общем такого количества декалей хватит для оформления 4 моделей.
В общем с прототипом для второй модели я определился. Это будет ТЭП60-0113 Октябрьской железной дороги. А вот с первым пока заминка. Хочется тоже нашу Октябрьскую машину, или кого-нибудь из соседей. Московскую или Прибалтийскую. Да, чуть не забыл! Модели будут строиться на период 60-х годов.
Итак, ничем не примечательным апрельским вечером я включил бормашинку и погрузился в приятный мир воспоминаний.
Давненько я так ничего не запиливал! А точнее уже лет 5. Но охота пуще неволи. Хочу пилить! Изначально подготовительный этап не предполагал какого-либо серьезного запила. Но посмотрев на детали наборов, полистав инструкции к ним и еще раз посмотрев фотографии, я снова обратился к изготовителю афтемаркета и поинтересовался - Смогут ли они сделать новые буферные фонари? Получив утвердительный ответ, я достал бормашинку. Пилить, так пилить! С фанатизмом!
На текущий момент: 1. Удалены решетки воздухозаборников наддува дизеля. На тепловозах ранних номеров они располагались над боковыми жалюзи секций теплообменника.
2. Удалены ветровые щитки перед боковыми окнами кабины. На модели они сделаны безобразно. Лучше никак не делать, чем так. Тем более их в любом случае рэзать, ибо на ранних машинах сей конструктив не наблюдается.
3. Удалены заводские таблички и эмблеммы КЗ. Их в последствие заменят таблички и эмблеммы в 3d декалях.
4. Подготовлены посадочные места под новые буферные фонари. Дальнейшая доводка будет уже по конкретным деталям.
Про остекление на крыше. Там дорабатывать нечего. Есть посадочные места куда надо вставить стекло. Просто выпилить в размер посадочного места. Больше ничего подгонять не нужно. Там все сделано так, что толщина резинок уплотнения окна где-то 0,3 мм. Поэтому надо просто вставить стекляшку в оконный проем. Вставляется снизу и прихватить на клей.
Не спешно продвигаемся дальше. На этапе подготовительных работ лучше не спешить, чтобы не отрезать чего-нибудь лишнего. Подготовил посадочные места для новых крышек песочных бункеров. Работа не сложная, а если к ней подойти творчески, она еще и не муторная. Чтобы не сидеть просто так лениво шмурыгая надфилем, я как всегда в таких случаях применил старинный метод позволяющий сочетать приятное с полезным. Прикупил пивка и чипсов, включил кино про Индиану Джонса, то где Харисон Форд ищет потеряный ковчег и сел лениво шмурыгать надфилем. Работу с двумя кузовами закончил аккурат когда пошли титры. Естественно не удержался чтобы примерить новые крышки. По моему симпатично получается.
Так как машины у нас будут ранние, а производитель дает поздний кузов, надо будет срезать имитацию водоотливных желобов над крышками. Установка же самих крышек не вызывает проблем. Просто надо выпилить посадочное место по контуру старой крышки.
В продолжение кузовных работ решил заняться боковыми жалюзи контуров охлаждения воды и масла. Сравнение с фотографиями показало, что новые жалюзи вполне на себя похожи, а количество створок и болтов соответствуют оригиналу.
Ребята из "Ленинград Models" не только пронумеровали детали, но и заботливо пометили какая из них левая, а какая правая.